Fw-190 — самый опасный враг
Содержание:
History
The Fw 190 C is an experimental high-altitude fighter powered by the DB-603 engine, developed from the same project that yielded the highly-effective Fw 190 D series aircraft. Designed to be a high-altitude interceptor, the Fw 190 C was designed with a unique power plant consisting of the DB 603 engine mated to an underslung turbocharger. While moderately successful, the Fw 190 C was never ordered into production, being superseded by the Fw 190 D and Ta 152 programs.
Following the success of the Fw 190 A series, Focke-Wulf pursued the development of several variants which would be capable of high-altitude flight, as the Fw 190 A’s radial engines suffered at higher altitudes. The first such design was the Fw 190 B series, which were essentially converted Fw 190 As with a pressurized cockpit and engine boosting. However, Focke-Wulf soon pursued the development of new inline-engined variants of the Fw 190 A, using the Daimler-Benz DB 603 and the Junkers Jumo 213 powerplants. The Junkers-powered Fw 190s would later be spun off into the highly-successful Fw 190 D series, while the DB 603 engine was given to the experimental Fw 190 C.
The Fw 190 C featured a DB 603 inline engine mounted in an extended engine cowling; despite this, the Fw 190s retained the cowling of the Fw 190 A. The aircraft featured a huge underslung Hirth TK 11 supercharger designed to boost engine performance at higher altitudes. The aircraft first flew in this configuration in December of 1942. In the same month, the German Air Ministry (or RLM) ordered 727 Fw 190 Cs; however, this order was soon cancelled in favour of the more-successful Fw 190 D and Ta 152. As a result, the Fw 190 C would never enter serial production and remained a prototype aircraft project.
General info
Flight performance
Max speed
at 5 400 m635 km/h
Turn time23 s
Max altitude11 100 m
EngineBMW 801 TU
TypeRadial
Cooling systemAir
Take-off weight6 t
Characteristics | Max Speed(km/h at 5,400 m) | Max altitude(metres) | Turn time(seconds) | Rate of climb(metres/second) | Take-off run(metres) | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
AB | RB | AB | RB | AB | RB | |||
Stock | 605 | 585 | 11100 | 24.5 | 25.5 | 11.7 | 11.7 | 453 |
Upgraded | 670 | 635 | 21.9 | 23.2 | 21.7 | 15.8 |
Details
Features | ||||
---|---|---|---|---|
Combat flaps | Take-off flaps | Landing flaps | Air brakes | Arrestor gear |
X | ✓ | ✓ | X | X |
Limits | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Wings (km/h) | Gear (km/h) | Flaps (km/h) | Max Static G | |||
Combat | Take-off | Landing | + | — | ||
912 | 310 | N/A | 700 | 310 | ~13 | ~6 |
Optimal velocities (km/h) | |||
---|---|---|---|
Ailerons | Rudder | Elevators | Radiator |
< 420 | < 300 | < 550 | > 320 |
Survivability and armour
Crew1 person
Speed of destruction
Structural912 km/h
Gear310 km/h
- 6 mm Steel — Fore cowl ring
- 10 mm Steel — Cowl ring
- 6 mm Steel — Under engine armour
- 8 mm Steel — Under cockpit/fuel tank armour plate
- 5 mm Steel — Rear fuel tank armour
- 8 mm Steel — Pilot’s chair armour
- 6 mm Steel — Pilot’s chair armour
- 12 mm Steel — Headrest armour
- 57 mm Bulletproof glass — armoured windscreen
Modifications and economy
Repair costBasic → Reference
AB2 400 → 3 055
RB5 800 → 7 383
SB7 840 → 9 980
Total cost of modifications47 600
86 600
Talisman cost1 500
Crew training52 000
Experts180 000
Aces940
Research Aces480 000
Reward for battleAB / RB / SB
70 / 150 / 360 %
166 / 166 / 166 %
Modifications
Flight performance | Survivability | Weaponry | ||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|
|
The attacker «Würger» has such awful responsiveness from the elevator that anything which improves turn rate should have the highest priority. Otherwise, it will kiss the ground more than cows do! Don’t forget, it needs to dive-bomb to hit anything. And grinding the bombs cannot be forgotten!! This is an attacker, so it needs the payload unlocks, but without performance upgrades, it is just a pain to fly. A detour to the new belts could be considered, but two 20 mm cannons are enough to handle any ground units even with stock ammunition, especially as the other performance upgrades are necessary as well due the F-8’s great weight.
История службы[править | править код]
Западный фронтправить | править код
После завершения полевых испытаний 190-я испытательная эскадрилья вернулась в состав 26-й истребительной эскадры, которая в то время базировалась во Франции. В скором времени вся 26-я эскадра перешла на новые Fw 190A-1. Вслед за ней новые машины получила 2-я истребительная эскадра, также дислоцированная во Франции. 14 августа 1941 года пилот 26-й эскадры Вальтер Шнайдер сбил первый «Спитфайр».
В первые несколько месяцев после появления на Западном фронте Fw 190 оставался незамеченным командованием союзников. Новый истребитель с звездообразным двигателем, о котором сообщали пилоты, долгое время считался трофейным французским P-36. Тем не менее, вскоре выяснилось, что новый истребитель превосходит Супермарин Спитфайр Mk V, бывший в то время основным истребителем британских ВВС, по всем показателям, кроме радиуса поворота. Превосходство в небе над Ла-Маншем вновь перешло к Люфтваффе и командование британских ВВС даже планировало совершить специальную операцию по угону одного Fw 190 с аэродрома Люфтваффе для последующего изучения. Однако в конце июня 1942 года англичане получили полностью исправный Fw 190A-3, когда пилот 2-й истребительной эскадры оберлейтенант Армин Фабер из-за навигационной ошибки приземлился в Уэльсе.
Первой значительной операцией, в которой приняли участие новые самолеты, стала операция «Цербер» — проводка линкоров «Шарнхорст» и «Гнейзенау», а также тяжелого крейсера «Принц Ойген» из Бреста на базы в Германии 11-13 февраля 1941 года. При обеспечении воздушного прикрытия было сбито 42 британских самолета, потери же составили 10 истребителей (из них 2 Fw 190). Большая часть истребителей Люфтваффе разбилась при посадке из-за плохой погоды.
Следующий крупный успех пришел к пилотам Fw 190 через полтора года, во время высадки десанта союзников под Дьеппом. На тот момент в составе 2-й и 26-й эскадр насчитывалось 115 самолетов, в основном Fw 190A-3 (во 2-й эскадре также было несколько Мессершмиттов Bf 109G). Со стороны союзников в воздушных боях участвовало около 300 самолетов, преимущественно Спитфайров Mk V. В ходе боев обе эскадры по различным причинам потеряли 25 машин, заявив при этом 106 сбитых самолетов противника (в том числе 88 Спитфайров). Союзники потеряли 81 пилота убитыми и пленными, Люфтваффе — 14 пилотов. Помимо воздушных боев, Фокке-Вульфы Fw 190 успешно использовались против судов союзников.
С лета 1942 года 2-я и 26-я истребительные эскадры активно участвовали в перехвате стратегических бомбардировщиков союзников. В первое время им сопутствовал успех. Однако с 1943 года союзники начали увеличивать численность своей авиации и число потерь Fw 190 стало неуклонно возрастать. В том же году американцы развернули широкомасштабную кампанию дневных бомбардировок. В ответ на это были созданы специальные отряды «охотников за бомбардировщиками» с более тяжелым вооружением. Из-за увеличения веса летные характеристики самолета ухудшились, особенно на больших высотах, что делало его более уязвимым для эскортных истребителей союзников.
Кроме истребителей, в составе 2-й и 26-й истребительных эскадр были созданы специальные группы истребителей-бомбардировщиков, которые совершали бомбардировочные рейды на территорию Великобритании.
Фокке-Вульф Fw 190 — видео
https://youtube.com/watch?v=0DDLQQMaFb8
Начальство и конструкторы сочли второй вариант более перспективным и в конечном счете остановили выбор на звездообразном двигателе. Первый опытный образец нового самолета поднялся в воздух в июне 1939 г. В 1940-м на аэродроме в Рехлине проходила испытания версия Фокке-Вульф Fw 190A-0, оснащенная новым 14-цилиндровым звездообразным BMW 801. Машины первой крупной партии, поступившие на вооружение Люфтваффе, носили индекс Fw 190А-1 и оснащались 1194-кВт (1600 л.с.) двигателями BMW 801С (к маю 1941 г. летные части получили 100 единиц Fw 190А-1). Однако, несмотря на то, что пилоты по достоинству оценили летные характеристики машины, ее простоту и удобство в управлении, — Fw 190A-1 превосходил имевшийся в распоряжении КВВС «Спитфайр» V, — они критиковали истребитель за недостаточно мощное вооружение, состоявшее всего из четырех 7,9-мм пулеметов.
Конструкторы поспешили исправить оплошность. Так появилась модификация А-2, оснащенная двумя установленными в корневых частях крыльев 20-мм пушками MG FF и двумя пулеметами MG 17, за что, правда, пришлось заплатить некоторым снижением максимальной скорости, которая теперь составляла 614 км/ч.В появившемся в начале 1942 г. варианте А-3 по-прежнему сохранялась тенденция усиления вооружения: машина получила еще две пушки; был также применен более мощный двигатель — 1269-кВт (1700 л.с.) BMW 801DG. Одновременно появилась версия штурмовика, A3/U1. Поступившая на вооружение Люфтваффе к осени А-4, благодаря 1567-кВт (2100 л.с.) двигателю BMW 801D-2, форсированному за счет впрыска воды во всасывающие трубопроводы, развивала скорость 670 км/ч. Имевшиеся у КВВС «Спитфайр» IX и только что появившийся «Тайфун» не могли тягаться с Fw 190А-4, что в результате стоило КВВС 92 истребителей, которые были потеряны во время Дьеппской операции. Fw 190 все чаще задействовались как истребители-бомбардировщики, вооруженные бомбами, реактивными снарядами и даже торпедами (Fw 190А-5/U-15), хотя Фокке-Вульф не забывал и основной своей специальности — перехватчика.
Fw 190 серий «В» и «С» не были особенно удачными, однако серия «D», особенно самолет версии D-9, оснащенный 1323-кВт (1776 л.с.) рядным двигателем Юнкерс Юмо 213А-1, стал лучшим немецким истребителем, массово выпускавшимся во время Второй мировой войны. «Дора-Девять» имел на вооружении две 20-мм пушки MG 151 и два 13-мм пулемета MG 131, что позволяло ему превосходить огневой мощью Р-51 «Мустанг». Однако появившийся в августе 1944 г. самолет не мог уже спасти положения и вернуть Германии, отчаянно страдавшей от нехватки стратегически ценных для военной промышленности материалов и недостатка пилотов, господство в воздухе. Машины серии «F» и «G» задумывались и разрабатывались как специализированные штурмовики для непосредственной поддержки действий сухопутных частей на поле боя. Последняя модификация носила индекс Та 152 и являлась вариантом высотного перехватчика Fw 190 серии «D» с большим размахом крыльев, усиленным вооружением и форсированным двигателем Юмо 213Е/В (максимальная скорость этой модели составляла 760 км/ч на высоте 12 500 м), названного Ta в честь своего конструктора Курта Танка.
Бронирование
Объектами броневой защиты на самолете являются: 1) пилот, 2) маслорадиатор, 3) маслобак, 4) частично — мотор.
- От лобовых атак пилот защищен звездообразным мотором и установленным в переднем окне козырька пулестойким стеклом, толщиной 50 мм. Сильный наклон пулестойкого козырька (30° к продольной оси) и конструктивное оформление броневого носка мотора рассчитаны на рикошетирование пуль. Сзади пилот защищен заголовником толщиной 12 мм, установленным на подвижном колпаке фонаря, бронеспинкой толщиной 8 мм и бронеперегородкой толщиной 5 мм, установленной за бронеспинкой и состоящей из четырех частей: двух боковых, верхней и нижней. Эта плита закрывает все сечение фюзеляжа. В центральной части ее имеется отверстие, перекрытое бронеспинкой. От атак с боков и снизу пилот не защищен совершенно. Углы защиты летчика из задней полусферы: голова и плечи защищены только по полету; туловище — в пределах ±15-20° в горизонтальной плоскости.
- Маслорадиатор защищен передним кольцом капота толщиной 5 мм у закрывающим его лоб, и вторым броневым кольцом толщиной 3 мм, защищающим его обичайку.
- Маслобак защищен вторым броневым кольцом капота.
- Мотор BMW801 частично защищен броневыми кольцами капота. Тип брони — гомогенный. Общий вес брони на самолете около 110 кг.
Уязвимые места
Наиболее уязвимы на самолете протектированные, но не имеющие броневой защиты бензобаки и пилот (фиг. 18) при атаках с боков, сверху и снизу (броненаголовника и броневой защиты с боков и снизу летчик на самолете ФВ-190 А-4 не имеет).
Оборудование
Самолет оборудован стандартными приборами, принятыми для немецких истребителей. Приборная доска состоит из двух панелей, установленных в разных плоскостях в вертикальном положении и укрепленных на резиновых амортизаторах. Освещаются приборы двумя кабинными лампами. У левого и правого бортов установлены два горизонтальных пульта. На левом пульте смонтированы сектор газа с переключателем управления шагом винта, управление и сигнализация шасси, управление посадочными щитками и стабилизатором и щиток управления радиостанцией (фиг. 19). На правой панели установлены максимальные автоматы (фиг. 20). Оборудование для ночных полетов отсутствует.
Высотные полеты обеспечиваются кислородным легочным автоматом фирмы Дрегер и Ауэр. В фюзеляже за кабиной пилота установлены три баллона, питающих кислородную установку. Баллоны имеют вид трех последовательно соединенных шаров. Изготовлены они из термически обработанной углеродистой стали. Рабочее давление .в баллонах 150 ат. В фюзеляже за кабиной пилота установлены две радиостанции с дистанционным управлением: ФУГ-16 и ФУГ-25. В хвостовой части фюзеляжа предусмотрена, установка аэрофотоаппарата.
Далее следует страница 38 и рисунок 18 (схема уязвимых мест самолета), которые разобрать невозможно (прим.pro-samolet.ru).
Фиг. 19
Фиг. 20.
<…>щей распределительной коробке. Каждый потребитель обеспечен индивидуальным предохранителем. Ни один из автоматов не обслуживает больше одного потребителя. Электросеть двухпроводная, экранированная. Самолет полностью металлизирован.
Опознавательные признаки
Характерными чертами самолета, облегчающими его распознавание в воздухе и на земле, являются:
- Короткая носовая часть с большим обтекателем винта.
- Трапецевидное в плане крыло с прямоугольными очертаниями концевых обтекателей.
- Большое поперечное V, начинающееся от корня крыла.
- Узкий стабилизатор почти прямоугольного очертания.
- Длинный фюзеляж с плавными обводами.
- Плавные очертания фонаря.
- Очень широкая колея шасси.
Кликните на изображение, чтобы увеличить его |
Фиг. 21. Сравнительные графики максимальных горизонтальных скоростей самолетов ФВ-190 А-4 и Me-109 Г-2.
Ссылки
- Ресурсы World of Warplanes
- Энциклопедия
- Тема на официальном форуме
- В сети Интернет
- Длинноносая Дора
- Статья на Википедии
Германия
Истребители | IIArado Ar 67 • IIArado Ar 68 • IIFocke-Wulf Fw 56 Stosser • IIHeinkel He 51 • IIIArado Ar 80 • IIIFocke-Wulf Fw 159 • IVMesserschmitt Bf 109 B • IVHeinkel He 112 • VMesserschmitt Bf 109 E Emil • VMesserschmitt Bf 109 E-3 • VMesserschmitt Me 209 V4 • VHeinkel He 100 D-1 • VIMesserschmitt Bf 109 F Friedrich • VISupermarine Spitfire V DB 605 • VIIMesserschmitt Bf 109 G Gustav • VIIIMesserschmitt Me 209 A • VIIIHorten Ho 229 • VIIIFocke-Wulf Ta 152 • IXMesserschmitt Me P.1092 • IXFocke-Wulf Ta 183 Huckebein • XFocke-Wulf Fw 252 • XMesserschmitt Me P.1101 |
Тяжёлые истребители | IIAGO Ao 192 Kurier • IIIDornier Do 17 Z-7 Kauz • IIIFocke-Wulf Fw 57 • IIIJunkers Ju 52 • IVMesserschmitt Bf 110 B • IVMesserschmitt Bf 110 C-6 • VMesserschmitt Bf 110 E • VMesserschmitt Me 210 • VIMesserschmitt Me 410 Hornisse • VIIMesserschmitt Bf 109 Z Zwilling • VIIIBlohm und Voss BV P.203 • VIIIDornier Do 335 A-1 Pfeil • VIIIMesserschmitt Me 262 Schwalbe • IXMesserschmitt Me 262 HG II • XMesserschmitt Me 262 HG III |
Многоцелевые истребители | IArado Ar 65 • IVArado Ar 197 • VFocke-Wulf Fw 190 A-1 • VIFocke-Wulf Fw 190 A-5 • VIIFocke-Wulf Fw 190 A-8/R2 • VIIFocke-Wulf Fw 190 D • VIIIMesserschmitt Me 109 TL • VIIIBlohm und Voss P.210 • IXBlohm und Voss P.212.03 • XBlohm und Voss P.215.02 |
Штурмовики | IIFieseler Fi 98 • IIHenschel Hs 123 • IIIBlohm und Voss Ha 137 • IIIBlohm und Voss Ha 137 V1 • IVFocke-Wulf Fw 189 C Eule • IVHenschel Hs 129 А • VHenschel Hs 129 B • VJunkers Ju 87 G Stuka • VIJunkers Ju 88 P • VIIMesserschmitt Me 265 • VIIIMesserschmitt Me 329 • IXMesserschmitt Me P.1099 B-2 • XMesserschmitt Me P.1102 B |
Бомбардировщики | IVDornier Do 17 Z • IVHeinkel He 111 H-2 • VJunkers Ju 88 A • VIDornier Do 217 M • VIIJunkers Ju 288 A • VIIIJunkers Ju 288 C • IXJunkers Ju 287 • XJunkers/OKB-1 EF 131 |
Многоцелевые истребители
СССР | IПоликарпов И-5 • IIПоликарпов И-15 • IIПоликарпов И-5 ШКАС • IIIКочеригин, Яценко ДИ-6и • IIIПоликарпов И-16 (ранний) • IVПоликарпов И-16 (поздний) • IVПоликарпов И-16 тип 29 • IVБоровков-Флоров И-207/4 • IVЛавочкин ЛаГГ-3 4-й серии • VЛавочкин ЛаГГ-3 34-й серии • VCurtiss P-40 M-105 • VЯковлев Як-7 • VYakovlev Yak-7 M-82 • VIИльюшин Ил-1 • VIЯковлев Як-9 • VIIЯковлев Як-9У • VIIIМикоян, Гуревич И-260 • VIIIСухой Су-9 • IXАлексеев И-211 • XАлексеев И-215 |
Германия | IArado Ar 65 • IVArado Ar 197 • VFocke-Wulf Fw 190 A-1 • VIFocke-Wulf Fw 190 A-5 • VIIFocke-Wulf Fw 190 A-8/R2 • VIIFocke-Wulf Fw 190 D • VIIIMesserschmitt Me 109 TL • VIIIBlohm und Voss P.210 • IXBlohm und Voss P.212.03 • XBlohm und Voss P.215.02 |
Великобритания | IGloster Goldfinch • IIHawker Demon • IIIBlackburn Skua • IVHawker Hurricane Mk I • VHawker Hurricane Mk II • VHawker Hurricane IID • VIHawker Tornado • VIIHawker Typhoon • VIIISupermarine Seafang F.32 • VIIIHawker Tempest • IXHawker Sea Hawk • XHawker Hunter |
США | IBoeing P-12 • IICurtiss F11C-2 • IIGrumman F2F • IIBoeing P-26 Peashooter • IIIGrumman F3F • IIISeversky P-35 • IVBrewster F2A Buffalo • IVRepublic P-43 Lancer • VGrumman F4F Wildcat • VRepublic XP-44 Rocket • VIChance-Vought F4U-1 Corsair • VIRepublic P-47B Thunderbolt • VIIChance-Vought F4U-4 Corsair • VIIRepublic P-47N Thunderbolt • VIIIGoodyear F2G Super Corsair • VIIIRepublic XP-72 • IXRepublic F-84B Thunderjet • IXLockheed F-94D Starfire • XRepublic F-84F Thunderstreak • XChance-Vought F7U Cutlass |
Япония | INakajima Type-91 • VIIMitsubishi J4M Senden • VIIIKyushu J7W1 Shinden • IXKyushu J7W2 Shinden-Kai • XKyushu J7W3 |
Китай | IICurtiss Hawk III |
Франция |
Модули
- Таблица
- Дерево
Двигатель
Уровень | Двигатель | Мощность двигателя, л.с. / Тяга | Тип | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|---|
V | BMW 139 | 1530 | воздушного охлаждения | 820 | 33500 |
VI | NAME_MODULE_BMW-801D-2_SPEC_TOP_FW-190A1_1 | 1700 | воздушного охлаждения | 1020 | 55900 |
VI | BMW 801C-2 | 1600 | воздушного охлаждения | 1012 | 46500 |
Конструкция
Уровень | Конструкция | Живучесть | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|
IV | Fw 190 V5k | 240 | 2700 | 30000 |
V | Fw 190 A-1 | 260 | 2770 | 48200 |
Крыльевое вооружение
Уровень | Пулемёт | Калибр | Начальная скорость снаряда, м/с | Урон | Скорострельность, выстр/мин | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|---|---|---|
IV | 20-мм MG-FF (К) | 20 | 1120 | 60 | 320 | 90 | 17550 |
V | 20-мм MG-FF/M (К) | 20 | 1200 | 67 | 360 | 90 | 21950 |
Синхронное вооружение
Уровень | Пулемёт | Калибр | Начальная скорость снаряда, м/с | Урон | Скорострельность, выстр/мин | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|---|---|---|
IV | WEAPON_NAME_G7MM-MG17-S_SPEC_TOP_FW-190A1_1 | 7.92 | 960 | 30 | 1200 | 30 | 5460 |
Подвесное вооружение
Уровень | Бомбы | Радиус поражения, м | Урон | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|---|
III | SD 50 | 50 | 1500 | 50 | 400 |
Двигатель
V
ДвигательBMW 139
Характеристики: | |
Мощность двигателя, л.с. | 1530 |
Тип | воздушного охлаждения |
Масса, кг | 820 |
Применяемость:Focke-Wulf Fw 190 A-1
V
BMW 139
VI
ДвигательNAME_MODULE_BMW-801D-2_SPEC_TOP_FW-190A1_1
Характеристики: | |
Мощность двигателя, л.с. | 1700 |
Тип | воздушного охлаждения |
Масса, кг | 1020 |
Применяемость:Focke-Wulf Fw 190 A-1
VI
NAME_MODULE_BMW-801D-2_SPEC_TOP_FW-190A1_1
VI2900
ДвигательBMW 801C-2
Характеристики: | |
Мощность двигателя, л.с. | 1600 |
Тип | воздушного охлаждения |
Масса, кг | 1012 |
Стоимость: | |
Стоимость исследования | 2900 |
Стоимость покупки | 46500 |
Применяемость:Focke-Wulf Fw 190 A-1
VI2900
BMW 801C-2
VI5250
ДвигательBMW 801D-2
Характеристики: | |
Мощность двигателя, л.с. | 1700 |
Тип | воздушного охлаждения |
Масса, кг | 1020 |
Стоимость: | |
Стоимость исследования | 5250 |
Стоимость покупки | 55900 |
Применяемость:Focke-Wulf Fw 190 A-1, Focke-Wulf Fw 190 A-5
VI5250
BMW 801D-2
VIFw 190 A-5 →
Конструкция
IV
КонструкцияFw 190 V5k
Характеристики: | |
Живучесть | 240 |
Масса, кг | 2700 |
Применяемость:Focke-Wulf Fw 190 A-1
IV
Fw 190 V5k
V3200
КонструкцияFw 190 A-1
Характеристики: | |
Живучесть | 260 |
Масса, кг | 2770 |
Стоимость: | |
Стоимость исследования | 3200 |
Стоимость покупки | 48200 |
Применяемость:Focke-Wulf Fw 190 A-1
V3200
Fw 190 A-1
V
Конструкция
Характеристики: | |
Живучесть | 260 |
Масса, кг | 2770 |
Применяемость:Focke-Wulf Fw 190 A-1
V
Крыльевое вооружение
Вооружение отсутствует
IV2470
Пулемёт20-мм MG-FF (К)
Характеристики: | |
Калибр | 20 |
Начальная скорость снаряда, м/с | 1120 |
Урон | 60 |
Скорострельность, выстр/мин | 320 |
Масса, кг | 90 |
Стоимость: | |
Стоимость исследования | 2470 |
Стоимость покупки | 17550 |
Применяемость:Heinkel He 112, Focke-Wulf Fw 189 C Eule, Focke-Wulf Fw 190 A-1, Focke-Wulf Fw 190 A-5
IV2470
2×20-мм MG-FF (К)
V2950
Пулемёт20-мм MG-FF/M (К)
Характеристики: | |
Калибр | 20 |
Начальная скорость снаряда, м/с | 1200 |
Урон | 67 |
Скорострельность, выстр/мин | 360 |
Масса, кг | 90 |
Стоимость: | |
Стоимость исследования | 2950 |
Стоимость покупки | 21950 |
Применяемость:Focke-Wulf Fw 189 C Eule, Messerschmitt Bf 109 E Emil, Focke-Wulf Fw 190 A-1, Focke-Wulf Fw 190 A-5
V2950
2×20-мм MG-FF/M (К)
V
Пулемёт
Характеристики: | |
Калибр | 20 |
Начальная скорость снаряда, м/с | 1200 |
Урон | 67 |
Скорострельность, выстр/мин | 360 |
Масса, кг | 90 |
Стоимость: | |
Стоимость покупки | 21950 |
Применяемость:Focke-Wulf Fw 190 A-1
V
2x
Синхронное вооружение
IV
Пулемёт7,92-мм MG-17 (1940) (С)
Характеристики: | |
Калибр | 7.92 |
Начальная скорость снаряда, м/с | 960 |
Урон | 30 |
Скорострельность, выстр/мин | 1200 |
Масса, кг | 30 |
Применяемость:Messerschmitt Bf 109 E Emil, Focke-Wulf Fw 190 A-1, Messerschmitt Bf 109 G Gustav, Messerschmitt Bf 109 F Friedrich, Focke-Wulf Fw 190 A-5
IV
4×7,92-мм MG-17 (1940) (С)
IV
ПулемётWEAPON_NAME_G7MM-MG17-S_SPEC_TOP_FW-190A1_1
Характеристики: | |
Калибр | 7.92 |
Начальная скорость снаряда, м/с | 960 |
Урон | 30 |
Скорострельность, выстр/мин | 1200 |
Масса, кг | 30 |
Стоимость: | |
Стоимость покупки | 5460 |
Применяемость:Focke-Wulf Fw 190 A-1
IV
4xWEAPON_NAME_G7MM-MG17-S_SPEC_TOP_FW-190A1_1
Вооружение отсутствует
Подвесное вооружение
Вооружение отсутствует
III400
БомбыSD 50
Характеристики: | |
Радиус поражения, м | 50 |
Урон | 1500 |
Масса, кг | 50 |
Стоимость: | |
Стоимость исследования | 400 |
Стоимость покупки | 400 |
Применяемость:Focke-Wulf Fw 189 C Eule, Messerschmitt Bf 110 E, Focke-Wulf Fw 190 A-1, Henschel Hs 129 B, Focke-Wulf Fw 190 A-5
III400
4xSD 50
III
Бомбы
Характеристики: | |
Радиус поражения, м | 50 |
Урон | 1500 |
Масса, кг | 50 |
Стоимость: | |
Стоимость покупки | 400 |
Применяемость:Focke-Wulf Fw 190 A-1
III
4x
Вооружение отсутствует
Вооружение отсутствует
Премиумный самолет
Подарочный самолет
История
Компания была основана в Бремене 24 октября 1923 года под названием Bremer Flugzeugbau AG профессорами Генрихом Фокке , Георгом Вульфом и доктором рер. pol. Вернер Науманн . Практически сразу они переименовали компанию в Focke-Wulf Flugzeugbau AG (позже Focke-Wulf Flugzeugbau GmbH).
Под давлением правительства Focke-Wulf объединилась с Albatros-Flugzeugwerke в Берлине в 1931 году. Инженер Albatros-Flugzeugwerke и летчик-испытатель Курт Танк стал руководителем технического отдела и начал работу над Fw 44 Stieglitz (Goldfinch).
Доктор Людвиг Розелиус стал председателем совета директоров в 1925 году и передал его своему брату Фридриху в начале 1933 года. В 1938 году комбинат HAG Розелиуса увеличил свою долю до 46%, а C. Lorenz AG получила 28%. Компания была преобразована в Focke-Wulf Flugzeugbau GmbH, и ей больше не приходилось публиковать свои отчеты. В это время произошло существенное вливание капитала.
В августе 1933 года Ханс Холле и Рудольф Шуберт получили доверенность на берлинское отделение «Фокке-Вульф». Затем, в октябре 1933 года, Focke-Wulf Flugzeugbau AG Albatros Berlin была официально зарегистрирована в Министерстве торговли.
Доктор Розелиус всегда оставался движущей силой Фокке-Вульфа. Он и его ближайшая соратница Барбара Гетт часто встречались с техническим директором профессором Куртом Танком. Когда Розелиус умер в мае 1943 года, Генрих Пувогель (позже председатель Focke-Wulf) собрал 4 миллиона ринггитов и продолжал заниматься финансовыми делами Focke-Wulf в качестве главы Seehandel AG.
Ханна Райч продемонстрировала Focke-Wulf Fw 61 , первый полностью управляемый вертолет (в отличие от автожира ), в Берлине в 1938 году. Четырехмоторный авиалайнер Fw 200 совершил беспосадочный перелет между Берлином и Нью-Йорком 10 августа 1938 года. поездка за 24 часа 56 минут. Это был первый самолет, пролетевший по этому маршруту без остановок. Обратный путь 13 августа 1938 года занял 19 часов 47 минут. Эти полеты отмечены мемориальной доской на улице Беттхерштрассе в Бремене .
Fw 190 Würger (сорокопут / мясник-птица), разработанный с 1938 по, и производится в количестве от начала 1941-1945, был оплотом одноместный истребитель для люфтваффе во время Второй мировой войны .
Разрушенный завод Фокке-Вульф в Бремене (1945 г.)
Неоднократные бомбардировки Бремена во время Второй мировой войны привели к тому, что заводы массового производства были перемещены в восточную Германию и в Генерал-губернаторство , а AGO Flugzeugwerke из Ошерслебена выступила в качестве основного субподрядчика для Fw 190. Эти заводы использовали много иностранных и подневольных рабочих , а с 1944 также военнопленные . Завод Focke-Wulf площадью 100 акров (0,40 км 2 ) в Мариенбурге произвел примерно половину всех Fw 190 и подвергся бомбардировке Восьмых ВВС 9 октября 1943 года.
Многие сотрудники Focke-Wulf, в том числе Курт Танк , работали в в Кордове, Аргентина, с 1947 по 1955 год. Другие, как Генрих Фокке , отправились в Бразильский департамент аэрокосмической науки и технологий, помогая Бразилии в создании Embraer . «Фокке-Вульф» начал производить планеры в 1951 году, а в 1955 году — моторизованные самолеты. Focke-Wulf, Weserflug и Hamburger Flugzeugbau объединили свои усилия в 1961 году, чтобы сформировать Entwicklungsring Nord (ERNO) для разработки ракет.
Корпорация ITT , которая приобрела 25% акций компании до войны, в 1960-х получила компенсацию в размере 27 миллионов долларов за ущерб, нанесенный ее доле завода «Фокке-Вульф» в результате бомбардировки союзников во время Второй мировой войны. Полковник Сосфенес Бен , Людвиг Розелиус и Барбара Гетте перехитрили Гитлера в 1936 году, когда он попытался отстранить Розелиуса от должности основного акционера из Focke-Wulf AG, после чего последовала реконструкция, в результате чего была приватизирована компания Focke-Wulf Flugzeugbau GmbH. Focke-Wulf формально объединилась с Weserflug в 1964 году, став Vereinigte Flugtechnische Werke (VFW), которая после нескольких дальнейших слияний стала Европейской компанией по авиационной обороне и космосу NV (EADS) . Позднее EADS была реорганизована в Airbus .