Самые большие, крупнокалиберные, дальнобойные и мощные пушки разных стран

3 уровень

Cruiser Mk. II (максимальный урон 278-463 единиц)

И снова британец. Этот легкий британский танк может похвастаться максимальным уроном, которого достаточно чтобы «ваншотнуть» противника на уровень, а то и на два выше себя. В принципе, вот и все, больше похвастаться ему нечем. Скорость отвратительная, броня слабая, перезарядка так себе, а про точность я вообще молчу. Снаряд летит очень медленно, и пойди разбери, когда он настигнет цель, и настигнет ли вообще. Бывает, что сведешься на стоячего противника, с предвкушением дашь залп, и смотришь, как твой снаряд по издевательской дуге перелетает врага.

Но несмотря на все это, лично я оставил Cruiser Mk. II в своем ангаре. Знаете почему? Это очень фановый танк! Пусть он медленный, неповоротливый и косой, но когда с одного выстрела снимаешь все очки здоровья высокоуровневому противнику, проникаешься неподдельной любовью к Cruiser Mk. II.

Чтобы добиться максимальной убойности, нужно установить орудие 3.7-inch Howitzer. К этой пушке поставляют всего два вида боеприпасов — «золотые» кумулятивные и обычные осколочно-фугасные. Премиумные кумулятивные снаряды обладают превосходной бронепробиваемостью, но фугасы наносят огромный урон (если стрелять по слабым местам), целых 278-463 единицы.

Артиллерия Lorraine39 L AM (максимальный урон 308-513 единиц)

Миниатюрная, динамичная и дальнобойная артиллерия с долгой перезарядкой, но огромным, как для своего уровня, уроном. Благодаря навесной траектории полета снаряда, маленькая французская САУ умеет доставать противников, прячущихся за невысокими укрытиями.

Имеет в арсенале два орудия: четвертого и пятого уровней. Несмотря на одинаковый урон, «стоковая» пушка дольше перезаряжается, да и снаряды из нее летят как-то медленно.

Самым большим уроном 308-513 единиц обладают осколочно-фугасные боеприпасы, но против тяжелых танков пятого и шестого уровней лучше использовать «золотые» кумулятивные снаряды.

Таким же уроном обладают M37 и Wespe.

Траектория снаряда выстеленного из дальнобойного орудия (рис.3)

На рис. 3 показаны детали траектории для дальности 76 миль, что немного превышает то, что от Форта де Сент-Гобейн до Парижа. Угол прицеливания составляет 50°, но более правильно, я думаю, что для этого конкретного орудия он должно быть около 54°. Угол для максимальной дальности – 45° в вакууме – больше в случае этих дальнобойных орудий, который вынуждает снаряды проходить через верхние разреженные слои атмосферы.

Рисунок 3. Траектория снаряда дальнобойного германского орудия.

Он изменяется в зависимости от начальной скорости и баллистической эффективности снаряда и, как правило, возвращается к 45°, поскольку эти два фактора увеличиваются по величине – принцип заключается в том, что необходимо довести снаряды до более разреженной области по кратчайшему пути. И далее, что полет на этом участке должен начинаться примерно при 45°.

Как было сказано ранее, начальная скорость равна 5000 f.s. Или всего лишь 1 миля в секунду. Снаряд поднимается на высоту 12½ мили за 25 секунд – угол для траектории меняется с 50° до 41° – горизонтальное изменение также составляет около 12,5 миль.

В этот момент плотность воздуха, обозначенная заштрихованной колонной, уменьшилась примерно до 1/10 от ее значения на земле, а баллистическая эффективность снаряда, составляющая 10 единиц на земле, была, наоборот, увеличенной в 10 раз, то есть теперь оно составляет 100 единиц.

С этого момента снаряд практически игнорирует такое небольшое сопротивление воздуха, которое может находиться в области над ним, и его движение становится параболическим до точки на том же уровне на нисходящей ветви, горизонтальное расстояние до которой составляет около 65 миль (105 км) от орудия.

Таким образом, 52 ½ мили или около 70% всей траектории лежит там же, что можно назвать параболическим участком траектории. Снаряд проходит через вершину на высоте 23,9 мили (38,4 км), горизонтальное расстояние до вершины составляет около 39 миль (63 км) или чуть более половины дальности стрельбы.

Я упомяну, что в 1862 году два знаменитых и бесстрашных воздухоплавателя – Коксвелл и Глейшер, поднялись на воздушном шаре в Вулвергемптоне до высоты около 37 000 футов или 7 миль – самой большой известной высоты, когда-либо достигнутой человеком, – и пристально бежали своими жизнями по этому благоприятному случаю.

От Глейшера мы многое знаем о физических характеристиках атмосферы, и его таблицы уже много лет используются в «Артиллерии». Аэроплан никогда не поднимался выше 4 миль, а гора Эверест, самая высокая точка на земле, имеет высоту более 5,5 миль (8 852 м), так что эти сравнения позволят вам оценить высоту, достигаемую снарядом.

На нисходящей ветви скорость снаряда уменьшается до 2267 f.s. В вершине, начинает быстро возрастать, достигая максимума 3088 f.s., в 7,5 милях от земли и примерно в 6 милях от места падения. Затем она уменьшается из-за быстро растущей плотности воздуха, и снаряд, наконец, достигает своего назначения со скоростью 2626 футов. – около 2½ раза, больше скорости звука.

Поэтому нет возможности услышать его, даже на долю секунды. Поэтому будет видно, что при определении траектории сопротивление воздуха должно учитываться только на двух концах. Процитировав сэра Джорджа Гринхилла, (члена Королевского общества Лондона), так давно связанного с Королевской артиллерией в качестве профессора артиллерии и математики.

Траекторию снаряда можно рассматривать как опирающуюся на две части, создаваемую углом вылета – подымающуюся ветвь и создаваемую углом угол падения – нисходящую ветвь

И именно этим двум частям мы должны уделять пристальное внимание для точности наших расчетов

Угол падения по касательной к земле через орудие составляет около 54° 40′, что лишь немного больше угла вылета, и с учетом кривизны земли, которая значительна в 76-мильной траектории, другая 1° 6′ следует вычесть из этой цифры, так что на самом деле это около 53° 34′.

Дитя холодной войны

В период холодной войны всерьёз рассматривались варианты полномасштабного столкновения между СССР и блоком НАТО. Предполагалось, что в конфликте будет использовано колоссальное количество живой силы и техники, а также пущено в ход оружие массового поражения.

Также по теме

«Катюше» — 75: об оружии Победы от первого до последнего залпа

14 июля 1941 года советская боевая машина реактивной артиллерии БМ-13 впервые вступила в бой. В народе она получила название «Катюша»….

Для отражения угрозы в виде крупных скоплений сил противника требовалось оружие с площадным поражением, способное остановить наступление на дальних подступах. Для таких целей наиболее подходили РСЗО.

За годы холодной войны в СССР был накоплен мощный боевой потенциал в сфере ракетных вооружений. Системы постоянно развивались и модернизировались.

В частности, улучшался боекомплект РСЗО — за счёт повышения характеристик дальности и точности полёта реактивных снарядов, увеличения калибра ракет, расширения номенклатуры типов применяемых боеприпасов, а также постепенного движения в сторону корректируемых реактивных снарядов.

Также модифицировались шасси тягачей, которые должны были обеспечить машине достаточную проходимость и скорость. Улучшались системы управления огнём и навигации, здесь прогресс шёл в сторону увеличения автоматизации работы РСЗО.

10 уровень

FV215b (183) (максимальный урон 1313-2188 единиц)

Нет ничего страшнее, чем встретиться лицом к лицу с заряженным FV215b (183). От упоминания об этой ПТ-САУ даже «Маусы» прячутся в свои норы, ведь одним удачным залпом британский монстр способен ополовинить его здоровье. Представляете, что будет с остальными танками при попадании в них снаряда от FV215b (183)?

«Премиумные» снаряды выдают сумасшедший урон (1313-2188 единиц), но если обычно фугасы имеют очень низкую бронепробиваемость, то особые британские HESH-фугасы пробивают от 206 до 344 мм брони. Расплачиваться за это приходится отвратительной точностью и огромным временем перезарядки.

В целом, FV215b (183) сильно отличается от своих одноклассников не только уроном, но и внешним видом. Эта ПТ-САУ имеет форму «тапка», то есть, башня расположена сзади корпуса, и чтобы аккуратно выглянуть из-за угла, вам придется показывать противнику всю свою огромную тушу. Так называемый «Обратный ромб» тут мало чем поможет, на бортах FV215b (183) всего 50 мм брони.

К этой ПТ надо привыкнуть и научиться не только грамотно выезжать из-за угла, но и вовремя откатываться на длительную перезарядку. Старайтесь не ездить в одиночестве, лучше всего взять во взвод толстошкурого и рикошетного напарника, который сможет отвлекать противников, пока вы будете перезаряжаться.

Карл (600 мм)


В конце 30-х годов XX века Германия активно готовилась к новой войне. Вероятные противники, прекрасно видя к чему идёт дело, озаботились постройкой титанических земляных и бетонных укреплений вдоль своих границ.

Для взлома укрепрайонов немецкий инженерный талант создал самоходные артиллерийские установки со вполне сообразными характеру укреплений средневековыми параметрами снарядов.

В частности, самоходные мортиры «Карл» калибрами 540 мм и 600 мм стреляли на дальность около 4 км снарядами массой по 2 тонны. Всего было построено семь установок на гусеничном шасси. Все они получили собственные имена — имена древних норманнских божеств.

Пушка плюс ракета

Еще в годы Первой мировой войны предлагали снабдить снаряд небольшим реактивным двигателем, работающим во время полета. Со временем эта идея воплотилась в «активно-реактивные снаряды».

Так, во время Второй мировой за счет активно-реактивного снаряда с отделяемым поддоном немцы решили придать сверхдальнобойность своей весьма удачной 28-см железнодорожной установке К5(Е), имевшей штатную дальность стрельбы до 62,2 км. Новый снаряд в 245 кг нес, конечно, меньше взрывчатки, чем штатный в 255 кг, зато дальность стрельбы в 87 км позволяла из Кале или Булони обстреливать города на южном побережье Англии. На установки К5(Е) планировали также ставить гладкий 31-см ствол под разработанный исследовательским центром в Пенемюнде оперенный снаряд калибра 12 см с отделяемым поддономшайбой. При начальной скорости 1 420 м/с такой снаряд массой 136 кг должен был иметь дальность полета 160 км. Две опытные 38-см установки захватили в качестве трофея американцы в 1945 году.

Предлагались и снаряды, основную часть импульса получавшие от реактивного двигателя. В 1944 году «Крупп» разработала ракетно-артиллерийскую систему Rwa100 с расчетной дальностью стрельбы 140 км. Реактивный снаряд использовал сравнительно небольшой вышибной заряд и тонкостенный ствол. Заряд должен был сообщать 54-см снаряду массой 1 т начальную скорость 250—280 м/с, а в полете ее планировали увеличить за счет реактивной тяги до 1 300 м/с. Дело не пошло дальше макета. Разрабатывались и проекты 56-см установки RAG со стволом длиной всего 12 калибров, из которого реактивный снаряд запускался на дальность — в разных вариантах — до 60 или до 94 км. Правда, схема не обещала хорошей меткости, поскольку неизбежно проявлялись недостатки неуправляемого реактивного движения.

2 2С35 «Коалиция-СВ»

  • Страна: Россия
  • Начало эксплуатации: 2015
  • Максимальная скорость: 60 км/ч
  • Экипаж: 5 чел.
  • Калибр: 152 мм
  • Длина ствола: 52 калибров
  • Радиус действия: 500 км

Разработана в нижегородском ЦНИИ «Буревестник». САУ 2С35 предназначена для уничтожения тактических ядерных средств, артиллерийских и миномётных батарей, танков и другой бронированной техники, противотанковых средств, живой силы, средств ПВО и ПРО, пунктов управления, а также для разрушения полевых фортификационных сооружений и препятствования манёврам резервов противника в глубине его обороны. 9 мая 2015 года новая самоходная гаубица 2С35 «Коалиция-СВ» была впервые официально представлена на Параде в честь 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне.По оценкам Министерства обороны Российской Федерации по комплексу характеристик САУ 2С35 превосходит аналогичные системы в 1,5—2 раза. По сравнению с состоящими на вооружении армии США буксируемыми гаубицами M777 и самоходными M109 самоходная гаубица «Коалиция-СВ» имеет более высокую степень автоматизации, повышенную скорострельность и дальность стрельбы, отвечающую современным требованиям ведения общевойскового боя.

Идея-фикс

Однако мысль о сверхдальнобойной пушке упала в плодородную почву. Уже в 1918 году французы построили так называемую «ответную пушку» такого же калибра — 210 мм с длиной ствола 110 калибров. Ее снаряд массой 108 кг при начальной скорости 1 450 м/с должен был лететь на 115 км. Установку смонтировали на 24-осном железнодорожном транспортере с возможностью стрельбы прямо с колеи. Это было время расцвета железнодорожной артиллерии, единственной способной оперативно маневрировать орудиями большой и особой мощности (тогдашний автотранспорт и дороги, по которым он передвигался, и близко не могли конкурировать с железнодорожным сообщением)… Французы, правда, не учли того, что «ответную пушку» не выдержит ни один мост.

Тем временем итальянская фирма «Ансальдо» в конце 1918 года сконструировала 200-мм пушку с начальной скоростью снаряда около 1 500 м/с и дальностью стрельбы 140 км. Англичане, в свою очередь, надеялись поражать со своего острова цели на континенте. Для этого они разработали 203-мм пушку с начальной скоростью 109-кг снаряда в 1 500 м/с и дальностью до 110—120 км, но реализовывать проект не стали.

Уже в начале 1920-х годов французские и германские специалисты обосновывали необходимость иметь орудие калибра около 200 мм с дальностью стрельбы до 200 км. Стрелять такая пушка должна была по стратегически важным и желательно (из-за рассеивания попаданий) площадным целям. Это могли быть районы сосредоточения противника, административные и промышленные центры, порты, железнодорожные узлы. Противники суперпушек резонно замечали, что те же задачи вполне могла решить бомбардировочная авиация. На что сторонники сверхдальнобойной артиллерии отвечали, что пушки, в отличие от авиации, могут поражать цели круглосуточно и в любую погоду. К тому же с появлением военной авиации родились и системы ПВО, а сверхдальнобойной пушке ни истребители, ни зенитки помешать не могли. Появление дальних высотных самолетов-разведчиков и развитие методов баллистических расчетов давало надежду на повышение меткости сверхдальней стрельбы, за счет более точной информации о координатах цели и возможности корректировки стрельбы. Поскольку количество и скорострельность таких орудий были невелики, о «массированном» обстреле речи не шло. Самым важным в данном случае считался психологический фактор, возможность держать противника в напряжении угрозой внезапных обстрелов.

Способы увеличения дальности стрельбы хорошо известны — повышение начальной скорости снаряда, подбор угла возвышения, улучшение аэродинамической формы снаряда. Для повышения скорости увеличивают метательный пороховой заряд: при сверхдальней стрельбе он должен был в 1,5—2 раза превосходить снаряд по массе. Чтобы пороховые газы смогли произвести большую работу, удлиняют ствол. А для повышения среднего давления в канале ствола, определяющего скорость снаряда, применяли прогрессивно горящие пороха (в них по мере выгорания зерна увеличивается поверхность, охваченная пламенем, отчего возрастает скорость образования пороховых газов). Изменение формы снаряда — удлинение головной части, сужение хвостовой — имело целью улучшить его обтекаемость потоком воздуха. Но при этом уменьшались полезный объем и мощь снаряда. Кроме того, потери скорости из-за сопротивления воздуха можно сократить увеличением поперечной нагрузки, то есть отношения массы снаряда к площади его наибольшего поперечного сечения. Другими словами, снаряд в этом случае необходимо удлинить. При этом нужно было гарантировать его устойчивость в полете, обеспечив высокую скорость вращения. Были и другие специфические проблемы. В частности, в дальнобойных орудиях обычные медные ведущие пояски снарядов часто не выдерживали очень высокого давления и не могли правильно «вести» снаряд по нарезам ствола. Вспомнили полигональные (в форме закрученной винтом продолговатой призмы) снаряды, с которыми экспериментировал Витворт в 1860-е годы. После Первой мировой войны видный французский артиллерист Шарбонье трансформировал эту идею в снаряды с готовыми выступами («нарезные»), форма которых повторяла нарезы канала ствола. Опыты с полигональными и «нарезными» снарядами начали в ряде стран. Снаряд удавалось удлинить до 6—10 калибров, а поскольку затраты энергии на форсирование и трение были меньше, чем при ведущих поясках, удавалось получать большие дальности даже при более тяжелых снарядах. Во второй половине 1930-х считалось вполне вероятным, «что в ближайшем будущем появятся орудия калибром 500—600 мм, стреляющие на дистанцию в 120—150 км». При этом просто «дальнобойными» считали буксируемые орудия с дальностью стрельбы до 30 км и железнодорожные — с дальностью до 60 км.

«Базилика» или Османская пушка

«Базилика» была для своего времени настоящим чудом техники. Ее в XV веке изготовил венгерский мастер Урбан по заказу султана Мехмеда II. Пушка имела гигантские для своего времени габариты: длина – 12 метров, крупный калибр – 75-90 см, вес – 30 тонн. Для перемещения этой бронзовой громадины требовалось 30 быков. Для обслуживания орудия в его расчет входили не менее 250 человек. Дальность стрельбы – 2 километра, что очень неплохо для пятнадцатого столетия.

«Базилика» — пушка, примечательная отнюдь не своими гигантскими размерами. При помощи этого орудия османской артиллерии удалось пробить брешь в ранее неприступных стенах Константинополя, что помогло захватить город. Падение Царьграда привело к окончательному краху Византийской империи.

Нужно отметить, что воевала «Базилика» недолго. Ствол пушки не справлялся с гигантскими нагрузками, и по мере стрельбы покрывался все новыми трещинами. Через несколько недель после начала использования, пушка стала полностью непригодной для стрельбы. Но это ни каким образом не уменьшает ее колоссального исторического значения.

Разновидность артиллерии

Начиная с артиллерии, используемой только в качестве осадной, к началу XXI века артиллерия приобрела столько разновидностей, используемых для присущих ей целей, что все перечислить просто невозможно. Однако мы попробуем.

Полевая артиллерия

Вид артиллерии, используемой для непосредственной поддержки пехоты на поле боя. В настоящее время устарела и не применяется. Роль полевой артиллерии взяли на себя минометы и гранатометы.

Крепостная артиллерия

Как видно из названия, крепостная артиллерия применялась для защиты крепостей от нападения врага. В связи с тем, что необходимость в крепостях отпала после первой мировой войны, крепостная артиллерия в основном эксплуатировалась в качестве береговой. Например, во Владивостоке и Севастополе были построены береговые башенные батареи.

Тактико-технические характеристики батареи во Владивостоке:

  • Количество башен — 2 шт.;
  • Количество орудий — 6 шт.;
  • Угол наклона стволов — от -5 до +25 градусов;
  • Скорострельность орудия — 1,5 выстрела в минуту на ствол;
  • Типы снарядов — дальнобойный, полубронебойный, бронебойный;
  • Вес снаряда — 314-470 кг, в зависимости от типа;
  • Прицельная дальность стрельбы — 35 километров;
  • Толщина брони башни — 300 мм;
  • Полный вес башни — 1200 тонн;
  • Вес ствола орудия — 51 тонна;
  • Вес вращающейся части башни— 900 тонн;
  • Боевой расчет башни — 75 человек;
  • Численность л/с батареи — 399 человек.


Береговая башенная батарея № 981 им. Клима Ворошилова калибром 305 мм. Батарея расположена на острове Русском во Владивостоке.

Реактивная артиллерия

Реактивная артиллерия использует снаряды (ракетные снаряды, реактивные снаряды), оснащенные обычно твердотопливным реактивным двигателем и соответствующей боевой частью.

Новый толчок разработка реактивных снарядов получила перед Великой Отечественной войной. Принятие на вооружение авиационных РС-82 и РС-132 (реактивных снарядов калибра 82 и 132мм), успешно применявшихся по воздушным и наземным целям во время конфликта на Халхин-Голе и Советско-финской войны, вызвало разработку и наземных реактивных систем. Система БМ-13 «Катюша» была бичом для немцев на всем протяжении войны.

В наше время системы залпового огня активно применялись во время чеченских войн, конфликта в Южной Осетии, в гражданской войне на Донбассе.

Зенитная артиллерия

Зенитная артиллерия предназначена для поражения средств авиации противника. С появлением боевых аэропланов во времена первой мировой войны, были разработаны и противоаэропланные, как их тогда называли, орудия. С развитием авиации развивались и орудия ПВО. Во время Великой Отечественной войны сильно развилась как объектовая, так и войсковая ПВО. В настоящее время орудия ПВО активно используются как в составе ракетно-пушечных комплексов, так и самостоятельно, в качестве оружия ближнего перехвата.


ЗСУ 23-4 «Шилка»

Противотанковая артиллерия

Противотанковая артиллерия – вид артиллерии, предназначенной для борьбы с бронетехникой противника, в основном прямой наводкой. Характеризуется высокой скорострельностью, унитарным заряжанием.

Строевая артиллерия

Строевая артиллерия — артиллерия сухопутных войск. В зависимости от калибров и выполняемых задач, подразделяется на следующие виды:

  • Войсковая артиллерия: Полковая артиллерия;
  • Дивизионная артиллерия;
  • Корпусная артиллерия;
  • Армейская артиллерия;
  • Фронтовая артиллерия;

Артиллерия резерва главного командования (АРГК).

Корабельная артиллерия

В наше время в состав корабельной артиллерии входят универсальные артиллерийские установки и артиллерийские средства ПВО. В связи с оборудованием кораблей средствами УРО (управляемого ракетного огня), другие виды артиллерии на кораблях не применяются. Последнее применение артиллерии главного калибра линкоров зафиксировано во время гражданской войны в Ливане и операции «Буря в пустыне».

Общее устройство

Общее устройство орудия

В зависимости от назначения, области применения и места установки артиллерийские орудия могут иметь различную конструкцию, однако их основные составные части одинаковы. В общем случае орудие состоит из следующих частей:

  • откатные части, которые при выстреле перемещаются относительно лафета:
    • ствол — основной элемент орудия, служащий для преобразования потенциальной энергии сгорающих пороховых газов в кинетическую энергию снаряда. Ствол в свою очередь состоит из каморы, где размещается метательный заряд со снарядом или унитарный патрон, и ведущей части, которая служит для разгона снаряда до требуемой скорости;
    • казённик — задняя часть ствола, в которой размещается затворный механизм и которая воспринимает обратное давление пороховых газов. При литье пушек на задней части ствола ставилось казённое клеймо, что стало причиной для названия данной части орудия;
    • затвор — механизм, служащий для запирания и отпирания казённой части канала ствола;
    • дульный тормоз — устройство, уменьшающее отдачу ствола при выстреле за счёт изменения направление и скорости движения пороховых газов у дульного среза;
    • подвижные элементы противооткатных устройств — часть противооткатных устройств, связывающих ствол и лафет.

Поршневой затвор

  • качающиеся части:
    • откатные части, которые перемещаются относительно лафета при выстреле. Включают в себя ствол и подвижные элементы противооткатных устройств;
    • люлька — часть орудия, на которую опирается ствол и направляющая его при накате и откате;
    • механизм заряжания, являющийся частью автомата заряжания, устанавливаемый на люльке и служащий для загрузки, разгрузки и заряжания боеприпасов, их досылки в ствол и удаления стреляных гильз;
    • прицельные приспособления, служащие для установки прицельных углов и наведения орудия на цель.
  • вращающаяся часть орудия:
    • качающаяся часть, состоящая из частей орудия, поворачивающихся в вертикальной плоскости относительно цапф;
    • уравновешивающий механизм, служащий для уравновешивания качающейся части орудия относительно цапф, облегчающий работу подъёмного механизма;
    • верхний станок, являющийся частью лафета и служащий основанием качающейся части;
    • подъёмный механизм, предназначенный для поворота ствола в вертикальной плоскости;
    • поворотный механизм, предназначенный для поворота орудия в горизонтальной плоскости без перемещения лафета.

Нижний станок

  • нижний станок, который служит опорой вращающейся части орудий и с помощью опорных устройств или вертикального штыря верхнего станка сопрягается с верхним станком. У полевых орудий в состав нижнего станка входят раздвижные станины и лобовая коробка, у стационарных орудий нижний станок крепится к основанию, например к палубе корабля. Нижний станок включает:
    • ходовую часть, служащую для передвижения орудия и включающая боевую ось, колеса и устройства подрессоривания;
    • устройства выравнивания полевых орудий, которые служат для равномерного распределения нагрузки между опорами;
    • устройства горизонтирования для придания оси цапф горизонтального положения;
    • механизм стабилизации неподвижный орудий, применяемый у стационарных орудий и обеспечивающий функции устройств горизонтирования и выравнивания.

Составные части объединяются в лафет, который состоит из тормоза отката и накатника, люльки, верхнего станка с механизмами наведения, уравновешивающего механизма, нижнего станка или неподвижного основания и прицельных устройств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector