Замешательство командира, чуть не погубило экипаж танка

Как попасть в танковые войска?

Для того чтобы попасть в танковые войска нужно быть морально готовым к трудностям. Требует физическая подготовка. Нужно настроиться на то, что придется носить тяжести. С большим ростом о танковых войска придется забыть, так как человек просто не поместиться в танке. Подходящий рост от 150 до 175 сантиметров. Так же нужно иметь отличное зрение и хороший слух.

Безусловно, кандидата могут распределить в танковые войска, но лучше сообщить о своем желании призывной комиссии. Они сделают соответствующую отметку и с большой вероятностью учтут пожелания юноши. Так же нужно понимать, что ограничения на службе ТВ в большинстве связаны с физическими параметрами. Рост должен быть не более 175 сантиметров.

На срочную службу

Родов войск большое количество, но решение принимает медицинская комиссия и военный комиссариат. Если человеку есть разница, где служить, то лучше прийти в военкомат до начала призыва. Сотрудники обычно с понимаем, относятся к желанию проходить службу в определенных войсках

Единственное на что обращают внимание – здоровье и физические показатели

Служба по контракту

Кандидаты, которые хотят быть водителями танка или наводчиками подписывают контракт и в течение полугода проходят обучение. Этого срока хватает, что подготовить квалифицированных специалистов. После сдачи экзамена и заключение договора солдат проходит службу минимум три года.

Командиры отбираются из наводчиков и механиков, которые уже имеют опыт более полутора лет. Однако начальник должен обладать лидерскими качествами, уметь сплотить команду и совместными усилиями выполнять боевую задачи. Отборы проводятся из бригад и батальонов. Командиры проходят экзамен и возвращаются в подразделение. Отбирают только тем, кто заинтересован в работе.

Нормирование полетной работы экипажа

Учет условий воздушной обстановки и особенностей летной работы, зависящих от различных ее элементов и от времени года, приводит к нормированию летной работы.

По данным иностранной печати, в различных государствах установлены определенные нормы полетной работы экипажи в боевых условиях.

Дневной нормой обычно руководствуются при постановке задач частям и соединениям авиации на предстоящий день.

Семидневная норма принимается в расчет при организации работы авиации в операции по ее этапам.

Месячная норма обычно служит для планирования работы авиации в пределах фронта и для расчетов по техническому обеспечению ее деятельности.

Авиация может дать высокое напряжение в работе лишь в течение короткого времени. Вслед за периодом напряженной работы летный состав должен получать отдых для восстановления своих сил. При нормальной работе примерно через каждые 3—5 дней летному составу дается отдых, и производится осмотр материальной части. При напряженной работе на отдых летного состава и осмотр материальной части даются примерно сутки через 3 дня работы.

Кроме полетных норм, при расчете возможного напряжения работы авиации учитывается «обращение» самолетов, чтобы определить количество возможных вылетов данного вида авиации в сутки. Это «обращение», возможность повторного вылета и интервал времени, через который он выполняется, слагаются из времени:

Примечания:

  • 1. Одновременно с подготовкой самолета после полета отдыхает летная часть экипажа.
  • 2. Последняя графа таблицы показывает, сколько времени затрачивается на 1 полет и подготовку к нему, а отсюда можно сделать вывод о максимальном количестве вылетов в сутки.

а) на подготовку экипажа к полету; б) на полет; в) на подготовку самолетов после полета.

Эти средние нормы позволяют, исходя из конкретной обстановки (радиус полета, эксплуатационные возможности данного аэродрома), определять степень готовности частей к повторным вылетам и допустимое напряжение в тот или иной период времени.

Очевидно, эти нормы учитываются также при расчете повторных вылетов и могут зависеть: а) от длительности предыдущего полета и от времени подготовки и дозарядки самолета и отдыха экипажа; б) от характера повторного вылета, требующего подготовки к полету по новой или по старой задаче (подготовка экипажа, вооружение, дозарядка, отдых экипажа).

Видно, что наибольшее количество вылетов может (совершить разведывательная (войсковая — при полетах над полем боя — короткие полеты, однотипность задач) и штурмовая авиация (при работе ее на небольших радиусах), когда не требуется самолеты до заряжать, а предыдущий полет по своей длительности не превышает 50% дневной нормы данного вида авиации.

Подписывайтесь на актуальные новости

Добавить комментарий

Авиакатастрофа Ил-14 близ Сангара. 1961

Транзас ДОЗОР-3 Многоцелевой БПЛА

Авиакомпания ДжиЭмДжи Эйрлайнз

Последние новости:

В США объявили о создании гиперзвуковой ракеты, которая летит со скоростью больше 80 МАХ

Россия перебрасывает в Сирию шесть истребителей МиГ-29

С-300 в Сирии приведены в боевую готовность. Фото

Последнее видео:

День Победы 9 мая 2020 75-я годовщина Победы! Парад 1945 / Обращение президента / Бессмертный полк

Полёт российских перехватчиков МиГ-31 на малой высоте

Пустая Москва / Карантин / Видео

Далее

Пункты решения командира роты

Под ними подразумеваются обязательные элементы, составляющие боевой приказ командира роты:

  1. Краткие выводы из оценки обстановки.
  2. Боевой состав и задачи батальона (роты).
  3. Задачи, выполняемые в интересах батальона (роты) силами и средствами старшего начальника.
  4. Задачи соседей и взаимодействующих подразделений.
  5. Доводится замысел боя либо выполнения полученной задачи (после слова «решил»).
  6. Ставятся боевые задачи подразделениям (после слова «приказываю»), с уточнением их боевого состава, сил и средств усиления, порядка их переподчинения, выделенного количества ракет и боеприпасов.
  7. Места и время развертывания пунктов управления и порядок передачи управления.
  8. Время готовности к бою (выполнению поставленной задачи).

Потрясающий анимационный фильм-реконструкция: «Колобанов. Бой под Войсковицами». Авторы фильма дизайн студия «Дар»

Книга о подвиге Колобанова.

«По­двиг тан­ки­ста» – кни­га о ге­рое оте­че­ствен­ной вой­ны Зи­но­вии Гри­горь­е­ви­че Ко­ло­ба­но­ве. По­дроб­но рас­ска­зы­ва­ет о бое ро­ты из пя­ти тя­же­лых тан­ков под его ко­ман­до­ва­ни­ем на под­сту­пах к Крас­но­гвар­дей­ску. Из­да­ние бо­га­то ил­лю­стри­ро­ва­но изоб­ра­же­ни­я­ми штаб­ных опе­ра­тив­ных карт. До­пол­не­но ана­ли­ти­че­ски­ми ма­те­ри­а­ла­ми и фо­то­гра­фи­я­ми. Кни­га бу­дет ин­те­рес­на как ши­ро­ко­му чи­та­те­лю, так и спе­ци­а­ли­стам-ис­то­ри­кам. Автор книги Александр Степанов.

Медаль Колобанова в игре world of tanks

Медаль Колобанова — это одна из самых желанных наград в World of Tanks. Для получения необходимо остаться в бою в одиночку против пяти соперников и победить.

Также читайте статью: «Вездеход» — первый русский танк или машина Пороховщикова

[править] Действия танкового взвода в наступлении и обороне

Взвод ПТ-76 форсирует реку

Взвод М-84АБ Кувейта после первой войны в заливе.

В наступлении танковый взвод обычно действует в составе танковой роты, боевой порядок танкового взвода состоит из линии танков с интервалом между ними до 100 м. Взвод наступает на фронте до 300 м. В наступлении взводу и танку объект атаки и направление продолжения наступления. Объектом атаки могут быть живая сила и огневые средства противника, расположенные на переднем крае его обороны. Получив от командира роты приказ на наступление, в период расположения части в исходном районе, командир взвода при наличии времени совместно с командирами и механиками-водителями танков проводит разведку противника, местности и исходных позиций. Командир взвода указывает командирам танков порядок преодоления препятствий, подавления огневых средств противника и ориентирования в движении. Направления движения танков с исходной позиции в расположение противника должны быть изучены. На основе полученной задачи командир взвода после разведки на местности отдает устный боевой приказ об атаке. При постановке боевой задачи по радио взводу (танку) может быть указано только направление продолжения наступления, которое определяется с таким расчетом, чтобы обеспечивалось выполнение ближайшей задачи роты.

С выходом на исходную позицию командир взвода располагает взвод в боевом порядке, маскирует танки И ведет непрерывное наблюдение за сигналами командира роты. Атака начинается по сигналу командира роты; командир взвода подает сигнал: «Вперёд», и ведет взвод в атаку по указанному направлению, сохраняя свое место в боевом порядке роты, при наличии препятствий или при значительном расстоянии от переднего края обороны противника, взвод движется с исходной позиции в расчленённом или походном строю, принимая боевой порядок на ходу.

С подходом к переднему краю взвод атакует противника, взвод открывает интенсивный огонь с ходу из пушек и пулеметов, врывается на передний край обороны противника и уничтожает его огневые средства и живую силу.

В обороне танковый взвод обороняет опорный пункт до 400 м по фронту и до 300 м в глубину с целью отражения наступления противника и уничтожения его вооружения и живой силы. При расположении в обороне командир взвода, получив от командира роты задачу, располагает взвод на указанной позиции, организует окапывание и маскировку танков, организует наблюдения, измеряет расстояние до ориентиров (рубежей), готовит исходные данные для ведения огня и составляет схему опорного пункта взвода. Каждому танку указываются основной и дополнительный секторы обстрела и наблюдения. Кроме основных огневых позиций, для каждого танка выбираются и готовятся одна-две запасные позиции.

Командир взвода обязан обеспечить постоянную готовность взвода к отражению нападения противника, поддерживать маскировочную дисциплину, иметь непрерывную связь с командиром роты и соседями. Танковый взвод должен упорно обороняться и может отходить только по приказу командира роты.

Литература

  • Большая советская энциклопедия (БСЭ), Третье издание, выпущенной издательством «Советская энциклопедия» в 1969—1978 годах в 30 томах;
  • Объекты военные — Радиокомпас / . — М. : Военное изд-во М-ва обороны СССР, 1978. — 678 с. — (Советская военная энциклопедия :  ; 1976—1980, т. 6).;
  • Военный энциклопедический словарь (ВЭС), М., ВИ, 1984 г., 863 стр. с иллюстрациями (ил.), 30 листов (ил.);
  • Боевой устав Сухопутных войск Вооруженных Сил СССР (взвод-отделение-танк).
  • Драбкин А. Танкисты. «Мы погибали, сгорали…». — М.: Эксмо, Яуза, 2012. — 224 с. — 4000 экз. — ISBN 978-5-699-52016-9.
  • Танкисты в боях за Родину. М.: ДОСААФ, 1965.
  • Танкисты в сражении за Ленинград. Л.: Лениздат, 1987

Для каких целей нужен экипаж

Сразу же стоит отметить, что на каждом танке находится определённое количество человек, и это будет играть важную роль.

Здесь нужно заранее отметить цель, для чего нужен прокачанный экипаж, а точнее на какую машину он будет пересаживаться.

Но не всё так гладко с ЛТ, поскольку на этих машинах также и неудобно прокачивать экипаж. Всё упирается в число членов экипажа. В лёгких танках по принципу не бывает много танкистов, максимум 4 человека, а в среднем 3 члена экипажа. В итоге, практически каждый танкист берёт на себя ещё и чужую специальность. Если прокачивать людей для пересадки на другой танк, то стоит учитывать, что небольшое количество танкистов нельзя будет пересадить на ТТ или ПТ-САУ, где требуется 5-6 человек, если конечно не добавлять недостающих танкистов из казармы.

Однако в игре есть много игроков, которые не любят замедленный игровой режим как у ТТ, поэтому машина среднего класса также будет очень эффективна.

В списке будут находиться те танки, которые пользуются максимальной популярностью среди игроков в соответствии с хорошими характеристиками.

У этой нации есть немало достойных машин 6-8 уровня, но эффективных в прокачке экипажа можно отметить несколько.

Современные танки

К середине 1980-х гг. политики и военные убедились, что «большой войны» не будет. Боевую технику стали разрабатывать и модернизировать для локальных конфликтов, где противником были «партизаны»

В частности, конструируя танки, стали больше внимание уделять защите экипажа. При этом требовалось «удерживать в рамках» вес танков, чтобы они сохранили подвижность

Вышедший на испытания в 1989 г. танк, позже получивший обозначение Т-90, стал последним танком, созданным в СССР. Он разрабатывался как глубокая модернизация популярного Т-72 и сохранил его классическую компоновку. От предшественника Т-90 отличался новой башней с клиновидной навесной активной броней, усовершенствованной системой управления огнем (СУО) и комплексом оптико-электронного подавления «Штора-1». Комплекс защищал танк от ПТУР с лазерным наведением и ставил помехи лазерным дальномерам противника, отстреливая гранаты, «специальный» дым которых не пропускал лучи лазеров.

Основной боевой танк Т-90. Россия, 1992 г.

С 1920-х гг. оставалась неизменной компоновка танков, при которой впереди находился механик-водитель, в средней части – боевое отделение с остальными членами экипажа, башня с пушкой и боекомплект, а сзади – двигатель. Эту традицию нарушили израильские конструкторы, которые заботились о сохранности каждого бойца немногочисленной армии Израиля. В танке «Меркава Мк.IV», который на данный момент считается самым защищенным, они разместили экипаж в центре корпуса, отделив его броневой перегородкой от передней части с двигателем. Снаряд, попав «в лоб» танка, прежде чем нанести вред экипажу, должен пробить не только лобовую броню, но и двигатель, и бронеперегородку. Кроме того, такая компоновка позволяет экипажу эвакуироваться через люки в корме, под защитой корпуса.

Танк «Меркава Мк.IV». Израиль. 2002 г.

Долгое время боекомплект и автомат заряжания (АЗ) пушки размещали в корпусе танка, однако потом появилось другое решение: кормовая ниша башни. Она представляет собой сравнительно слабо бронированный отсек, пристыкованный к башне «с затылка». Там размещается АЗ и большая часть боекомплекта. Например, в АЗ французского танка AMX-56 «Леклерк» находятся 22 снаряда, еще 18 остались в корпусе. Такая компоновка упрощает конструкцию автомата заряжания, а снаряды в него можно закладывать через люк в задней стенке кормовой ниши. Чтобы при взрыве боекомплекта не пострадал экипаж, кормовая ниша имеет верхние панели, которые вышибаются давлением пороховых газов: газы и осколки уходят вверх, а не в сторону башни.

AMX-56 «Леклерк». Франция. 1992 г.

Проекты танков с необитаемой башней появились еще в 1950-е гг. – это делало танк легче и менее уязвимым. Однако технологии того времени не позволили реализовать эти проекты. В 1990-е гг. в Омске был создан опытный танк «объект 640» (неофициальное название – «Черный орел»), у которого экипаж размещался в корпусе, а не в башне. Первым принятым на вооружение танком с необитаемой башней стал российский танк М-14 «Армата». Его экипаж сидит в корпусе, внутри сильно бронированной капсулы. Командир танка наблюдает за полем боя, а наводчик наводит пушку через оптико – электронные системы, «объективы» которых вынесены на башню, чтобы улучшить обзор. В автомате заряжания помещается почти весь боекомплект пушки. Западные проекты танков с «безлюдной» башней пока остаются на бумаге.

Новейший основной боевой танк Т-14 «Армата». Россия. 2013 г.

Поделиться ссылкой

Состав

Размещение экипажа в Истребительно-самоходной установке — 152 (ИСУ-152): 1. Механик-водитель. 2. Командир. 3. Наводчик. 4. Замковый. 5. Заряжающий.

Т-28

В соответствии с рукдоками РККА, расчёт экипажа Т-28, по состоянию на январь 1936 года (сохранена орфография и пунктуация того времени), в скобках (воинское звание) состоял из:

  • Командир танка (лейтенант) — помещается в главной башне № 1 справа от орудия у перископа. Ведёт огонь из ДТ, заряжает с помощью радиста орудие, командует танком;
  • Техник танковый младший (воентехник 2 ранга) — помещается в передней части танка в отделении управления. Непосредственно управляет движением танка, отвечает за его техническое состояние. Вне боя руководит подготовкой механиков-водителей и моториста.
  • Механик-водитель (старшина) — помещается в башне № 2 (левая пулемётная), ведёт огонь из пулемёта, обеспечивает уход за мотором.
  • Командир артиллерийской башни (младший командир взвода) — помещается в башне № 1 слева, ведёт огонь из 76-мм орудия. Отвечает за состояние вооружения танка. Вне боя руководит подготовкой пулемётчиков.
  • Командир пулемётной башни № 3 (отделённый командир) — помещается в башне № 3 (правая пулемётная), ведёт огонь из пулемёта. Обеспечивает уход за ходовой частью танка.
  • Радиотелеграфист (отделённый командир) — помещается в башне № 1, обслуживает радиостанцию, в бою помогает заряжать орудие.
  • Механик-водитель младший (младший командир взвода) — находится вне танка. Обеспечивает постоянный уход, чистку и смазку трансмиссии и ходовой части в предбоевой обстановке и после боя.
  • Моторист (младший технический состав) — находится вне танка. Обеспечивает постоянный уход за мотором, его чистку и смазку.

Т-34-85

Зкипаж Т-34-85 (танковое отделение) состоял из:

  • командир танка (отделения);
  • старший механик-водитель;
  • командир орудия, он же заместитель командира танка (отделения);
  • младший механик-водитель, он же радист;
  • заряжающий.

Позже экипаж (танковое отделение) боевой машины (среднего танка типа Т-34) состоял из четырёх человек, входил в состав танкового взвода и являлся постоянным формированием бронетанковых и механизированных войск (БТиМВ). Личный состав экипажа имел установленные места для размещения в бою (на марше):

  • командир танка или отделения (КТ или КО) — в башне, на сиденье левее орудия, у приборов наводки;
  • механик-водитель (MB) — в отделении управления;
  • командир башни (КБ) (заряжающий) — в башне, на сиденье правее орудия;
  • радист-пулемётчик (РП) — в отделении управления, правее механика-водителя.

Должности танкистов

Экипажи танков различаются по количеству и составу в зависимости от модели танка. Например, полный экипаж танка БТ-7 составляет 3 человека, Т-34 — 4 человека, КВ-2 — 6 человек.

Основными должностями танкистов являются: командир, наводчик орудия, механик-водитель, заряжающий, радист и пулемётчик.

Командир танка

Командир танка руководит действиями танкового экипажа при ведении им боевых действий, в ходе учебно-боевой деятельности и технического обслуживания материальной части. Командир танка подчиняется командиру танкового взвода и является непосредственным начальником для членов экипажа танка. Должности командиров танков комплектуются военнослужащими после обучения в учебной воинской части.

Штатная должность в Вооружённых Силах России — командир отделения в танковом взводе. Штатное воинское звание — сержант. До 1960-х годов командиры танков имели более высокое звание: старшина в 1950-х годах, а в годы Великой Отечественной войны — даже младшие офицерские.

Наводчик орудия

Вид на место наводчика орудия (слева внизу) и командира танка (справа вверху) в танке M1 Abrams Наводчик орудия танка является заместителем командира танка. При выполнении боевой задачи экипажем танка наводчик ведёт огонь из танковой пушки и пулемёта по целям, указанным командиром танка или обнаруженным самостоятельно. Особенностью деятельности специалиста является точное наведение орудия на цель и осуществление выстрелов.

Штатная должность в Вооружённых Силах России — наводчик-оператор

. Штатное воинское звание — ефрейтор.

Механик-водитель

Механик-водитель (жаргонное мехвод) подчиняется командиру танка и несёт непосредственную ответственность за техническое состояние ходовой материальной части танка. Механик-водитель танка должен хорошо водить танк в любых условиях (в колонне, в боевых порядках подразделения), умело преодолевать препятствия и заграждения, труднодоступные участки местности, выбирать оптимальные режимы и маршруты движения. Он также должен вести наблюдение за полем боя, появляющимися целями, докладывать о них командиру танка, обеспечивать наводчику орудия наилучшие условия для стрельбы.

Деятельность механика-водителя непосредственно связана с обеспечением постоянной готовности танка к выполнению боевой задачи. Он отвечает за эффективное использование вверенной ему техники, экономное расходование топлива, смазочных материалов, поддерживает двигатель, вспомогательные механизмы, электрооборудование, гидросистемы и другое в исправном состоянии.

Штатная должность в Вооружённых Силах России — механик-водитель, старший механик-водитель. Штатное воинское звание — рядовой-ефрейтор.

Заряжающий танка

Заряжающий танка входит в состав экипажа танка, подчиняется командиру танка. Вместе с наводчиком участвует в подготовке орудия к бою. Он также следит за готовностью средств связи и выполняет обязанности наблюдателя в указанном командиром секторе обзора. Заряжающий танка должен знать обязанности наводчика орудия танка и при необходимости заменять его. Кроме того, в его обязанности входит помогать механику-водителю заправлять танк горючим и водой, а также знать устройство зенитной пулемётной установки танка, правила стрельбы из неё и уметь вести огонь по воздушным целям.

Штатная должность в Вооружённых Силах России — заряжающий. Штатное воинское звание — рядовой.

Размещение экипажа в самоходно-артиллерийской установке ИСУ-152: 1. Механик-водитель. 2. Командир. 3. Наводчик. 4. Замковый. 5. Заряжающий.

Архивный номер № 15 (1330) от 14 апреля 2020 — Новости

ЧТОБЫ ПОМНИЛИ

Газета «Друг для друга» 19 августа 2014 года в статье «70 лет подвигу курских танкистов» рассказывала о курянах Петре Ляхове и Михаиле Михайлове, воевавших в 3-й роте 57-го Гвардейского отдельного тяжелого танкового Полтавского полка прорыва. Их однополчанин Александр Малов, член Союза журналистов СССР, в художественно-документальной повести «Юность моя опаленная» посвятил нашим землякам несколько эпизодов.

В статье «ДДД» можно увидеть фото экипажа ИС-2, прославившегося в боях на Сандомирском плацдарме. И узнать подробности геройского боя 21-22 августа 1944 года, в котором он уничтожил восемь танков противника, в том числе королевский «тигр».

Кстати, за несколько дней до этого механик-водитель Михайлов спас свой тонувший танк вместе с экипажем от неминуемой гибели. Понтонная переправа через широкую и глубоководную реку Вислу не выдержала почти 50-тонной массы ИС-2. Тяжелая боевая машина стала погружаться в воду, но механик-водитель не растерялся, включил заднюю передачу и смог выгнать танк на берег.

На фотографии справа от Михаила Михайлова стоит Сергей Арефьев из Московской области. Подмосковная газета «Коломенская правда» 9 мая 2020 года в статье «Фамилия на обелиске заставила вернуться к событиям далеких лет» рассказала о своем земляке, герое-танкисте, не вернувшемся с войны

Авторы обратили особое внимание на увековеченное в камне имя Сергея Петровича Арефьева. За строками с 45 именами на мемориале они увидели не сухую статистику, а имя и судьбу человека – героя минувшей войны

В один из приказов о награждении отличившихся воинов 3-й Гвардейской танковой армии, подписанный ее командующим генералом Павлом Рыбалко, занесены фамилии боевых друзей одного экипажа. Командир орудия гвардии старшина Сергей Арефьев и механик-водитель гвардии техник-лейтенант Михаил Михайлов одновременно награждены орденами Красного Знамени за мужество и героизм, проявленные в Польше под Сандомиром.

В 1988 году семья Михайлова получила письмо другого его однополчанина – Виктора Самохина из Саратовской области. Виктор Алексеевич писал об ожесточенных боях за город Лаубан в конце февраля – начале марта 1945-го:

«На тех узких улочках-закоулочках беда грозила нашим танкам со всех сторон: из-за каждого угла, подворотни и подвала. С крыш домов, балконов и окон летели в нас снаряды, фаустпатроны и гранаты. Бои не прекращались ни днем ни ночью. Каждому нашему танку противостояли 3-5 танков противника. Как-то под утро, когда рассвет еще брезжил, я увидел из-за башни танка большое скопление немецкой пехоты, которая группировалась перед наступлением. Расстояние было максимум 250 метров. Сказал я об этой привлекательной цели Сереже Арефьеву, и он один за другим послал в то скопище фашистов два фугасных наряда, превратив там все живое в кровавое месиво…

Сразу после второго нашего выстрела последовал ответный и прицельный выстрел немецкого танка, который выдвинулся в проем между домов наискосок через дорогу. Болванка от него пролетела в нескольких сантиметрах от башни нашего танка, превратив в гипсовую пыль белую статуэтку, изображавшую «женскую грацию» и установленную на постаменте у «бауэрского» дома, куда Миша поставил свой танк еще вечером, замаскировав его сушняком и другим хламом. Секунды ожидания ответного выстрела Арефьева или повторного выстрела немецкого танка превратились для нас в бесконечно длинную, томительную безысходность. Помню, Миша кричал из-под пушки: «Да бей же, Сергей, бей!» Но что случилось, какая заминка произошла у фрицевского танкиста (когда, кажется, ему всего требовалось сделать маленькую поправку к первоначальному прицелу), осталось тайной. Сережа упредил, и из немецкого танка потёк дым, а через мгновенье раздался мощный взрыв. Когда дым рассеялся, мы увидели, что башня с того «зверя» сползла на землю. Кровавым оказался для нас тот немецкий город Лаубан, 2 марта 1945-го при отводе нашей 3-й гвардейской танковой армии из этого города погиб Сережа Арефьев. Болванка сорвала открытый люк башни танка, за которым стоял Сергей, высматривая в бинокль цель для стрельбы, и он был сражен намертво…»

Поделиться ссылкой:

ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter, Instagram.

Владимир КРУГЛОВ

Литература

  • Большая советская энциклопедия (БСЭ), Третье издание, выпущенной издательством «Советская энциклопедия» в 1969—1978 годах в 30 томах;
  • Объекты военные — Радиокомпас / . — М. : Военное изд-во М-ва обороны СССР, 1978. — 678 с. — (Советская военная энциклопедия : ; 1976—1980, т. 6).;
  • Военный энциклопедический словарь (ВЭС), М., ВИ, 1984 г., 863 стр. с иллюстрациями (ил.), 30 листов (ил.);
  • Боевой устав Сухопутных войск Вооруженных Сил СССР (взвод-отделение-танк ).
  • Драбкин А. Танкисты. «Мы погибали, сгорали…». — М: Эксмо, Яуза, 2012. — 224 с. — 4000 экз. — ISBN 978-5-699-52016-9.
  • Танкисты в боях за Родину. М.: ДОСААФ, 1965.
  • Танкисты в сражении за Ленинград. Л.: Лениздат, 1987
  • Жаркой Ф. М. Танковый марш. Под ред. М. Ф. Жаркого Танковый марш. — Изд. 4-е, перераб. и доп. — СПб. : Издательство Михайловской военной артиллерийской академии, 2020. — 230 с. — ISBN 978-5-98709-303-0.
  • Robert Kershaw. Tank Men. The Human Story of Tanks at War. Hodder Paperbacks, 2009. 480 p. ISBN 0-340-92349-0 (Background & Preparation)

Учебные заведения

На 20 сентября 1941 года

Главному автобронетанковому управлению Красной Армии были подчинены следующие военно-учебные заведения:

  1. 1-е Саратовское Краснознамённое танковое училище.
  2. 2-е Саратовское танковое училище.
  3. 3-е Саратовское танковое училище.
  4. Казанское танковое училище.
  5. 1-е Ульяновское Краснознамённое танковое училище имени Ленина.
  6. 2-е Ульяновское танковое училище.
  7. Сызранское танковое училище.
  8. Сталинградское танковое училище.
  9. Майкопское танковое училище имени Фрунзе.
  10. 1-е Харьковское танковое училище имени Сталина.
  11. 2-е Харьковское танковое училище.
  12. Чкаловское танковое училище.
  13. Челябинское танковое училище.
  14. Кунгурское танко-техническое училище.
  15. 1-е Горьковское автомотоциклетное училище.
  16. 2-е Горьковское автомотоциклетное училище.
  17. Острогожское автомотоциклетное училище.
  18. Рыбинское автотехническое училище.
  19. Камышинское тракторное училище.
  20. Тракторное училище.
  21. Краснознамённые БТ Курсы усовершенствования комсостава Красной Армии.
  22. Казанские курсы усовершенствования военно-технического состава АБТВ.
  23. Харьковские повышенные АБТ Курсы усовершенствования начсостава запаса Красной Армии.
  24. Соликамское аэросанное училище.
  25. Котласское аэросанное училище.

По состоянию на 1985-й год.

[источник не указан 2070 дней ]

Военная академия:

  1. Военная академия бронетанковых войск (Москва)

Высшие командные училища:

  1. Благовещенское высшее танковое командное училище
  2. Казанское высшее танковое командное училище
  3. Ташкентское высшее танковое командное училище
  4. Ульяновское гвардейское высшее танковое командное училище
  5. Харьковское гвардейское высшее танковое командное училище
  6. Челябинское высшее танковое командное училище

Высшие инженерные училища:

  1. Киевское высшее танковое инженерное училище
  2. Омское высшее танковое инженерное училище

Батальон

Батальон — это воинская часть. Использование термина «батальон» зависит от национальности и вида службы. Обычно батальон состоит из 300-800 солдат и разделен на несколько рот. Батальоном обычно командует подполковник. В некоторых странах слово «батальон» ассоциируется с пехотой.

Термин впервые был использован в итальянском языке как battaglione (не позднее XVI века). Оно происходит от итальянского слова battaglia. Первое использование батальона на английском языке было в 1580-х годах, а первое использование для обозначения «части полка» — с 1708 года.

Независимые операции

Батальон является самой маленькой военной организацией, способной к «ограниченным независимым операциям», поскольку батальон является организационным подразделением самого низкого уровня, содержащим органический координирующий или исполнительный персонал и группу поддержки и обслуживания (например, штаб-квартира и штаб-квартира роты). Батальон должен иметь источник пополнения, чтобы он мог продолжать операции в течение длительного времени. Это связано с тем, что основная нагрузка батальона на боеприпасы, расходуемое оружие (например, ручные гранаты и одноразовые ракетные установки), воду, пайки, топливо, смазочные материалы, запасные части, батареи и медицинские принадлежности обычно состоит только из того, что могут нести солдаты батальона и органические транспортные средства батальона.

Помимо достаточного персонала и оборудования (как правило, не менее двух основных рот миссии и одной роты поддержки миссии) для выполнения значительных операций, а также ограниченного автономного административного и материально-технического потенциала командиру предоставляется штатный сотрудник, функция которого заключается в координации текущих операций и планировании будущих операций. Подчиненные подразделения батальона (роты и их органические взводы) зависят от штаба батальона в плане командования, управления, связи и разведки, а также от организационной структуры службы и поддержки батальона для выполнения своей миссии. Батальон обычно является частью полка, бригады или группы, в зависимости от организационной модели, используемой этой службой.

Мотострелковый батальон в подразделениях российской армии

Мотострелковый батальон мог быть установлен либо на бронетранспортерах БТР, либо на боевых машинах пехоты БМП, причем первые были более многочисленными в конце 1980-х годов. В штаб батальона входит 12 человек личного состава и три моторизованных стрелковых роты (110 человек в каждом). Батальон БТР также имел противотанковый взвод с четырьмя пусковыми установками АТ-3 или АТ-4 и двумя безоткатными 73-мм пушками СПГ-9. Подразделения БТР, находившиеся в состоянии повышенной готовности, иногда имели шесть ракетных установок и три безоткатных орудия.

Танковый батальон

До конца 1980-х годов в советские танковые батальоны входили три танковые роты по 13 танков Т-64, Т-72 или Т-80 каждого, вместе со штабом батальона, на общую сумму 165 личного состава и 40 танков. Батальоны, используя старые Т-54, Т-55 или Т-62, имели 31 или 40 дополнительных солдат рядового состава. Тем не менее силы в Восточной Европе начали стандартизировать к меньшему образованию.

Артдивизион

Советский артиллерийский батальон в конце 1980-х годов состоял из штаба батальона, штаба взвода, взвода технического обслуживания и снабжения и трех огневых батарей, каждая из шести артиллерийских частей, будь то самоходные 2с1 «Гвоздика» или буксируемые гаубицы д-30, и насчитывал 260 человек или 240 человек соответственно. Артиллерийские ракетные батальоны состояли из штабного взвода, служебной батареи и трех огневых батарей, оснащенных БМ-21 («Градами»), общей численностью 255 человек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector