Самолеты боинг-767-300 компании azur air: многолетняя история успешного лайнера

Конструкция

При создании Боинг 767 конструкторы использовали новейшие технологические разработки в области самолетостроения, в результате чего лайнер получил:

  • два двухконтурных турбовентиляторных двигателя, позволивших снизить топливозатраты;
  • цифровые системы управления полетом;
  • усовершенствованную аэродинамику крыла: был увеличен размах и оптимизирована стреловидность;
  • низкий уровень шума;
  • легкие материалы изготовления: композиты и алюминиевые сплавы, что облегчило вес Боинга 767 и позволило совершать региональные рейсы.

Новшеством Боинга 767 стала «стеклянная» кабина.

Облегчившая навигацию и управление судном, что сделало возможным отказ от бортинженера и позволило формировать экипаж из двух пилотов. Заказчики восприняли это настороженно, и компания первое время, как дополнительную опцию, предлагала кабину, рассчитанную на трех человек.

Такое положение вещей длилось около двух лет, затем вопрос был изучен правительственной комиссией, доказавшей, что Боинг 767 могут пилотировать два человека. Спрос на лайнеры увеличился, чему способствовало и то, что после расширения стандартов ETOPS, для них открылись маршруты над Атлантикой.

Описание и техническая характеристика

По сравнению с конструкцией модели 747, в 767-м Боинге более, чем на 50% увеличены размер и хорда крыла. Он сделан широкофюзеляжным, что на полтора метра увеличило ширину салона.

Основные характеристики 767-300 — самого распространенного представителя 767-го семейства:

Длина — 54,94 метра;
Размах крыла — 47,6 м;
Ширина фюзеляжа — 5,03 м;
Вес — 86,07 тонн;
Вместимость пассажиров — min 218, max 350 чел.;
Вместимость груза и багажа — 106,8 куб.м.

Два двигателя подвешены по сторонам к крылу. Модели моторов компания использовала разные и от различных производителей:

«Дженерал Электрик» — CF6-80A либо CF6-80C2;
«Пратт & Уитни» — PW4062;
«Роллс-Ройс» — RB211.

Оперение лайнера однокилевое, крыло стреловидное. 767-й принадлежит к низкопланам, то есть к самолетам с одним крылом, которое располагается низко относительно фюзеляжа.

История разработки пассажирского самолёта Boeing 767

Первый в истории гражданской авиации дальнемагистральный лайнер создали конструкторы американской авиастроительной корпорации Boeing. Это был Боинг 747, он же «Джамбо Джет» или просто «747», впервые переданный в эксплуатацию в 1970 году.

Следующую разработку авиапроизводитель изначально хотел сделать ближнемагистральным пассажирским самолетом, но передумал из-за отсутствия спроса со стороны перевозчиков, и поставил инженерам задачу спроектировать более совершенный лайнер, предназначенный для трансконтинентальных рейсов.

Конструкторы предложили производственникам несколько проектов, включая трехдвигательный, с T-образным килем. Исходя из технических параметров новейших к тому моменту реактивных моторов и из экономической целесообразности, в корпорации остановились на двухдвигательном однокилевом лайнере, имеющем ряд сходств с Airbus A300.

Помимо суперсовременных двигателей, при изготовлении нового авиалайнера были использованы улучшенные сплавы алюминия и композиционные материалы, а при проектировании — реализованы конструктивные усовершенствования аэродинамических свойств. Это обеспечило снижение массы воздушного судна и расхода топлива, позволив безболезненно увеличить длину фюзеляжа, вместимость салона, тем самым дать возможность авиакомпаниям продавать побольше билетов.

«Стеклянная кабина» Боинга 767

Важное техническое новшество, внедренное в Боинге 767 — система управления полетом (Fly Menegment System, сокращенно FMS), включающая новые электронно-лучевые дисплеи вместо аналоговых индикаторов. Благодаря FMS, численность экипажа сократилась до двух пилотов — без штурмана и бортинженера, хотя последнего на первых порах в состав экипажа нередко включали, а кабину делали 3-х местной

Позднее такое оборудование, реализованное впервые, получило название «стеклянная кабина».

Фактическое изготовление широкофюзеляжников новой конструкции стартовало в июле 1978 на заводе авиапроизводителя в г. Эверетт, штат Вашингтон. 26 сентября 1981 г. состоялся первый испытательный полет, прошедший успешно, если не считать вытекания гидравлической жидкости из системы выпуска-убирания шасси.

Самая востребованная модель — 767-300, сертифицированная в 1986 году, и сегодня продолжает эксплуатироваться авиаперевозчиками, несмотря на значительное количество катастроф с участием «Боингов». Но Аэрофлот в 2014 вывел их из эксплуатации, а впоследствии от них отказалась и его дочерняя авиакомпания «Россия».

Гражданские модификации

Семейство 767 отличается разной длиной фюзеляжа и представлено тремя моделями: 767-200, 767-300, 767-400. В международном обозначении принято сокращать наименования лайнеров этого семейства. Пилоты и диспетчеры использую более удобные кодировки самолетов.

Некоторые гражданские модификации повышенной дальности (дополнительная кодировка ER — Extended Range – в сокращениях обычно опускается). Грузовые модели получили в дополнение к кодировке литеру «F».

Boeing 767-200

Самые первые представители семейства, которые поднялись в небо в 1982 году. Изначально они использовались только внутренними авиакомпаниями США. Самолеты хорошо подошли для регулярного обслуживания направлений между крупнейшими центрами страны.

Вместительность у самолетов была разная. Три класса на борту подразумевали максимальное количество пассажиров на уровне 181 человека. Два класса уже подразумевали места для 224 человек.

Известно, что максимальная вместимость составляла 290 пассажиров, но для подобной меры требовалась серьезная перепланировка внутреннего пространства. Так, все пассажиры летали в одном классе и одном салоне, а также инженеры ставили дополнительную дверь.

Boeing 767-200 ER

Эта модификация модели 767-200 отличалась повышенной дальностью беспосадочных перелетов. В 1984 году это позволило самолету стать первым двухдвигательным воздушным гражданским судном, которое перелетело через Атлантический океан по маршруту Бостон – Париж.

В ходе первых полетов выяснилось, что расход топлива в полете у Боинг 767-200ER намного ниже, чем у работающих на таких же маршрутах самолетах. Это позволило модели в 1991 году выйти на первое место по перевозимым пассажирам через Атлантику.

Эта машина полюбилась многим бюджетными авиакомпаниями, так как сочетала в себе вместительность на уровне широкофюзеляжных лайнеров, но и гораздо большую экономичность, по сравнению с трех и четырехмоторными самолетами.

Boeing 767-300

Боинг 767-300 представляет собой увеличенную в длину модель 767-200. Традиционно был уменьшен расход топлива за счет установки более современных двигателей. Кроме этого, были проведены работы по усилению шасси и фюзеляжа, из-за возросшей массы лайнера.

Первый полет был совершен в 1986 году, а стартовые поставки осуществлялись в Японию.

Наиболее распространенные версии смогли вмещать 224 человека. Самолеты, разрабатываемые специально для чартерных рейсов, могли брать на борт 325 человек.

Boeing 767-300 ER

Эта модификация стала самой популярной в семействе. На сегодняшний день более 500 самолетов используются авиакомпаниями по всему миру, а всего было выполнено 586 заказов на сборку данной модели.

Этот самолет начал работу в 1989 году, и смог обслуживать такие маршруты, как Москва – Пекин или Лос-Анджелес – Франкфурт-на-Майне.

Дальность обеспечивалась, в основном, из-за повышения допустимой взлетной массы. Это было достигнуто благодаря более мощным двигателям. Так, новый Боинг мог взлетать со 187 тоннами нагрузки.

Boeing 767-300F

Это грузовая модель в 767 семействе. Самолет мог перевозить 438 кубометров груза на верхней и нижней палубе. Он оснащался грузовым люком для удобной загрузки товаров.

Первые поставки начались в 1996 году, и хотя самолет уже постепенно выводится из эксплуатации, известно о примерно 50 машинах, которые еще осуществляют регулярные перевозки грузов на различных направлениях.

Boeing 767-400 ER

В отличие от предыдущих моделей семейства, Боинг 767-400 ER подвергся серьезным изменениям. Он получил мощные двигатели, усиленные шасси и авионику, соответствующую последним на тот момент разработкам.

Все выпущенные модели успешно эксплуатируются и сегодня. В основном, они поставлялись для американских авиакомпаний.

Что касается запаса топлива, то он не был увеличен, что вместе с мощными двигателями сказалось на дальности полетов. По этому показателю Боинги 767-400 ER уступают своим предшественникам – серии 767-300.

Салон 1

Ряды 1-10, общее количество мест — 60. Считается наиболее комфортным среди трёх.

Ряд 1. Красный на плане интерьера. То есть относится к категории Azur Space. Получить места здесь можно только за определенную плату. Действительно, пространства для ног больше, чем стандартно, однако сидеть придётся, смотря только в стенку серого цвета. Некоторым пассажирам это может быть неприятно или некомфортно. Кроме того, столики расположены в подлокотниках.

Забывать о наличии туалета перед носом тоже не стоит (ведь эта комната — источник очередей в обе стороны, а также специфических звуков и запахов). С другой стороны, откинуться спереди никто не сможет. Поэтому, места первого ряда являются в целом противоречивыми, особенно учитывая необходимость доплаты.

Обратите внимание! Если перегородка не мешает — можно выбрать. Только лучше запастись гаджетами или книгой, чтобы как-то развлечь себя во время полета. Ряд 10

Спинки сидений заблокированы в одном положении, близком к вертикальному, и не очень комфортном. Откинуть их нельзя никаким образом из соображений безопасности, чтобы не уменьшать пространство запасных выходов. Просидеть много часов в таком положении и поспать — та ещё задача, для многих подчас невыполнимая. Объективно не самые комфортные места

Ряд 10. Спинки сидений заблокированы в одном положении, близком к вертикальному, и не очень комфортном. Откинуть их нельзя никаким образом из соображений безопасности, чтобы не уменьшать пространство запасных выходов. Просидеть много часов в таком положении и поспать — та ещё задача, для многих подчас невыполнимая. Объективно не самые комфортные места.

Салон 2

Ряды 11-30. Общее количество мест — 114. Эта часть фюзеляжа боинга 757 200 компании azur air расположена над крыльями, поэтому при попадании в зону турбулентности трясти здесь будет заметно меньше. Зато шум двигателей слышен очень хорошо — они ведь висят под крыльями. И есть немало людей, которым этот гул очень мешает.

Ряд 11. У самолёта boeing 757 200 на схеме салона данный ряд выделен красным цветом. Это значит, что места относятся к типу Azur Space — регистрация на них платная. Особенно удобно, что в этом ряду не по три, а по два кресал (ВС и DE) — для тех, кто путешествует парой, это отлично (не будет мешать третий человек). В подлокотниках — столики (больше их установить негде). Места для ног действительно очень много — можно комфортно расположиться. Но загромождать пространство на полу — категорически запрещено: всю ручную кладь нужно размещать только на закрывающихся полках над головой, о чём напомнят стюарды.

Внимание! У аварийных выходов нельзя сидеть следующим категориям пассажиров:

  • беременным женщинам;
  • детям и пассажирам, летящим с детьми;
  • сильно больным (как физиологически, так и психически);
  • пожилым людям;
  • тем, кто не владеет русским или английским.

Важно! В случае нештатной ситуации пассажир должен будет следовать командам экипажа и быстро открыть дверь наружу (а она весит немало). Каждая секунда может стоить кому-то жизни — и это не метафора. Ряд 12

Перед местами A и F (у иллюминаторов) боинга 757 200 авиакомпании Азур Эйр отсутствуют кресла 12 ряда из-за дверей аварийного выхода. Здесь можно очень удобно вытянуться, но — только тем, кто внёс соответствующую плату, так как эти места отмечены на схеме красным, а значит входят в группу Azur Space

Ряд 12. Перед местами A и F (у иллюминаторов) боинга 757 200 авиакомпании Азур Эйр отсутствуют кресла 12 ряда из-за дверей аварийного выхода. Здесь можно очень удобно вытянуться, но — только тем, кто внёс соответствующую плату, так как эти места отмечены на схеме красным, а значит входят в группу Azur Space.

Ряд 30. Весь он нежелателен для регистрации по двум причинам. Спинки сидений нельзя откинуть — такой механизм не предусмотрен. А сделано это потому, что ровно позади кресел находятся сразу два туалета. Таким образом, дверцы будут хлопать постоянно, из уборных непременно будет «тянуть» не самыми приятными запахами, ну и о звуках забывать не стоит. Сидящие у прохода непременно будут запачканы проходящими мимо.

Обратите внимание! Объективно ряд №30 — это худшие места при такой конфигурации Боинга-757

Выбор лучшего места в Боинге 767 300 Pegas Fly

Для начала путешественник должен сориентироваться, какие места предпочитает именно он — у окна или рядом с проходом. Кресла у иллюминатора позволяют наблюдать пейзажи за окном, эти сидения удобны и для любителей спать в дороге

Но их минусом является неудобство выхода в проход, что особенно важно для путешественников с маленькими детьми. Им часто потребуется ходить в туалет, беспокоя соседей

Недостаток сидений у прохода: мешают проходящие в санузлы пассажиры и бортпроводники с тележками, предлагающие питание и напитки.

Важно: Тем, кому нравится смотреть из окна воздушного лайнера и делать фото в дороге, следует учесть, что обзор из иллюминаторов в средней части самолета затруднен из-за расположенных внизу крыльев. Самые удобные места по рядам:

Самые удобные места по рядам:

3-й ряд — может устроить всех пассажиров из-за свободного пространства впереди. Здесь до разделяющей перегородки самое большое расстояние, снижен уровень шума от работы двигателей, а туалетов нет;
18-й ряд — имеет и плюсы и минусы. Он расположен рядом с аварийным выходом

Существенный недостаток — невозможность откинуть спинку, что важно при перелетах на большие расстояния. Но зато можно спокойно вытянуть ноги, пространство позволяет

Второй недочет — нельзя размещать ручную кладь под сидениями;

Важно! Pegas Fly ограничивает регистрацию на эти места, исходя из соображений безопасности. Нельзя регистрироваться пассажирам с отклонениями в психике, имеющим маленьких детей или животных, людям преклонного возраста

  • 19-ряд — увеличенное расстояние до впереди установленных кресел, спинки откидываются полностью. Места 19А и 19Н не совсем удобны из-за наличия небольшой выпуклости в боковой стенке.
  • Сидения 3-го и 18-го ряда немного уже из-за столиков, встроенных в неподвижные подлокотники, что может причинить неудобства людям солидной комплекции.

Все места, расположенные в передней части Boeing 767 300 er, по совокупности лучше, чем задние.

Носовая часть самолета

В этой части расположено 12 рядов, первый ряд можно отнести к местам с повышенной комфортностью, но цена на них выше, чем на другие места. Всего в первой части можно разместить 91 пассажира. Носовая часть всегда является более предпочтительной, чем остальные, и у этого есть ряд причин.

  • Во-первых. Эта зона является самой маленькой по сравнению с другими, следовательно, в ней тише и спокойнее чем в других частях салона.
  • Во-вторых. Выход из салона намного ближе и за счет этого вам не придется долго ждать своей очереди на выход после посадки самолета.
  • В-третьих. Не так слышно работу двигателя, так как он расположен на приличном расстоянии от ваших мест.
  • В-четвертых. В первой части салона расположена кухня, следовательно, вас обслужат быстрее, чем остальных пассажиров.
  • И в-пятых. В носовой части самолета можно увидеть отличный вид из окна.

Но в салоне есть несколько плохих мест, при регистрации избегайте места в 11 ряду и 12, так как они расположены ближе всего к туалетным кабинкам. Из-за этого некоторые места не могут откидывать спинку кресел, также возле вас постоянно будет собираться очередь в туалет.

Как проверить электронный билет на самолет по номеру

Полет на самолете – процесс волнительный, поэтому лучше за несколько дней до вылета перестраховаться и проверить бронь электронного билета на самолет по номеру. Так как иногда бывает, что рейсы отменяются или переносится время. В маршрутной квитанции нужно найти свой код бронирования, он состоит из букв и цифр, обычно 5-6 символов. После чего зайдите на сайт перевозчика и найдите графу «поиск бронирования». Чтобы сделать проверку электронного авиабилета, введите свою фамилию и указанный в квитанции номер. Если все указано верно, то вам откроется информация о предстоящем полете.

Также в этом разделе можно внести изменения по данным пассажира, сделать заказ на кошерное питание или обычное (такая услуга предоставляется не на всех рейсах), указать предпочтительные места, а также оплатить ранее подтвержденный заказ.

Далее вы можете перейти на страницу поиска своей брони, нажав на имя авиакомпании:

Как правило, в билете-квитанции указывается название системы, в которой зарезервирован ваш билет. Если такой информации вы не нашли, то можете позвонить оператору авиакомпании и уточнить, в какой именно системе необходимо посмотреть код бронирования.

Как получить посадочный талон при покупке электронного билета на самолет

После покупки онлайн-билета вам потребуется пройти процедуру регистрации на посадку. Здесь есть два варианта – прийти за пару часов до вылета к стойке регистрации в аэропорту и отстоять очередь, либо пройти процедуру посадки в интернете. Второй способ очень удобен и позволяет самостоятельно выбрать место для полета в салоне авиасудна. Регистрация в интернете начинается за сутки и завершается за 40-60 минут до вылета самолета. Как это сделать?

История создания самолета Боинг 767

Концепция рождения Боинга 767 появилась не сразу, этому предшествовал ряд событий.

9 февраля 1969 г. — впервые взмыл в небо Боинг 747, первый широкофюзеляжный самолет, имеющий 6-метровый салон, с двумя проходами между рядами, что в США стало называться «Twin — aisle aircraft». До него максимальная ширина салона достигала лишь 4-х метров. Но 747-й недолго оставался единственным в своем роде, вскоре у него появились конкуренты:

  • 29 августа 1970 г. и 16 ноября 1970 г. — взлетели американские McDonnell Douglas DС-10-30 и Lockheed L-1011 TriStar;
  • 28 октября 1972 г. — начал совершать рейсы европейский Airbus A300;
  • 22 декабря 1976 г. — увидел небо советский ИЛ-86.

Все перечисленные самолеты конкурировали с 747-м Боингом, но явное преимущество было лишь у европейцев, несмотря на множественные технические «пробелы». Их аэробус был двухмоторным, а значит, был экономичней в расходе керосина и дешевле в обслуживании, что не могло не подстегнуть флагманскую авиастроительную компанию к новым разработкам.

Европейский аэробус был двухмоторным.

1972 г. — в корпорации Boeing создана рабочая группа по проекту с индексом «7Х7», задачей которой было изучение возможности замены изжившего себя Боинга 707 — современным авиалайнером. Проблема заключалась в том, что в «747» были вложены значительные средства, поэтому на новый проект требовалось финансирование извне.

Американцы объединились с авиакорпорацией из Италии Aeritalia» и японским консорциумом «CTDC», куда входили компании Фуджи, Кавасаки и Мицубиси.

Был создан крупный международный проект, по которому приглашенные партнеры осуществляли частичное инвестирование, несли те же риски, что и Boeing, становясь при этом, главными подрядчиками фирмы.

1976 г. — завершены подготовительные работы, было решено, что самолет будет иметь классическое однокилевое оперение и два двигателя, хотя изначально рассматривался дополнительный вариант с тремя двигателями.

Январь 1978 г. — выбрана площадка для производства нового летательного аппарата, ею стал завод в городе Эверетт.

Завод компании «Boeing», город Эверетт

Февраль 1978 г. — индекс «7Х7 изменен на «767» и предложено запустить в проектирование три варианта воздушного судна:

  • 767-100 на 190 пассажиров — позже был признан нерентабельным;
  • 767-200 на 210 пассажиров — воплощенный в жизнь;
  • 767MR/LR на 200 пассажиров и с тремя двигателями, в дальнейшем переименованный в «777».

14 июля 1978 г. — началось официальное проектирование самолета, при этом впервые были применены автоматизированные системы.

Июль 1978 г. — начата сборка первого экземпляра.

4 августа 1981 г. — сборка Боинг 767 окончена, борту был присвоен номер N767BA.

26 сентября 1981 г. — осуществлен первый полет, к этому времени уже имелись заказы на 173 самолета от 17 авиакомпаний.

Сентябрь 1981 г.— июль 1982 г. — изготовлено еще пять машин, проходивших в этот период испытания.

Июль 1982 г. — Федеральное Управление Гражданской Авиации США выдало сертификат на 767-й боинг.

19 августа 1982 г. — United Airlines, авиакомпания-заказчик, получила свой первый Boeing 767.

Боинг 767-200 компании «United_Airlines»

Планировка салона лайнера

В 2014 году на рынке авиаперевозок появилась новая российская компания – «Azur Air». Сравнительно недавно – до 2015 года — она была дочерним предприятием авиакомпании «Utair» и предоставляла услуги под названием «Катэкавиа». Сегодня эта организация владеет 14 авиалайнерами и предлагает международные чартерные рейсы.

Лучшие места в самолете Боинг 767 300 на три класса обслуживания

Базой компании стал столичный аэровокзал Домодедово. По состоянию на 2015 год пассажиропоток «Азур Эйр» исчислялся 2 380 000 клиентов. На балансе авиалиний в основном состоят авиалайнеры модели Боинг 767 300. Схема салона, лучшие места для пассажиров, технические характеристики, да и общие параметры самолета позволяют уверенно заявить о целесообразности приобретения таких моделей. Изучим особенности планировки в деталях.

Причем выбор кресла комфортен для летящего человека в любых ситуациях – сиденья в салоне установлены на значительном расстоянии и беспрепятственно раскладываются до 165 градусов. Типичная схема самолета Боинг 767 300 «Катэкавиа» покажет клиентам суда на два салона, а на борту пассажиры насчитают 215 пассажирских сидений. Здесь 30 кресел установлены в отсеке повышенной комфортабельности, а экономичный класс насчитывает 185 мест.

Особенности сидений комфортного класса

Наиболее востребованными и удобными сиденьями бизнес-класса путешественники считают места первой линии с маркировками «А» и «В». Эти кресла расположены вдалеке от технических блоков и санузлов на борту самолета, а обширное пространство между секторами исключает неудобство для клиентов. Здесь удастся свободно вытянуть ноги во время перелета, не мешая при этом никому впереди себя. Другие оставшиеся места ничем не уступают по комфорту предыдущим.

Места бизнес-класса в самолете Боинг 767 300

Проигрывают здесь лишь сиденья в пятом ряду из-за близкого расположения кухни и туалета. Кроме того, близость шумного экономичного салона тут тоже ощущается. Несмотря на такие мелкие детали, кресла класса высокой комфортабельности пассажиры и служащие авиалиний традиционно считают лучшим выбором в сравнении с сиденьями в стандартном салоне.

Watch this video on YouTube

Экономичные кресла

Места этого класса обслуживания не предполагают высокого комфорта для пассажиров, и в некоторой степени проигрывают билетам первого класса. Однако и тут клиенты компании рассчитывают на минимальный уровень удобства перелета. Правда, и здесь клиенты находят определенные кресла, от бронирования которых уместно отказаться.

Планировка типичного лайнера компании «Azur Air» («Катэкавиа»)

Среди этого перечня места 11 ряда. Сиденья установлены в непосредственной близости к санузлу, и подобный момент сказывается на комфорте клиентов. Звук постоянно открывающейся двери и скопление людей в проходе вносят дискомфорт в перелет, особенно если пассажир хочет отдохнуть или поспать в дороге.

К неудобствам 24 и 25 ряда туристы относят плохо откидывающиеся спинки кресел. Учитывайте, что на следующей линии конструктора предусмотрели люки аварийной эвакуации. За 38 сектором расположены технические блоки. Здесь традиционно худшие сиденья. Если вы планируете дальний перелет, советуем выбирать наиболее удобные и подходящие кресла, чтобы путешествие оказалось в радость и принесло исключительно положительные эмоции.

Заключение

После кризиса на авиаперевозках, возникшего в 2001 году спрос на Боинг 767-300 снизился. Однако компания приступили к проектным работам по созданию следующей модели. Это Боинг 787. Заказы на него уже сделаны, с полным производством все проблемы пока не решены.

Широкофюзеляжный самолет, занявший свою нишу в рынке пассажирских перевозок, за время, прошедшее после кризиса, продолжает удерживать занятые позиции. Мало того, он постепенно осваивает новые маршруты, доказывая тем, что и у него, и у его будущего преемника есть будущее.

Расчет стоимости такси в аэропорт

Полезные ссылки для туристов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector