Boeing / sikorsky rah-66 comanche

История разработки[ | ]

В 1991 году объединённая команда фирм Boeing и Sikorsky, представившая проект разведывательно-боевого вертолёта RAH-66, была признана победителем конкурса LHX (Light Helicopter Experimental). Вертолёты LHX предназначались для замены боевых вертолётов Bell AH-1, многоцелевых вертолётов Bell UH-1 и разведывательных вертолётов Bell OH-58 и Hughes OH-6. Предполагалось построить в 1990—1994 годах 4000-6000 вертолётов в разведывательном (LHX-SCAT) и многоцелевом (LHX-UTIL) вариантах. Общая стоимость разработки вертолётов оценивалась в 2,8 млрд долларов, а стоимость производства 24-36 млрд долларов, что делало программу LHX самой масштабной из всех вертолётных программ.

Первый полёт опытного вертолёта RAH-66 «Comanche» состоялся 4 января 1996 года, лётные испытания второго опытного вертолёта планировалось начать в 1998 году, на 2001 год планировались лётные испытания для оценки тактических возможностей вертолётов, предназначенных для войсковых испытаний. Всего предполагалось построить шесть вертолётов для таких испытаний. Начало серийного производства планировалось на 2006 год, предполагалось, что Армии США будет поставлено 1292 вертолёта общей стоимостью более 34 млрд долларов.

23 февраля 2004 года Армия США приняла решение закрыть программу вертолёта «Команч». Опыт войны в Ираке и Афганистане показал, что гораздо дешевле и эффективнее использовать беспилотные самолёты-разведчики, чем вкладывать средства в производство разведывательных вертолётов и обучение пилотов с последующим риском для машин и экипажей. На тот момент в программу было уже вложено более 8 млрд долларов США, в дополнение, объединение Боинг-Сикорский получили 450–680 млн долл. в качестве вознаграждения за отказ Армии США от программы.

Технологии, разработанные для «Команча», будут использованы для модернизации вертолётов AH-64 Apache компании McDonnell Douglas и других американских военных вертолётов.

В настоящее время корпус прототипа 95-0001 «The DUKE» (Герцог) находится в Авиационном Музее Армии США в Форт Ракере, штат Алабама, прототип 94-0327 поступил в музей в 2008 году.

Влиятельные люди

Железная куртка

Железный Жакет был вождем команчей и знахаром. Название «Железный Пиджак» произошло от его склонности носить кольчугу в битве. Железный Жакет принимал участие в экспедиции на холмы Антилопы в 1858 году, где в конечном итоге был убит в битве при Литтл-Роб-Крик . Он был отцом Петы Нокона , который впоследствии сам стал вождем.

Синтия Энн Паркер

Синтия Энн Паркер , мать Куаны Паркер, последнего вождя команчей

Воины команчей напали на техасский форт Паркер и похитили девятилетнюю Синтию Энн Паркер среди нескольких других детей. Синтия Энн Паркер быстро ассимилировалась с племенем команчей, а позже вышла замуж за вождя команчей Пету Нокону . У Синтии Энн Паркер был сын по имени Куана Паркер, который позже сам стал вождем и помогал военному отряду в 1874 году.

Пета Нокона

Пета Нокона был отцом последнего вождя команчей Куаны Паркера , а также вождя команчей , сыгравшего решающую роль в индейских войнах. Пета Нокона возглавила полную атаку на Форт Паркер, где была похищена Синтия Энн Паркер, которая в конечном итоге стала его женой. Место и дата смерти Петы Нокона до сих пор остаются спорными.

Куана Паркер

Вождь Куана Паркер , сын Синтии Паркер и последний вождь команчей

Куана Паркер был последним вождем команчей и членом секты команчей Кахади, которую очень уважали другие племена. Куана никогда не был официальным руководителем с тех пор, как правительство Соединенных Штатов назначило его на эту должность. Прежде чем стать вождем команчей , Куана Паркер был свидетелем мирных переговоров 1867 года, но отказался подписать соглашения.

Горб буйвола

Баффало Хэмп был военным вождем команчей, который возглавил Великий рейд 1840 года после того, как официальные лица Техаса убили делегатов команчей во время событий, которые развернулись во время битвы в Доме Совета .

Мирабо Б. Ламар

Мирабо Ламар был вторым президентом Республики Техас с 1838 по 1841 год, ему предшествовал Сэм Хьюстон . Мирабо Ламар проводил более жесткую политику в отношении коренных американцев в Техасе и подписал два законопроекта, которые обострили напряженность в регионе. 21 декабря 1838 года был подписан первый законопроект, в соответствии с которым был сформирован полк из 840 человек для защиты северных и западных границ Техаса. 29 декабря 1838 года был принят дополнительный закон, в соответствии с которым было добавлено еще 8 рот конных добровольцев для обслуживания 6 месяцев.

Санта-Анна (военачальник команчей)

Санта-Анна была военным вождем команчей, который выступал за вооруженное сопротивление поселенцам Техаса и стал влиятельным после битвы в Доме совета 1840 года в Сан-Антонио. Санта-Анна объединила свои силы с Баффало Хэмпом и, скорее всего, приняла участие в битве при Плам-Крик и Великом рейде 1840 года . Санта-Анна был первым из своего племени, который поехал в Вашингтон, округ Колумбия, и согласился подписать договор в мае 1846 года, несмотря на продолжающиеся военные действия. Санта-Анна умерла от вспышки холеры в 1849 году.

Дизайн [ править ]

Прототип RAH-66 в 1997 году.

«Команч» задумывался как усовершенствованный боевой разведывательно-ударный вертолет. Comanche был специально разработан для роли вооруженного разведчика, чтобы заменить OH-58D Kiowa Warrior в армии США , который является модернизированной версией вертолета для наблюдения за войной во Вьетнаме . Он был и меньше, и легче, чем ударный вертолет AH-64 Apache, который он должен был сопровождать. RAH-66 был оснащен парой турбовальных двигателей LHTEC T800 , каждый из которых мог производить до 1563 л.с. (1165 кВт) мощности. Фюзеляж RAH-66 имел длину 43 фута (13 м) и состоял из композитных материалов.; он был спроектирован таким образом, чтобы его можно было легче установить на транспортные корабли, что позволяло команчи быстрее развертываться в очагах возгорания и в других быстро развивающихся ситуациях. Однако в случае отсутствия стратегических транспортных средств дальность перегонки вертолета в 1200 морских миль (2200 км) позволила бы ему самостоятельно лететь на поля сражений за границей.

По задумке, он должен был работать как вертолет-невидимка , используя ряд различных методов и технологий, чтобы уменьшить его радиолокационное поперечное сечение (RCS) наряду с другими зонами видимости и обнаруживаемости. Внешние поверхности RAH-66 были огранены и покрыты как радиопоглощающим материалом (RAM), так и краской, подавляющей инфракрасное излучение; В результате этих комбинированных мер RCS Comanche оказался в 360 раз меньше, чем у AH-64 Apache. акустическая подписьтакже сообщалось, что вертолета заметно ниже, чем у сравнительных вертолетов; это снижение было частично достигнуто за счетом принятия на общероссийском композитный пяти- лопасти несущего винта и новаторский скошенный хвостовой винт в сборе.

Как и предполагалось, Comanche должен был быть оснащен сложной авионикой, включая системы навигации и обнаружения, которые позволили бы работать в ночное время и в ненастную погоду. Его основной задачей была разведка с использованием передовых датчиков, в частности определение местоположения и обозначение целей для ударных вертолетов, таких как AH-64 Apache. Comanche был снабжен цифровой системой управления полетом по проводам . Каждый из двух членов экипажа должен был быть снабжен парой многофункциональных ЖК -дисплеев в дополнение к интегрированной в шлем системе отображения и обзора (HIDSS).

Для роли легкой атаки RAH-66 должен был быть оснащен различным вооружением. Он был оснащен одной установленной на подбородке 20-мм трехствольной ротационной пушкой XM301 , которую можно было направлять назад и убирать под обтекателем, когда она не использовалась, для уменьшения радиолокационного сечения вертолета. Кроме того, RAH-66 мог нести внутри до шести ракет класса «воздух-земля» AGM-114 Hellfire или до двенадцати ракет » воздух-воздух» AIM-92 Stinger , которые были бы поровну разделены между двумя ракетами. выдвижные пилоны вооружения . Помимо внутреннего хранения боеприпасов, команчи также могли устанавливать внешние крылья-заглушки, чтобы нести до восьми ракет «Адский огонь» или шестнадцати ракет «Стингер». Однако операции, проводимые с вооружением, установленным снаружи, снизили бы эффективность стелс-технологий команчей.

Конструкция

Кабина пилотов выполнена по схеме «тандем». Хвостовой винт вертолёта выполнен по схеме фенестрона. Принципиально новой особенностью вертолёта является наличие двух боковых отсеков для внутрифюзеляжного размещения ракет. Также, в конструкции предусмотрены съёмные боковые точки подвески для дополнительных топливных баков и вооружения.

При проектировании обращалось внимание на вопросы боевой живучести вертолёта: обеспечению взрыво- и пожаробезопасности топливной системы, бронезащите экипажа, стойкости к поражениям лопастей несущего винта. Разработчикам RAH-66 удалось создать машину с хорошими лётными характеристиками, с высокими показателями удельной мощности и малой заметности

Малозаметность

При проектировании вертолёта основное внимание уделялось общему снижению заметности машины в радиолокационном (РЛ), инфракрасном (ИК), оптическом и акустическом участках спектра. С этой целью в конструкции вертолёта широко использованы композиционные материалы на полимерных связующих (ПКМ). Передняя часть фюзеляжа изготовлена из эпоксидного углепластика

В соответствии с правилами технологии стелс внешние поверхности фюзеляжа выполнены в виде плоских граней для рассеянного отражения падающего высокочастотного излучения, критические (по уровню отражения) участки поверхности выполнены из радиопоглощающих материалов, использованы специальные покрытия. Также, для снижения заметности, подвеска вооружения и 20-мм пушечная установка XM301 выполнены убирающимися в фюзеляж

Передняя часть фюзеляжа изготовлена из эпоксидного углепластика. В соответствии с правилами технологии стелс внешние поверхности фюзеляжа выполнены в виде плоских граней для рассеянного отражения падающего высокочастотного излучения, критические (по уровню отражения) участки поверхности выполнены из радиопоглощающих материалов, использованы специальные покрытия. Также, для снижения заметности, подвеска вооружения и 20-мм пушечная установка XM301 выполнены убирающимися в фюзеляж.

ЭПР Команча в 360 раз меньше чем у вертолёта Апач в ППС[источник не указан 40 дней], в 250 раз меньше чем у OH-58D Kiowa Warrior в ППС[источник не указан 40 дней] и в 32 раза меньше чем OH-58D Kiowa Warrior в ЗПС (в диапазоне 10 ГГц)[источник не указан 40 дней]. Также ЭПР вертолёта меньше, чем у ракеты AGM-114 Hellfire[источник не указан 40 дней].

Акустическая сигнатура вертолёта «Команч» значительно ниже других вертолётов аналогичного класса[источник не указан 40 дней].

Історія розробки

У році об’єднана команда фірм Boeing і Sikorsky, яка представила проект розвідувально-бойового вертольота RAH-66, була визнана переможцем конкурсу LHX (Light Helicopter Experimental). Вертольоти LHX призначалися для заміни бойових вертольотів Bell AH-1, багатоцільових вертольотів Bell UH-1 і розвідувальних вертольотів Bell OH-58 і Hughes OH-6. Передбачалося побудувати в 1990—1994 роках 4000-6000 вертольотів у розвідувальному (LHX-SCAT) і багатоцільовому (LHX-UTIL) варіантах. Загальна вартість розробки вертольотів оцінювалася в 2,8 млрд доларів, а вартість виробництва 24-36 млрд доларів, що робило програму LHX наймасштабнішою з усіх вертолітних програм.

Перший політ дослідного вертольота RAH-66 «Comanche» відбувся 4 січня року, льотні випробування другого дослідного вертольота планувалося почати в 1998 році, на 2001 рік планувалися льотні випробування для оцінки тактичних можливостей вертольотів, призначених для військових випробувань. Всього передбачалося побудувати шість вертольотів для таких випробувань. Початок серійного виробництва планувалося на 2006 рік, передбачалося, що Армії США буде поставлено 1 292 вертольота загальною вартістю понад 34 млрд доларів.

23 лютого року армія США прийняла рішення закрити програму вертольота «Команч». Досвід війни в Іраку і Афганістані показав, що набагато дешевше і ефективніше використовувати безпілотні літаки-розвідники, ніж вкладати кошти у виробництво розвідувальних вертольотів і навчання пілотів з подальшим ризиком для машин і екіпажів. Понад 8 млрд доларів США було вже вкладено в програму на той момент, на додаток, об’єднання Боїнг-Сікорський отримало $ 450—680 мільйонів як винагороду за відмову Армії США від програми.

Технології, розроблені для «Команча», будуть використані для модернізації вертольотів AH-64 Apache компанії McDonnell Douglas та інших американських військових вертольотів.

История создания вертолета RAH-66 «Команч»

Советские танки времен «холодной войны» были объективно лучше своих коллег по НАТО, к тому же и на вооружении их стояло в два раза больше. Главенствующую роль в борьбе с наземной бронетехникой, в США отводили боевым вертолетам, однако все имеющиеся на начало 1970-х г. образцы винтокрылых машин уже не имели задела модернизации.

По этой причине с 1974 года для нужд американской армии разрабатывался ударный вертолет АН-64 «Апач», но когда он впервые был представлен в 1984 году, возникла и другая проблема — «Апач» мог легко справится с бронированным противником, но, сугубо ударная машина, не была предназначена и для поиска цели. Нужен был ещё один вертолет — хорошо вооруженный для противодействия любому противнику, однако легкий и маневренный, подходящий для разведки и обнаружения целей.


Общая схема вертолета RAH-66 «Comanche»

Для этого в 1983 г. армия США объявила о начале разработки легкого многоцелевого вертолета по программе LHX (Light Helicopter Experimental). Новый вертолет предполагалось разрабатывать в двух вариантах: разведывательно-ударном (SCAT) и многоцелевом (UTIL). Программа предполагала постройку для армии США 5000 вертолетов: 1100 в варианте LHX-SCAT для замены ударных вертолетов АН-1 «Кобра», 1800 для замены разведывательных вертолетов ОН-58 «Кайова» и ОН-6 «Кейюз» и 2000 вертолетов в варианте LHX-UTIL для замены многоцелевых UH1 «Хью».

В конкурсе приняли участие все ведущие вертолетные фирмы США, несмотря на то, что техническое задание на проектирование вертолета LHX, выданное армией США предполагало создание поистине революционного летательного аппарата. Ключевыми моментами ТЗ были требования достижения высокой максимальной скорости — на 180 км/час большей, чем у любого находящегося в эксплуатации вертолета, и резкого снижения заметности в визуальном, акустическом, радиолокационном и инфракрасном диапазонах. Именно эти требования оказали решающее влияние на формирование облика проектов летательных аппаратов, представленных на конкурс.

В отличие от вертолета АН-64 «Апач», для которого специально были разработаны ПТУР «Хеллфайр», создавать новые системы оружия для вертолета LHX не планировалось. Вертолет должен быть вооружен пушкой и существующими ПТУР, НУР и УР «Стингер» класса «воздух-воздух». Возможность ведения воздушного боя особо оговаривалась в требованиях к новому вертолету.

В октябре 1988 г. армия США заключила контракты с этими двумя группами фирм на проведение работ по демонстрации и оценке концепции вертолета. На этом этапе проверялось обеспечение расчетных характеристик при заданной массе и стоимости, выбиралась компоновка вертолета, проводилась интеграция электронного оборудования. В 1990 г. ассоциации авиации армии США были представлены два проекта вертолетов LH. К этому времени требование к максимальной скорости полета было значительно снижено. Исследования показали, что плата за достижение скоростей свыше 350 км/ч будет слишком большой как в прямом, так и в переносном смысле.

Внешние ссылки [ править ]

Страница истории Boeing RAH Comanche на сайте Boeing.com
Страница RAH-66 Comanche на Globalsecurity.org
Сайт команчей RAH-66 (rah66.com)
RAH-66 Comanche EMD идет впереди

Авиационная неделя , июнь 2001 г.
Особое внимание уделяется контролю веса Comanche. Авиационная неделя , 24 августа 2003 г.

vтеСамолет Сикорского
Самолеты (обозначения компаний)
  • S-1
  • С-2
  • С-3
  • С-4
  • Для мальчиков-5
  • Для мальчиков-6
  • Для мальчиков-7
  • Для мальчиков-8
  • Для мальчиков-9
  • Для мальчиков-10
  • Для мальчиков-11
  • Для мальчиков-12
  • Для мальчиков-13
  • С-14
  • Для мальчиков-15
  • Для мальчиков-16
  • С-17
  • Для мальчиков-18
  • Для мальчиков-19
  • Для мальчиков-20
  • С-21
  • С-22
  • С-23
  • С-24
  • С-25
  • С-26
  • С-27
  • С-28
  • С-29-А
  • С-30
  • С-31
  • С-32
  • С-33
  • С-34
  • С-35
  • С-36
  • С-37
  • С-38
  • С-39
  • С-40
  • С-41
  • С-42
  • С-43
  • VS-44
  • С-45
Самолеты (военные обозначения)
  • С-6
  • С-28
  • JRS
  • JR2S
  • PS
  • RS
  • XBLR-3
  • XPBS
  • XSS
  • XV-2
Вертолеты (фирменные наименования)
  • ВС-300 (С-46)
  • С-47
  • С-48
  • С-49
  • С-50
  • С-51
  • С-52
  • С-53
  • С-54
  • С-55
  • С-56
  • С-57
  • С-58
  • С-59
  • С-60
  • С-61
    • С-61Л / Н
    • С-61Р
  • С-62
  • С-63
  • С-64
  • С-65
  • С-66
  • С-67
  • С-68
  • С-69
  • С-70
  • С-71
  • С-72
  • С-73
  • С-74
  • С-75
  • С-76
  • С-80
  • С-92
  • С-97
  • С-100
  • С-300
  • С-333
  • С-434
Вертолеты (военные обозначения)
  • SH-3
  • R-4
  • H-5
  • H-6
  • H-18
  • H-19
  • H-34
  • CH-37
  • XH-39
  • HH-52A
  • CH-53
    • CH-53E
    • Ч-53К
    • MH-53
  • CH-54
  • UH-60
    • HH-60G
    • HH-60J / MH-60T
    • MH-60R / S
    • SH-60B / F
    • H-60J / K
    • VH-60
  • RAH-66
  • VH-92
  • CH-124
  • CH-148
  • HLH
Экспериментальный самолет
  • Сайфер / Сайфер II
  • Светлячок
  • Рейдер
  • Raider X
  • SB-1
  • X2
  • XBLR-3
  • XV-2
vтеСША вертолетных назначения, армия / ВВС и Tri-Service система
Числовая последовательность, используемая USAAC / USAAF / USAF с 1941 г. по настоящее время; Армия США с 1948 по 1956 год и с 1962 года по настоящее время; ВМС США с 1962 г. по настоящее время
Основная последовательность (1941–1962)
Префикс R-, 1941–1948 гг.
  • R-1
  • R-2
  • R-3
  • R-4
  • R-5
  • R-6
  • R-7
  • R-8
  • R-9
  • R-10
  • R-11
  • R-12
  • R-13
  • R-14
  • R-15
  • R-16
Префикс H-, 1948–1962 гг.
  • H-5
  • H-6
  • H-9
  • H-10
  • H-11
  • H-12
  • H-13 / J
  • H-15
  • H-16
  • H-17
  • H-18
  • H-19
  • H-20
  • H-21
  • H-22
  • H-23
  • H-24
  • H-25
  • H-26
  • H-27
  • H-28
  • H-29
  • H-30
  • H-31
  • H-32
  • H-33
  • H-34
  • H-35
  • H-36 1
  • H-37
  • H-38 1
  • H-39
  • H-40
  • H-41
  • H-42
  • H-43
  • Н-44 1
  • H-45 1
Последовательность трех услуг (1962-настоящее время)
1962 редизайн
  • H-13 / F / J
  • H-19
  • H-21
  • H-23
  • H-25
  • H-34
  • H-37
  • H-43
Новые обозначения
  • H-46
  • H-47
  • H-48
  • H-49
  • H-50
  • H-51
  • H-52
  • H-53 ( CH-53 / E / K  • HH-53 / MH-53 )
  • H-54
  • H-55
  • H-56
  • H-57
  • H-58
  • H-59
  • H-60 ( UH-60 / SH-60 / HH-60 / MH-60 )
  • H-61
  • H-62
  • H-63
  • H-64
  • H-65
  • H-66
  • H-67
  • H-68
  • H-69 1
  • H-70
  • H-71
  • H-72
  • H-73
  • H-74 — H-89 1
  • H-90
  • H-91 1
  • H-92
  • H-93 — H-138 1
  • H-139
Альтернативная последовательность (1962-настоящее время)
  • H-1 ( UH-1 / N / Y  • AH-1 / J / T / W / Z )
  • H-2 / G
  • H-3 ( SH-3  • CH-3 / HH-3 )
  • H-4
  • H-5
  • H-6 ( OH-6  • AH-6  • MH-6 )
1 Не назначен
Авторитетный контроль

Перспективы развития боевых вертолётов

Общим вектором развития винтокрылых машин является стремление создать аппарат, объединяющий положительные стороны вертолётов со скоростными характеристиками самолётов. В первую очередь такие возможности должны получить боевые вертолёты. Во многих странах, в том числе в России и в США, существуют программы по разработке вертолётов будущего.

Перспективный вариант использования толкающего винта реализован в американском проекте S-97 Raider. Предполагается, что он будет способен развивать скорость до 450 км/ч. Его важным достоинством будет способность совершать полёт на больших высотах.

В России разрабатывается революционный проект реактивного вертолёта (Ка-90). Его взлёт, посадка и первоначальный разгон должен происходить по вертолётному принципу.

Стремительное развитие технологий даёт всё больше автономности как отдельным подсистемам, так и целым агрегатам. Многие функции, которые сейчас выполняют вертолёты, в перспективе возьмут на себя беспилотные аппараты.

RAH-66 Команч RAH-66 Commanche

Боинг / Сикорский RAH-66 Команч (англ. Boeing / Sikorsky RAH-66 Comanche) — многоцелевой разведывательно-ударный вертолёт пониженной заметности.

В 1991 году объединенная команда фирм Boeing и Sikorsky, представившая проект разведывательно-боевого вертолета RAH-66, была признана победителем конкурса LHX .

Он пришел на смену устаревшим АН-1, ОН-58 и вместе с АН-64 «Апач» обязан увеличить боевой потенциал армейской авиации США. На вертолете RAH-66 Comanche установлен пятилопастный несущий винт, рулевой винт убран в кольцо. Вертолет RAH-66 Comanche оборудован электронной системой управления полетом. На вертолете установлены ИК-сенсоры переднего обзора и телескопические телевизионные камеры, предназначенные для ночных полетов и точной идентификации целей.

Первый полет опытного вертолета RAH-66 «Comanche» состоялся 4 января 1996 года, летные испытания второго опытного вертолета планировалось начать в 1998 году, на 2001 год планировались летные испытания для оценки тактических возможностей вертолетов, предназначенных для войсковых испытаний. Всего предполагалось построить шесть вертолетов для таких испытаний. Начало серийного производства планировалось на 2006 год, предполагалось, что Армии США будет поставлено 1292 вертолета общей стоимостью более 34 млрд долларов.

При проектировании разведывательно-ударного вертолёта основное внимание уделялось общему снижению заметности машины в радиолокационном РЛ, инфракрасном ИК, оптическом и акустическом участках спектра. С этой целью в конструкции вертолёта широко использованы композиционные материалы на полимерных связующих (ПКМ)

Передняя часть фюзеляжа изготовлена из эпоксидного углепластика. В соответствии с правилами технологии стелс внешние поверхности фюзеляжа выполнены в виде плоских граней для рассеянного отражения падающего высокочастотного излучения, критические (по уровню отражения) участки поверхности выполнены из радиопоглощающих материалов, использованы специальные покрытия. Также для снижения заметности подвески вооружения и 20-мм пушечная установка XM301, выполнены убирающимися в фюзеляж. Акустическая сигнатура вертолёта «Команч» значительно ниже других вертолётов аналогичного класса. При проектировании обращалось внимание на вопросы боевой живучести вертолёта: обеспечению взрыво- и пожаробезопасности топливной системы, бронезащите экипажа, стойкости к поражениям лопастей несущего винта. Разработчикам RAH-66 удалось создать машину с хорошими летными характеристиками, с высокими показателями удельной мощности и малой заметности. Кабина пилотов выполнена по схеме «тандем». Принципиально новой особенностью вертолета является наличие двух боковых отсеков для внутрифюзеляжного размещения ракет. Также в конструкции предусмотрены съемные боковые пилоны для дополнительных топливных баков и вооружения.

Благодаря своей конструкции RAH-66 Comanche может перевозиться военно-транспортными самолетами. В зависимости от назначения и задач вертолет RAH-66 Comanche может снаряжаться четырьмя противотанковыми управляемыми ракетами «Хеллфайр», которые снабжены лазерной системой наведения, двумя управляемыми ракетами «Стингер», одноствольной автоматической пушкой калибра 30 мм с боекомплектом 300 патронов и подвесными контейнерами с неуправляемыми авиационными ракетами. Первый полет вертолета RAH-66 Comanche состоялся 4 января 1996 года.

23 февраля 2004 года Армия США приняла решение закрыть программу вертолета «Команч». Опыт войны в Ираке и Афганистане показал, что гораздо дешевле и эффективнее использовать беспилотные самолеты-разведчики, чем вкладывать средства в производство разведывательных вертолетов и обучение пилотов с последующим риском для машин и экипажей. Более 8 миллиардов долларов США было уже вложено в программу на тот момент, в дополнение, объединение Боинг-Сикорский получили $450-680 миллионов в качестве вознаграждения за отказ Армии США от программы

ТТХ RAH-66Год принятия на вооружение 2006Диаметр главного винта, м 11,89Длина, м 14,43Высота, м 3,35Масса, кг — пустого 3940Масса, кг — нормальная взлетная 5275Масса, кг — максимальная взлетная 7800Тип двигателя 2 ГТД LHTec T-800-LHT-801Мощность, л.с. 2 х 1560Максимальная скорость, км/ч 317Крейсерская скорость, км/ч 298Практическая дальность, км 2330Дальность действия, км 485Продолжительность полета, ч 2,30Скороподъемность, м/мин 360Практический потолок, м 6500Статический потолок, м 3500Экипаж, чел 2

Вертолет RAH 66 Comanche

Контракт на разработку RAH-66 Сomanche был получен объединенной командой фирм «Sikorskay» и «Вoeing» в 1991 году. Перед разработчиками была поставлена задача создать вертолет способный с помощью усовершенствованной цифровой связи вести приоритетную разведку таких целей как: командные пункты, позиции баллистических ракет, узлы связи находящиеся в глубине территории неприятеля. Первый полет опытного образца был совершен в январе 1996 года. В феврале 2004 года американский Минобороны прекратил работы по проекту Вoeing Sikorsky RAH-66 Comanche из-за серьезных проблем с электроникой вертолета и дороговизной его производства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector