Не грозите крыму дронами, или почему турецкие беспилотники bayraktar tb2 не достигнут цели

Design and features of Bayraktar TB2

Bayraktar TB2 features a monocoque design integrating an inverse v-tail structure. The fuselage is made of carbon fibre, Kevlar and hybrid composites, whereas the joint segments constitute precision computer numerical control (CNC) machined aluminium parts.

The engine is positioned between the tail booms and fuel is stored in bladder tanks.

Each Bayraktar TB2 system consists of six aerial vehicles, two ground control stations (GCS), three ground data terminals (GDTs), two remote video terminals (RVTs) and ground support equipment.

The UAV has a length of 6.5m, wing span of 12m and a maximum take-off weight of 650kg.

Bayraktar tactical UAV development

Phase one development of the prototype Bayraktar Block A began in 2007 and first flight was made in June 2009. The contract for phase two development and serial production was signed between the Undersecretariat for Defence Industries (SSM) and Kale-Baykar JV in December 2011.

The second phase involving the development and serial production of Bayraktar Block B (TB2) commenced in January 2012. Bayraktar TB2 completed its first flight in April 2014. The first acceptance tests of the UAV were conducted in November 2014 and six UAVs were delivered to the Turkish Land Forces by 2014.

A second batch of six indigenous Bayraktar TB2 UAVs was handed over to the Turkish Land Forces in June 2015.

Baykar developed and supplied six TB2 drones to Ukraine under an agreement which was signed between the two countries in January 2019 for the delivery of 12 TB2 UAVs for the Ukrainian Army. Three additional drones were delivered to the Turkish Gendarmerie in May 2020.

Bayraktar TB2 avionics and payload

Designed for short range reconnaissance and surveillance missions, Bayraktar is currently operational with the Turkish Land Forces.

The UAV is equipped with a triple redundant avionics system. An onboard avionics suite encompasses units, including microcontroller, engine control, servo motor power control, engine signal processing and I/O and GPS receiver units.

It also features a Pitot static sensor, laser altimeter and alpha beta sensor modules, as well as speed, temperature and fuel level sensors.

Bayraktar TB2 UAV has the capacity to carry a payload of 150kg and operate during day and night.

The standard payload configuration includes an electro-optical (EO) camera module, an infrared (IR) camera module, a laser designator, a laser range finder (LRF) and a laser pointer.

Соединить беспилотник MQ-1C Grey Eagle, «умные» датчики и искусственный интеллект

В США уже давно занимаются разработкой искусственного интеллекта для армии. Сверхдержавы мира стремятся укрепить свои вооруженные силы с его помощью.

Целью эксперимента была проверка возможностей военных контролировать управляемые боеприпасы посредством БПЛА. Оператор управлял устройством с помощью iPad. Дрон выстрелил малой планирующей бомбой GBU-69 — это был первый раз, когда беспилотник выпустил такую ​​ракету.

Американские военные провели первый в истории эксперимент, в котором использовался беспилотник MQ-1C Grey Eagle, «умные» датчики и искусственный интеллект.

Испытания военных проводятся для последующего внедрения в городскую среду, объединяя пилотируемые и беспилотные летательные аппараты, «умные» боеприпасы и сенсоры, а также возможности автоматической обработки данных.

Искусственный интеллект и машинное обучение предоставляют передовые технологические возможности, как в гражданских, так и в военных областях. ИИ связан со сходной задачей использования компьютеров для понимания человеческого интеллекта, но не обязательно ограничивается биологически правдоподобными методами.

ИИ помогает при сложном анализе данных и ускорении принятии решений — большое преимущество, которое потенциально может стать решающим фактором в бою.

Новая технология получила название A3I (architecture, automation, autonomy, interfaces — архитектура, автоматизация, автономность, интерфейсы). Она была протестирована на базе ВВС США China Lake в Калифорнии.

Американский разведывательно-ударный беспилотный летательный аппарат MQ-1C Grey Eagle используется американской армией с 2008 года. Дрон разработан компанией General Atomics на базе многоцелевого БПЛА MQ-1 Predator, созданного в 1990-х годах.

Система взаимосвязанных датчиков A3I была разработана в течение девятимесячного периода Future Vertical Lift CFT совместно с Командованием специальных операций армии США при участии научных кругов и промышленности. Эксперимент продемонстрировал, что технология вышла «на шаг впереди» в летальности и дальности .

MQ-1C Grey Eagle — американский разведывательно-ударный беспилотный летательный аппарат производства General Atomics.

БПЛА General Atomics MQ-1C Gray Eagle (первоначально имел фирменное наименование Sky Warrior) является многоцелевым тактическим БЛА с увеличенной дальностью полета, разработанным по заказу Армии США на основе БЛА MQ-1 Predator. В 2002 году Армия США объявила конкурс по программе ERMP для замены израильских беспилотников IAI RQ-5 Hunter. В конкурсе приняли участие два проекта — улучшенный RQ-5 и Warrior. Победителем в августе 2005 года стал Warrior, после чего последовал заказ на 11 систем Warrior, по 12 БЛА и пять наземных станций управления в каждой.

Первый полет БЛА выполнил в октябре 2004 года, а с 2009 года система используется в Афганистане и Ираке. Новый MQ-1C официальное наименование Grey Eagle получил в августе 2010 года. 3 сентября 2010 года Армия США объявила о развертывании в Афганистане к концу года четырех Gray Eagle в вооруженном варианте.

От Predator БЛА Gray Eagle отличает крыло большего размаха и двигатель Thielert Centurion 1.7, оптимизированный для работы на больших высотах. В носовой части фюзеляжа увеличенного размера установлена РЛС с синтезированной апертурой луча, способная работать в режиме картографирования, и мультиспектральная обзорная система AAS-52.

Тактико-технические характеристики MQ-1C Grey Eagle

  • Длина: 8 м
  • Размах крыла: 17 м
  • Высота: 2,1 м
  • Максимальная взлётная масса: 1450 кг
  • Силовая установка: 1 × Thielert Centurion 1,7 (1 × 165 л.с.)

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: 250 км/ч
  • Продолжительность полета: 30 часов
  • Практический потолок: 8850 м

Вооружение

  • Узлы подвески: 4
  • Ракеты: 4 × AGM-114 Hellfire, 8 × AIM-92 Stinger
  • Бомбы: 4 × GBU-44 / B Viper Strike

Авионика

  • Радар: AN/ZPY-1 Starlite
  • Оптико-электронная система AN/AAS-53

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Теги: Авиация iPad. дрон армия США беспилотник БПЛА искусственный интеллект

Предыдущая статья DroneGun. Противодронные новинки

Следующая статья Беспилотный Су-57: исключить «человеческий фактор» и повысить маневренность

Предоставлено SendPulse

Нравится 0

Появление «Байрактара»

Кроме Predator, турки сумели получить во временное пользование и ряд моделей БПЛА американского и израильского происхождения. Это дало им представление от том, какими должны стать БПЛА собственной разработки, и сформулировать технические требования к ним.

Для реализации одного из подобных проектов была создана фирма Kale Baykar — как совместное предприятие Baykar Makina и Kale Group. Заметим, что Baykar Makina принадлежит зятю действующего президента Турции. Господин Сельчук Байрактар занимает в ней пост руководителя технического направления.

Разработка БПЛА Bayraktar Block 1 началась в 2007 году, и через пару лет опытный прототип совершил первый вылет. А спустя ещё два года турецкое правительство выдало концерну контракт, разбив его выполнение на два этапа. Первый — выпуск ограниченной партии в варианте для разведки и патрулирования. Второй — создание вооружённого варианта. Согласно техническому заданию, он должен нести на внешней подвеске средства поражения общей массой до 150 кг. Выполнение этих требований привело к увеличению максимальной взлётной массы и размаха крыла. Этот БПЛА получил обозначение Bayraktar Tactical Block 2 (BTB2).

Первый полёт BTB2 состоялся в апреле 2014 года и уже через год его приняли на вооружение. Вскоре первые машины были задействованы в контртеррористических операциях против курдских вооружённых отрядов как внутри страны, так и на севере Ирака и Сирии. Таким образом, Турция стала шестой в мире страной после США, России, КНР, Израиля, Пакистана и Ирана, которая самостоятельно создала ударный БПЛА и использовала его в обстановке реального боя.

baykardefence.com
Первый полёт BTB2 состоялся в апреле 2014 года и уже через год его приняли на вооружение.

Турецкая пресса характеризовала BTB2 как «один из наиболее совершенных в мире ударных беспилотных летательных аппаратов своего класса» в плане технических характеристик и автоматизации выполнения полётного задания. Она приводила цифры налёта часов по всему парку с момента поступления на эксплуатацию в 2015-м, который к 2019 году составил сто тысяч часов.

Внешний облик и бортовой комплекс

«Байрактар» представляет собой средневысотный БПЛА класса MALE, способный к продолжительному полёту. Он обладает прямым крылом большого удлинения и неубирающимся трёхстоечным шасси. Хвостовое оперение выполнено в форме «перевёрнутого V». Оно крепится к фюзеляжу двумя хвостовыми балками, между которыми установлен поршневой мотор с толкающим воздушным винтом.

Планёр изготовлен из композиционных материалов, в основном — углепластика, с применением кевлара и так называемых гибридных композитов. Бортовое оборудование включает инфракрасную и электрооптические камеры, лазерный дальномер и целеуказатель.

Специально для BTB2 компанией Roketsan были созданы управляемые авиационные боеприпасы семейства SMM. «Главным калибром» выступает корректируемая авиабомба MAM-L весом 20-25 кг в зависимости от типа головной части. Кроме того, имеется ракета MAM-C, созданная на основе 70-мм неуправляемого реактивного снаряда.

Обычно BTB2 несёт по паре авиабомб MAM-L и ракет MAM-C, набирая суммарный разрешённый вес 150 кг, причём первые навешиваются на внутренние, вторые — на внешние пилоны. Кроме того, в прессе упоминается и возможность установки противотанковой ракеты OMTAS с дальностью пуска до 8 км.

baykardefence.com
Обычно BTB2 несёт по паре авиабомб MAM-L и ракет MAM-C.

Боевое применение

Впервые в боевой обстановке «Байрактары» использовались в ходе операции «Щит Евфрата», проведённой в конце 2016 — начале 2017 года, в ходе которой турецкие военные и подконтрольные им сирийские повстанцы выбили террористов из городов Джераблус и Аль-Баб на севере Сирии. БПЛА проводили разведку, патрулирование и огневую поддержку. В последовавшей после этого операции «Оливковая ветвь» — против сирийских курдов — «Байрактары» шли в бой довольно часто. Боевые действия начались 20 января 2018 года. По данным местных СМИ, к тому времени вооружённые силы Турции получили 34 BTB2. Кроме того, ещё по шесть «Байрактаров» находились в распоряжении полиции и жандармерии. Из общего числа (46 ед.) BTB2 только 23 были оборудованы узлами навески оружия.

По информации турецкого министерства обороны, BTB2 выполнили 382 боевых вылета общей продолжительностью 4.916 лётных часов и применили оружие в 49 случаях. Ещё в 680 случаях данные БПЛА провели поиск целей и обеспечили целеуказание для вертолётов огневой поддержки T129, тактических истребителей F-4 и F-16, а также артиллерии. Операция «Оливковая ветвь» продлилась пару месяцев, завершившись захватом города Африн 18 марта 2018 г. Вскоре после этого турецкие военные приняли от промышленности очередную партию из восьми BTB2.

tsk.tr
Во время операции «Оливковая ветвь» BTB2 шли в бой довольно часто.

Характеристики

Дизайн

Байрактар ​​GCS в разрезе.

Наземный пункт управления Байрактар.

Платформа Bayraktar TB2 имеет комбинированную конструкцию корпуса крыла с обратной конструкцией V-образного хвостового оперения. Конструкция корпуса со смешанным крылом поддерживает подъемные характеристики всей платформы. Тяга создается двигателем внутреннего сгорания, размещенным между хвостовыми балками. Платформа Monocoque является модульной со съемными основными элементами, такими как крыло, хвостовая балка и V-образные хвостовики. Все элементы фюзеляжа в основном сделаны из композитных деталей из углеродного волокна, в то время как алюминиевые детали, обработанные на станках с ЧПУ, используются в стыковых секциях платформы. Топливо хранится в баков-дозаторах, и расход топлива автоматически уравновешивается с помощью электромагнитных клапанов. Двухлопастной винт с регулируемым шагом обеспечивает эффективный полет на средних высотах.

Наземный пункт управления базируется на отряде укрытия спецназовцев НАТО, который оборудован системами управления и контроля с перекрестным резервированием. Мобильный блок поддерживает трех пилотов, оператора полезной нагрузки и командира задания. GCS оснащен резервными кондиционерами и блоком фильтрации NBC. Все оборудование внутри укрытия размещено в стеллажных шкафах. У каждого оператора есть два экрана на передней панели вместе с программным обеспечением интерфейса оператора, используемым для управления, контроля и мониторинга в реальном времени.

Конфигурация

Байкар БПЛА Команда

Каждый TB2 сконфигурирован с шестью платформами летательных аппаратов, двумя наземными станциями управления (GCS), тремя наземными терминалами передачи данных (GDT), двумя удаленными видеотерминалами (RVT) и наземным вспомогательным оборудованием. Каждая воздушная платформа оснащена системой авионики с тройным резервированием. Архитектура наземной системы управления с перекрестным резервированием позволяет пилоту, оператору полезной нагрузки и командиру миссии управлять платформой, управлять ею и контролировать ее.

Цифровая система управления полетом

Bayraktar имеет систему управления полетом с тройным резервированием с возможностью автономного руления, взлета, круиза, посадки и парковки без каких-либо внешних датчиков. Система управления полетом является центральным основным компонентом, который выполняет алгоритмы объединения датчиков, работающие с данными датчиков в реальном времени. Управление конкретной миссией осуществляется через компьютерную систему управления полетом. Подъемная платформа управляется с помощью различных резервных сервоприводов поворотного и линейного типов, которые сконструированы в соответствии с динамикой подъемной платформы. Все программное и аппаратное обеспечение основного бортового бортового радиоэлектронного оборудования разрабатывается в рамках действующей программы для достижения максимальной производительности. Электронный блок питания питает бортовые системы, поддерживаемые тройными генераторами переменного тока и сбалансированными литий-ионными аккумуляторами. В хвостовой части платформы размещена усиленная камера с подогревом для наблюдения за полетом, и все данные о полезной нагрузке и телеметрии записываются на бортовой регистратор данных. Архитектура резервирования бортового радиоэлектронного оборудования обеспечивает при необходимости автономную аварийную посадку на разных аэродромах. Алгоритмы объединения датчиков позволяют осуществлять навигацию и автоматическую посадку даже при потере сигналов глобального позиционирования.

Крым

  • Все новости
  • Севастополь
  • Крым
  • Россия
  • Новороссия
  • В мире
  • Политика
  • Реклама на ForPost

Не грозите Крыму дронами, или Почему турецкие беспилотники Bayraktar TB2 не достигнут цели

Запуск Киевом дронов будет воспринят как агрессия — и тогда уже никакие американцы не помогут.

Украина боится использовать против Крыма вообще какое-либо оружие
Фото: скриншот видео Facebook Петра Порошенко

Крым полностью защищён от любых атак с неба, поэтому угрозы президента Украины применить против морских целей беспилотники не имеют ничего общего с реальностью, и, скорее всего, не пойдут дальше предвыборной риторики.

Ранее на свой странице в Facebook Порошенко сообщил об успешном испытании в Хмельницкой области беспилотных летательных аппаратов Bayraktar TB2, которые Киев купил у Турции.

Беспилотник среднего класса Bayraktar TB2 — вполне современный и надёжный продукт турецкой оборонной промышленности, сказал ForPost военный эксперт ПИР-Центра Вадим Козюлин.

«В период тесного партнёрства с Израилем турецкие оборонщики получили доступ к передовым на то время израильским (и отчасти — американским) технологиям беспилотных летательных аппаратов, и сегодня продолжают их развивать. Согласно заявленным характеристикам, дрон показывает хорошие параметры по высоте (до 9000 метров) и по продолжительности полета (24 часа).

Можно поставить в заслугу турецким инженерам и тот факт, что Турция была в первой десятке стран, которые создали ударные самолёты-беспилотники. То есть в этом они опередили Россию», — отметил Козюлин.

Ещё по теме: В Крыму готовы сбить всё, что полетит с Украины

По данным военно эксперта, Bayraktar может нести две противотанковые ракеты лазерного наведения с дальностью поражения до восьми километров, которые могут снаряжаться фугасным зарядом и использоваться против живой силы.

«Они реально применялись турецкой армией против курдских вооружённых формирований в Сирии. Между тем, пока нет сведений об эффективности их применения против современных воинский подразделений, обладающих средствами противодействия БПЛА и средствами РЭБ.

Вероятнее всего, уже сам факт публикации сведений о приобретении конкретно данного оружия украинскими вооружёнными силами снижает его потенциал. Понимая это, украинская сторона использует Bayraktar, скорее, как пропагандистское оружие, инструмент предвыборного пиара», — считает Вадим Козюлин.

«Поэтому Украина может стать первой державой, которая сделает на них ставку в противокорабельной войне», — не без иронии прокомментировал собеседник ForPost.

Чисто теоретически — Украина может использовать турецкие беспилотники против Крыма и Черноморского флота. И любой беспилотник, если на него навесить ракеты, становится опасным оружием. Но в том, что Украина не станет запускать свои боевые дроны в сторону Крыма, уверен экс-командующий ВВС Черноморского флота Валерий Юрин.

Напомним, Крымский полуостров закрыт щитом зенитно-ракетных комплексов С-400, которые расположены в Евпатории, Феодосии, Севастополе и Джанкое, что делает полуостров неприступной крепостью.

Власта Пидпалая

Скриншот видео Facebook Петра Порошенко, фото Алексея Лохвицкого

ТОП 5

Резиновый город: население Севастополя растёт намного стремительнее крымского

Проданных вместе с севастопольским общежитием жильцов пытались выгнать на улицу

Неизвестные напали на Пост №1 в Севастополе

Волонтеров Севастополя попросили заплатить за уборку города

Задержан бывший вице-премьер Крыма Евгений Кабанов — СМИ

Показать все новости

Неизвестные напали на Пост №1 в Севастополе

Власти Севастополя не планируют возвращать ночной транспорт

Как отреагировали жители Севастополя на итоги выборов-2021?

Волонтеров Севастополя попросили заплатить за уборку города

В Севастополе памятники стали спортплощадками и игровыми зонами

Показать все новости

Выбор Редакции

«Политическая неблагонадежность» севастопольского городского головы. «Дело Максимова»

Кошачий ОМС: почему медпомощь животным должна стать бесплатной

Как простой русский князь Александр Невский большой сакральной фигурой стал

«Банкиры, чей Крым?»: как сделать российские банки более патриотичными

Три богатыря Госдумы: как ЛДПР и КПРФ поменялись местами

Нужна ли Севастополю и Крыму глобальная приватизация по Кудрину

Показать все новости

Возможности ударного беспилотника Bayraktar TB2

Турецкий ударный беспилотный летательный аппарат Bayraktar TB2 относится к классу тактических средневысотных БЛА с большой продолжительностью полета. Авиационные эксперты отмечают, что данная разработка отличается более современной системой управления и программного обеспечения, чем израильский беспилотник Heron. Новый турецкий БЛА в состоянии решать задачи разведки, наблюдения, а также проводить атаки наземных целей. Имеющийся на Bayraktar TB2 комплекс авионики обеспечивает аппарату полностью автономную рулежку, взлет/посадку и полет.

Для Турции данный беспилотник стал знаковым, так как стал первым БЛА, поставленным на экспорт. По данным сайта компании-производителя, в Турции уже используется как минимум 110 подобных летательных аппаратов, общий налет которых превысил 200 тысяч часов. Также данному летательному аппарату принадлежит турецкий рекорд по продолжительности полета: 27 часов и три минуты. Стандартным комплектом поставки БЛА является беспилотный авиационный комплекс из шести беспилотников Bayraktar TB2, двух наземных станций управления, комплекта средств технического обслуживания и электропитания.

Внешне «Байрактар» представляет собой летательный аппарат с прямым крылом большого удлинения и неубирающимся трехстоечным шасси (убирается только передняя стойка). Размах крыла беспилотника составляет 12 метров. Хвостовое оперение БЛА выполнено в форме перевернутой буквы V. Максимальная длина аппарата – 6,5 метра, высота – 2,2 метра. Планер беспилотника выполнен из современных композитных материалов (большая часть из углепластика). Бортовое оборудование БЛА Bayraktar TB2 представлено электрооптической и инфракрасной камерами, лазерным дальномером и целеуказателем.

Максимальный взлетный вес ударно-разведывательного беспилотника Bayraktar TB2 составляет 650 кг, масса полезной нагрузки – до 150 кг. Запас топлива на борту аппарата – 300 литров бензина. Ударный беспилотник имеет четыре точки подвески, на которых могут быть расположены четыре управляемых авиабомбы с лазерной системой наведения.

Беспилотник комплектуется поршневым авиационным мотором Rotax 912 с толкающим воздушным винтом, максимальная мощность двигателя составляет 100 л.с. Этого достаточно, чтобы обеспечить БЛА максимальную скорость полета – 120 узлов (220 км/ч), крейсерская скорость полета – 70 узлов (130 км/ч). Заявленный разработчиками практический потолок беспилотника составляет 27 000 футов (8230 метров), рабочая высота – 18 000 футов (5500 метров). Максимальная продолжительность полета аппарата может достигать 27 часов.

Система управления

Наземный «экипаж» турецкого ударного дрона состоит из трех человек: командир, пилот и оператор оружия. При выполнении боевого задания они находятся на станции управления, которая перевозится в фургоне, установленном на шасси тяжелого грузовика. Оборудование снабжается автономным источником питания.

Одна наземная станция может одновременно управлять полетами трёх дронов. В комплект оборудования, кроме того, входят:

  1. Установка для заправки баков БПЛА. Резервный запас горючего – до 800 литров.
  2. Зарядное устройство для бортовых аккумуляторов дрона.
  3. Система видеоархивирования. Предназначена для записи и последующего хранения «репортажей» во время полетов.

Программное обеспечение, получая информацию от БПЛА, постоянно определяет его точные координаты и рассчитывает наиболее оптимальные варианты маршрутов дрона в ходе выполнения задания.

Внутри станции управления БПЛА BayraktarTB2

Основные тактико-технические характеристики Bayraktar TB2

Длина дрона 6,5 м
Высота 2,2 м
Размах крыла 12 м
Предельная продолжительность полета 27 часов
Запас топлива в баках 300 литров
Взлетный вес 650 кг (максимальный)
Грузоподъемность 150 кг
Практический потолок 8 200 метров
Максимальная скорость 220 км/ч
Крейсерская скорость 130 км/ч

Длительность полета дана в расчете на максимальную боевую нагрузку из четырех противотанковых ракет. Связь с БПЛА обеспечивается на дальности прямой видимости. «Эксплуатационный» потолок несколько меньше практического: 5 500 метров.

Сирийский опыт

Открыто встав на сторону сирийских мятежников весной 2020 года, Анкара ввела в контролируемую ими провинцию Идлиб кадровые армейские части. Вместе с танками и артиллерией были задействованы десятки ударных БПЛА.

Турецкие войска нанесли большой урон САА, заставив её отказаться от наступления и перейти к обороне. Для защиты от массированных атак «Байрактаров», Дамаск был вынужден в срочном порядке отправить на фронт сохранившиеся в его арсенале зенитные комплексы войсковой системы ПВО.

mod.gov.sy
Из 25 выпущенных ракет «Бук-М2Э» 20 поразили свои цели.

Это высокий показатель, что не удивительно, принимая во внимание назначение и возможности данной системы средней дальности, специально разработанной для прикрытия танкистов и мотострелков на марше, в наступлении и обороне от ударов с воздуха. Словом, турецкие ударные беспилотники оказались сильно уязвимыми, когда противник применил против них современные комплексы ПВО сухопутных войск российского происхождения

Выходит, бояться «Байрактара» не надо. Сирийский опыт тому свидетель

Словом, турецкие ударные беспилотники оказались сильно уязвимыми, когда противник применил против них современные комплексы ПВО сухопутных войск российского происхождения. Выходит, бояться «Байрактара» не надо. Сирийский опыт тому свидетель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector