Зрс с-300в

История ПВО

Сейчас системы ПВО в основном имеют ракетную направленность. На первых порах это были стрелковые системы. Например, первая российская система для борьбы с воздушными целями была создана еще в 1891 году и представляла собой шрапнельные орудия.

Именно в этом году в Красном Селе состоялись первые испытания систем по борьбе с воздушными целями. Стрельба велась по аэростатам, привязанным к лошадям, которые и тянули их. Эффективность системы была отмечена как высокая, но было принято решения создать специализированное орудие для защиты воздушного пространства.

Так в 1914 году появилась первая 76-мм пушка, получившая название 3-х дюймовая противоаэропланная пушка Лендера или Тарновского—Лендера или 8-К. В этом же году, после формирования в Петрограде первого корпуса воздушной обороны, как считается и появились войска ПВО.

Так выглядело первое орудие, специально созданное для борьбы с воздушными целями.

Первые орудия могли вести борьбу с объектами, находящимися на высоте до 3 000 метров. Тогда это было максимальной высотой полета аэропланов. Устанавливались они на двух рубежах от города. Первый на расстоянии 30-40 км, а второй на расстоянии 6-15 км.

Естественно, никаких систем раннего обнаружения тогда не было и единственным способом определения подлета самолета были наблюдатели. Для раннего обнаружения использовалась разведка и прослушивание переговоров противника. Позже такая система получила название ”Радиотелеграфная оборона Петрограда”.

Во времена Второй мировой войны защита воздушного пространства применялась всеми сторонами конфликта. Зачастую это были мощные пулеметы, которые показали свою большую эффективность в таких условиях. Особенно, когда надо было прикрыть пехоту. Системы ставились на самоходные установки и успешно прикрывали войска от нападения с воздуха. Управляемым вручную пулеметам отдали предпочтение, несмотря на наличие в то время простейших систем самонаведения. Простейшими они были из-за своей зачаточности. На самом деле, они были очень сложными для того времени и могли определить направление приближения вражеского самолета.

В качестве примера эффективности ПВО того времени можно привести то, что союзники потеряли по разным оценкам около 40 000 единиц авиационной техники. Все они были сбиты немецкими ПВО.

Чем С-300 отличается от С-400?

Как и в случае с ракетами, устаревание комплексов противовоздушной обороны проявляется не так сильно. Например, комплексы С-300 были разработаны и приняты на вооружение еще в начале 80-х годов прошлого века. Конечно, они не один раз модифицировались и получали усовершенствования, но все равно им уже очень много лет. За это время они получили как сухопутную, так и корабельную версию и были поставлены в большое количество стран. В некоторых из них до сих пор находятся на боевом дежурстве.

Можно даже отметить, что некоторые модификации, вроде С-300ПМУ2 ”Фаворит», до сих пор поставляются в некоторые армии мира и в целом даже могут вести успешную борьбу с истребителями четвертого поколения. Пятое поколения вряд ли будет им по зубам из-за широких возможностей радиолокационной борьбы этих самолетов.

Машина комплекса С-300 в движении

Путь поступления комплексов С-400 ”Триумф” на вооружение начался в 2007 году. Комплекс разрабатывался как средство борьбы с существующими и перспективными средствами воздушного нападения вероятного противника. Эти комплексы тоже поступают на вооружение разных стран мира, но имеют более внушительные характеристики.

Например, С-400 может работать одновременно с 80 целями, выпуская на каждую из них по две ракеты (итого 160 ракет). При этом, обнаружение цели возможно на высотах от 5 метров до 30 000 метров, а радиус поражения составляет 400 километров. Обнаружение целей при этом возможно на расстоянии до 600 км. Таким образом, система может работать с крылатыми ракетами, самолетами и вертолетами на большом расстоянии. А гиперзвуковые ракеты, скорость которых в несколько раз превышает скорость звука, в считанные минуты могут долететь до цели и уничтожить объект.

Одна из модификаций машин комплекса С-400

Одним из основных отличий от устаревших модификаций комплексов С-300 является именно более внушительные тактико-технические характеристики. С-300 могли работать максимум с 36 целями (по две ракеты на цель), дальностью поражения составляла не более 195 км (для модифицированных версий около 250 км), высота работы была меньше и часто требовалось подкрепление в виде отдельных радиолокационных комплексов.

Кроме этого С-300 обладали меньшей универсальностью и даже имели отдельные модификации, которые лучше справляются с самолетами или ракетами.

Что такое комплекс С-500

Более новый комплекс С-500 ”Прометей” является преемником С-400 и в ближайшие 10 лет должен будет постепенно сменить его на боевом дежурстве. Пока комплекс проходит последние испытания, но его технические характеристики должны стать куда более внушительными, чем у предшественников.

Например, дальность работы с целями будет составлять до 3500 километров, что сделает его очень эффективным при обороне от ракет средней дальности. Скорость собственных ракет составит 5 Махов, а сбивать можно будет не только вертолеты, самолёты и беспилотные летательные аппараты, но и межконтинентальные баллистические ракеты на заключительном этапе полета и некоторых средних этапах. В некоторых случаях будет даже возможно обнаружение пуска ракеты и ее уничтожение на самом уязвимом начальном этапе полета.

Пока говорить о реальном применении новых комплексов рано, но АО «Концерн ВКО „Алмаз-Антей“», занимающийся разработкой этой системы, утверждает, что многие части комплекса уже созданы и сейчас активно тестируются.

Модификация ЗРК С-300В

Хотя ЗРК С-300В изначально создавался в рамках единой программы с другими модификациями комплекса, позже он был передан другому головному разработчику – НИИ-20 (позже НИЭМИ) и по сути стал отдельным проектом. Разработкой ЗУР для С-300В занималось Свердловское машиностроительное КБ (СМКБ) «Новатор». Пусковые установки и заряжающие машины для комплекса были созданы в ОКБ «Старт», а РЛС «Обзор-3» конструировали в НИИ-208. С-300В получила собственное название «Антей-300В» и до сих пор находится на вооружении российской армии.

В состав зенитного дивизиона комплекса С-300В входят следующие компоненты:

командный пункт (9С457) для управления боевой работой ЗРС;
РЛС кругового обзора «Обзор-3»;
РЛС секторного обзора «Имбирь»;
четыре зенитные батареи для поражения воздушных целей.

В состав каждой батареи входили два типа пусковых установок с разными ЗУР, а также две пуско-заряжающие машины для каждой из них.

Изначально С-300В планировалась как фронтовой зенитно-ракетный комплекс, способный бороться с SRAM, крылатыми ракетами (КР), баллистическими ракетами (типа «Ланс» или «Першинг»), самолетами и вертолетами противника при условии массированного их применения и активного радиоэлектронного и огневого противодействия.

Создание ЗРК «Атлант-300В» проходило в два этапа. На первом из них комплекс «научился» уверенно противодействовать крылатым ракетам, баллистическим и аэродинамическими целям.

В 1980-1981 гг. на полигоне Эмба были проведены испытания ЗРК, которые прошли успешно. В 1983 году «промежуточная» С-300В1 была принята на вооружение.

Целью второго этапа разработки было расширение возможностей комплекса, ставилась задача приспособить ЗРК для борьбы с баллистическими ракетами типа «Першинг», аэробаллистическими ракетами SRAM и самолетами-постановщиками помех на дистанциях до 100 км. Для этого в состав комплекса был введен РЛС «Имбирь», новые зенитные ракеты 9М82, пусковые установки и заряжающие машины для них. Испытания улучшенного комплекса С-300В проводились в 1985-1986 гг. и завершились успешно. В 1989 году С-300В была принята на вооружение.

В настоящее время ЗРК С-300В находится на вооружении российской армии (более 200 единиц), а также вооруженных сил Украины, Белоруссии и Венесуэлы.

На базе ЗРС С-300В разработаны модификации С-300ВМ («Антей-2500») и С-300В4.

С-300ВМ – это экспортная модификация комплекса, которая поставлялась в Венесуэлу. Система имеет один тип ракет в двух вариантах, дальность ее стрельбы достигает 200 км, С-300ВМ может одновременно поражать 16 баллистических или 24 воздушных целей. Максимальная высота поражения – 30 км, время развертывания составляет шесть минут. Скорость ЗУР составляет 7,85 Маха.

С-300В4. Самая современная модификация комплекса, она может поражать баллистические ракеты и аэродинамические цели на дистанциях в 400 км. В настоящее время все комплексы С-300В, стоящие на вооружении ВС России, модернизированы до уровня С-300В4.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Измененный внешний облик машины;
  • Наличие светодиодной системы освещения;
  • Большие арки колес;
  • 20-ти дюймовые колесные диски в базовой комплектации;
  • Стильный, современный, но узнаваемый дизайн;
  • Улучшенное качество салона;
  • Наличие сенсорного экрана;
  • Есть оригинальная панель приборов;
  • Функция start/stop;
  • Задний ряд сидений весьма удобен;
  • Мощная силовая установка;
  • Хорошая динамика машины, несмотря на большой вес;
  • Хорошее качество подвески.

Минусы машины

  • Большие габариты автомобиля;
  • Передние сидения не обладают особыми удобствами;
  • Из-за низкой крыши, высокорослым людям может быть не удобно в голове;
  • Небольшое багажное отделение, которое при желании можно увеличить;
  • Большой расход горючего;
  • Слабоватая базовая комплектация;
  • Большинство опций доступны только отдельно.

Комплектации и цены

Что касается рынка России, здесь все не так однозначно. На момент написания статьи цена составляла 1 982 500 рублей за базовую комплектацию. При желании можно оснастить «американца» панорамной крышей (дополнительные 54 500 рублей), системой Safetytec и пакетом, визуально улучшающим обзор «мертвых» зон (95 000 рублей).

Для Российской Федерации доступна комплектация Chrysler 300C II Luxury Series. Кроме всего перечисленного, на авто можно установить электрический привод зеркал задней обзорности, адаптивный круиз-контроль, парктроник и прочее.

Цены и комплектации
Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
3.6 Luxury Series 8AT 1 982 500 бензин 3.6 (286 л.с.) автомат (8) задний

[править] История

Система С-300 создавалась с 1969 в МКБ «Стрела» (с 1971 ЦКБ Алмаз) для замены замены систем С-75 и С-25, а также войсковой системы ПВО «Круг». В ходе проектно-исследовательских работ было установлено, что задача обороны от ударов перспективных средств воздушного нападения общевойсковых группировок с одной стороны и государственных объектов с другой стороны не может быть эффективно решена одной универсальной зенитно-ракетной системой. Потребовалось раздельное создание объектовой ПВО — С-300П (которую продолжил разрабатывать Алмаз) и войсковой ПВО С-300В, работу над которой взял на себя НИЭМИ.

Основная причина невозможности полной унификации двух систем находилась в области различия их главных задач. Главным противником системы войсковой ПВО, наряду с авиацией противника, являлась баллистическая ракета «земля-земля» Першинг (скорость движения на ниспадающем участке до 3 км/с, ЭПР — сотые доли квадратного метра). Для борьбы с такой целью в состав ЗРК должна была быть введена особая ракета с очень высокой средней скоростью полёта. Для сопровождения БЧ «Першинг» требовался также особо мощный радиолокатор. Объектовая система ПВО С-300П была более традиционной по характеристикам.

Для обеих систем С-300 свойственны: очень малое время реакции, высокая средняя скорость полёта ракет, большая маневренность ракет и оптимизированные траектории полёта с наименьшими потерями скоростей; способность сопровождать и обстреливать одновременно десятки целей; способность бороться со всеми аэродинамическими а также с некоторыми баллистическими целями, в том числе атакующими с предельно малых высот; помехоустойчивость; высокие эксплуатационные характеристики. Система С-300В обладает большими нежели С-300П противоракетными возможностями. Системы С-300П и С-300В прошли несколько этапов модернизаций. Система С-300П начиная от версии С-300ПМ способна использовать в своём составе ракеты ЗРК С-200 в качестве средства поражения на больших дальностях (что особенно повышает возможности системы в борьбе с самолётами ДРЛО, РЭБ, воздушными командными пунктами).

Что такое ПВО?

Для начала давайте определимся, что вообще такое ПВО. Почти наверняка все представляют, о чем идет речь, но когда дело доходит до расшифровки, вот тут, как говорил мой учитель по литературе, ”кто во что горазд”. На самом деле, расшифровка вытекает из назначения этих систем.

Подобные системы должны в автоматическом или полуавтоматическом режиме вести борьбу с любой угрозой, которую представляют летящие объекты, будь то ракеты, самолеты или беспилотные летательные аппараты (БЛА). В первую очередь, это именно оборонительные системы, но в редких случаях их можно настроить на работу по наземным целям. Правда, эффективность их в этом случае будет очень низкой и для этих целей лучше использовать отдельные системы, предназначенные именно для этого.

К самым известным системам ПВО можно отнести С-300 и С-400, стоящие на боевом дежурстве у России, Украины, Белоруссии, Китая, Казахстана и некоторых других стран. В странах НАТО широкой популярностью пользуются комплексы Patriot, производимые США. Есть и менее известные комплексы, вроде иранского Бавар-373 и израильского I-Dome.

Иранский комплекс ПВО Бавар-373

Комплексом система ПВО называется потому, что включает в себя не только систему поражения летящих целей противника, но и системы раннего обнаружения. Чаще всего сама система находится на мобильной платформе и может достаточно быстро перебазироваться в другой район боевых действий. Также это очень удобно в случае развертывания временной базы в отдаленном районе. Например, российские и американские системы ПВО, которые прикрывают соответствующие базы в Сирийской Арабской Республике.

История ЗРС С-300В

Создателем 3PC С-300В является НИЭМИ (Научно-исследовательский электромеханический институт). Испытания системы осуществлялись в 1985-1986 годах на Эмбенском полигоне ГРАУ (Главного ракетно-артиллерийского управления). 3PC С-300В поступил на вооружение войск ПВО в полном боевом комплекте в 1988 году. ЗРК использовались в качестве замены армейско-фронтовых зенитных ракетных бригад ЗРК 2К11 «Круг». Мобильность и высокие боевые возможности подтвердили специальные учения и учебно-боевые стрельбы. К примеру, будучи на учениях «Оборона-92» комплекс 3PC С-300В продемонстрировал себя особенно хорошо, уничтожая самолеты первой же ракетой, тогда как баллистические ракеты уничтожались с расходом не больше двух ЗУР.

История создания ЗРК С-300

История создания зенитно-ракетного комплекса С-300 началась еще в середине 50-х годов, когда в СССР плотно занялись созданием системы противоракетной обороны. Были проведены научно-исследовательские работы в рамках проектов «Шар» и «Защита», в ходе которых была экспериментально доказана возможность создания ЗРК, способных нести и противовоздушную, и противоракетную оборону.

Советские военные стратеги четко понимали, что СССР вряд ли сможет соперничать со странами Запада по количеству боевых самолетов, поэтому развитию войск ПВО уделялось огромное внимание. К концу 60-х годов советский военно-промышленный комплекс накопил значительный опыт разработок и эксплуатации зенитно-ракетных комплексов, в том числе и в условиях боевых действий

Вьетнам и Ближний Восток предоставил советским конструкторам огромный фактический материал для изучения, показал сильные и слабые стороны ЗРК

К концу 60-х годов советский военно-промышленный комплекс накопил значительный опыт разработок и эксплуатации зенитно-ракетных комплексов, в том числе и в условиях боевых действий. Вьетнам и Ближний Восток предоставил советским конструкторам огромный фактический материал для изучения, показал сильные и слабые стороны ЗРК.

В результате стало ясным, что наибольшие шансы поразить противника и избежать ответного удара имеют мобильные зенитно-ракетные комплексы, способные максимально быстро переходить из походного положения в боевое и обратно.

В конце 60-х годов с подачи командования войск ПВО СССР и руководства КБ-1 Министерства радиопромышленности возникла идея создания единого унифицированного противосамолетного зенитного комплекса, который бы мог поражать воздушные цели на дистанциях до 100 км и подходил для использования как в сухопутных войсках, так и в ПВО страны, и в Военно-морском флоте. После обсуждения, в котором принимали участие военные и представители ВПК, стало понятно, что подобная зенитная система может оправдать затраты на изготовление только в том случае, если она сможет также выполнять задачи противоракетной и противоспутниковой обороны.

Создание подобного комплекса является амбициозной задачей и в наши дни. Официально работы над С-300 начались в 1969 году, после появления соответствующего постановления Совмина СССР.

В конце концов было принято решение о разработке трех ЗРС: для ПВО страны, для ПВО Сухопутных войск и для ПВО ВМФ. Они получили следующие обозначения: С-300П («ПВО страны»), С-300Ф («Флотская») и С-300В («Войсковая»).

В целом же в этом проекте были задействованы десятки предприятий и научных организаций со всего Советского Союза. Главным разработчиком ЗРК являлось НПО «Алмаз», ракеты комплекса С-300 создавались в МКБ «Факел».

Чем дальше продвигались работы, тем больше становилось проблем, связанных с унификацией зенитного комплекса. Основной их причиной были особенности использования подобных систем в разных видах войск. Если ЗРК ПВО и ВМФ обычно применяются вместе с весьма мощными системами радиолокационной разведки, то комплексы войсковой ПВО обычно имеют высокую степень автономности. Поэтому решено было передать работу над С-300В НИИ-20 (в будущем НПО «Антей»), которая к тому времени имела значительный опыт разработок армейских средств ПВО.

Специфические условия применения зенитно-ракетных комплексов на море (отражение от сигнала поверхности воды, повышенная влажность, брызги, качка) вынудили назначить головным разработчиком С-300Ф ВНИИ РЭ.

Базовые комплектации шасси

Опции шасси Standart Comfort Lux
 
Подвеска и рулевое управление
Стабилизатор поперечной устойичивости передней подвески   + +
Гидроусилитель руля + + +
Рулевая колонка регулируемая по наклону и по вылету + + +
Тормозная система
ABS+EBD + + +
Горный тормоз + + +
Автоматическая регулировка тормозов + + +
Интерьер
Обивка потолка и задней стенки тканевым покрытием + + +
Среднее сидение пассажира, складывающееся в столик + + +
Подпотолочная полка + + +
Электропакет
Кондиционер   + +
Круиз-контроль     +
Radio+MP3 +    
Radio+CD+MP3   +  
DVD+GPS+сенсорный экран     +
CAN шина + + +
Центральный замок   + +
Имобилайзер   + +
Электрические стеклоподъемники   + +
Парктроник (звуковая индикация)     +
Датчик закрытия кабины + + +
Внешний вид
Металлические бампера окрашенные в цвет кузова + + +
Жиклеры стеклоомывателя на поводках стеклоочистителя + + +
Противотуманные фары + + +
Обтекатель на крышу + + +
Инструментальный ящик + + +
Рекомендованная розничная цена на шасси (руб) 1 190 000 1 250 000 1 310 000
 
Дополнительные опции (руб) (цена с установкой!)
ПЖД Webasto Thermo Top Evo 5 12V с органом управления(таймер) 56 700 56 700 56 700
Автономный воздушный отопитель Webasto Air Top 2000 ST 54 100 54 100 54 100
ПЖД Бинар 12V 5 kW c органом управления(таймер) 33 900 33 900 33 900
Автономный воздушный отопитель Планар 12V 3кW 27 850 27 850 27 850
Автосигнализация Pantera CL-500,CL-600 (обычный брелок без обр.связи) 6 500 6 500 6 500
Автосигнализация Pantera QX-270 (ЖК дисплей+обратная связь) 9 250 9 250 9 250
Коробка отбора мощности однорежимная SDQ42/25PS 17 400 17 400 17 400

«Гарантированный перехват»

С-300В4 стоит на вооружении Сухопутных войск РФ. Зачастую эти комплексы поставляются в армейские части вместе с ЗРК среднего радиуса «Бук-М3» и комплексами малого радиуса «Тор-М2», которые, как отмечают эксперты, формируют на театре военных действий (ТВД) эшелонированную систему противовоздушной обороны.

В состав С-300В4 входят пусковые установки с «лёгкими» и «тяжёлыми» зенитными ракетами, пуско-заряжающие средства и многоканальная станция наведения ракет (МСНР) 9С32М1.

В беседе с RT военный эксперт Юрий Лямин отметил, что С-300В4 является новейшей на текущий момент модификацией семейства С-300В (В — «войсковые»). Машины этой линейки дальнобойных средств ПВО выполнены на гусеничном шасси, что позволяет повысить мобильность в условиях бездорожья.

  • Пусковая установка ЗРК С-300В4
  • РИА Новости

«Важно не путать С-300В с широко известным всем семейством С-300. Это две совершенно разные линейки

Комплексы С-300В, включая С-300В4, поставлены на гусеницу для прикрытия крупных армейских соединений в условиях отсутствия дорог. Также у них усиленные возможности поражения баллистических ракет противника, что на ТВД необходимо для защиты штабов», — рассказал Лямин.

По словам аналитика, в арсенал С-300В4 входит специальная установка, предназначенная для пуска ракет по баллистическим целям. При этом основной «специализацией» линейки С-300 является поражение аэродинамических объектов — самолётов, вертолётов, БПЛА и крылатых ракет.

По информации Минобороны РФ, С-300В4 представляет собой современное высокомобильное средство ПВО «с большим противоракетным потенциалом». Главная задача комплекса — оборона «объектов военно-государственного значения и группировок войск от ударов баллистических и аэродинамических средств воздушного нападения». Максимальная дальность перехвата целей составляет 400 км.

Как утверждают военные, С-300В4 способен эффективно бороться с баллистическими ракетами с дальностью пуска до 2,5 тыс. км. Ракета комплекса, которая перехватывает подобные цели, летит в пять раз быстрее скорости звука. 

Также по теме


«Колоссальный прорыв»: российские учёные разработали новый способ обнаружения самолётов-невидимок

В России разработан новый метод селекции движущихся объектов, изготовленных по технологии «стелс». Как сообщили в Радиотехническом…

«Данная ЗРС (зенитная ракетная система С-300В4. — RT) вобрала в себя все перспективные разработки отечественного военно-промышленного комплекса. Она обладает уникальными характеристиками, которые обеспечивают ведение как противовоздушной, так и противоракетной обороны, и способна успешно бороться со всеми имеющимися ныне в мире типами ракет средней дальности», — говорится в материалах Минобороны РФ.

В статье для журнала «Воздушно-космическая сфера» генерал-лейтенант в отставке, доктор технических наук, лауреат Государственной премии СССР Александр Лузан пояснил, что семейство ЗРК С-300В создавалось для эффективного неядерного поражения гиперзвуковых малоразмерных головных частей баллистических ракет.

Как рассказал Лузан, С-300В4 способен перехватывать баллистические объекты, летящие со скоростью более 12 чисел Маха. Также данный ЗРК на дальности до 380—400 км может бороться со всеми типами аэродинамических целей, в том числе выполненных по технологии «стелс».

«Отличительными особенностями системы (С-300В4. — RT) являются её исключительно высокая автономность в работе, в том числе при борьбе с БР (баллистическими ракетами. — RT), мобильность, помехозащищённость и огневая производительность, фактически не зависящая от тактики действий СВКН (средств воздушно-космического нападения. — RT) и построения налёта, чем не может похвастаться ЗРК типа Patriot, — подчеркнул в своём материале Лузан.

В свою очередь, разработчик С-300В4 — концерн «Алмаз-Антей» отмечает, что его детище способно прикрыть от ударов с воздуха площадь в два-три раза больше, чем ЗРК предыдущего поколения. Ещё одним преимуществом комплекса компания называет увеличенную дальность поражения целей.

«Эти параметры, в частности, обеспечивают гарантированный перехват головных частей баллистических ракет средней дальности», — сообщила ранее пресс-служба «Алмаз-Антея».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector