Боевой вертолет ми-28

Комплекс бортового радиоэлектронного оборудования

Комплекс БРЭО Ми-28Н по своим техническим характеристикам соответствует требованиям, предъявляемым к авиационному оборудованию 5-го поколения. Главный разработчик — ФНПЦ «РПКБ»

Комплекс бортового радиоэлектронного оборудования Ми-28Н обеспечивает:

— автоматизированное распределение целей в составе группы

— боевое применение вертолёта круглосуточно и в сложных метеоусловиях;

— выполнение боевых задач на предельно малых высотах;

— взаимодействие с вертолётами группы, воздушными и наземными командными пунктами (КП), авианаводчиками;

— совместное (параллельное) применение средств поражения летчиком и оператором;

— возможность адаптации новых и уже используемых АСП;

— эксплуатацию вертолётов на значительных удалениях от аэродромов и баз за счёт использования принципа техобслуживания оборудования по техническому состоянию.

В основной состав комплекса входят:

— единая вычислительная система, обеспечивающая обработку информации по единому интерфейсу на базе ЭВМ «Багет-53»;

— информационно-управляющее поле кабины на базе многофункциональных жидкокристаллических индикаторов МФИ-10-6М и многофункционального пульта ПС-7В с применением устройства регистрации видеоинформации;

— навигационное оборудование в составе высокоточной ИНС-2000 и бесплатформенной курсовертикали СБКВ-2В-2 с комплексированием со спутниковой навигационной системой, доплеровским измерителем скорости и сноса (ДИСС) и системой воздушных сигналов (СВС), радиотехнической системы дальней навигации (РСДН);

— интегрированная система обнаружения радиоэлектронного и лазерного облучения и пеленгатора УФ-излучения;

— система автоматического управления (САУ);

— система управления оружием;

— нашлемная система целеуказания и индикации;

— обзорно-прицельная станция для обнаружения и распознавания объектов, прицеливания, захвата и автосопровождения объектов по телевизионному и тепловизионному каналам. В состав входят: система стабилизации линии визирования, система автоматического сопровождения целей, оптико-телевизионный канал, тепловизионный канал, лазерный дальномер;

— обзорно-пилотажная система летчика с очками ночного видения, предназначена для круглосуточного обзора местности, поиска и обнаружение объектов (ориентиров и препятствий). Состав: низкоуровневый телевизионный канал, тепловизионный канал, лазерный дальномер;

— пилотажный комплекс вертолёта;

— бортовой комплекс средств связи КСС-28Н-1, обеспечивает автоматический телекодовый обмен данными с наземными пунктами управления и другими летательными аппаратами, оборудованными аппаратурой, обеспечивающей встречную работу; дальнюю и ближнюю открытую и засекреченную радиосвязь через изделие криптозащиты и КВ-модем. Комплекс обеспечивает одновременную работу (прием — передача) по трем каналам связи, в том числе по двум телефонным каналам и одному телекодовому. Работает в режимах ФРЧ и ППРЧ

В состав БРЭО входит также АТТ (автомат теплотелевизионный) семейства «Охотник», разработки ФГУП «ГРПЗ». Это изделие на вертолёте Ми-28Н выполняет функции, связанные с интеллектуальной обработкой видеоизображений, в результате чего становится возможным видение фоноцелевой картины при любых погодных условиях в любое время суток. В АТТ впервые из всех моделей «Охотник», реализован высокоскоростной цифровой интерфейс для передачи видеосигналов при вибрациях и крене вертолёта, также обеспечивается автоматическое обнаружение и сопровождение целей.

Так же вертолёт способен осуществлять разведку и целеуказание боевым вертолётам и самолётам.

МИ-28Н оборудован станцией Л-150-28 (вариант исполнения Л-150 (СПО)).

Компоновка и броня машины

Ми-28Н построен по классической вертолетной схеме, однако сразу бросается в глаза необычная Х-образная форма рулевого винта. Такое конструктивное решение снижает шум винта и увеличивает его тягу.

Еще одной конструктивной особенностью можно считать средства защиты и спасения экипажа. Во-первых, весь фюзеляж покрыт алюминиевой броней с керамическими пластинами, что защищает как экипаж, так и системы и агрегаты вертолета от 20-ти миллиметровых снарядов. Во-вторых, бронированные стекла выдерживают попадания пуль калибром 12,7 мм, при этом сохраняется достаточная видимость для возможности дальнейшего полета. В-третьих, безопасность полета также обеспечивают лопасти новой конструкции, которые способны выдержать пробитие 30-ти миллиметрового снаряда без разрушения лопасти, то есть машина остается пилотируемой.

Если все-таки вертолет получит серьезные повреждения, то экипаж может спасаться двумя способами. Один из них, когда машина находится на высоте более ста метров, то пилоты могут покинуть кабину с парашютом. При этом вначале отстреливаются крылья с внешней подвеской, затем двери кабины. Автоматически перерезаются привязные ремни и надуваются специальные трапы, соскользнув по которым, пилот не зацепится за выступающие части фюзеляжа. Эвакуация происходит в разные стороны, чтобы пилоты также не зацепились друг за друга. Второй способ – если расстояние до земли меньше ста метров, то пилотам сохранит жизнь специальная конструкция корпуса, которая постепенно разрушается. При этом большую часть импульса поглотят неубирающиеся шасси, являющиеся амортизаторами.

Однако главное отличие Ми-28Н от всех других его модификаций это радиолокационная станция «Арбалет», расположенная над несущим винтом в шаровидном обтекателе. Она позволяет не только обнаруживать и вести цели, но также и обеспечивать навигацию.

Контракты на поставки в другие страны

Контракт на поставку Ми-28Л в Ирак (1990 год)

Контракт был заключён в 1990 году, на поставку и лицензионную сборку, не был осуществлен из-за иракской оккупации Кувейта.

Ми-28А на тендере в Швеции

Проводились сравнительные испытания с боевыми пусками НАР, ПТУР и пушечным вооружением. Пуск ПТУР 9М114 «Штурм» выполнялся при зависании, по цели на дальности 900 метров, пуск 9М120 «Атака» — с горизонтального полёта на скорости 200 км/ч и дальности 4700 метров. Обе ракеты прошли на расстоянии около одного метра от точки прицеливания, хотя одна из них и не попала в танк. Стрельба НАР С-8КОМ осуществлялась из двух блоков Б8В20А с горизонтального полёта (скорость 160 км/ч) на дальность 2000 метров и с кабрирования (угол 16—18°, скорость 220 км/ч) на дальность 4000 метров. Основная часть ракет накрыла площадь длиной 400—600 метров и шириной 100—200 метров. При стрельбе НАР у вертолёта произошёл помпаж одного из двигателей. Пушка 2А42 не поразила ни одной мишени из-за некачественной холодной пристрелки. Закупок вертолётов Ми-28А со стороны Швеции не производилось.

Тендер в Индии на поставку 22 ударных вертолётов

Индийские военные по результатам испытаний приняли решение закупить американские вертолёты AH-64D «Апач», а не российские ударные вертолёты Ми-28Н «Ночной охотник». По данным индийских военных, Ми-28Н не соответствует требованиям тендера по 20 пунктам. Представитель Западного авиационного командования в Нью-Дели заявил, что «обе машины отработали отлично, но при этом американская показала превосходство в таких ключевых характеристиках, как повышенные возможности и всепогодность применения». Американский вертолёт был выбран по результатам длительного тендера, в котором выиграл у российского ударного вертолёта Ми-28Н. Стоимость контракта, который будет реализован через американскую программу военной помощи иностранным государствам FMS (Foreign Military Sales), составит 1,2 млрд долларов. Контрактом предусматривается поставка 22 винтокрылых машин, от 4 до 6 запасных двигателей и 12 РЛС управления огнем AN/APG-78 «Лонгбоу». В перечне авиационного вооружения, заказываемого индийской стороной, фигурируют 812 управляемых ракет «воздух — поверхность» AGM-114L-3 «Лонгбоу Хеллфайр», 542 управляемых ракет «воздух — поверхность» AGM-114R-3 «Хеллфайр II» и 245 ракет «Стингер блок I-92H» класса «воздух — воздух».

Алжир

Россия предложила Алжиру некоторое количество ударных вертолётов Ми-28НЭ. «Росвертол» надеется подписать контракт, по которому поставка Ми-28НЭ начнется в период с 2012 по 2017 год.

Контракт с Ираком (2012 год)

В 2012 году между РФ и Ираком был подписан контракт на поставку более 10 Ми-28НЭ в рамках более крупного пакетного соглашения на общую сумму $4,3 млрд. Контракт включает также обучение пилотов и технического персонала, и поставку вооружения для вертолёта.

Незаменимые помощники

Под армейской авиацией подразумевается род войск, который используется для поддержки сухопутных формирований на ТВД. До Второй мировой войны АА состояла из лёгких истребителей, бомбардировщиков и штурмовиков. Однако оперативно-тактическая авиация далеко не всегда эффективно справлялась с задачами по десантированию солдат, транспортировке грузов и поражению наземных целей.

После победы над нацистской Германией ведущие державы осознали необходимость создания винтокрылых машин, которые могли бы наносить высокоточные удары с малых высот, приземляться в тылу противника, на неподготовленные плацдармы и палубы кораблей.

Также по теме


Поддержка с воздуха: как Россия усиливает мощь вертолётного флота

28 октября в России отмечается День создания армейской авиации. Это формирование на протяжении почти 70 лет является незаменимым…

«Вертолёты очень быстро стали незаменимыми помощниками вооружённых сил. Во-первых, они могут приземляться на необорудованные аэродромы и площадки. Таким образом, эти машины значительно облегчили процесс транспортировки грузов и переброски военнослужащих», — сообщил в беседе с RT кандидат военных наук Сергей Суворов.

Кроме того, вертолёты проявили себя как более эффективное средство поражения танков, бронетехники, а в отдельных случаях и огневых точек противника. В 1970-е годы началась эпоха ударных вертолётов. На вооружение СССР был принят боевой вертолёт Ми-24 взлётной массой 11,5 т (экспортные варианты — Ми-25 и Ми-35).

В 1980-е годы ОКБ Миля представило более совершенный ударный вертолёт — Ми-28. Однако из-за глубокого экономического кризиса 1990-х годов испытания и доработка машины сильно затянулись. Серийное производство ударного вертолёта было развёрнуто на ПАО «Роствертол» (Ростов-на-Дону) в середине 2000-х годов. Сейчас Ми-28 известен широкой публике под названием «Ночной охотник».

В одно время с Ми-28 был создан ударно-разведывательный вертолёт Ка-50. Изящный и одновременно хищный облик этой машины произвёл большое впечатление на современников. В связи с этим детище генерального конструктора ОАО «Камов» Сергея Михеева получило в России прозвище «Чёрная акула», а на Западе — «Вервольф» (оборотень. — RT). 

Однако Минобороны не спешило принимать на вооружение эту грозную машину из-за одноместной компоновки. Функции оператора (штурмана) в Ка-50 выполняла передовая на тот момент аппаратура. Но военные настояли на переоборудовании вертолёта, и в середине 1990-х годов эта работа была завершена.

  • Вертолёт Ка-52 во время боевой операции в окрестностях освобождённого от боевиков города Эль-Карьятейн
  • РИА Новости

25 июня 1997 года состоялся первый полёт двухместного Ка-52 «Аллигатор». Обновлённая машина сохранила хищный облик и все технические преимущества предшественницы, включая потрясающую манёвренность и высокую тяговооружённость. Помимо этого специалистам удалось увеличить дальность обнаружения и поражения целей до 10 км днём и до 5—6 км в тёмное время суток. 

Боевая нагрузка Ка-52 составляет две тонны. Вертолёт может использовать широкий арсенал управляемых и неуправляемых боеприпасов и около десяти разновидностей авиационных бомб. Серийное производство машины началось в конце октября 2008 года на заводе «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина (Приморский край).

Вооружение Ми-28Н

— Встроенное стрелково-пушечное: 1 × 30-мм пушка 2А42, боекомплект 250 снарядов.

— Точек подвески: 4

— Неуправляемое ракетное: НАР С-8 — 4 х 20 шт; НАР С-13 Неуправляемые ракеты созданы для поражения живой силы, лёгкой бронетехники и объектов инфраструктуры. Главное достоинство — дешевизна.

— Управляемое ракетное: ПТРК «Штурм-В»; «Атака-В»; «Атака-ВН» (16 шт.); «Воздух-воздух»: «Стрелец» с ракетой Игла-В — 4 x 4 шт.

— 30-мм пушка НППУ-28 боекомплект 150 снарядов, подача снарядов двухсторонняя селективная, есть возможность выбора снарядов: бронебойного либо ОФЗ. Создана для поражения легкобронированной техники на дальности 1500 м, живой силы до 4000 м и малоскоростных воздушных целей до 2500 м. Для увеличения точности стрельбы ствол амортизирован. Боекомплект состоит из бронебойных и осколочно-фугасных снарядов. Спектр отличия пушки: по азимуту ±110°; по углу места +13…-40°. Пушка синхронизирована с прицелом. Лётчик также может вести огнь при помощи ИЛС либо нашлемного прицела. Опыт внедрения пушек на разных вариантах Ми-24 показал, что подвижная пушка еще удобнее в эксплуатации: разворот счетверённого пулемёта на турели Ми-24Д занимал в 3-4 раза меньше времени, чем разворот всего вертолёта Ми-24П с недвижной пушкой. Вертолёту с подвижной пушкой не нужно разворачиваться, гася при всем этом скорость до 100 км/ч, что делает вертолёт более уязвимым для противника.

— УР Атака-В (балочный держатель ДБ-3УВ) создана для ликвидирования бронетехники, живой силы, вертолётов, ДОТ, ДЗОТ. Управление ракетой осуществляется через помехозащищённый радиоканал миллиметрового спектра (узенькая диаграмма направленности), передатчик находится в носовой части вертолёта, приёмник размещен в задней части ракеты. Может быть применение ракет сразу с 10 носителей. В купе с автоматом сопровождения цели, вертолёт может маневрировать с углом рыскания ±110°, по наклону ±30°. В отличие от лазерно-лучевых систем наведения, имеет преимущество в неограниченном времени управления ракетой с высочайшим темпом стрельбы, лазерные системы наименее надёжны в критериях задымлённости (запылённости и тумана).

— Ракета с ТГСН Игла-В создана для поражения малоразмерных БПЛА, вертолётов, самолётов, крылатых ракет. На ракете Игла предвидено остывание головки самонаведения ракеты, что позволяет поражать цели не только лишь по теплу от жарких выхлопных газов мотора, да и любые теплоконтрастные цели, ГСН ракет обеспечивает селекцию термических помех.

— КМГУ-2 — контейнер для компактных грузов, для постановки минных заграждений.

Описание вертолёта Ми 28

Получивший в НАТО кодовое название «Navoc-B»,компактный, приземистый и угловатый Ми-28Н стал вертолётом огневой поддержки традиционной компоновки. В расположенных уступом бронированных кабинах размещаются пилот (сзади) и оператор (спереди), под носовой частью подвешена пушка. Ми-28 оснащён трёхколёсным шасси с большими колёсами на главных стойках и самоориентирующимся хвостовым колесом.

Вертолёт Ми 28Н

Кабины пилотов закрыты плоскими не дающими бликов бронестёклами и защищены титано-керамической бронёй. Жизненно важные элементы конструкции хорошо бронированы и дублированы, и экранированы менее важными частями. Экипаж защищён ударопоглощающими креслами, выдерживающими жёсткую посадку с вертикальной скоростью 12 м/сек. Система аварийного покидания машины отстреливает дверцы, лопасти и наполняет надувные мешки по бортам фюзеляжа.

Люк в левом борту за крылом ведёт к отсеку БРЭО и грузопассажирскому отсеку на трёх человек, позволяющему Ми-28 подобрать другой экипаж, севшего на вынужденную посадку вертолёта.

На эластомерных шарнирах к титановой втулке несущего винта крепятся пять лопастей из композитного материала. Лопасти имеют прямоугольную форму в плане и выпуклый профиль большой подъёмной силы. Хвостовой винт состоит из двух двухлопастных – тип «ножницы». Лопасти установлены под углом около 350 горадусов друг другу и образуют Х-образную форму.

Силовая установка – два турбовальных двигателя ТВ3-117ВМА, установленных в мотогондолах по бортам фюзеляжа. На каждом прототипе испытывались несколько типов устройств снижения ИК-заметности. В новейшей конфигурации используются три направленных вниз сопла, размещённых в специальных кожухах, рассеивающих ИК-излучение.

К мотогондолам крепится небольшое крыло с четырьмя пилонами для подвески вооружения. На каждом узле подвески можно нести до 480 кг. Это четыре трубчатых ПУ ракет 9М114 «Штурм-В», либо 9М120 «Вихрь» или 9М39 «Игла-В» и контейнеры НАР калибра 80 мм/120 мм, либо контейнеры с пушками. Законцовки крыла оснащены контейнерными пусковыми устройствами для выброса дипольных отражателей и ИК-ловушек.

Ми-28Н обрёл возможность всепогодных и ночных ударов, благодаря установленной над втулкой винта РЛС миллиметрового диапазона, эквивалентной РЛС вертолёта АН-64D Longbow. Также был добавлен новый комплект датчиков, включая ТВ/ИК-систему «Зенит» переднего обзора, и лазерный целеуказатель в шаровой турели под носовым обтекателем.

Вертолёт Ми 28

Ми-28Н вооружён одноствольной подвижной 30-мм пушкой 2А42 под носовой частью с парой  ящиков по 150 снарядов. Боекомплект перемещается вместе с пушкой. Пушка поворачивается влево и вправо на 1100 от оси, поднимается на 130 и опускается на 400. В носовой части установлен обтекатель системы наведения ракет.

Лётные характеристики Ми 28

  • Длина вертолёта при вращающихся винтах – 17.2 м.
  • Диаметр несущего винта – 21,093 м.
  • Высота с антенной обзорной РЛС – 3,82 м.
  • Максимальная скорость горизонтального полёта – 300 км/час.
  • Крейсерская скорость – 270 км/час.
  • Взлётный вес максимальный – 11500 кг.
  • Нормальный взлётный вес – 10400 кг.
  • Дальность при перегоне – 1100 км.
  • Боевой радиус – 500 км.
  • Статический потолок – 3600 м.
  • Динамический потолок – 5800 м.
  • Боевая нагрузка – 3600 кг.
  • Экипаж – 2 чел.

История создания Ми-28

Вертолёт конструировался на конкурсной основе. Ми-28 создавали работники вертолетного завода имени М.Л. Миля. Ему противостоял Ка-50 (ОКБ Камова). Первая опытная машина совершила полет 10 ноября 1982 года. На ней не было никакого вооружения, поскольку первый полет совершался с целью проверки летно-технических характеристик. Его установили лишь на втором экземпляре. Конструкцию подкорректировали под замечания, вынесенные комиссией ВВС.

В 1985 году началась постройка третьего опытного экземпляра, в котором были учтены все замечания. В 87-м модернизированная модель получила маркировку Ми-28А. Его испытания начались в январе 88-го, и после этого вертолет продемонстрировали на авиавыставках в Париже и Ред-Хилле (под Лондоном). В 1991 году был создан второй экземпляр сотрудниками МВЗ. Через два года под Гороховцом он блестяще продемонстрировал себя на учениях.

В 96 году 16 августа вертолет прошел курс модернизации (Ми-28Н). Через четыре месяца он совершил первый опытный полет.

В 2005 году начались ГСИ (государственные совместные испытания). В программе было заложено проведение массовых наземных и воздушных испытаний. Они и показали летно-технические качества вертолета. Их проведение возглавил сам главнокомандующий ВВС России. В декабре на предприятии соорудили первый опытный образец. Начальный этап ГСИ закончился в 2007 году.

Государственные совместные испытания включали в себя два этапа. В первом характеризировалась общая картина и возможное будущее производство. Помимо этого, просматривалась способность вертолета к уничтожению наземных противников. Во втором этапе проверялась способность поражать воздушных противников с помощью ракет «воздух-воздух», а также выживаемость вертолета.

ГСИ для Ми-28Н завершились 26 декабря в 2008 году. По результатам стало ясно, что вертолет полностью соответствует требованиям и нормам ТТЗ. В 2009 году президент РФ отдал приказ на принятие вертолета на вооружение ВВС, а в 2013-м тот же приказ отдало Министерство обороны страны. В 2005 году подписали договор на долгосрочной основе о поставке 67 единиц Ми-28Н. В это же время начальник РГШ генерал Ю. Балуевский заявил о необходимости спецназа в вертолетах Ка-50 и Ка-52, но уточнил информацию насчет Ми-28Н. «Ночной охотник» является основной боевой единицей типа вертолет.

В 2006 году два экземпляра приняли участие в учениях «Щит Союза-2006» на территории Республики Беларусь. Был продемонстрирован ОП-1 (первый опытный образец) и 01-01 (первый предсерийный экземпляр). Седьмого сентября в Ростове-на-Дону были проведены государственные испытания на заводе ОАО «Роствертол».

Первые четыре Ми-28Н прикрепили к Торжокскому центру боевой авиации (2008 год). В январе этого же года первые два экземпляра поступили в Торжокский ЦБП и ПЛС АА. В период с 2009 по 2011 год в ВВС России поступило 27 серийных вертолетов (четвертая армия ВВС и ПВО). К концу 2010 года на базе 6971 сформировали первую вертолетную эскадрилью из шестнадцати серийных Ми-28Н. В октябре начались параллельные поставки вертолета на 6974-ю авиабазу. До конца 2010 г. во владение Минобороны РФ поступило 38 серийных экземпляров. После этого ВВС и завод заключили еще один договор на тридцать вертолетов. Сдать их необходимо было до 2014 года. На конец 2013 года для ВВС РФ построено 63 Ми-28Н.

Разработка

Происхождение

В 1972 году, после завершения создания Ми-24 , началась разработка уникального ударного вертолета с транспортными возможностями. У новой конструкции была уменьшенная транспортная способность (3 человека вместо 8) и отсутствовала кабина, чтобы обеспечить лучшие общие характеристики и более высокую максимальную скорость

Улучшение характеристик было важно для его предполагаемой роли в борьбе с танками и вертолетами противника, а также при прикрытии операций по приземлению вертолетов. Первоначально рассматривалось множество различных конструкций, в том числе нетрадиционный проект с двумя несущими винтами, размещенными с двигателями на концах крыльев (в перпендикулярной схеме); и в одном сходстве с конструкцией американского ударного вертолета Lockheed AH-56 Cheyenne конца 1960-х годов с дополнительным толкающим винтом на хвосте

В 1977 г. был выбран эскизный проект в классической одновинтовой компоновке. Он потерял сходство с Ми-24, и даже фонари стали меньше, с плоскими поверхностями.

Работы по проектированию Ми-28 начались при Марате Тищенко в 1980 году. В 1981 году были приняты проект и макет. Опытный образец (№ 012) впервые поднялся в воздух 10 ноября 1982 года. Второй прототип (№ 022) был завершен в 1983 году. В 1984 году Ми-28 завершил первый этап государственных испытаний, но в октябре 1984 года Советские ВВС. в качестве нового противотанкового вертолета выбрал более совершенный Камов Ка-50 . Разработка Ми-28 продолжалась, но с меньшим приоритетом. В декабре 1987 года утверждено производство Ми-28 на Ростове-на-Дону на заводе «Росвертол» .

Ранний серийный Ми-24 был оснащен стрелой для передачи данных с воздуха в качестве раннего испытания технологий Ми-28. Позже несколько Ми-24Д были оснащены обтекателем Ми-28 для проверки возможностей прицельно-пилотажно-навигационного комплекса, а у других были модернизированы фюзеляжи, которые очень напоминали будущий Ми-28, но с закругленными кабинами.

В январе 1988 г. поднялся в воздух первый прототип Ми-28А (№ 032). Он был оснащен более мощными двигателями и рулевым винтом типа «Х» вместо трехлопастной версии. Ми-28А дебютировал на Парижском авиасалоне в июне 1989 года. В 1991 году был построен второй Ми-28А (№ 042). Программа Ми-28А была отменена в 1993 году, поскольку он считался неконкурентоспособным с Ка-50, в частности, он не был всепогодным.

Ми-28Н на выставке

Ми-28Н был открыт в 1995 году N обозначение означает «ночь». Прототип (№ 014) впервые поднялся в воздух 14 ноября 1996 года

Его наиболее важной особенностью является радар в круглой крышке над несущим винтом, подобный радару американского AH-64D Apache Longbow. Ми-28Н также имеет улучшенное зрение и приспособление для прицеливания под носом, включая телекамеру и FLIR

Из-за проблем с финансированием разработка была приостановлена. Второй опытный образец с улучшенной конструкцией ротора был представлен в марте 2004 года на заводе «Росвертол».

Изменения в военной ситуации после холодной войны сделали специализированные противотанковые вертолеты менее полезными. Важными стали такие преимущества Ми-28Н, как всепогодные действия, меньшая стоимость и сходство с Ми-24. В 2003 году глава ВВС России заявил, что Ми-28Н и Ка-50 станут стандартными российскими ударными вертолетами.

Первый серийный Ми-28Н был доставлен в армию 5 июня 2006 года. К 2015 году планировалось закупить 67 Ми-28Н, когда предполагалась полная замена Ми-24. В 2012–2014 годах завод « Роствертол » поставил отечественным и зарубежным заказчикам около 140 вертолетов Ми-28Н и Ми-35М ; В 2015 году поставлено 28 вертолетов.

Миль также разработал экспортный вариант Ми-28Н, получивший обозначение Ми-28НЭ , и более простой вариант дневного вертолета Ми-28Д , основанный на конструкции Ми-28Н, но без РЛС и FLIR.

Производное пятого поколения, получивший название Ми-28nm, находится в разработке с 2008 года По словам тогдашнего генерального директора по Вертолеты России Андрей Шибитов, критерии модернизированного вертолета включают низкой радиолокационной заметности , расширенный диапазон полета, современное оружие системы управления , некоторая мощность истребителя и скорость до 600 км / ч.

В 2016 году российские СМИ сообщили, что для Ми-28Н разрабатывается новая усовершенствованная система шлема, предназначенная для отображения визуальной информации для наведения на цели в любом поле зрения.

Модификации боевого вертолета

В ходе проектирования создавалось множество вариантов компоновки, включая инновационные решения. В итоге было выбрано самое оптимальное по функциям и экономическим параметрам. При этом, уже после появления и демонстрации первых образцов, конструкторы продолжили создавать  модернизированные версии.

Ми-28 А

Впервые была продемонстрирована на МАКСе в 1999. Изначально хвостовой винт был трехлопастным, но потом его заменили на Х-образный.

Ми-28 А

Это лицензионная версия предыдущей модели, что была создана для Ирака в 1990 году.

Ми-28 трех моделей

Ми-28 Н «Ночной охотник»

На базе модификации А создан вертолет «Ночной охотник». Его отличает замена главного редуктора вместо ВР-28 и ВР-29. Визуально его можно отличить по сферическому боксу, который находится над винтами.

Ми-28Н

Ми-28 НЭ — экспортная версия машины.

Ми-28 НЭ

Ми-28 НМ

Разработка Ми-28 НМ, поднявшаяся в воздух в 2016, является модернизацией версии Н. В штатном комплекте идет надвтулочная РЛС (Н025), дублированное управление, которое с этого момента позволяло контролировать беспилотники.

Ми-28 НМ

Ми-28 УБ

Это Ми-28Н «Ночной охотник» с двойным управлением. Он может использоваться как вертолет для обучения пилотированию «Охотника», но при этом в полной мере сохраняет боевые функции.

Ми-28Н «Ночной охотник» — видео

https://youtube.com/watch?v=Q-mczkt09VA

Разработка вертолёта велась на Столичном вертолётном заводе им. М. Л. Миля с 1978 года в критериях творческого соревнования с ОКБ Камова — согласно Постановлению ЦК КПСС и Совета министров СССР от 16 декабря 1976 года, предусматривавшего создание на конкурсной базе последнего поколения боевых вертолётов Ми-28 и В-80, в предстоящем Ка-50. 1-ые полёты опытнейший эталон вертолёта Ми-28 сделал 10 ноября и 19 декабря 1982 года (лётчик-испытатель Г. Р. Карапетян, штурман-испытатель В. В. Цыганко). 1-ый эталон Ми-28 предназначался в большей степени для снятия лётно-технических черт и не нёс системы вооружения. Её установили на втором лётном экземпляре, сборку которого опытнейшее создание МВЗ окончило в сентябре 1983 года. В его конструкции были учтены все замечания макетной комиссии ВВС.

Постройку третьего лётного экземпляра Ми-28, в конструкции которого были учтены все замечания заказчика и конфигурации, вносимые в опытно-экспериментальные эталоны по мере их доводки, опытнейшее создание МВЗ им. М. Л. Миля начало в 1985 году. Модернизированный вертолёт получил в 1987 году наименование Ми-28А. Тесты модернизированного Ми-28А начались в январе 1988 года. Они прошли благополучно, и в будущем году вертолёт в первый раз был продемонстрирован на авиасалоне Ле-Бурже в Париже и на выставке в Ред-Хилл под Лондоном, где воспользовался огромным энтузиазмом у гостей. В том же году, 1-ый опытно-экспериментальный вертолёт Ми-28 был в первый раз официально представлен и у себя на родине во время авиационного праздничка в Тушино. В январе 1991 года к программке испытаний присоединился 2-ой Ми-28А, собранный опытным созданием МВЗ. В сентябре 1993 года в процессе общевойсковых учений под Гороховцом вертолёты искрометно показали свои лётные и боевые свойства.

В апреле 1986 года на Гороховецком полигоне прошли совместные полёты Ми-28А и Ка-50 по программке муниципальных совместных испытаний (ГСИ). Требование — найти на поле боя 25 целей. Экипаж Ми-28А на малой высоте, нашел все 25 целей, не будучи найденным. Лётчик Ка-50 на существенно огромных высотах, сумел найти только две цели.

Выкатка из сборочного цеха первого опытнейшего экземпляра Ми-28Н свершилась 16 августа 1996 года, 14 ноября 1996 года вертолёт в первый раз поднялся в воздух. Муниципальные совместные тесты опытнейшего боевого вертолёта Ми-28Н были начаты в мае 2005 года. Программкой ГСИ было предвидено проведение огромного объёма наземных работ и испытательных полётов, что обеспечивало возможность всесторонней оценки боевых параметров вертолёта. С целью решения оперативных вопросов, возникающих в процессе ГСИ и требующих резвого и компетентного решения, муниципальную комиссию по проведению ГСИ опытнейшего боевого вертолёта Ми-28Н, возглавил конкретно главнокомандующий ВВС. В конце декабря 2005 года на предприятии был проведён подъём первого серийного вертолёта последнего поколения Ми-28Н. 1-ый шаг ГСИ Ми-28Н завершен в 2007 году.

В согласовании с решением ГК ВВС, ГСИ вертолёта Ми-28Н были проведены в два шага. В рамках первого шага было выдано предварительное заключение о способности выпуска установочной партии вертолётов. При всем этом, решениями командования ВВС были сформированы технические виды вертолёта Ми-28Н, обеспечивающие после окончания первого шага ГСИ круглосуточное выполнение вертолётом боевых задач по уничтожению наземных целей с главным комплексом вооружения, второго шага ГСИ — воздушных целей с применением ракет класса «воздух-воздух», также высшую выживаемость вертолёта за счёт оснащения средствами радиоэлектронного угнетения.

ГСИ Ми-28Н завершены 26 декабря 2008. По результатам ГСИ установлено, что по лётно-техническим чертам, чертам стойкости и маневренности, способностям комплекса бортового радиоэлектронного оборудования, номенклатуре и точностям используемого орудия Ми-28Н в целом соответствует требованиям ТТЗ.

Вертолёт Ми-28Н «Ночной охотник» принят на вооружение приказом президента РФ 15 октября 2009 г., 27 декабря 2013 — министерством обороны.

Call of Duty: Modern Warfare 2[]

Ми-28
Ми-28Н
Тип

Ударный вертолёт

Экипаж

2 человека

Скорость

300 км/ч

Годы эксплуатации

с 1996

Страна производства
Вооружение

30-мм пушка 2А4240 ракет НАР С-816 ПТУР «Атака»

Используется

Одиночная игра

Используются во время вторжения в США в качестве ударной авиации и прикрытия наземных сил российских войск. В миссии Росомахи! игроку нужно сбить 2 вертолета Ми-28. А также в миссии По собственному желанию, этих вертолётов будет очень много. Они атакуют укрепленные позиции и зону эвакуации союзников. По сюжету надо «сократить» количество техники с помощью Джавелина.

Сетевая игра

Этот вертолет можно вызвать, при серии убийств «Вертолёт с пулеметом», он будет прилетать только для команд, таких, как Спецназ, Ополчение, Сепаратисты, причём для всех остальных команд будет прилетать вертолет AH-64 «Апач».

Спецоперации

Также Ми-28 появляется в спецоперациях. Везде, где он появляется, он атакует игроков, и его уничтожение в большинстве случаев необходимо. Встречается в операциях Родина в безопасности, Крушитель и Отсрочка.

Боевое крещение в Сирии

Ми-28 — усовершенствованный вариант ударного вертолёта Ми-24, который был принят на вооружение в 1971 году. В 1982 году состоялся первый полёт Ми-28. Позднее началась модернизация машины. В результате вертолёт получил возможность выполнять задачи в ночных условиях. Машине было присвоено обозначение Ми-28Н.

Также по теме


Манёвренность и огневая мощь: как проходит модернизация ударного вертолёта «Ночной охотник»

В апреле 2019 года Минобороны РФ получит опытную партию ударных вертолётов Ми-28НМ «Ночной охотник». Об этом рассказал журналистам…

В 2016 году Ми-28Н получил боевое крещение в Сирии, где эти вертолёты уничтожали бронетехнику, живую силу и укреплённые пункты террористов.

В июне стало известно, что следующий этап развития модели, новейший Ми-28НМ, прошёл успешные испытания в условиях горной и пустынной местности в Сирии. Об этом сообщила газета «Известия» со ссылкой на данные Минобороны России.

Модификация Ми-28НМ появилась благодаря в том числе сирийскому опыту, отметил в беседе с RT военный эксперт, редактор журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков.

«В Сирии у нас летали Ми-28Н, и в процессе их боевой эксплуатации был выявлен ряд недостатков, которые холдинг «Вертолёты России» устранил, сделав машину более совершенной», — сказал эксперт.

Он уточнил, что вертолёт способен вести боевые действия и днём, и ночью, применять различные виды вооружения — противотанковые, противопехотные.

Леонков отметил, что главное отличие новой модификации вертолёта от предыдущей — полная цифровизация машины. По его словам, теперь Ми-28НМ оснащён более современными локаторами переднего обзора, а над винтами машины устанавливаются специальные РЛС так называемого кругового обзора или станция обнаружения целей.

«Бортовой комплекс обороны сработан на основе известного комплекса РЭБ под названием «Президент-С», который позволяет отводить от вертолёта несколько поражающих элементов: переносных зенитных ракетных комплексов, зенитной управляемой ракеты, таким образом сохраняя жизнь экипажа и защищая вертолёт», — сказал эксперт.

Заключение

Вертолет Ми-28Н на сегодняшний день отвечает всем предъявляемым требованиям ударного вертолета 21-го века. По своим характеристикам он как минимум не уступает машинам стран НАТО, в некоторых же существенно превосходит. Такие высокие показатели наверное не могли бы быть получены, если бы ОКБ «Миля» не соперничало с ОКБ «Камова». Правда приходится признать, что Ка-52 по ряду характеристик существенно превосходит Ми-28Н, однако последний стоит существенно меньше и по совокупности своих положительных качеств является основным ударным вертолетом российской армии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector