Классификация воздушных судов по назначению, конструктивным признакам, по взлётной массе и дальности полёта

Содержание:

Многообразие

Мы узнали, что представляет собой классификация самолетов, их виды, типы, названия тоже рассмотрели. Как видим, представлено очень большое количество моделей, выполняющих различные функции, имеющих очень разные технические характеристики. Мир авиации действительно многогранен, и в одном обзоре не получится описать абсолютно все его стороны.

Тем не менее общее представление мы по данному вопросу дать можем, описав наиболее известные вошедшие в историю самолеты. Виды и названия, несмотря на свою многочисленность, все-таки реально систематизировать определенным образом, чтобы внести ясность в суть этой темы.

Конструктивные элементы самолёта

Составные элементы не только формируют внешний вид самолёта, но и определяют его функциональные особенности, а именно скорость передвижения транспорта в воздухе. Стандартная конструкция летательного аппарата данного типа состоит из следующих элементов:

  • Фюзеляж – самая объёмная и крупная часть самолёта, которая объединяет все остальные элементы судна. В нём также располагается отсек для размещения и перевозки пассажиров, экипажа и грузов. Впрочем, фюзеляж имеет крупные габариты не у всех моделей, а в большей степени у грузопассажирских судов.
  • Крылья – главный летательный орган. Точно так же, как и птицу, самолёт невозможно представить без крыльев. В первую очередь, они создают подъёмную силу, необходимую для поднятия аппарата в воздух. Крыло самолёта обязательно имеет дополнительные приспособления для поворота судна вдоль оси (элероны) и взлётно-летательные механизмы (закрылки).
  • Хвостовая часть конструктивно состоит из трёх основных частей: киля, левой и правой консолей. На хвосте также имеются органы управления судном: руль поворота и глубины.
  • Силовая установка в классическом варианте представлена двигателем, винтами (при их наличии) и оборудованием, необходимым для их работы.
  • Шасси – система взлётно-посадочных устройств, применяемое при разбеге а также его передвижение по земной или водной поверхности. Чаще всего шасси представлено в виде колёс, но есть вид самолёта, который приземляется на лыжи, а некоторые модели и вовсе на полозья или поплавки.
  • Бортовая электроника – совокупность оборудования, позволяющего экипажу управлять воздушным судном.

Классификация самолетов с учетом конструктивных особенностей по И.Г. Житомирскому.

С учетом аэродинамической схемы:

  • Нормальная схема строения.

  • «Бесхвостка» – самолеты, выполненные в этой схеме аэродинамики, не имеют некоторых плоскостей на горизонтальном управлении. Управление осуществляют хвостовые плоскости.

  • «Утка» – в этой схеме продольные органы управления находятся в передней части крыла.

  • Конвертируемая – наиболее ярким представителем этого типа является самолет Ту-144.

  • Тандем – летательный аппарат, имеющий два крыла, которые расположены друг за другом.

  • Продольный триплан – хвостовое оперение горизонтального типа, а остальное – переходного типа.

В зависимости от расположения крыла

По количеству установленных крыльев:

  • Полиплан.

  • Триплан – самолеты оснащены тремя крыльями.

  • Полутораплан – нижнее крыло значительно короче, чем верхнее.

  • Биплан – самолет с двумя крыльями, которые в большинстве случаев расположены один над другим.

  • Моноплан – самолеты с одной несущей поверхностью.

По типу расположения крыльев (монопланы):

  • Парасоль.

  • Среднеплан.

  • Высокоплан.

  • Низкоплан.

  • Чайка.

Набор внешней части крыла (моноплан):

  • Расчалочный моноплан.

  • Свободнонесущий.

  • Подносный моноплан.

Набор внешней части крыла (полипланы):

  • Подкосной.

  • Подкосно-стоечный.

  • Стоечный.

  • Свободнонесущий.

  • Расчалочно-стоечный.

В зависимости от формы крыльев:

  • Круглое.

  • Прямоугольное.

  • Параболическое.

  • Эллиптическое.

  • Треугольное.

  • Трапециевидное.

  • Кольцевое.

  • Овальное

В зависимости от типа стреловидности крыльев:

  • Прямое с углом стреловидности в 0 градусов.

  • Обратной стреловидности.

  • Изменяемой стреловидности во время осуществления полета.

  • Прямой стреловидности.

  • Переменной стреловидности.

Особый тип строения крыла:

Арочное – использовалось для самолета конструктора Антонова, который обозначался как «Изделие 181».

Lockheed Martin F-35 Lightning II

«Локхид Мартин» – представитель многофункциональных малозаметных истребителей-бомбардировщиков. Относится к пятому поколению. Производителем является не конкретная страна, а консорциум компаний, который возглавляет Locked Martin. При разработке некоторых узлов были использованы технические возможности калифорнийской компании «Палмдейл».

Lockheed Martin F-35 Lightning II

Знания квалифицированных технических специалистов из Советского Союза были использованы при создании прототипа F-35. Именно поэтому внешне боевой самолёт напоминает Як-141. У них отличается только количество двигателей. У советской модели их два, а у Lockheed Martin F-35 Lighting II – один (имеет стройные рули, поворотное сопло и привод на подъемный вентилятор).

На Ваш взгляд Российские истребители лучше зарубежных?

ДаНет

Первый полёт палубной версии этого истребителя был осуществлен в 2009 году. В 2011 состоялась посадка на авианосец. За первые два дня эксплуатации были совершены 6 взлётов и посадок, подтвердившие высокое качество модели.

Последние статьи

  •   Что такое «узбекский нож», и почему любая хозяйка не отказалась бы заполучить себе такой на кухню сегодня, 15:07
  •   Дорого-богато: самый большой пикап России, который занимает два парковочных места сегодня, 13:27
  •   Флагманам тут не место: почему сегодня можно взять бюджетный смартфон и быть счастливым сегодня, 11:50
  •   7 простых советов по использованию зубной пасты, которые легко решат бытовые неурядицы сегодня, 10:46
  •   Котлеты по-цыгански: Как улучшить вкус мясного блюда, добавив всего один ингредиент сегодня, 09:24
  • +1   Cadillac BLS – автомобиль, который разработали в Швеции, выпускали в России, а в Америку он так и не попал 22.11.2018, 22:43
  •   Современный интерьер: 20 практичных идей, которые помогут преобразить гостиную 22.11.2018, 22:03
  • +1   15 маленьких «звоночков», которые выдают в человеке неряху 22.11.2018, 21:08
  •   Как использовать скотч: 7 гениальных в своей простоте идей, которые облегчат жизнь 22.11.2018, 20:09
  •   В Исландии открылся отель с номерами в виде мыльных пузырей: они абсолютно прозрачные 22.11.2018, 18:27

Советские самолеты истребители времен Второй мировой войны

1. И-5 — Одноместный истребитель, состоит из металла дерева и полотняного материала. Максимальная скорость 278 км/ч; Дальность полета 560 км; Высота подъема 7500 метров; Построено 803 шт.

2. И-7 — Одноместный советский истребитель, легкий и маневренный полутораплан. Максимальная скорость 291 км/ч; Дальность полета 700 км; Высота подъема 7200 метров; Построено 131 шт.

3. И-14 — Одноместный скоростной истребитель. Максимальная скорость 449 км/ч; Дальность полета 600 км; Высота подъема 9430 метров; Построено 22 шт.

4. И-15 — Одноместный маневренный истребитель-полутораплан. Максимальная скорость 370 км/ч; Дальность полета 750 км; Высота подъема 9800 метров; Построено 621 шт; Пулемет на 3000 патронов, Бомбы до 40 кг.

5. И-16 — Одноместный советский одномоторный поршневой истребитель-моноплан, по простому называли «Ишак». Максимальная скорость 431 км/ч; Дальность полета 520 км; Высота подъема 8240 метров; Построено 10292 шт; Пулемет на 3100 патронов.

6. ДИ-6 — Двухместный советский истребитель. Максимальная скорость 372 км/ч; Дальность полета 500 км; Высота подъема 7700 метров; Построено 222 шт; 2 пулемета на 1500 патронов, Бомбы до 50 кг.

7. ИП-1 — Одноместный истребитель с двумя динамо-реактивными пушками. Максимальная скорость 410 км/ч; Дальность полета 1000 км; Высота подъема 7700 метров; Построено 200 шт; 2 пулемета ШКАС-7,62мм, 2 пушки АПК-4-76 мм.

8. ПЕ-3 — Двухмоторный, двухместный, высотный тяжёлый истребитель. Максимальная скорость 535 км/ч; Дальность полета 2150 км; Высота подъема 8900 метров; Построено 360 шт; 2 пулемета УБ-12,7 мм, 3 пулемета ШКАС-7.62 мм; Неуправляемые ракеты РС-82 и РС-132; Предельная боевая нагрузка — 700кг.

9. МИГ-1 — Одноместный скоростной истребитель. Максимальная скорость 657 км/ч; Дальность полета 580 км; Высота подъема 12000 метров; Построено 100 шт; 1 пулемет БС-12,7 мм-300 патронов, 2 пулемета ШКАС-7.62 мм-750 патронов; Бомбы — 100кг.

10. МИГ-3 — Одноместный скоростной высотный истребитель. Максимальная скорость 640 км/ч; Дальность полета 857 км; Высота подъема 11500 метров; Построено 100 шт; 1 пулемет БС-12,7 мм-300 патронов, 2 пулемета ШКАС-7.62 мм-1500 патронов, пулемет под крылом БК-12,7 мм ; Бомбы — до 100кг; Неуправляемые ракеты РС-82-6 штук.

11. Як-1 — Одноместный скоростной высотный истребитель. Максимальная скорость 569 км/ч; Дальность полета 760 км; Высота подъема 10000 метров; Построено 8734 шт; 1 пулемет УБС-12,7 мм, 2 пулемета ШКАС-7.62 мм, 1 пулемет ШВАК-20 мм ; 1 пушка ШВАК — 20 мм.

12. Як-3 — Одноместный, одномоторный скоростной советский истребитель. Максимальная скорость 645 км/ч; Дальность полета 648 км; Высота подъема 10700 метров; Построено 4848 шт; 2 пулемета УБС-12,7 мм, 1 пушка ШВАК — 20 мм.

13. Як-7 — Одноместный, одномоторный скоростной советский истребитель времен Великой Отечественной войны. Максимальная скорость 570 км/ч; Дальность полета 648 км; Высота подъема 9900 метров; Построено 6399 шт; 2 пулемета ШКАС-12,7 мм на 1500 патронов, 1 пушка ШВАК — 20 мм на 120 снарядов.

14. Як-9 — Одноместный, одномоторный советский истребитель бомбардировщик. Максимальная скорость 577 км/ч; Дальность полета 1360 км; Высота подъема 10750 метров; Построено 16769 шт; 1 пулемет УБС-12,7 мм, 1 пушка ШВАК — 20 мм.

15. ЛаГГ-3 — Одноместный одномоторный советский самолет истребитель моноплан, бомбардировщик, перехватчик, разведчик времен Великой Отечественной войны. Максимальная скорость 580 км/ч; Дальность полета 1100 км; Высота подъема 10000 метров; Построено 6528 шт.

16. Ла-5 — Одноместный одномоторный советский самолет истребитель моноплан изготовленный из дерева. Максимальная скорость 630 км/ч; Дальность полета 1190 км; Высота подъема 11200 метров; Построено 9920 шт.

17. Ла-7 — Одноместный одномоторный советский самолет истребитель моноплан. Максимальная скорость 672 км/ч; Дальность полета 675 км; Высота подъема 11100 метров; Построено 5905 шт.

Классификация самолётов

Тот или иной вид самолёта может отличаться от других своей компоновкой, что влияет на выполняемые им функции. Поэтому классификация самолётов может производиться по различных критериям, основные из которых – это конструктивные особенности и предназначение воздушных судов. По назначению аэросуда бывают гражданскими и военными.

Отличия, а значит, и разновидности самолётов, могут касаться следующих элементов и параметров: двигателя, вариантов компоновки, скорости полёта, массы.

По весовым параметрам самолёты могут быть: сверхтяжёлые, тяжёлые, средние и лёгкие. По скорости полёта: дозвуковые, трансзвуковые, сверхзвуковые, гиперзвуковые. Последние представляют собой новый вид самолёта, который способен совершать сверхбыстрые полёты на высоте более 100 км. Что касается силовой установки, то критериями классификации становятся: количество двигателей (от 1 до 12), их расположение (в фюзеляже, на крыле) и тип (двигатели внутреннего сгорания, ракетные силовые установки, винтовые, реактивные, электрические).

В зависимости от компоновки, самолёты классифицируются по следующим критериям:

  • числу крыльев и по их расположению;
  • характеру расположения хвостового оперения;
  • типу шасси;
  • типу и габаритам фюзеляжа.

Советские транспортные самолеты времен Второй мировой войны

1. Ли-2 — советский военно-транспортный самолёт. Максимальная скорость 320 км/ч; Дальность полета 2560 км; Высота подъема 7350 метров; Годы производства: 1939-1953; Построено 6157 шт.

2. Ще-2 — советский военно-транспортный самолёт (Щука). Максимальная скорость 160 км/ч; Дальность полета 850 км; Высота подъема 2400 метров; Годы производства: 1943-1947; Построено 567 шт.

3. Як-6 — советский военно-транспортный самолёт (Дугласенок). Максимальная скорость 230 км/ч; Дальность полета 900 км; Высота подъема 3380 метров; Годы производства: 1942-1950; Построено 381 шт.

4. АНТ-20 — самый большой 8-моторный пассажирский советский военно-транспортный самолёт. Максимальная скорость 275 км/ч; Дальность полета 1000 км; Высота подъема 7500 метров; Годы производства: 1934-1935; Построено 2 шт.

5. САМ-25 — советский многоцелевой военно-транспортный самолёт. Максимальная скорость 200 км/ч; Дальность полета 1760 км; Высота подъема 4850 метров; Годы производства: 1943-1948.

6. К-5 — советский пассажирский самолёт. Максимальная скорость 206 км/ч; Дальность полета 960 км; Высота подъема 5040 метров; Годы производства: 1930-1934; Построено 260 шт.

7. Г-11 — советский десантный планёр. Максимальная скорость 150 км/ч; Дальность полета 1500 км; Высота подъема 3000 метров; Годы производства: 1941-1948; Построено 308 шт.

8. КЦ-20 — советский десантный планёр. Это самый большой планер во время ВОВ. На борт он мог взять 20 человек и 2200 кг груза. Годы производства: 1941-1943; Построено 68 шт.

Надеюсь вам понравились русские самолеты времен Великой Отечественной Войны! Спасибо за просмотр!

Бомбардировщики (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

В задачи бомбардировщика входит поражение целей, находящихся на земле. Делают они это с помощью бомб и ракет.

Теперь давайте выясним названия военных самолетов. Среди бомбардировщиков можно выделить такие модели отечественного производства: Су-24, Ту-160, Су-34. В годы ВОВ особой известностью пользовался отечественный бомбардировщик Пе-2. Но самым первым можно назвать знаменитого «Илью Муромца» – творение великого конструктора Игоря Сикорского. Этот аппарат взлетел впервые в воздух ещё в 1913 году. В эпоху Первой мировой войны его переоборудовали под бомбардировщик. Самолеты «Илья Муромец» также использовались во время Гражданской войны.

Среди иностранных аппаратов можно выделить современные американские стратегические бомбардировщики Northrop B-2 Spirit, XB-70 Valkyrie, Rockwell B-1 Lancer, B-2, B-52 Stratofortress, самолеты производства США 30-х годов Boeing B-17 и Martin B-10, германские бомбардировщики эпохи Второй мировой войны Junkers Ju 86 и Heinkel He 111.

Самолет Сталь-3 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

В начале 1930-х гг. коллективы заводов «Электросталь», «Серп и Молот» и «Электрозавод» освоили плавку, поковку, горячий и холодный прокат новых советских сталей марки «Энерж». Многочисленные испытания показали, что «Энерж» может стать основным конструкционным материалом для силовых элементов самолетов. Это позволяло увеличить сроки службы машин, уменьшить вес конструкции, несколько упростить технологию производства и сократить расход дюралюминия, который в те годы приходилось покупать за рубежом. Начало практическому применению сталей в конструкции самолетов положил один из учеников «отца русской авиации» Н.Е. Жуковского, соратник А.Н. Туполева инженер А.И. Путилов.

F-22 Raptor Lockheed/Boeing

Название этой модели переводится как «хищная птица». Производители считают, что это лучший истребитель в мире. Его относят к пятому поколению и считают многоцелевым. Он был разработан для борьбы с авиацией противника, а также противодействия воздушной разведке в любое время суток, при любых метеоусловиях.

F-22 Raptor Lockheed/Boeing

Началась разработка в 1981 году. В боевом самолёте планировалось использование новейших технологий: двигателей с цифровым управлением, малозаметности, передовой авионики и т.д.

Использование самолета началось в сентябре 2004 года в Сирии против исламистов. Истребитель нанёс удары по пригороду Ракка. В целом его многофункциональность была подтверждена. Он выполнил свою ударную задачу и разведал наземные силы противника.

Су-27

Су-27 – боевой самолёт российского (советского) производства. Относится к многоцелевым всепогодным истребителям четвёртого поколения. Его создали для эффективного ведения воздушного боя. Среди конструкторов: А. Колчин, Н. С. Черняков, А. И. Кнышев и М. П. Симонов.

Су-27

Разработка четвертого поколения подобного вида истребителей велась в конце 1960 года в разных странах. Сначала разработана была модель в США (F-4C «Фантом»).
После этого СССР в ответ выпустил перспективный фронтовой истребитель. Предполагалось, что он будет превосходить модель F-15. Но в то время полностью Су-27 до конца еще не был сконструирован. Существовали только прототипы.

Су-27 – это лучшие истребители советского производства, у которых есть электродистанционная система управления. ЭДСУ характеризуется быстрым действием и точностью. Кроме этого, истребитель может использовать усовершенствованные алгоритмы управления.

Военные самолеты

Пожалуй, начать стоит именно с техники, используемой в стратегических целях, так как в данной категории насчитывается больше видов. В основном такие самолеты можно увидеть на парадах, посвященным Дню Великой Победы, в фильмах или в музеях.

Бомбардировщики

Основная задача, которую должны выполнять бомбардировщики, заключается в поражении наземных объектов с воздуха. Для этого используются бомбы и ракеты. В списке наиболее известных бомбардировщиков находятся Су-24, Су-34, ХВ-70 Valkyrie, Boeing B-17.

Первым самолетом данного типа можно назвать «Илью Муромца», созданного в 1913 году конструктором Игорем Сикорским. Непосредственно под бомбардировщик он был переоборудован в ходе Первой мировой войны.

Истребители

Эти самолеты используются для уничтожения воздушных целей. Однако несмотря на такое звучное и довольно агрессивное название, истребители относятся к классу оборонной техники, и отдельно для наступления эти самолеты, как правило, не используются. Любопытно, что сначала пилоту истребителя приходилось, управляя судном, стрелять по противнику из револьвера, который позже уступил место пулемету. Во времена Второй мировой войны активно использовались истребители, например, ЛаГГ-3, МиГ-3, Як-1. Немецкие пилоты летали на Bf. 109, Bf. 110 и Fw 190.

Истребители-бомбардировщики

Универсальная техника, совмещающая в себе качества двух самолетов, описанных выше. Их главным преимуществам стало то, что они могут наносить огонь по наземным целям без прикрытия. Они сочетают три важнейших особенности: легкость, маневренность и достаточное для ведения перестрелки вооружение. В числе наиболее распространенных примеров находятся МиГ-27, Су-17, F-15E Strike Eagle, SEPECAT Jaguar.

Истребитель-бомбардировщик Lockheed Martin F-35 Lightning II

Перехватчики

Это подвид истребителей, достойный отдельного класса. Первоочередная задача таких самолетов — уничтожение вражеских бомбардировщиков. От истребителей они отличаются наличием радиолокационного оборудования вдобавок к скорострельным пушкам. К широко известным советским моделям относятся Су-9, Су-15, Як-28, Миг-25 и другие.

Штурмовики

Самолеты из данной категории были разработаны для воздушной поддержки сухопутных войск во время ведения боя. Второстепенная задача — поражение морской и наземных объектов. Пожалуй, самое известное название самолетов, предназначенных для штурмовки и спроектированных в Советском Союзе — Ил-2. Интересно, что именно эта модель является самой массово производимой в истории: было выпущено в общей сложности 36 183 единиц данной техники.

https://youtube.com/watch?v=fKxgsDXcpDA

Ил-103 Двигатель. Размеры. Вместимость. Грузоподъемность. Дальность полета. Практический потолок

История создания Ил-103 началась в 1988 г., когда был объявлен конкурс на создание самолета первоначального обучения. Группа молодых специалистов ОКБ им. С.В. Ильюшина во главе с А.В. Пупковым в инициативном порядке начала прорабатывать проект такого самолета. Инициативу молодых сотрудников поддержал Генеральный конструктор Г.В. Новожилов. Между тем условия конкурса вскоре изменились в сторону расширения границ применения нового самолета. Технические требования содержали лишь основные показатели, тем самым конструкторы получали большую свободу действий в выборе концепции и схемы самолета.

Советские гидросамолёты времен Второй мировой войны

1. Ш-2 — Двухместный первый советский серийный самолёт-амфибия. Максимальная скорость 139 км/ч; Дальность полета 500 км; Высота подъема 3100 метров; Годы производства: 1932-1964; Построено 1200 шт.

2. МБР-2 Морской Ближний Разведчик — Пятиместная советская летающая лодка. Максимальная скорость 215 км/ч; Дальность полета 2416 км; Годы производства: 1934-1946; Построено 1365 шт.

3. МТБ-2 — Советский тяжёлый морской бомбардировщик. Предназначен также для перевозки до 40 человек. Максимальная скорость 330 км/ч; Дальность полета 4200 км; Высота подъема 3100 метров; Годы производства: 1937-1939; Построено 2 шт.

4. ГСТ — Морской патрульный бомбардировщик (летающая лодка). Максимальная скорость 314 км/ч; Дальность полета 4030 км; Высота подъема 4000 метров; Годы производства: 1936-1945; Построено 3305 шт.

5. КОР-1 — Двухместный палубный катапультный поплавковый гидросамолёт (корабельный разведчик). Максимальная скорость 277 км/ч; Дальность полета 1000 км; Высота подъема 6600 метров; Годы производства: 1939-1941; Построено 13 шт.

6. КОР-2 — Двухместная палубная катапультная летающая лодка (ближний морской разведчик). Максимальная скорость 356 км/ч; Дальность полета 1150 км; Высота подъема 8100 метров; Годы производства: 1941-1945; Построено 44 шт.

7. Че-2 (МДР-6) — Четырехместный морской дальний разведчик, двухмоторный моноплан. Максимальная скорость 350 км/ч; Дальность полета 2650 км; Высота подъема 9000 метров; Годы производства: 1940-1946; Построено 17 шт.

Ту-334 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Дальность полета

Проектирование пассажирского самолета Ту-334 началось в 1988 г. и предназначалось для замены хорошо известного пассажирского самолета Ту-134. В целях наискорейшего освоения производства в конструкции Ту-334 предусмотрена максимальная преемственность решений, принятых на Ту-204. Первоначально компоновка Ту-334 практически полностью соответствовала схеме Ту-204, но размеры и масса были значительно меньше. Силовая установка должна была состоять из двух двигателей с высокой степенью двухконтурности ТВВД (многолопастная винтовая установка в кольцевом канале), установленных на пилонах крыла.

«ЛОКХИД C-141 СТАРЛИФТЕР» — «Воздушный грузовик» вьетнамской войны

Многоцелевой военно-транспортный самолет (США)

В конце 1950-х годов в США приступили к исследованиям на предмет создания дальнего военно-транспортного самолета, оснащенного турбореактивными двигателями и имеющего высокую грузоподъемность. Такие машины были необходимы для замены устаревших «Дугласов-124» с еще поршневыми двигателями.

«Горб» над кабиной — это приемник системы дозаправки в воздухе

 В августе 1960 года ВВС США разработали технические требования на создание такого «грузовика». Самолет должен был обладать взлетной массой не меньше 145 т и быть способным перелетать через Атлантику. По результатам объявленного конкурса, в котором к непременным «Боингу», «Дугласу» и «Локхиду» присоединился «Конваир», лучшим был признан проект фирмы «Локхид», с которой и был подписан контракт.

Самолет поднялся в воздух 17 декабря 1963 года. Два года спустя первая серийная машина была передана ВВС США. Летом 1965 года сформировали эскадрилью из 16 самолетов. Первоначально военные заказали 132 самолета, однако затем их количество увеличилось до 284, что было связано с начавшейся войной во Вьетнаме.

Все поставки этой машины, имевшей обозначение С-141А, завершились в 1968 году. В производстве участвовали 1334 предприятия США и Канады. В работах было занято в общей сложности около 12 000 человек, из которых 25% составляли инженеры.

Основным недостатком С-141 был относительно малый объем грузового отсека, поэтому самолеты часто летали недогруженными по тоннажу

Вначале самолет назвали «Супер-Геркулесом», однако затем переименовали в «Старлифтер». С августа 1965 года «Старлифтеры» широко использовались для переброски войск во Вьетнам.

Они считались основными частями «воздушного моста», призванного в случае большой войны соединить США и Западную Европу. В 1973 году эти машины создали надежный «воздушный мост» между США и Израилем во время очередной арабо-израильской войны.

Впоследствии появились самолеты с увеличенным объемом грузового отсека — С-141В и с улучшенными системами бортовой электроники и навигации — С-141С. На сегодня построено 285 «Старлифтеров».

Поделиться ссылкой

Ракетоносец Ту-160 aka «Белый лебедь»

Ту-160, разработанный в 1970-е годы, даже сегодня не имеет себе равных. Это самый крупный в истории военной авиации сверхзвуковой самолет, а также самый быстрый среди ракетоносцев – при взлетной массе 275 тонн способен разогнаться до 2000 км/ч. При этом, боевая нагрузка равна 45 тонн.

Основная особенность Ту-160 – крыло с изменяемой геометрией. Данная конструкция придает преимущества и при взлете, и при посадке. Максимально отведенные от фюзеляжа консоли дают возможность взлетать с очень короткой для такой массы взлетно-посадочной полосы. Когда в полете консоли прижимаются к фюзеляжу, самолет достигает сверхзвуковых скоростей. Эта совершенная аэродинамическая схема сохранена в новой версии самолета – Ту-160М.


Фото: Кирилл Науменко / wikimedia.org

Сегодня Ту-160 является основным самолетом дальней авиации. Чтобы подчеркнуть ценность каждой машины, по инициативе дальней авиации самолетам были даны имена, например, «Валерий Чкалов» или «Илья Муромец». А еще это один из самых красивых самолетов в мировой авиации, поэтому летчики прозвали его «Белым лебедем».

Правда, существует и менее лиричное объяснение этого имени. По мнению некоторых экспертов в основу прозвища легло белое блестящее отражающее покрытие. Это своего рода защита для экипажа – Ту-160 может нести ядерное вооружение, а тепловая энергия взрывов огромна и отражение части этой энергии способно обезопасить экипаж.

Бомбардировщики

В задачи бомбардировщика входит поражение целей, находящихся на земле. Делают они это с помощью бомб и ракет.

Теперь давайте выясним названия военных самолетов. Среди бомбардировщиков можно выделить такие модели отечественного производства: Су-24, Ту-160, Су-34. В годы ВОВ особой известностью пользовался отечественный бомбардировщик Пе-2. Но самым первым можно назвать знаменитого «Илью Муромца» – творение великого конструктора Игоря Сикорского. Этот аппарат взлетел впервые в воздух ещё в 1913 году. В эпоху Первой мировой войны его переоборудовали под бомбардировщик. Самолеты «Илья Муромец» также использовались во время Гражданской войны.

Среди иностранных аппаратов можно выделить современные американские стратегические бомбардировщики Northrop B-2 Spirit, XB-70 Valkyrie, Rockwell B-1 Lancer, B-2, B-52 Stratofortress, самолеты производства США 30-х годов Boeing B-17 и Martin B-10, германские бомбардировщики эпохи Второй мировой войны Junkers Ju 86 и Heinkel He 111.

Технические характеристики

«Три семерки» — самый большой двухмоторный турбовентиляторный пассажирский лайнер, оснащенный крупнейшими и самыми мощными двигателями от компании General Electric GE90.

В полете лайнер способен разгоняться до 905 км/ч. Максимальная скорость может достигать 965 км/ч. Он может подниматься на высоту 13 140 километров и пролетать до 17,5 тысячи километров. Кстати, именно Боингу 777 принадлежит абсолютный рекорд по дальности перелета – 21,6 тысячи километров.

Длина самолета 63,7 — 73,9 метра, высота — 18,5 – 18,8 метра в зависимости от модели. Размах крыла ряда моделей семейства достигает 64,8 м. Ширина фюзеляжа — 6,2 метра, а ширина пассажирского салона – 5,9 метра.

Несмотря на свои размеры, лайнер не такой тяжелый, как может показаться. Пустой самолет модификации 777-200 весит немногим более 139 тонн, а 777-300ER – менее 167 тонн. Дело в том, что при его создании применялись композитные материалы, позволяющие значительно снизить весовые характеристики. Почти десятая часть самолета выполнена из материалов на основе углерода: балки пола салона, фюзеляж, аэродинамические обтекатели и другие элементы. При этом максимальная взлетная масса Боинга – от 247 до 351,5 тонны.

В самолете компания Boeing реализовала и ряд других передовых технологий, отличающих его от конкурентов:

  • Одна из особенностей самолета — шестиколёсные стойки шасси, одна шина которых выдерживает нагрузку до 27 тонн.
  • Его крылья толще и шире, а их конструкция выполнена так, чтобы оптимизировать крейсерскую скорость и увеличить дальность и высоту полета.
  • Новации были использованы и при проектировании кабины пилотов. Здесь была внедрена электродистационная система управления fly-by-wire, а также впервые использована оптоволоконные сети для авионики.
  • На лайнере установлены три гидравлические системы. Все они резервируют друг друга на случай отказа. При этом для посадки достаточно одной системы.
  • Под корпусом есть турбина-ветрогенератор. Она обеспечивает аварийное электропитание самолета.
  • На лайнерах 777 впервые были оборудованы отдельные места для отдыха экипажа. Впоследствии такие места отдыха стали устанавливаться и на других лайнерах.
  • Боинг 777 – первый лайнер, полностью разработанный на компьютере без использования бумажных чертежей, что позволило избежать ошибок при производстве.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector