Самолет ил-4

Описание конструкции

В конструкции самолёта широко применялся алюминиевый сплав (дюраль) Д16Т. Силовой набор фюзеляжа из шпангоутов и стрингеров. Кабина герметизирована и звукоизолирована. Крыло прямое, трапециевидное, моноблочное двухлонжеронное, с углом установки 3 град и поперечным V 38 мин. Профиль крыла — СР-5С с относительной толщиной 12 %. Механизация крыла — обычные закрылки с углом отклонения 50 град. на посадке и 20 — на взлёте. Для управления по крену использовались элероны. Киль и стабилизатор стреловидные, симметричного профиля NACA-00. Угол стреловидности киля по линии фокусов — 41 град, стабилизатора — 30 град. Управление триммером руля направления и элеронов — электрическое, триммера РВ — механическая тросовая проводка и шестеренчатые механизмы.

Вид на самолёт спереди. Хорошо видно обтекатели коробки агрегатов двигателей ВК-1

Двигатели ВК-1 установлены в гондолах под крылом. Управление двигателями — с помощью тросовой проводки. Раскрутка двигателей при запуске от электростартеров. Топливная система состоит из фюзеляжных мягких резиновых баков общей ёмкостью 7908 л.

Шасси трёхопорное, с воздушно-масляной амортизацией. Гидравлическая жидкость амортизаторов — спиртоглицериновая смесь Ил-660. Передняя нога убирается назад в фюзеляж, основные стойки — вперёд, в мотогондолы. Управление уборкой-выпуском шасси — от воздушной системы, позже заменённое на гидравлику.

Гидросистема применяется для привода тормозов колёс на основных стойках и привода закрылков. Гидронасос установлен только на левом двигателе. В качестве рабочей жидкости применяется масло МВП, около 45 литров. В случае отказа гидросистемы от пневмосистемы можно выпустить закрылки и использовать аварийное торможение колёс. Также воздухом открывались створки грузоотсека (бомболюка). Насосы воздушной системы установлены на обоих двигателях, кроме того, имеются аварийные баллоны со сжатым воздухом.

В качестве источников электроэнергии на самолёте установлены два стартер-генератора постоянного тока ГСР-9000 и две аккумуляторные батареи 12-А-30.

Радиооборудование самолёта — РЛС ПСБН-Н, радиокомпас АРК-5, радиовысотомеры РВ-2 и РВ-10, радиостанция РСИУ-3М, радиолокационный ответчик СРО, переговорное устройство СПУ-5.

Приборное оборудование — гирополукомпас ГПК-46, авиагоризонт АГК-47Б, гиромагнитный компас ДГМК-3, навигационный визир АБ-52, магнитный компас КИ-11, указатель поворота УП-2, часы АВР-М и АЧХО, высотомер ВД-17, указатель скорости КУС-1200, указатель числа М — МА-0,95. Также имелся автопилот АП-5.

На разведчиках устанавливалось фотооборудование: три АФА-33, АФА-75МК, АФА-БА-40, для перспективной съёмки. Ночные НАФА-31/50 и НАФА-31/25 были синхронизированы с фотографическими бомбами ФОТАБ-50-35/100-60 и осветительными САБ-100-55/1000-35. Информация с экрана РЛС ПСБН фиксировалась фотоприставкой ФРЛ-1М. В дальнейшем РЛС ПБСН была заменена на РЛС «Курс» (Постановление Правительства от 12 декабря 1953 года). На разведчики также ставился контейнер с дипольными отражателями типа АСО-28 и аппаратура помех «Натрий».

Кормовая турель со спаренными пушками НР-23

Бомбовое вооружение самолёта включало 12 бомб ФАБ-100 или 8 ФАБ-250М46 или две ФАБ-500М46 или одну ФАБ-1500М46 (ФАБ-3000М46), в грузоотсеке. На торпедоносец Ил-28Т можно было подвесить одну реактивную торпеду РАТ-52 в грузоотсек или мины — АМД-500, АМД-1000, «Лира», «Десна» и др. В дальнейшем применялась внешняя подвеска для двух торпед. Для торпедометания использовался прицел ПТН-45, для установки которого пришлось изменить остекление кабины штурмана. Стрелковое вооружение включало две неподвижные пушки НР-23 в носовой части фюзеляжа (на торпедоносцах и разведчиках стояла одна носовая пушка) и две пушки в кормовой дистанционной установке Ил-К6 (Ил-К8) с гидравлическим приводом.

Все самолёты окрашивались «серебрянкой», поставляемые на экспорт — в различные виды камуфляжа. Приборные доски чёрного цвета, ниши шасси и грузоотсек красились в серый цвет или просто не красились (только грунтовка светло-зелёного «травяного» цвета).

На стоянке из-за отсутствия давления в гидросистеме стволы пушек в корме самопроизвольно опускались вниз.

Из-за отсутствия какой либо автоматики запуска и розжига двигателей все операции приходилось выполнять вручную, каждый раз рискуя «сжечь» двигатель. Так как существовал существенный разброс параметров для каждого конкретного двигателя, то часто запуск перед вылетом производил не лётчик, а техник, как лицо наиболее знающее свою машину.

«Мое место — Берлин!»

Боевая биография ДБ-3 началась в 1939 году, когда группу этих бомбардировщиков отправили на помощь Китайской республике. Самолеты на практике доказали, что их не зря называют дальними бомбардировщиками. Базируясь в Чэнду, они наносили удары по японским базам в Ханькоу – почти за полторы тысячи километров. И делали это весьма успешно. Чуть позже ДБ-3 приняли участие в Советско-финской войне 1939-40 годов, и тут все их положительные и отрицательные стороны проявились в полной мере. Отсутствие серьезного боевого опыта у летчиков и их командования привело к тому, что из 180 бомбардировщиков этого типа в ходе Зимней войны были безвозвратно потеряны 74 машины – весомое число.

Великую Отечественную войну ДБ-3 начали в первый же день, совершив в середине дня налет на скопление танков около Варшавы. Такое использование «букашек», как называли самолет летчики, было оправданным, а вот то, как его стали использовать после этого, – нет. ДБ-3 не годился в качестве фронтового бомбардировщика, так как не обладал ни способностью к пикированию, ни достаточной защитой против вражеских истребителей, особенно в нижней части задней полусферы, ни необходимой для такой работы скоростью (у Пе-2 она была на 150-180 км/ч больше). Так что не приходится удивляться, что к концу 1941 года в строю оставалось меньше сотни ДБ-3, а эвакуированные авиазаводы только-только приступали к работе и не успевали компенсировать потери.

Но в опытных руках и при выполнении предназначенных им задач ДБ-3 показывали отличные результаты. Свидетельством тому может служить первый налет советской авиации на Берлин, совершенный 8 августа 1941 года. Взлетев с аэродрома Кагул на острове Эзель (Моонзундский архипелаг), пятнадцать самолетов под командованием полковника Евгения Преображенского за четыре с половиной часа добрались до немецкой столицы и вывалили на нее свой бомбовый груз. Атака была столь неожиданной, что светомаскировка в городе опоздала почти на минуту. И хотя экипажам было строго приказано хранить радиомолчание, стрелок-радист одного из самолетов передал открытым текстом: «Мое место – Берлин! Задачу выполнили. Возвращаемся на базу!» Об этом подвиге читайте подробнее в нашей статье: «Авиабросок на Берлин. Сверхзадача для настоящих сверхлюдей».

В общей сложности с 1937 по 1946 год авиазаводы выпустили 6883 самолета разных модификаций. ДБ-3 и Ил-4 воевали до конца Великой Отечественной войны на всех фронтах и всех флотах, поскольку были не только бомбардировщиками, но и торпедоносцами, и дальними разведчиками. Им доводилось буксировать десантные планеры в тыл врага и выполнять ночные полеты в качестве «свободных охотников». А после Победы они быстро ушли в отставку, но еще немало лет продолжали служить своей стране, работая самолетами аэрофотосъемки.

Inflammatory changes in the aging and AD brains

Aging in humans and rodents is accompanied by steady cognitive decline. Among the contributors to this decline is an increase in baseline inflammation. The performance of aged mice in the MWM is impaired relative to that of younger adults, in correlation with proinflammatory changes in the hippocampal () and global () transcriptome (). Proinflammatory cytokines, such as IL-1β, IL-6, and IL-18, are increased in the aged hippocampus and are known to affect long-term potentiation (LTP), a cellular mechanism of memory whereby the strength of neuronal connections is modified (–).

The effects of IL-4 in aging have been reported in only a few publications, but the role of this cytokine in counteracting inflammatory changes is indisputable, and the increase in cytokines such as IL-1β and IL-6 observed in aging animals is accompanied by a decrease in hippocampal IL-4 (). This decrease is functional, and direct i.c.v. administration of IL-4 rescues the LTP defects observed in aged mice (). IL-4 can also counter the effects of IL-1β on LTP when coadministered i.c.v. (). Interestingly, microglia become less sensitive to IL-4 in aged mice and tend to activate more readily, with resulting impairment of LTP (, ). These experiments suggest a potential role for IL-4 in countering age-related proinflammatory changes, although whether the inflammation itself derives from a lack of IL-4 signaling is not known. The cognitive impairment seen in aged mice might be partially explained by the increase in proinflammatory cytokines and a decrease in the amount of and sensitivity to the opposing cytokine IL-4, which, in turn, disrupts LTP and impairs learning.

Many of the same inflammatory processes that operate in aging contribute to the pathology of AD, such as IL-1β–related inflammation (, ). IL-4 treatment can reverse certain aspects of AD pathology in animal models (), as shown, for example, by the finding that viral gene delivery of IL-4 to the CNS of an AD mouse model alleviates several aspects of the disease ().

FIGURE 2.

A working model of IL-4 function in the subarachnoid space after learning. After MWM training, T cells in the meninges become activated by a yet unknown mechanism and produce IL-4. IL-4 then may skew meningeal macrophages to M2, which have been shown to reverse cognitive defects of immunosuppressed mice. IL-4 additionally affects astrocytes, although it is unclear whether and how it crosses the BBB to do so. Other potential targets include microglia and neurons, although data are lacking to conclusively describe this response.

Ил-4Т

Совершенствование торпедоносца Ил-4Т велось параллельно совершенствованию бомбардировщика на протяжении всего цикла серийного производства.

На многих Ил-4Т стояли радиопеленгаторы РПК-2, антенны монтировались в обтекателях перед козырьками фонарей кабин торпедоносцев. На бомбардировщике Ил-4 антенна РПК-2 ставилась в нижней передней части фюзеляжа. Часть самолетов вместо РПК-2 получила РПК-10 с рамочной антенной без обтекателя. На левом борту на торпедоносцах ставили вторую трубку Вентури.

Обзор штурманов торпедоносцев у части машин был улучшен путем устройства дополнительных окон большого размера по обоих сторонам кабины.

Одна 45-см торпеда подвешивалась под фюзеляжем на пилоне Т-18, вместо торпеды предусматривалась возможность подвески морских мин.

Первый боевой вылет в Великой Отечественной войне выполнили экипажи 2-го минно-торпедного авиаполка авиации Черноморского флота 25 июня 1941 г. Самолеты нанесли удар по румынскому порту Констанца обычными бомбами, ущерб был причинен незначительный. 8 августа 1941 г. семь Ил-4Т из 2-го минно-торпедного авиаполка бомбили Бухарест. Боевые действия на Черном море завершились в августе 1944 г.

1 -й минно-торпедный авиаполк авиации Краснознаменного Балтийского флота первые самолеты Ил-4Т получил в августе 1941 г. Именно эти торпедоносцы стати первыми советскими самолетами, бомбившими Берлин. Вплоть до весны 1942 г. экипажи 1-го минно-торпедного полка в основном наносили бомбовые удары по противнику, хотя выполнялись полеты на минирование подходов к финским портам Хельсинки и Котка, а также Таллина. Первый боевые вылет с торпедной атакой оыл выполнен в середине 1942 г. За лето 1941 г. торпедоносцы 1-го полка в 81 боевом вылете пустили на дно 17 судов и кораблей противника. В 1943 г. полк выполнил 93 торпедные атаки, потопив 43 германских плавучих средства.

ВВС Северного флота получили первые Ил-4Т в сентябре 1941 г. Поначалу торпедоносцы бомбили аэродромы противника, но 29 июля 1942 г. самолеты 2-го гвардейского смешанного авиационного полка потопили транспорт в Порсангер-фьорде.

Последние боевые вылеты торпедоносцы Ил-4Т выполнили на Дальнем Востоке в период войны с Японией. Боевые действия начались 8 августа 1945 г.. через два после атомной бомбардировки американцами Хиросимы. Войска Красной Армии вторглись в Маньчжурию и Корею, которые были оккупированы японской Квантунской армией. Самолеты 19-го дальнего авиационного корпуса и ВВС Тихоокеанского флота выполнили 157 боевых вылетов на бомбометание и сброс торпед. Ил-4Т из 4-го минно-торпедного полка 9 августа бомбили корейский порт Расин. В ночь на 10 августа 76 Ил-4Т нанесли удары по Чаньчуню и Харбину в Маньчжурии. Японских истребителей в небе практически не было, поэтому бомбардировщики и торпедоносцы действовали как ночью, так и днем. За 25 дней войны с Японией торпедоносцы Ил4Т из 19-го дальнего авиационного корпуса торпедными атаками потопили 15 плавучих средств противника.

Торпедоносцы Ил-4Т продолжали оставаться на вооружении минно-торпедных авиаполков морской авиации до 1952 г. пока им на смену не пришли реактивные Ил-28.

Ил-4 (ДБ-3Ф) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Весной 1933 г. в ЦКБ завода № 39 под руководством С.В. Ильюшина велись работы над созданием ближнего бомбардировщика ББ-2 смешанной конструкции. Эта работа дублировала программу создания скоростного Цельнометаллического бомбардировщика СБ конструкции А.Н. Туполева. Затем С.В. Ильюшин по собственной инициативе принял решение о проведении в рамках создания программы ББ-2 исследований по скоростному дальнему бомбардировщику. На основе проведенного анализа различных схем будущего бомбардировщика была выбрана схема двухдвигательного свободнонесущего низкоплана с двигателями М-85.

Вооружение Ил-4

Бомбардировщики Ил-4/ДБ-3Ф оснащались вооружением двух видов — для уничтожения вражеских объектов (так называемое «наступательное» вооружение) и оружием для собственной обороны («оборонительное» вооружение). В качестве наступательного вооружения применялись бомбы различных типов – от ФАБ-5 до ЦАБ-П-40 как заводского изготовления, так и переделанных из артснарядов. В конструкции самолета была предусмотрена для них подвеска. Общий вес бомб достигал 1 т, с наружными подвесками мог доходить до 2.5 т.

В качестве оборонительного вооружения применялись пулеметы ШКАС в количестве 3-х единиц, которые устанавливались в носовой части, на турели и в нижнем специально пристроенном люке. 1 пулемет имел калибр 12,7 мм, 2 пулемета калибра 7,62 мм.

Боевое применение Ил-4

Первые боевые действия, в которых приняли участие самолеты ДБ-3, были в Китае во время китайско-японского военного конфликта в 1939 г. СССР отправил в Китай двадцать четыре бомбардировщика ДБ-3 для советской авиагруппы летчиков-добровольцев. Самолетами было выполнено много боевых вылетов, в том числе на территорию Японии. О потерях ДБ-3 в этой войне неизвестно.

Бомбардировщики ДБ-3 применялись также в войне с Финляндией в 1939 г.-1940 г. Потери самолетов в тех боях были высокими. Этому было много причин: не обученность летных экипажей и технического обслуживания, отсутствие тактики ведения боевых действий со стороны комсостава, обстрелы вражеской ПВО, а также близкая к границе с финнами дислокация авиаполков, попавших под бомбежки немецкой авиации в первые дни войны. Но главные битвы ДБ-3(Ил-4) выдержали по всему фронту Великой Отечественной войны.

В начале войны Ил-4 использовались как фронтовые бомбардировщики. Боевые вылеты осуществлялись в дневное время суток при полном отсутствии сопровождающих истребителей. В результате потери самолетов были очень высокими. В связи с этим их стали использовать в качестве ночных бомбардировщиков. Однако отсутствие пламегасителей на выхлопных трубах двигателей, а также голубая покраска нижней части фюзеляжа машины, отражавшая свет от прожекторов, демаскировали самолеты в ночное время суток.

Примечания[ | ]

  1. Ко дню ВВС (неопр.) . ko-dnu-vvs.mil.ru. Дата обращения 12 августа 2020.
  2. авиару.рф Бомбардировщик торпедоносец ДБ-3Т. — Российская авиация
  3. авиару.рф Бомбардировщик-торпедоносец ДБ-3Т (ДБ-3ТП)
  4. https://www.airwar.ru Ильюшин ЦКБ-54
  5. armedman.ru Дальний бомбардировщик Ил-4 (СССР) Военная энциклопедия
  6. armedman.ru Дальний бомбардировщик Ил-4 (СССР). Военная энциклопедия.
  7. Симонов К. Разные дни войны. Дневник писателя. М.: Художественная литература, 1982. (Гл. 2)
  8. Евгений Стасенко. 212 дальнебомбардировочный авиационный полк. Карточка подразделения(неопр.) .Победа 1945 .
  9. armedman.ru Дальний бомбардировщик Ил-4 (СССР). Военная энциклопедия.
  10. Борисов Василий Александрович (неопр.) . allaces.ru. Дата обращения 1 февраля 2020.
  11. Уфаркин Николай Васильевич. биография(неопр.) .Герои страны .
  12. Вольнов Августин Александрович. Повесть о ровеснике. — Волго-Вятское книжное издательство, 1964. — 304 с.
  13. Указ Президента Российской Федерации от 02.05.1996 г. № 635

Основные достоинства и недостатки бомбардировщиков

К основным достоинствам самолетов ДБ-3Ф (Ил-4) можно смело отнести:

  1. относительно незначительное, по сравнению с другими моделями самолетов, время полной сборки бомбардировщика на заводе-производителе – во времена острой нехватки самолётов, особенно 1941-1942 годы, этот момент имел колоссальнейшее значение;
  2. достаточно большая бомбовая нагрузка и дальность возможного нанесения удара;
  3. увеличение скорости до 400 км/ч повысило маневренные возможности самолета.

Что касается недостатков, то они, конечно, были (модель ведь фактически создавалась в спешке), однако практически все они вносили больше проблем в обслуживание самолетов, чем в боевом использовании.

А вот из “боевых” недостатков следует отметить:

  1. отсутствие автопилота. Дело в том, что конструкционные особенности требовали постоянно удерживать штурвал (если отпустить штурвал, самолет сразу бросало или вверх или вниз). Во время длительного монотоного полета, это изматывало физически и психологически пилотов. Среди “не боевых” потерь немало случаев, когда уставший пилот просто терял концентрацию или даже засыпал за штурвалом, что приводило к падению боевой машины;
  2. “капризность” самолета при посадке и взлете. К трагедии могла привести любая ошибка или расслабленность пилота;
  3. довольное слабое защитное вооружение. Дальнему бомбардировщику часто необходимо было выполнять боевые задачи в глубоком тылу противника без прикрытия своих истребителей.

Жирная пища ухудшает работу мозга

Результаты своих исследований сотрудники Университета Огаста опубликовали в журнале Nature CommunicationsNature Communications. Эксперименты проводились на больных мышах, у которых в результате генетических модификаций не образовывался бурый жир, и здоровых.

Здоровых и больных мышей ученые кормили жирной пищей. Как было сказано выше, бурый жир активно участвует в обмене веществ. Поэтому, когда он отсутствует, возникают проблемы с метаболизмом. Это стало причиной того, что со временем у больных грызунов развилось ожирение и диабет.

Но еще до того появления диабета и лишнего веса в результате обильного накопления белого жира, у них ухудшалась работа мозга. Проще говоря, они начинали хуже соображать — у них страдала способность к обучению, а также ухудшалась память. У здоровых мышей, с нормальным количеством бурого жира в организме, такого эффекта не наблюдалось. Более того — пересадка бурого жира под кожу больным мышам обеспечивала восстановление их умственных способностей.

Жирная пища вызывает воспалительные процессы в организме и препятствует нормальной работе мозга

Боевое применение

В декабре 1938 г. провели конференцию между представителями ВВС страны, на которой подняли вопрос о результатах первых двух лет использования самолетов ДБ-3.

Они были неутешительны. Самолет имел огромное количество конструктивных недостатков: часто проявлялись трещины в топливных баках, течи бензина, иногда отказывали тормоза, разрушались стойки шасси, а от двигателей М-87 военные ожидали большей надежности и безотказности. И это не полный список. Сюда стоит отнести еще большой разбег машины на взлете, тенденцию к правому развороту и сложность в рулевом управлении. Это объясняется тем, что на самолете была задняя центровка, из-за чего пилоту нельзя было выпускать штурвал из рук.

Во время советско-финской войны, которая предшествовала Великой Отечественной, финские военные в ДБ-3 нашли «мертвую зону» снизу фюзеляжа. Поэтому здесь пришлось оборудовать дополнительную турель для стрелка. До начала войны с Германией переоборудовать все самолеты улучшенным вооружением и доукомплектовать не удалось. Введение в состав экипажа 4-го члена привело к еще большему смещению центра тяжести к хвосту, и путевая устойчивость бомбардировщика ухудшилась еще сильнее. Из-за экономии дюраля в военное время многие элементы в конструкции самолета заменялись деревянными, которые при посадке часто разрушались.

Со слов летчиков, наиболее тяжелым на самолете был момент взлета, даже не неся вооружения, Ил-4 имел очень плохую устойчивость и требовал постоянного «подруливания» от пилота для прохождения по заданному курсу. Автопилот отсутствовал.

Непростым был и процесс посадки. Преувеличенное оттягивание триммера приводило к кабрированию. То есть опасность для жизни членов экипажа присутствовала даже после выполнения боевого задания. Тем не менее опытные летчики быстро приловчились к управлению Ил-4.

Ил-4 видео

https://youtube.com/watch?v=papmdeu-LZg

Всего было произведено 6883 единицы самолета Ил-4 различных модификаций. Большинство из них были разрушены вражескими истребителями и средствами ПВО. Еще часть самолетов разбита в авариях и катастрофах. Списывание с боевого дежурства в частях ВВС дальних бомбардировщиков Ил-4 началось в 1947 г.

IL-4 signaling

IL-4 is a cytokine that functions as a potent regulator of immunity secreted primarily by mast cells, Th2 cells, eosinophils, and basophils. Initially identified by Howard and Paul () as a comitogen of B cells, IL-4 was subsequently shown to be an important player in leukocyte survival under both physiological and pathological conditions (, ), such as Th2 cell-mediated immunity (, ), IgE class switching in B cells (), and tissue repair and homeostasis through “alternative” macrophage activation (). Although granulocytes and type 2 innate lymphoid cells () are capable of producing Th2 cytokines, the majority of currently available literature, including our own studies, focus on Th2 T cells.

The effect of IL-4 signaling is mediated through the IL-4R α-chain (IL-4Rα). Upon binding to its ligand, IL-4Rα dimerizes either with the common γ-chain to produce the type 1 signaling complex, located mainly on hematopoietic cells, or with the IL-13Rα1 to produce the type 2 complex, which is expressed also on nonhematopoietic cells (, ). The type 1 signaling complex is critical for Th2 skewing of T cells and the development of alternatively activated macrophages (AAMΦs), whereas the type 2 complex plays a role in nonhematopoietic responses to IL-4 and IL-13, for example, airway hyperreactivity and mucous production (). The role of IL-13 in CNS function is understudied and merits further investigation.

Upon activation, the type 1 complex signals through Janus family kinases (JAK1 and JAK3), which phosphorylate and create docking sites for the transcription factor STAT6, which then dimerizes and translocates to the cell nucleus. Among its other actions, STAT6 promotes transcription of GATA3 (a Th2 cell inducer) and MHCII (myeloid and B cells), and induces IgE class switching in B cells (, –). JAK1 also phosphorylates insulin receptor substrate-1 and -2, which become activated and promote survival and growth through the PI3/AKT, PKB/mTOR, and other pathways ().

The type 2 receptors also signal through JAK family kinases (JAK1 and TYK2), but are not expressed by T cells, and instead are used by nonhematopoietic cells such as endothelial cells and fibroblasts to respond to IL-4. As with type 1, much of the message of type 2 receptors is conveyed by STAT6, which is phosphorylated and translocates to the nucleus upon ligand binding. Type 2 receptors also serve as receptors for IL-13, a cytokine with similarities to IL-4, and that first binds with the IL-13Rα1 and then dimerizes with IL-4Rα to produce the familiar signaling cascade ().

Особенности конструкции

При проектировании самолетов А. Н. Ильюшин всегда придерживался правила: никогда не отдавать приоритета отдельным техническим показателям, например, грузоподъемности или скорости. Благодаря этому проекты его отличались оптимальным сочетанием всех летных и технических характеристик машин: скорости и дальности полета, потолка, параметров грузоподъемности, массой аппарата, вооружением, бортовой аппаратурой и соответствовали реальным условиям их применения.

Такой подход был применен им при разработке ДБ-3. При его создании конструктор следовал основному критерию — обеспечить боевую эффективность самолета в реальных условиях боевых действий. Этот подход имел первостепенное значение в успехе самолетов ДБ-3 и Ил-4.

Новый самолет имел внешние отличия от предыдущих модификаций более плавной и удлиненной носовой частью. Изменилась конструкция планера. Она имела схему 2-х двигательного свободнонесущего моноплана. Применяемые раньше в большом объеме всевозможные мелкие агрегаты уже не отвечали технологиям крупно-серийного производства. Многие компоненты стали изготавливать методом штамповки, а почти вся сборка каркаса выполнялась методом открытой клепки. Такая технология позволила уменьшить трудоемкость изготовления и повысить качество изделия.

Основное ударение в схеме конструкции ДБ-3 С. В.Ильюшин сделал на крыло. Было разработано крыло новой удлиненной формы. По несущим свойствам новое крыло уступало крылу предшественника ДБ-2, но позволяло развивать большую скорость и обеспечивало высокий уровень аэродинамичности. Достигнуть этого удалось применением гладкой обшивки, применением двояко-выпуклого профиля, меньшей площадью крыла, улучшенной схемой уборки шасси и других конструкционных изменений. В результате аэродинамические свойства ДБ-3 стали намного лучше, чем у ДБ-2. ТТХ самолета приведены в таблице.

Выводы

Применение у пациентов с тяжелым течением COVID-19 разных препаратов моноклональных антител против ИЛ-6 не обнаружило достоверных различий в летальных исходах между тоцилизумабом, левилимабом и олокизумабом. Выявленные различия между препаратами в частоте развития сепсиса и летального исхода требуют дальнейших рандомизированных контролируемых исследований.

Конфликт интересов. Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Вклад авторов. Бобкова С.С., Жуков А.А., Проценко Д.Н., Самойленко В.В., Тюрин И.Н. — разработка концепции статьи, получение и анализ фактических данных, написание и редактирование текста статьи, проверка и утверждение текста статьи.

ORCID авторов

Бобкова С.С 

Жуков А.А 

Проценко Д.Н 

Самойленко В.В 

Тюрин И.Н 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector