Удар с небес: как выглядят самые мощные беспилотники в мире

Безопасность дронов и людей

Ну, а теперь о грустном. Печально, что работа умелого хакера может нарушить безопасность дрона. Его могут не только заразить, но и попросту угнать.

Но, как известно, своя рубашка ближе к телу, и лично я, руководствуясь этим принципом, задаюсь вопросом своей собственной безопасности.

Коптеры не всегда попадают в руки людей разумных и уважающих право частной собственности. Когда дроны стали вполне доступной игрушкой, в сети стали появляться видео, демонстрирующие, кто во что горазд.

Вспомним, хотя бы знаменитый ролик, с беспилотником, к которому была прикреплена бензопила. Это, конечно, очень изобретательно, но идею стали совершенствовать подростки, которые вряд ли смогут дать гарантию, что дрон не выйдет из строя именно над вашим участком.

Кроме того, БПЛА – расширяет возможности шпионажа, и у объекта, представляющего для кого-то интерес, вряд ли попросят на это разрешение в письменной форме. Например, есть у вас любопытный сосед, которого интересует ваша личная жизнь. Сделав запрос, вроде «дрон в Иркутске», он через пару часов получит игрушку, с помощью которой может стать свидетелем сцен или разговоров, не предназначенных для его ушей.

В начале 2017 года в Сан-Франциско прошла конференция, посвященная этой теме, участники которой сошлись во мнении, что регулирование в отрасли дроноиндустрии пока еще далеко от совершенства. И даже если опустить моральную сторону вопроса, это тревожит, потому что количество инцидентов с участием коптеров растет с каждым годом. Тот факт, что не все из них кончаются трагически для людей, можно смело назвать чистым везением.

Известны случаи, когда беспилотники повреждали крылья самолета. Некоторые страны решили обезопасить авиапассажиров попросту сбивая все дроны, попадающие на территорию аэропортов.

Но не все так глобально решают эту проблему. Во всех странах действуют свои законы и правила регистрации дронов (об этом скоро напишу подробнее). Например, в России просто так дрон в воздух уже не запустишь. Теперь для этого нужно отправить интернет-заявку, уплатить госпошлину, получить разрешение.Таким образом государственные органы могут отслеживать передвижение коптеров по всей стране для того, чтобы обезопасить сограждан.

С надеждой на то, что специалисты в скором будущем смогут обеспечить нам полную безопасность, на этом с вами прощаюсь. Подписывайтесь на обновления, и не забывайте делиться с друзьями!

Южная Корея

  • Korea Aerospace Night Intruder NI-100N или DUV-4, тактическая разведка средней дальности
  • Korea Aerospace RQ-101, ближнего действия для тактической разведки
  • Korea Aerospace RQ-102, ближнего действия для тактической разведки, обнаружения и целеуказания, а также оценки боевых повреждений
  • Беспилотный вертолет Korea Aerospace Night Intruder 600VT , VTOL (Vertical Takeoff and Landing) для разведывательных миссий
  • Korean Air Aerospace КУС-7
  • Korean Air Aerospace KUS-9 тактическая разведка средней дальности
  • Korean Air Aerospace KUS-FS MALE , БПЛА средней высоты и большой продолжительности действия (MALE)
  • Korean Air Aerospace KUS-VH , Беспилотный вертикальный вертолет
  • Korean Air Aerospace KUS-FC , беспилотный боевой самолет со скрытностью
  • Uconsystem Remo Eye 006B
  • Uconsystem Remo Eye 002B
  • Uconsystem T-ротор
  • Uconsystem Drone Killer

[править] Израиль

БПЛА Израиля

Потребность в БПЛА у Армии обороны Израиля возникла в ходе «Войны на истощение» 1969—1970 годов. В этот период не было активных боевых действий. происходила артиллерийская и ракетная дуэль между силами Израиля и силами арабских стран. В этих условиях была весьма актуальной информация о месторасположении вражеских военных объектов, прикрытых ПВО. Традиционное применение авиации показала высокую стоимость такой разведи и весьма низкую эффективность. В связи с этим были использованы крайние меры — инициативная группа офицеров провела эксперимент по установке фотооборудования на обыкновенный радиоуправляемые модели самолётов. Их применение имело большой успех, были получены ценные разведданные, однако в то время наиболее перспективными считались крупные реактивные БПЛА, ресурсов на производство которых Израиль не имел и собирался закупать их у США.

Однако, во время Ливанской войны малые пропеллерные БПЛА широко применялись АОИ, что позволило нанести существенный урон военным силам и в основном технике Ливии, которая поражалась с помощью точного целеуказания БПЛА ракетам. С этого момента АОИ стала принимать на вооружения в основном небольшие по размеру и малозаметные БПЛА. Исключением стал БПЛА «Эйтан», сопоставимый по своим размерам (длина, размах крыльев) с самолётом F 15. На 2012 год это — один из самых крупных БПЛА по своим линейным размерам (по размаху крыльев и взлётному весу и остальным характеристикам уступает аппарату RQ-4 Global Hawk), производится полностью в Израиле и из израильских компонентов. По заявлению представителей АОИ самолёт оснащён уникальной, не имеющей аналогов в мире аппаратурой для ведения разведки и боевых действий. Практический потолок по заявлениям АИО составляет 13 км, что делает его неуязвимым для комплекса ПВО С 300, стоящего на вооружении у некоторых арабских стран, что заведомо неверно, так как данный комплекс способен поражать цели на высоте до 25 км.

Израиль является одним из ведущих производителей БПЛА в мире, не только по количеству аппаратов, но и по качеству и тактико-техническим характеристикам производимых БПЛА.

Какие бывают дроны?

Разделить все дроны можно на военные и гражданские. Военные — это большие летательные аппараты с множеством сложного оборудования, естственно, предназначенного для военных целей и обычно это сбор различных данных, от высококачественного фото и видео, до перехвата телефонных разговоров.

Для военных целей, это огромные беспилотники, похожие на самолеты:

Для гражданских целей: это большие квадро или октокоптеры для киношников, геологов и другим, кому необходимо поднимать в воздух тяжелое съемочное оборудование:

Для фермеров, спасателей и других, используются промышленные дроны, например, такие:

Такие несут большую полезную нагрузку и могут поднять небольшие бочки с химикатами для опрыскивания от вредителей, например.

Все остальные, например, фотографы или любители, используют более легкие и простые модели, тем не менее, способные снимать очень качественную картинку:

Квадрокоптерами это все не ограничивается, есть также монокрылья, самолеты, вертолеты, подводные лодки, катеры — это тоже все беспилотные летательные аппараты или дроны:

«Муха» и «Волк-18»

Как следует из информации военного ведомства, на сегодняшний день квадрокоптеры в основном применяются для проведения разведывательных задач: мониторинг обстановки при проходе механизированных колонн, контроль территории и объектов, оценка результатов поражения целей, обнаружение живой силы и техники противника на небольших расстояниях.

В перспективе квадрокоптеры могут использоваться для обследования помещений, опасных или труднодоступных пространств. В апреле на Дне инноваций Министерства обороны Российской Федерации и в августе на международном военно-техническом форуме «Армия-2021» сотрудники военного технополиса «Эра» (Анапа) продемонстрировали миниатюрный беспилотник «Муха».

Также по теме


«Обладают уникальными характеристиками»: как зенитные ракетные комплексы С-500 усилят российскую армию

Государственные испытания зенитной ракетной системы С-500 «Прометей» завершены, и российские войска начали получать первые образцы…

Особенность дрона заключается в том, что он помещён в углепластиковый корпус, который обеспечивает защиту винтов при столкновениях с предметами. Аппарат позволяет осматривать туннели, гроты, подвалы. Кроме того, в «Муху» интегрирована функция автономного полёта, которая включается в случае потери дистанционного управления.

Ещё одним новейшим российским БПЛА квадрокоптерного типа является аппарат «Волк-18», который входит в состав радиолокационно-оптического комплекса обеспечения безопасности и нейтрализации беспилотников ROSC-1 разработки специалистов ПАО «НПО «Алмаз» (входит в концерн «Алмаз-Антей»).

Дрон представляет собой аппарат размером 60 х 60 см и взлётной массой 6 кг. Лётные возможности позволяют ему подниматься на высоту до 2 км, находиться в воздухе около 30 минут и маневрировать.

«Волк-18» предназначен для перехвата вражеских БПЛА с помощью пуска сеток, которые запутывают винты. Чаще всего жертва квадрокоптера-истребителя теряет высоту и разбивается. Если поразить противника не удаётся, то беспилотник способен протаранить его.

«Волк-18» получает целеуказание от станции (ROSC-1. — RT), но преследует дрон противника в автоматическом режиме. Размеры выстреливаемой сетки составляют 2 × 2 м, поэтому вероятность промаха невелика. К тому же дистанция поражения должна быть менее 5 м», — пояснил ранее в комментарии RT инженер-программист «Алмаза» Владислав Атряхин.

  • Беспилотный охотник за дронами «Волк-18» на МАКС-2021

В январе текущего года со ссылкой на источники в Минобороны РФ газета «Известия» сообщила о том, что именно с 2021 года начнутся масштабные поставки в российские войска БПЛА квадрокоптерного класса. Аппараты будут применяться не только в боевых условиях и на полигонах, но и в повседневной деятельности.

По информации издания, в экспериментальном порядке квадрокоптеры начали использоваться в армии в 2019 году. Известно, что в августе позапрошлого года пресс-служба Западного военного округа анонсировала первое в войсковой практике РФ тактико-специальное учение с расчётами БПЛА квадрокоптерного типа.

На полигоне в Ленинградской области операторы дронов получили задачу провести корректировку для «нанесения огневых ударов артиллерийскими, авиационными и ракетными ударами», осуществить разведку местности, мониторинг обстановки и патрулирование территории.

  • Квадрокоптер ВС РФ

О результатах тактико-специального учения не сообщалось. Однако, как утверждают «Известия», по итогам опытной эксплуатации квадрокоптеров в разных военных округах РФ было принято решение перейти к поставкам для массового освоения военнослужащими.

Преимущества и недостатки боевых дронов

Преимущества:

  • небольшие размеры, снижение стоимости аппаратов;
  • нет жертв среди личного состава;
  • сложность в обнаружении и уничтожении;
  • передача информации в режиме реального времени;
  • выполнение разведывательных, корректировочных и боевых задач;
  • быстрое обучение операторов управления;
  • высокая мобильность и боеготовность.

Недостатки:

  • «сырость» технологии — до конца не решены проблемы посадки, управления, спасения техники;
  • небольшой радиус действия и малая автономность;
  • гибкость и надёжность ниже (по сравнению с обычными летательными аппаратами);
  • в мирное время во многих регионах полёт такой авиации запрещён.

История применения

Первым удачным применением военных дронов считают 1983 год. Тогда в ходе Ливанской войны армия Израиля при помощи БПЛА уничтожила 86 самолётов армии Сирии и 18 батарей ПВО. После этой демонстрации государства по-новому взглянули на возможности беспилотной авиатехники.

Начиная с 90-х годов лидерство в производстве квадракоптеров военного назначения перешло к американцам. Такие аппараты активно использовались во время операции «Буря в пустыне» и при бомбардировках Югославии. В 2002 году американцы при помощи штурмового беспилотника уничтожили авто, в котором ехал один из лидеров Аль-Каиды — после этого армия США стала активно применять дроны именно для уничтожения боевиков, их баз и опорных пунктов.

Что касается использования таких машин Россией, то серьёзно решать проблему стали только после восьмидневной войны с Грузией в августе 2008 года. Армией РФ используется два беспилотника — «Орлан» и «Форпост», прошедшие боевое крещение в Сирии.

«Пищаль-ПРО» и «Таран-ПРО»: концерн «Автоматика» против БПЛА

Аналогичная разработка есть и у концерна «Автоматика». Его специалисты создали носимый комплекс противодействия БПЛА «Пищаль-ПРО», который также визуально напоминает автомат, только в более футуристичном, чем у «Калашникова», дизайне. Ручной комплекс можно использовать как стационарно, так и в движении. Вес оружия – около 3,5 кг.

Работа с «Пищалью-ПРО» не требует подготовки и также основана на подавлении сигналов навигационных систем и систем связи и управления. С ее помощью можно поражать дроны на расстоянии до двух километров в условиях прямой видимости.

Для исключительно стационарной защиты разработчики «Автоматики» предлагают использовать комплекс «Таран-ПРО». Такое оборудование может применяться на секретных объектах или во время проведения мероприятий, которые нужно защитить от вмешательства дронов. Принцип работы «Таран-ПРО» такой же, как у «Пищали-ПРО» – это воздействие на каналы навигации и управления БПЛА в пределах защищаемой территории. При этом над объектом создается непроницаемый для дронов «купол» радиусом не менее 2,7 км.

Комплекс «Таран-ПРО» может работать при ветровых нагрузках и в условиях температурного режима от -40 до +50 градусов. Дополнительно оборудование детально исследует радиосигналы, локализует их источники, а также создает и ведет архивы радиоизлучений беспилотных летательных аппаратов. «Пищаль-ПРО» и «Таран-ПРО» прошли предварительные государственные испытания и получили положительные оценки.

Lockheed Martin (NYSE: LMT).

Lockheed Martin, один из крупнейших сегодня аэрокосмических и оборонных гигантов, стоит за многими дронами, используемыми вооруженными силами США, и продолжает ставить свой бизнес дронов на передний план. Lockheed решает заняться производством вооруженных дронов, что может оказаться большим благом для ее чистой прибыли, особенно если Министерство обороны продолжит поддерживать их продажу и использование на международном уровне.

Lockhead продолжает процветать на рынке дронов. Чистая выручка компании выросла с 13,4 млрд. долларов во втором квартале 2019 года до 14,4 млрд. долларов.

Как работает дрон?

Сфера дронов развивается ошеломительными темпами, каждый год появляется масса новых технологий и материалов, из которых создаются дроны, квадрокоптеры и другие авиа модели.

Обычный беспилотный дрон изготовлен из легких композиционных материалов для уменьшения веса и повышения маневренности. Прочность этого композитного материала позволяет военным беспилотным летательным аппаратам совершать полеты на экстремально больших высотах.

Дроны оснащены различными современными технологиями, такими как инфракрасные и лазерные камеры, GPS (бытовые, коммерческие и военные дроны). Беспилотники управляются с помощью систем дистанционного наземного управления (GSC), а также с помощью наземной кабиной экипажа:

Беспилотный летательный аппарат состоит из двух частей — самого беспилотника и системы управления, как говорилось выше.

Про военные беспилотники продолжать рассказывать не буду, так как интересны нам только гражданские.

Дрон как правило состоит из рамы, платы распределения питания, полетного контроллера, регуляторов оборотов двигателей и самих двигателей. Далее, на квадрокоптер устанавливается камера и видеопередатчик, для возможности снимать/передавать изображение на устройство приема, например, телефон или FPV шлем.

Сигнал с аппаратуры управления передается в полетный контроллер дрона (квадрокоптера) с помощью радио связи, либо цифрового канала. Полетный контроллер — это мозг беспилотника, он обрабатывает сигнал с аппаратуры, передает обработанные данные в регуляторы оборотов на основе данных с различных датчиков.

Все это делается очень и очень быстро в реальном времени, корректировка идет каждую миллисекунду.

Полетный контроллер может использовать и другие датчики, например, GPS, камеры или сонары.

Российская универсальная классификация¶

Для сравнения, на сегодняшний день сложилась и Российская классификация
БПЛА, которая ориентирована преимущественно, пока только на военное
назначение аппаратов (Таблица 2):

Таблица 2

Категория Взлетная масса, кг Дальность действия, км
Микро и мини БПЛА ближнего действия 0 — 5 25 — 40
Легкие БПЛА малого радиуса действия 5 — 50 10 — 70
Легкие БПЛА среднего действия 50 — 100 70 – 150 (250)
Средние БПЛА 100 — 300 150 — 1000
Средне – тяжелые БПЛА 300 – 500 70 – 300
Тяжелые БПЛА среднего радиуса действия < 500 70 — 300
Тяжелые БПЛА большой продолжительности полета < 1500 1500
Беспилотные боевые самолеты < 500 1500

Российская классификация отличается от предложенной UVS International по
ряду параметров – упразднены группы БПЛА, некоторые классы зарубежной
классификации отсутствуют в РФ, легкие БПЛА в России имеют значительно
большую дальность и т. д.

Понятно, что у каждый БПЛА выполняет свои поставленные задачи, будь то
Микро- дрон, который мы купили в магазине, чтобы только научиться его
пилотировать или же Легкий квадрокоптер, который выполняет доставку
небольшого груза. Далее мы рассмотрим уже с вами типы БПЛА, которые
наиболее популярны в мире или оказали значительный вклад в развитии
новых типов беспилотников.

2.2 Правила регистрации БПЛА в РФ. Согласование полётов.

Одна из наиболее важных тем — закон о беспилотных летательных аппаратах
в России.

До недавнего времени, мало кто из пилотов понимал, что же будет с его
дроном и с ним самим, если полет не согласовывать, БПЛА не
регистрировать и т.д. Довольно долго законопроект в России был в
разработке и многие из нас томились ожиданиями, что же им делать сейчас
и что будет потом, после его принятия.

В 2019 году Государственная Дума приняла законопроект, который
предотвращает использование беспилотных воздушных судов в противоправных
целях. Любой дрон или квадрокоптер — это беспилотное воздушное судно
(БВС), а человек, который управляет устройством — внешний пилот.
Согласно пункту 5 статьи 32 «Воздушного кодекса Российской федерации»,
любые беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной
массой от 0,25 кг до 30 кг, ввезенные в РФ или произведенные в РФ,
подлежат учету. Это значит, что по закону владелец квадрокоптера должен
поставить на учет беспилотный летательный аппарат — за исключением
устройств, вес которых меньше 0,25 кг. Заявления принимает Федеральное
агентство воздушного транспорта.

Заявление необходимо подать в течение 10 рабочих дней со дня
приобретения БВС на территории России либо с момента его ввоза на
территорию РФ, если покупали дрон за рубежом. Если вы сделали БВС
самостоятельно, то необходимо поставить его на учет до того, как начнете
запускать изобретение в воздух.

Согласование полетов.

Для осуществления полетов дронов и квадрокоптеров необходимо получить
специальное разрешение на использование воздушного пространство.
Разрешение выдает Зональный центр Единой системы организации воздушного
страхования. Если вес дрона или квадрокоптера больше 30 кг, его нужно
обязательно зарегистрировать. Параллельно с этим владелец (внешний
пилот) должен получить сертификат летной годности и свидетельство
внешнего пилота, чтобы иметь возможность управления коптером.

Чтобы запустить дрон или квадрокоптер над населенным пунктом, нужно в
обязательном порядке получить разрешение от органов местного
самоуправления. За сутки до предполагаемого полета следует подать
представление на установление режима полета в зональный центр по
организации воздушного движения. За 2 часа до вылета внешний пилот
должен связаться с диспетчером.

Есть места, где использование квадрокоптеров, дронов и других
беспилотных летательных аппаратов полностью запрещено:

  • Аэропорты и вокзалы
  • Опасные производства
  • Военные объекты
  • Стратегические государственные объекты

Российские дроны на мировом рынке

Россия вышла на мировой рынок с полной линейкой своих беспилотных летательных аппаратов (БЛА), начиная от сверхлегких и заканчивая тяжелыми. На экспорт также будут продвигаться беспилотники вертолетного типа и мультироторные. Об этом рассказал глава «Рособоронэкспорта» Александр Михеев агентству «Интерфакс».

На данный момент Россия экспортирует ударно-разведывательные беспилотники «Орион-Э» класса MALE (Medium Altitude Long Endurance — класс средневысотных беспилотников с большой продолжительностью полета) и дрон-разведчик средней дальности «Орлан-10Е».

Будущее развитие авиации связано с беспилотниками, роботизированными комплексами и искусственным интеллектом, заявил накануне, 20 июля 2021 г. Президент России Владимир Путин на открытии Международного авиакосмического салона (МАКС) в Жуковском.

Россия выводит на мировой рынок военные беспилотники

В декабре 2021 г. «Интерфакс» сообщал о том, что к концу 2021 г. Минобороны получит на вооружение ударные дроны большой дальности с управляемыми ракетами и бомбами. «Их применение позволит наносить точечные удары не только по стационарным, но и по подвижным объектам противника», — заявлял замминистра обороны России Алексей Криворучко в интервью газете «Красная звезда». Тогда же в декабре Криворучко говорил о заключительной стадии создания комплексов с беспилотниками различного класса, способными решать задачи в составе групп или «роев».

Конструктивные особенности дронов

Дроны или БПЛА по своим конструктивным особенностям похожи на вертолет, с разнесенными лучами, на которых установлены винты. В зависимости от назначения количество двигателей и винтов на дронах может быть от четырех до восьми.  Хотя иногда встречаются аппараты и с большим количеством двигателей.

Рис.7 Дрон с 8-ю винтами

Посредине устанавливается все необходимая электронная начинка для управления, так называемый полетный контроллер, и крепятся стойки для безопасной посадки устройства. Полетный контроллер получает питание от аккумулятора, и взаимодействует с датчиками высоты, гироскопом и системой приема и передачи сигналов.

Он по сигналу от пульта управления или по заранее заложенной программе может менять скорость, высоту, выполнять другие действия, характерные для разновидности дронов. Дроны по своим полетным характеристикам условно делятся на следующие классы:

  1. Микро. Самые легкие БПЛА, вес до 1 кг, могут находиться в воздухе в течение 1 часа, набирают высоту 1 км.

Рис.8 Микро дрон

  1. Мини. Вес дронов до 50 кг, в воздухе могут находиться 5 часов, а высота полета от 3 до 5 км.
  2. Класс Миди. БПЛА среднего класса, вес может достигать 1 тонны. Длительность пребывания в воздухе 15 часов. Дроны способны летать на высоте до 10 км.
  3. Тяжелые БПЛА. Такие дроны применяют для длительных полетов продолжительностью более 24 часов. Вес их превышает 1 тонну, и они могут подниматься на высоту 20 км.

В конструкцию дронов входят спутниковые навигаторы и программируемый, в зависимости от условий полета, модуль. В тех случаях, когда БПЛА производит видеосъемку и передает информацию на пульт управления, в нем смонтирована карта памяти и передающее устройство. 

Что сегодня могут армейские БПЛА

Основными задачами военных беспилотников являются разведка и обзор позиций противника сверху. Они производят патрулирование территории, охрану маршрутов. Кроме того, могут быть использованы в качестве наводчиков, с их помощью можно корректировать огонь. Один из самых маленьких аппаратов, американский Wasp, имеет размер всего в 33 см в длину, весит он 200 граммов. В 2008 году, когда его приняли на вооружение, он стоил 50 тысяч долларов.

Намного дороже стоит производство более мощных летательных машин, которые могут вести военные действия. Как минимум, в 100 раз дороже обходятся куда более мощные аппараты: те, которые умеют воевать. Они способны сбрасывать бомбы (к примеру, китайский аппарат WU-14 может доставлять ядерные боеголовки через континент), а также могут стрелять ракетами. Кроме того, летательные машины выполняют роль камикадзе – падают на цель, взрываясь и уничтожая врага.

Пионером в использовании беспилотников для самоподрыва стал Израиль. Боевая машина производства этой страны «Нагор» применялась Азербайджаном по время конфликта в Нагорном Карабахе осенью 2020 года.

История «дронизации»

Виральность крутых снимков и видео с этих аппаратов сыграла злую шутку, поставив на пути эксплуатации запреты и нормативно-правовые акты. Дошло до того, что взлететь во дворе на квадрокоптере стало столь же незаконно, как прилететь к себе во двор на настоящем вертолете.

Но благодаря пандемии COVID-19 человечество изменило мнение — дроны перестали быть назойливыми жужжащими нарушителями права на неприкосновенность личной жизни за высоким забором, а дали возможность спасать человеческие жизни. Gartner прогнозирует, что в 2026 году более миллиона дронов будут осуществлять розничную доставку, а рост внедрения БПЛА заставит собственников в сфере логистики и транспорта переосмыслить свои бизнес-модели, чтобы оставаться конкурентоспособными.

Индустрия 4.0

«Умные» комбайны и дроны-геологи: как цифровизация меняет экономику

Что такое БПЛА (беспилотный летательный аппарат)

БПЛА называют любой летательный аппарат, в котором в воздухе нет пилота. Автономность устройств различная: есть простейшие варианты с дистанционным управлением, либо полностью автоматизированные машины. Первый вариант еще называют дистанционно-пилотируемым ЛА (ДПЛА), они отличаются непрерывной подачей команд от оператора. Более совершенные системы требуют лишь эпизодической подачи команд, между которыми устройство работает автономно.

Основное преимущество таких машин перед пилотируемыми истребителями и разведчиками в том, что они до 20-ти раз дешевле своих аналогов при сопоставимых возможностях.

Вооружение «Хищника»

Недостаток устройств в уязвимости каналов связи, которые легко нарушить и вывести машину из строя.

Какие военные беспилотники есть в России

Как сообщал «Интерфакс», по официальным данным на вооружении российской армии есть только небольшие беспилотники-разведчики, например, «Элерон-3» — комплекс с БЛА ближнего действия, который предназначен для ведения воздушной фоторазведки объектов противника и выдачи данных для целеуказания ударным (огневым) средствам, ретрансляции радиосигнала.

От DevOps к TestOps: как ускорить процессы тестирования новых приложений и ПО
Интеграция

Также на вооружении России есть комплекс «Леер», который состоит из передвижного пункта управления на базе автомобиля Камаз-5350 и комплексов с БЛА («Орлан-10»), способных блокировать диапазоны всех сотовых сетей условного противника в радиусе 6 км. Еще один беспилотник-разведчик — «Форпост», разработанный «РТИ системы» на базе израильского беспилотника IAI Searcher II.

Среди тяжелых ударных беспилотников в наиболее продвинутой стадии находятся работы по 20-тонному беспилотнику «Охотник» разработки компании «Сухой». Минобороны 19 июля 2021 г. обратилось к промышленности с просьбой ускорить проведение испытаний и приступить к поставкам «Охотника». Длина беспилотника составляет 14 м, размах крыла — 19. «Охотник» имеет дозвуковую максимальную скорость полета и выполнен с применением материалов, снижающих радиолокационную заметность. Первый его полет состоялся в августе 2019 г., пишут «РИА новости».

Среди тяжелых беспилотников на вооружении России сейчас есть «Альтиус» массой 6 тонн (производитель уральский завод гражданской авиации). В феврале 2021 г. Минобороны подписало контракт о поставке первой партии ударных беспилотников «Альтиус», пишет «Интерфакс». Такие дроны будут оснащать средствами спутниковой связи и элементами искусственного интеллекта, способного взаимодействовать с пилотируемыми летательными аппаратами.

Летающий робот

Летающий дрон, он же мульти- , квадро- , гекса- , окто- или просто коптер, он же беспилотник, он же БПЛА (беспилотный летательный аппарат) — это робот с камерой, управляемый человеком дистанционно при помощи пульта, или через бортовой компьютер.

Дрон летает и плавает, он устойчив к атмосферным воздействиям и обладает массой достоинств, что позволяет рассматривать такой аппарат, как средство, упрощающее жизнь и помогающее в получении определенной информации. Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что и недостатки он тоже имеет, но об этом ниже. Вообще, изначально эта техника предназначалась для военных целей, но сейчас ее используют в разных сферах, более того, обладателем такого аппарата может стать простой смертный, вроде нас с вами.

Что нужно, чтобы дроны упал?

Большинство БПЛА используют спутниковую связь, которую трудно нарушить. С земли их сбить с толку очень трудно, практически невозможно, поскольку вся их связь уходит вверх тонким лучом. Если же коммуникационные системы беспилотника нарушены, он переключается на автопилот до тех пор, пока не восстановит связь с оператором.

Дрон не упадет, если у него просто отрубить связь

Коммерческие беспилотники куда проще сбить с толку, поскольку в основе их связи лежит радиосвязь, поэтому увеличение энергии на их рабочей частоте, как правило, приводит к сбою в связи. Когда дело доходит до военных беспилотных летательных аппаратов, с ними все куда сложнее.

Применение дронов в повседневной жизни

Возможности гражданских дронов стремительно расширяются.

Где еще нашли применение «мирные» беспилотники:

  1. В сельском хозяйстве — для распыления средств борьбы с вредителями и грызунами, оценки степени зараженности растений и зарастания полей сорняками, охраны сельхозугодий.
  2. В строительстве — для мониторинга и контроля работ, сравнения текущего состояния объектов с плановой документацией, определения параметров выполненных работ для расчета с подрядчиками, оперативного мониторинга размещения строительной техники, материалов и временных сооружений, оценки аварийных ситуаций.
  3. В «беспилотной журналистике» — при подготовке репортажей из мест боевых действий, с массовых мероприятий, спортивных соревнований, для наблюдений за дикой природой.
  4. В поиске и спасении людей, потерявшихся в труднодоступных местностях (горах, лесах, океанах), попавших в лавину или провалившихся в пещеру.
  5. В медицине — для доставки медикаментов пациентам слаборазвитых стран, людям, оказавшимся в чрезвычайных ситуациях и зонах бедствия.
  6. В борьбе с правонарушителями для анализа дорожно-транспортных происшествий, мониторинга толпы на мероприятиях с большим скоплением людей, обследования подозрительных вещей, выслеживания преступников.
  7. В науке — при проведении исследовательских проектов для «спасения планеты»: восстановление лесов, отслеживание таяния ледников, составление климатических прогнозов.
  8. Для исполнения безумных фантазий, сохранения впечатлений о приятных событиях, уникальных путешествиях и открытиях в фото- и видео-воспоминаниях.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector