Алтай — турецкий танк

Т-26: передовой танк под турецким флагом

Считается, что в тридцатые годы Ататюрк сознательно дистанцировался от СССР и взял прозападный курс. Это правда, но не вся. Так, в 1935 году турки  закупили в Советском Союзе 63 (по другим данным — 64) однобашенных пушечных лёгких танка Т-26, техническую новинку того времени: однобашенные пушечные варианты этого танка стали производить только в 1933 году (до этого танк выпускался в двухбашенном пулемётном, реже пушечно-пулемётном варианте). На танке стояла 45-мм пушка образца 1932/1934 г., спаренная с пулемётом ДТ калибра 7,62 мм, что с лихвой хватало для сопровождения пехоты и кавалерии (это было предназначение Т-26). Хотя, как показали первые месяцы Великой Отечественной, танковое орудие вполне справлялось и с германскими Т-I и Т-II, и с чешским Lt vz.38, состоявшим на вооружении вермахта.

Невзирая на определённое охлаждение отношений, руководство СССР явно не рассматривало Турецкую Республику (провозглашена в 1923 году) потенциальным противником на Кавказе, иначе бы вряд ли стало продавать бронетехнику, которую враг мог бы применить в будущей войне.

Фото из архива
Вместе с Т-26 турки закупили ещё и 60 средних бронеавтомобилей БА-6.

К слову, финансовая выгода от изготовления и продажи Т-26 туркам, была не очень большая, один танк стоил 61-76 тыс. руб. в зависимости от модификации. Заказано было, как уже указывалось, 63 (64) танка. Впрочем, вместе с Т-26 турки закупили ещё и 60 средних бронеавтомобилей БА-6, также имевших пушечно-пулемётное вооружение, но общая финансовая выгода была не так велика, в отличие от политических дивидендов — закреплялась нейтрально-позитивная позиция Турции по отношению к СССР.

Советские Т-26 стали основой бронетанковых сил Турции, где до этого были только считанные единицы Renault F-17, танкеток, плавающих и лёгких танков Vickers. Интересно, что турки приобрели в 1933 году 10 лёгких Vickers Mk E, который считался прототипом Т-26, но массово закупили подданные Ататюрка именно танки советского производства. Из поступивших в турецкую армию Т-26 сформировали 1-й танковый батальон, расквартированный в Люлебургазе (европейская часть Турции). Первым командиром соединения стал майор Тахсин Языджы. На вооружении в Турции Т-26 оставались до 1943 года.

pbase.com
Один из сохранившихся Т-26 экспонируется в Стамбульском военном музее.

В западной историографии можно встретить утверждение, что туркам также были поставлены пять танкеток Т-27, два средних танка Т-28, несколько экземпляров БТ-2, но никаких данных об этом в архивах не сохранилось.

Из той закупленной партии Т-26 до наших дней дожили два танка: один экспонируется в Стамбульском военном музее, второй — в Анкаре. Как минимум, стамбульский танк прошёл серьёзную реконструкцию и появился в экспозиции не раньше 2009 года.

Виды на «Алтай»

По сообщению агентства «Анадолу», в течение 20 лет планируется произвести 1 тыс. танков «Алтай». Общая стоимость проекта оценивается в $25–30 млрд.

Советский танк Т-34

Особенности модификаций танков образца 1940, 1942 и 1944 года

Конечную стоимость серийного «Алтая» прогнозировать сейчас сложно, поскольку в сумму контракта, помимо налаживания массового производства танков, входит изготовление силовых установок, разработка и производство необитаемой башни, логистическая поддержка в течение жизненного цикла боевых машин, а также строительство и деятельность «Технологического центра танковых систем» (Tank Systems Technology Center).

Кроме того, серийные машины разбиты на три партии, отличающиеся тактико-техническими характеристиками.

Первая партия «Алтай» Т1 будет состоять из 40 машин, которые армия получит в течение ближайших 18 месяцев, то есть уже в 2020 году.

Танки модификации Т1 будут оборудованы комплексами активной защиты AKKOR от ASELSAN и неким «дополнительным бронированием» от ROKETSAN. Скорее всего, под «дополнительным бронированием» имеется в виду комплекс, так как ROKETSAN еще в 2008 была приглашена в проект «Алтай» в качестве субподрядчика по разработке динамической защиты и пассивной композитной брони.

Алтай_8


Один из прототипов основного боевого танка «Алтай»

Фото: flickr.com

Вторая партия, обозначенная как «Алтай» Т2, будет состоять из 210 машин. Они получат «улучшенное бронирование» (вероятно, по сравнению с модификацией Т1), изолированную боеукладку, режим обучения экипажа, «возможность стрельбы боеприпасами с наведением по лазерному лучу», проще говоря, танковыми управляемыми ракетами — ТУР, и некой «мобильной системой маскировки».

Один танк и один самолет на двоих

Франция и Германия всё ближе к совместному производству основных вооружений

По последнему пункту подробностей мало, но, судя по публикациям в турецкой прессе, можно ожидать целого комплекса, состоящего из средств РЭБ, радиопоглощающих покрытий и маскировочной сети нового поколения, аналогичной Saab Barracuda.

И, наконец, третья партия танков — «Алтай» Т3 получит необитаемую башню. Возможно, в таком варианте планируется произвести все оставшиеся 750 машин из запланированной 1 тыс., но подробности также пока не сообщались.

В перспективе новые «Алтаи» заменят наиболее устаревшие модели танков. Однако темпы обновления парка бронетанковой техники подразумевают, что параллельно продолжится модернизация М60 и «Леопардов-2».

По планам на первые две модификации «Алтаев» заметно, что акценты сильно смещены на повышение защищенности боевой машины. Это вполне укладывается и в содержание текущих работ, которые также сфокусированы на повышении защиты.

Алтай_5


ОБТ «Алтай» с дополнительным оборудованием для ведения боя в городе

Фото: flickr.com

Танки вчерашнего дня

Почему об укреплении бундесвера вспомнили именно сейчас

В 2020 году был объявлен конкурс на сумму $500 млн по модернизации танков M60A3, «Леопард 2» и M60T. Основой программы модернизации, по словам официальных лиц, является «улучшение бронирования и установка комплексов активной защиты». Можно предположить, что уроки «Щита Ефрата» были хорошо усвоены.

Эти планы, разумеется, следует воспринимать с изрядной долей скепсиса. На протяжении более чем 20-летней истории проекта по созданию «национального танка» (National Tank Production Project) в него регулярно вносились радикальные изменения, сдвигавшие сроки. Есть основания полагать, что и этот раз не станет исключением, ведь 20 лет, заложенные на производство,— это достаточно долго.

Внешние ссылки [ править ]

  • Официальный веб-сайт Otokar
  • Основной боевой танк Алтай (Армейское признание)
vтеТанки после холодной войны
  • Список
  • Категория
В сервисе
  • Аль-Заррар
  • Аль-Халид
  • Ариете
  • Арджун
  • Челленджер 2
  • Дурджой
  • K2 Черная пантера
  • Каррар
  • Leclerc
  • Меркава IV
  • P’okpoong-Ho
  • ПТ-91 Тварди
  • Рамзес II
  • Сабра
  • Т-84
  • Т-90
  • Т-14 Армата
  • Тип 10
  • Тип 15
  • Тип 90
  • Тип 96
  • Тип 99
  • ВТ-4
  • Зульфикар
Экспериментальные и прототипы
  • Алтай
  • Черный орел
  • EE-T1 Osório
  • M60-2000
  • М-95 Дегман
  • М-84АС
  • Харимау
  • PL-01
  • Ripsaw
  • Т-95
  • Танк EX
  • Тип 99КМ
  • танк
    • История
    • Учебный класс
  • Первая мировая война
  • Межвоенный
  • Вторая мировая война
  • Холодная война
  • После холодной войны

 Танковый портал

Тактико-технические характеристики танка Алтай

Экипаж, чел.: 4 Разработчик: Турция Otokar (главный разработчик) Республика Корея Hyundai Rotem (техническое сопровождение) Производитель: Турция Savunma Sanayii Mustesarligi Годы разработки: 2007 — 2020 Годы производства: с 2020 (план) Количество выпущенных, шт.: 4 прототипа

Вес танка Алтай

— 60 тонн

Размеры танка Алтай

— Длина корпуса, мм: 7735 — Длина с пушкой вперёд, мм: 10 307 — Ширина корпуса, мм: 3972 — Высота, мм: 2640

Броня танка Алтай

— Тип брони: комбинированная противоснарядная

Вооружение

— Калибр и марка пушки: 120-мм MKEK120 — Тип пушки: гладкоствольная — Длина ствола, калибров: 55 — Боекомплект пушки: 57 — Пулемёты: 1 × 7,62-мм; 1 × 12,7-мм

Двигатель танка Алтай

— Тип двигателя: дизельный — Мощность двигателя, л. с.: 1500

Скорость танка Алтай

— Скорость по шоссе, км/ч: 70 — Запас хода по шоссе, км: 500 — Преодолеваемая стенка, м: 1,0 — Преодолеваемый ров, м: 2,8 — Преодолеваемый брод, м: 1,2 (4,1 с ОПВТ)

Заимствованные решения

Altay — первый турецкий танк. Его назвали в честь генерала Фахреттина Алтая (1880—1974), одного из лидеров Кемалистской революции, в ходе которой Турция отстояла свою независимость.

Также по теме


Стратегический приоритет: почему Анкара отказывается покупать военную технику на Западе

Министерство обороны Турции определилось с планом закупок на 2017—2021 годы. Ведомство сделает акцент на приобретении боевых машин…

Разработкой Altay с 2007 года занимается Otokar Otomotiv ve Savunma Sanayi. Полноразмерный макет машины был впервые продемонстрирован в Стамбуле в 2011 году на международной выставке IDEF. Уже через год было собрано два прототипа. В проект Altay Турция уже вложила около $500 млн.

Машина массой 60 т продемонстрировала на испытаниях хорошую подвижность и огневые показатели. Танк вооружён 120-миллиметровой гладкоствольной пушкой и пулемётом калибра 12,7 мм и оснащён панорамным прицелом и тепловизионным оборудованием. 

На турецкий танк установили композитную броню модульного типа и средства динамической защиты. Однако он лишён новейших комплексов активной защиты (перехват боеприпасов противника). Ещё один недостаток машины — относительно невысокий уровень автоматизации управления. Например, в Altay предусмотрена ручная система заряжания.

Эксперты сходятся во мнении, что Анкара скопировала до 60% технологических решений, применяемых в зарубежных машинах. Так, башня, корпус, пушка и ходовая часть Altay очень напоминают конструкцию южнокорейского танка K2 Black Panther и немецкого Leopard.

  • Проверка огневых качеств Altay на полигоне

Версию о заимствовании подтверждает и то, что в проекте участвует южнокорейская компания Hyundai Rotem. Кроме того, в 2004 году Минобороны Турции объявило тендер на поставку крупной партии зарубежных танков с условием передачи Анкаре всей технической документации. Заявки подали США (M1 Abrams), Германия (Leopard 2) и Украина (Т-84). 

В перспективе Altay должен обновить устаревающий танковый парк страны. Сегодня основными боевыми машинами Вооружённых сил Турции служат модернизированные американские танки M48 и M60, немецкие Leopard 1 и Leopard 2. Главное препятствие для быстрого перевооружения — высокая цена Altay — $5,5 млн (стоимость российского Т-90 — $2 млн, Т-14 «Армата» — около $4 млн).

Дизайн

Предполагается, что танк будет иметь гладкоствольное орудие диаметром 120 миллиметров (4,7 дюйма) и будет включать CBRN защита элементы, чтобы защитить его от химический, биологический, радиологический и ядерный оружие. Планируемая максимальная скорость установлена ​​на уровне 70 километров в час (43 мили в час), обеспечиваемая двигателем мощностью 1800 л.с. (1300 кВт) (первые две партии будут иметь двигатели мощностью 1500 л.с. (1100 кВт)), и ОБТ смогут работать. ниже 4,1 метра (13 футов) воды.

Танк получит преимущества как от систем собственной разработки, так и от пушечной техники южнокорейских производителей. K2 Черная пантера, предусмотренное соглашением, подписанным с Южной Кореей. Первые две партии будут оснащаться двигателями MTU мощностью 1500 л.с. (1100 кВт), а последние две партии будут оснащены двигателем мощностью 1800 л.с. 16 июня 2008 г. SSM и представители отрасли обсудили возможное участие в разработке собственного силового агрегата мощностью 1800 л.с. (1300 кВт) для использования в бронетранспортеры и основные боевые танки производится в Турции.

Похоже, что Altay имеет сильные характеристики шасси со своей технологической базой, южнокорейской K2 Черная пантера, с модернизированной турецкой башней и модульной системой управления огнем Volkan-III от Aselsan. Танк будет выставлен на вооружение. СТАНАГ 4579 совместимая система идентификации целей поля боя, обеспечивающая взаимодействие между небольшими танковыми частями. Имеется семь колес, что означает более длинный корпус, более тяжелую броню и повышенную живучесть. Это несколько компенсируется увеличением размера цели.

При движении на высоких скоростях уклонение от атак ПТУР, резкое торможение и маневрирование под серьезными углами — это возможности, которые учитывались на ранних этапах разработки. Изолированный отсек боеприпасов предназначен для защиты экипажа танка, наряду с системами пожаротушения и взрыва, которые должны срабатывать при попадании или попадании танка в аварию. Танк должен быть оборудован датчиками для обнаружения загрязненного воздуха от химического, биологического и ядерного оружия.

Электрический двигатель

Генеральный директор Otokar Сердар Гёргюч объявил, что компания рассматривает возможность разработки электрического двигателя для Алтая. Горгюч заявил, что электрический двигатель снизит способность противника идентифицировать танк с помощью тепловизионных камер в полевых условиях, добавив, что «транспортные средства с двигателями внутреннего сгорания могут быть зафиксированы тепловизионными камерами». Компания Otokar разработала электродвигатель для своих автобусов и работает над модернизацией его конструкции для танка Altay.

Разборка ружья Аккар Алтай

Разбирается Аккар Алтай несложно, делая это первый раз необходимо следовать инструкции. Вкратце это выглядит так: откручиваем гайку магазина, снимаем цевье, держась за тягу, затвор отводим назад, совмещаем зазоры и достаем рукоятку. Далее держась за поршень, выдвигаем его вперед и достаем детали магазина из ствольной коробки.

Akkar Altay – гладкоствольное ружье турецкого производства, востребованное во многих странах. При хорошем качестве сборки оно отличается от импортных аналогов демократичной ценой, сравнимой со стоимостью российского оружия. Ружье легкое и универсальное, из него можно стрелять патронами с разными зарядами. По мнению самих охотников, основным недостатком Алтая является проблемный ремонт, поскольку при выходе из строя деталей новые нередко приходится заказывать в Турции.

Особенности конструкции

Ружье Аккар Алтай отличается рядом конструктивных особенностей:

  • Стволы производятся по специальной технологии с глубоким сверлением из высококачественной стали, дальнейшей термообработкой и хромированием каналов. Используется сплав титана и алюминия, используемый в самолетостроении. Этот материал обеспечивает одновременно легкость и прочность конструкции.
  • Приклады и цевье производятся из отборного ореха или высокопрочного пластика с покрытием защитной синтетической пленкой. Эти материалы также надежные и долговечные.
  • Установлен затвор продольно-скользящего типа. На хвостовике имеется углубление, в которое заходит качающаяся боевая личинка. За счет такой конструкции снижается нагрузка на ствольную коробку. Это дает возможность изготавливать ее из легковесных сплавов, не ухудшая эксплуатационные показатели Алтая.
  • В магазине трубчатого типа помещается 5 обычных патронов и еще 1 в стволе. Можно использовать «Магнум», но таких патронов поместится только 4.
  • Курковой ударно-спусковой механизм помещен на отдельную платформу, где находятся и лоток с механизмом, подающим патроны. Для обслуживания его можно без труда отсоединить от ружья за счет поперечных шпилек, фиксирующих его в нужном положении.
  • Прицельная планка Алтая шириной 10 мм тянется вдоль всего ствола. Ее припаивают при помощи серебряного припоя во время термообработки. Прочность планки увеличена за счет большой частоты перемычек-оснований. Можно устанавливать самые разные варианты коллиматорных прицелов.
  • Предохранитель у Алтая не автоматического типа. Кнопка предохранителя находится в тыльной перемычке спусковой скобы.

Из других особенностей ружья – на легких патронах охотники рекомендуют использовать резиновое кольцо. Оно необходимо для герметизации газовой камеры, чтобы предотвратить прорыв газов, и для амортизации поршня.

К выпуску танка готовы

«Председатель Совета правления компании Otokar Али Коч, комментируя деятельность оборонной промышленности и серийное производство танка «Алтай», сказал, что компания сосредоточится на производстве оборонной промышленности на внутренние и зарубежные заказы на 2015 года, тем не менее, в ускоренном темпе будут продолжены и работы по экспорту», — пишет издание.

«Мы готовы к серийному производству танков Altay. Нам поручено это задание, и мы готовы приложить все усилия и весь свой опыт во имя нашей страны», — сказал Али Коч. Он отметил интерес к проекту со стороны союзных Турции стран и выразил уверенность, что Altay в долгосрочной перспективе имеет хороший экспортный потенциал.

В общей сложности Турция планирует закупить 1000 танков «Алтай», а производство разделят на четыре этапа, каждый из которых предполагает поставку 250 машин.

Что известно о характеристиках танка «Алтай»

Часто пишут, что «Алтай» является упрощенным аналогом корейского танка. Так, у турецкого танка осталось ручное заряжание. На «Алтае» установлено орудие, которое является аналогом немецкого 120-мм L-55, длина ствола — 55 калибров. Также установлены пулеметы — 7,62-мм и 12,7-мм. Максимальная скорость — 70 км/ч, запас хода — 500 км. Боевая масса — от 55 до 65 тонн.

Спойлер: ТТХ танка в 2011 году

Танк «Altay» — предварительные тактико-технические характеристики, опубликованные еще 2011 году

Вес 60 тонн
Длина 7735 мм
Ширина 3972 мм
Высота 2640 мм
Вооружение
Гладкоствольная пушка 120-мм
Пулемет 12,7-мм
Боекомплект 57 +10
Двигатель дизельный, 1 500 л.с.
Скорость 70 км/час
Запас хода 500 км

Также, в 2011 году отмечалось: масса Altay составит 60 тонн. Танк будет вооружен 120-миллиметровой гладкоствольной пушкой, дистанционно управляемым модулем вооружения со стабилизацией и пулеметом калибра 12,7 миллиметра. О бронировании перспективного танка ничего известно не было. Танк Алтай сможет развивать скорость до 70 километров в час. По предварительной оценке, стоимость нового турецкого танка составит около 5,5 миллиона долларов.

Спойлер: ТТХ танка в 2011 году

Танк «Алтай». Фотографии 2012 года
Нажмите на изображение для увеличения

Характеристики танка

Данные танка «Алтай», возможно, 2015 года.

Недостатки «Алтая» будут те же, что и у западных танков

Сайт привел мнение военного эксперта, полковника запаса Виктора Мураховского о том, что некорректно сравнивать турецкий танк Altay с новейшим российским ОБТ Т-14 на платформе «Армата».

«Смешно сравнивать Altay с ‘Арматой’. Это турецкий проект, который начинался с десяток лет назад. Он выполнен в традиционной компоновке. Главный замысел был в том, чтобы создать машину, соответствующую по характеристикам немецкому танку ‘Леопард’, который находится на вооружении в армии Турции. Судя по всему, по массе танка в 60 тонн, по его габаритам, а также ручному заряжанию, необходим заряжающий, недостатки будут те же, что и у основных танков западных стран. Большая масса, большие габариты, человеческий фактор негативно влияют при длительных боевых действиях. Размещение боекомплекта и топлива практически в одном объеме с экипажем, что резко снижает живучесть. И прочие недостатки классической компоновки», — сказал военный эксперт.

  • — Турция раскрыла некоторые характеристики ОБТ «Алтай»;
  • — Разработка танка «Алтай» идет по плану;
  • — Турция сбила российский самолет: выйдет ли ситуация из–под контроля?;
  • — Китайский танк VT-4 vs Т-14 «Армата».
< Назад   Вперед >

Турция возобновила поиски двигателя для танка Altay. Будет ли участвовать Украина?

Турция изначально надеялась обеспечить Altay немецким двигателем MTU и трансмиссией RENK. Однако переговоры с немецкими производителями, которые велись в течение нескольких лет, не оправдались из-за федерального эмбарго на поставки оружия и компонентов военного назначения в Турцию. Германия — одна из ряда европейских государств, правительство которых ограничил экспорт в Турцию за ее участия в гражданской войне в Сирии.


МОБТ Altay.

Подобная проблема касается и закупки брони для танков. Турция надеялась, что французское решение системы динамической защиты для Altay будет закуплено для 40 танков. Но недавняя политическая напряженность между двумя странами по разведке углеводородов у Кипра поставила это под угрозу.

Стимул для развития

В беседе с RT кандидат военных наук Сергей Суворов заявил, что создание собственного двигателя для Altay будет серьёзным вызовом для турецкой оборонной промышленности. По его мнению, разработка силовой установки может стать препятствием для серийного производства танка.

По словам Суворова, в ходе работ по созданию опытных образцов Otokar с большой вероятностью заимствовал технологические решения Южной Кореи, Германии, США и Украины.

«Это абсолютно нормальная практика. История танкостроения говорит нам, что на создание полностью оригинального образца уходит как минимум 20 лет. Altay будет обязательно доведён до ума. У турецкой оборонки очень сильная государственная поддержка. В этом проекте ярко проявляется политическая воля Анкары», — пояснил Суворов.

Собеседник RT полагает, что Altay будет находиться примерно на одном технологическом уровне с российским Т-90С «Владимир»  2000 года разработки. При этом реальные потребности турецкой армии в новейшей машине, по оценке Суворова, ограничиваются 200 единицами.

Эксперт считает, что проект Altay преследует две цели — оснастить вооружённые силы собственным современным танком и предоставить национальной оборонной промышленности дополнительный стимул для развития.

«Туркам не требуется армада таких танков, как Altay. Возможности Altay будут избыточны для войн, которые ведёт сейчас Анкара. Здесь переплелись скорее политические и экономические причины. Турция хочет обрести технологическую независимость от зарубежных стран и в идеале занять лидерские позиции по экспорту вооружения», — резюмировал Суворов.

  • Американские танки M60 турецкой армии
  • Reuters

Развитие [ править ]

Чтобы улучшить текущий технический потенциал турецкой оборонной промышленности и увеличить объем внутреннего вклада в национальную оборону, Undersecreteriat for Defense Industries решил, что «национальный танк» будет служить катализатором для объединения определенных турецких оборонных компаний вокруг общей цель и для обеспечения турецких военных дополнительной огневой мощью в виде современного танка.

Министерство обороны Турции выделило на развитие Алтая бюджет в 1 миллиард долларов.

Компания по производству военной электроники ASELSAN производит и интегрирует модульную систему управления огнем Volkan III, системы командования, управления и информации, в то время как государственная MKEK (Mechanical and Chemical Industries Corporation) согласилась на производство и интеграцию модифицированного и произведенного по лицензии Rheinmetall 120 мм. пистолет . Другая государственная компания ROKETSAN разрабатывает доспехи коренных народов.

После того, как прототипы будут произведены и испытаны, Подсекретариат оборонной промышленности Турецкой Республики подготовит и выполнит отдельный заказ на первую партию из 250 танков. Всего планируется выпустить 1000 ОБТ четырьмя отдельными партиями по 250 единиц. Ожидается, что каждая поставленная партия будет иметь дополнительные обновления.

Первое трехмерное изображение ОБТ было обнародовано 7 апреля 2010 года во время пресс-релиза Подсекретериата оборонной промышленности Турецкой Республики.

Первый прототип Altay был готов к эксплуатации к концу 2016 года .

Производство Altay пострадало с 2018 года, поскольку они полагаются на немецкие двигатели MTU и трансмиссии RENK из-за федерального эмбарго Германии на поставки оружия Турции из-за их участия в сирийской гражданской войне .

Фото танка Алтай

Похожее

Танк Т-14 Армата Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-90МС Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк Т-64 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-72. Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-84У Оплот. Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк М1А2 Абрамс. Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк «Черный орел» Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-62 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-3 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк КВ-1 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк Т-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Леопард 2 (А1, А2, А3, А4, А5, А6, А7) — немецкий танк

Танк Т-55 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк ИС-3 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк Пантера ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Меркава-4 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танк КВ-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-26 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк ИС-7 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-54 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк ИС-2 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк ПТ-76 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк Т-10 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Алтай. ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Двигатель

Танк М4 Шерман ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-44 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-35 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-18 (МС-1) ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-28 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк K2 Чёрная пантера. Двигатель. Вес. Броня. Размеры. Вооружение

Танк БТ-5 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Леклерк Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-60 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Челленджер-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-40 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк C1 Ариете ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Двигатель

Царь-танк (1915 г.) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Тип 10 — японский танк

Первый русский танк «Вездеход» Пороховщикова (1915 г.)

Танк Т-100 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Mk.IV Черчилль ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Тип 99 — китайский танк

Танк Char B1-bis ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Mk.III Валентайн ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Тяжелый танк Менделеева (1911 г.)

Танк Арджун. Вес. Броня. Размеры. Вооружение

Танк ТГ (Танк Гротте) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танк СМК ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танк Кромвель ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк PzKpfw 38(t) ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк М3 Стюарт ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Тип 95 «Ха-Го» ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Рыбинского завода (1915 г.) ТТХ, Фото, Броня

Танк Mk VII Тетрарх ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

История создания и производства

Танк был назван в честь генерала армии Фахреттина Алтая (англ.)русск. (1880—1974), который командовал 5-м кавалерийским корпусом во время войны за независимость Турции 1919—1923 годов.

В марте 2007 года между Секретариатом оборонной промышленности (SSM) Министерства обороны Турции и турецкой компанией Otokar было подписано соглашение о создании первого турецкого танка Altay. Контракт был подписан по итогам тендера, в котором участвовала также немецкая компания KMW.

В свою очередь, Otokar заключила соглашение в июле 2008 года с южнокорейской компанией Hyundai Rotem о совместной разработке нового танка и в создании новой боевой машины широко использовался опыт, накопленный корейцами при создании собственного танка «K2 Чёрная пантера». Стоимость данного соглашения составила $500 млн. По данным турецкой стороны, «Алтай» на 60 % заимствовал технологии, использованные в K2. Тем не менее разработка проходила в рамках «Проекта производства современного танка с использованием национальных источников».

Первый образец танка был представлен общественности 11 мая 2011 года на выставке вооружений IDEF-2011, которая проходила в Стамбуле.

На первом этапе проекта было запланировано построить и испытать четыре опытных образца, первый из которых должен был приступить к испытаниям в 2015 году, после испытаний ожидалось получение заказа на серийное производство первой партии в количестве 250 единиц. 18 октября 2012 года в сети появились фото, свидетельствовавшее о начале испытаний танка. По словам Реджепа Эрдогана, Otokar опережал график создания танка на два года, и испытания танка планировались уже в 2013 году.

В марте 2015 года был заключён контракт между компаниями Tümosan и SSM (Savunma Sanayii Mustesarligi) стоимостью 190 млн евро на создание для «Алтай» дизельного двигателя мощностью от 1500 до 1800 л. с. с иностранной технической помощью. В октябре 2015 года в качестве помощника по созданию двигателя была выбрана австрийская компания AVL List GmbH, которая должна была передать все технологии и права на созданный двигатель компании Tümosan, но в конце 2016 года AVL List GmbH получила запрет на это от австрийского правительства, после принятой резолюции[чьей?] по введению эмбарго на поставки оружия и военных технологий в Турцию. Таким образом соглашение о сотрудничестве между Tümosan и AVL List GmbH было расторгнуто в январе 2017 года, и как следствие, — 24 февраля договор между Tümosan и SSM на создание и серийное производство двигателя был расторгнут. На первые 250 серийных танков, как и на прототипах будут установлены немецкие двигатели компании MTU.

Серийное производство данных боевых машин намечено на конец 2020 года, а поставки на вооружение ВС Турции начнутся в 2022 году. Ожидается, что ВС Турции получат до 1000 танков четырьмя партиями: 40 в версии Altay T1; 210 в версии Altay T2; и оставшиеся двумя партиями в версии Altay T3.

Прототипы [ править ]

29 апреля 2009 года заместитель министра оборонной промышленности Турции Мурад Баяр подтвердил на 9-й выставке IDEX International, выставке оборонной промышленности в Абу-Даби, что турецкий танк будет производиться только с использованием турецких ресурсов. Он добавил, что исследования начались на прошлой неделе и что он рассчитывает создать аутентичную модель танка, специально разработанную для нужд Вооруженных сил Турции, в течение 3 лет.

По состоянию на сентябрь 2010 года, после утверждения подсистем и программного обеспечения танка Управлением оборонной промышленности, этап концептуального проектирования проекта «Алтай» был завершен. Таким образом, проект перешел на этап рабочего проектирования, который продлится 30,5 месяцев. Объем этапа детального проектирования заключается в разработке и интеграции интерфейсов для выбранных подсистем резервуара. [ необходима цитата ]

15 октября 2010 года Otokar подписала контракт с MTU и Renk на поставку силового агрегата. [ необходима цитата ]

15 декабря 2010 года исполком оборонной промышленности принял решение о начале разработки отечественного силового агрегата.

10 мая 2011 года с Aselsan был заключен контракт с Подсекретариатом оборонной промышленности на проектирование и разработку двух прототипов устройства идентификации цели на поле боя (BTID).

11 мая 2011 года на выставке IDEF2011 общественности был представлен макет Алтая.

18 октября 2012 года первый Altay прошел испытания, хотя без боковых юбок и с использованием макета башни для имитации реальной башни.

16 ноября 2012 года два прототипа Altay успешно прошли первоначальные приемочные испытания, открыв дорогу для серийного производства на 2 года раньше, чем ожидалось, и еще два прототипа будут построены к 2013 или 2014 году.

7 ноября 2016 года все прототипы были доставлены в сухопутные войска Турции , и их приемочные испытания должны были завершиться в последнем квартале 2016 года или в начале 2017 года. Otokar также завершила все планирование инфраструктуры и программирование для массового производства. Вице-председатель Koç Holding и председатель Otokar Али Коч сказал, что массовое производство должно начаться через 18–22 месяца после того, как их предложение было принято.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector