Boeing 747: вместительность двухэтажного самолета

История создания самолёта

В конце шестидесятых прошлого столетия в мире наблюдался расцвет авиации. Пассажиры предпочитали путешествовать самолётами, а высокий спрос на авиабилет подтолкнул конструкторов спроектировать огромный лайнер, который бы вмешал до 500 пассажиров.

Первая модель двухэтажного Боинга взлетела в небо в 1969 году. Это был пассажирский авиалайнер, способный совершать беспосадочный полёт на расстояние до 10000 км. Его создателем считается американский инженер Джо Саттер. До этого он работал над Боингом 737 и тяжёлым транспортным самолётом для ВВС США.

Сборка Вoeing 747

В носовой части нового лайнера находились 2 палубы, они располагались друг над другом, отчего сам самолёт казался немного горбатым. Кабина пилотов была в верхнем ярусе. Разработчики неслучайно сделали корпус лайнера именно такой формы. Они думали, что вскоре Боинг 747 вытеснят сверхзвуковые самолёты. Полученный борт собирались использовать для транспортных целей. К тому же лайнер был оборудован 4 двигателями и расходовал в полёте слишком много топлива.

Однако последующие модели Боинга прошли доработку и стали более экономичными. Вот уже 50 лет Вoeing 747 ежедневно взлетает в небо, перевозит авиапассажиров и является одним из самых тяжёлых и вместительных воздушных суден. Стоимость самолёта последней модели 747–8 — 379 млн. долларов.

Из Шереметьева во Внуково

Российская компания «Трансаэро», единственная имевшая в своем парке двадцать пассажирских машин этого класса, до осени 2015 года являлась одним из ведущих перевозчиков в стране. После объявленного банкротства часть машин была приобретена группой «Аэрофлот» для дочерней компании. Авиакомпания «Россия» приняла в свои руки маршрутную сеть и несколько лайнеров 747-400 «Трансаэро». Схема салона предполагала три варианта размещения кресел, можно было приглашать на борт 447, 461 и 522 человека соответственно. Больше половины машин было оборудовано под последний вариант.

Сегодня авиакомпания «Россия», как и предыдущий владелец, является единственным в стране обладателем самолетов такого типа. Эксплуатационные сроки машин от 15 до 18 лет. Ее головная база размещается в аэропорту Пулково (Санкт-Петербург), узловой аэродром – во Внуково.

Гражданские операторы

= Исходный оператор

Боинг 747-100

Иран Эйр Боинг 747-100В

  • Aer Lingus
  • Air Atlanta Icelandic
  • Air Canada
  • Air France
  • Эйр Гонконг
  • Alitalia
  • Air India
  • All Nippon Airways
  • Американские авиалинии
  • Бранифф Интернэшнл
  • Корпорация British Overseas Airways
  • British Airways
  • Канадские Тихоокеанские авиалинии
  • Китайские авиалинии
  • Корсар
  • Continental Airlines
  • Дельта Эйр Лайнз
  • Восточные авиалинии
  • Evergreen International Airlines
  • Федеральный экспресс
  • Иберия
  • Иран Эйр
  • Japan Air Lines
  • Japan Asia Airlines
  • Кабо Эйр
  • Люфтганза
  • Национальные авиалинии
  • Северо-Западные авиалинии
  • Окада Эйр
  • Pan American World Airways
  • Авиалинии Катара
  • Royal Air Maroc
  • САБЕНА
  • Saha Airlines
  • Саудовские Аравийские авиалинии
  • Скандинавские авиалинии
  • Башня Эйр
  • Транс Эйр Сервис
  • Trans World Airlines
  • United Airlines
  • UPS Airlines
  • Virgin Atlantic
  • Wardair
  • ЛАНЧили

Боинг 747SP

Pan Am Boeing 747SP

  • Aerolineas Argentinas
  • Эйр Маврикий
  • Эйр Намибия
  • Альянс Эйр
  • американские авиалинии
  • Австралия Азия Эйрлайнз
  • Авиа Эйрлайнз
  • Бранифф Интернэшнл
  • CAAC
  • Китайские авиалинии
  • Корсар
  • Иран Эйр
  • Иракские авиалинии
  • Japan Air Lines
  • Казахстанские авиалинии
  • Korean Air
  • Luxair
  • Мандарин Эйрлайнз
  • Pan American World Airways
  • Qantas
  • Саудовские Аравийские авиалинии
  • Южноафриканские авиалинии
  • Сирийский Эйр
  • Trans World Airlines
  • United Airlines

Боинг 747-200

Управление гражданской авиации Китая Боинг 747-200

Fars Air Qeshm Boeing 747-200F с открытой носовой дверью

  • Aerolineas Argentinas
  • Air Afrique
  • Air Canada
  • Air China
  • Air Club International
  • Air France
  • Эйр Габон
  • Air India
  • Эйр Мадагаскар
  • Air New Zealand
  • Alitalia
  • All Nippon Airways
  • American International Airways
  • Атлас Эйр
  • Авианка
  • Бранифф Интернэшнл
  • British Airways
  • CAAC
  • Cameroon Airlines
  • Канадские Тихоокеанские авиалинии
  • Карголюкс
  • Cathay Pacific
  • Китайские авиалинии
  • Кондор Эйрлайнз
  • Континентальные авиалинии
  • Корсар
  • Эль Аль
  • Evergreen International Airlines
  • Фарс Эйр Кешм
  • Федеральный экспресс
  • Fly Pro
  • Летающий тигр
  • Гаруда Индонезия
  • Иберия
  • Иракские авиалинии
  • Иран Эйр
  • Japan Air Lines
  • KLM
  • Korean Air
  • Kuwait Airways
  • Люфтганза
  • Martinair
  • Ближневосточные авиалинии
  • Nippon Cargo Airlines
  • Северо-Западные авиалинии
  • Olympic Airways
  • Международные авиалинии Пакистана
  • Pan American World Airways
  • Philippine Airlines
  • Qantas
  • Royal Air Maroc
  • Королевский иорданский
  • САБЕНА
  • Saha Airlines
  • Скандинавские авиалинии
  • Авиакомпания Seaboard World Airlines
  • Сингапурские авиалинии
  • Южноафриканские авиалинии
  • Swissair
  • TAP Air Portugal
  • Thai Airways International
  • Башня Эйр
  • Transamerica Airlines
  • Trans World Airlines
  • Трансаэро
  • Континентальные авиалинии
  • Union de Transports Aériens
  • United Airlines
  • ВАРИГ
  • Virgin Atlantic

Боинг 747-300

Два самолета Boeing 747-300 авиакомпании Mahan Airlines в международном аэропорту Мехрабад .

PIA Boeing 747-300 на коротком финале в лондонский международный аэропорт Хитроу , 12 июня 2003 года.

Air France Boeing 747-300 2 марта 1999 г.

  • Французские авиалинии
  • Air India
  • Ансетт Австралия
  • Cathay Pacific
  • Egyptair
  • Japan Airlines
  • Japan Asia Airways
  • KLM
  • Korean Air
  • Махан Эйр
  • Malaysia Airlines
  • Пакистанские международные авиалинии
  • Qantas
  • САБЕНА
  • Саудовские Аравийские авиалинии
  • Сингапурские авиалинии
  • Южноафриканские авиалинии
  • Суринам Эйрвэйз
  • Swissair
  • Thai Airways International
  • Трансаэро
  • Union de Transports Aériens
  • ВАРИГ
  • Wardair

Боинг 747-400

Air New Zealand Boeing 747-400

Boeing 747-400 DQ-FJK (Остров Вануа-Леву) в 2013 году. Самолет также обслуживал сингапурские авиалинии и Ansett Australia.

  • Air Canada
  • Аэротранскарго
  • Air China
  • Air France
  • Air India
  • Эйр Намибия
  • Air New Zealand
  • Air Pacific
  • All Nippon Airways
  • Asiana Airlines
  • Атлас Эйр
  • British Airways
  • Канадские авиалинии
  • Карголюкс
  • Cathay Pacific
  • Китайские авиалинии
  • Китайские грузовые авиалинии
  • Китайские Южные авиалинии
  • Эль Аль
  • EVA Airways
  • Гаруда Индонезия
  • Jade Cargo International
  • Japan Air Lines
  • KLM
  • Korean Air
  • Kuwait Airways
  • LoadAir Cargo
  • Люфтганза
  • Malaysia Airlines
  • Мандаринские авиалинии
  • Martinair
  • Nippon Cargo Airlines
  • Северо-Западные авиалинии
  • Philippine Airlines
  • Qantas
  • Royal Air Maroc
  • Саудовские Аравийские авиалинии
  • Сингапурские авиалинии
  • Южноафриканские авиалинии
  • Thai Airways International
  • Трансаэро
  • UPS Airlines
  • Union de Transports Aériens
  • United Airlines
  • ВАРИГ
  • Virgin Atlantic
  • Virgin Galactic
  • Virgin Orbit

Боинг 747-8

Cargolux Боинг 747-8F

  • Air China
  • AirBridgeCargo Airlines
  • Cargolux Airlines
  • Cathay Pacific
  • Korean Air
  • Люфтганза
  • Nippon Cargo Airlines
  • Qatar Airways
  • Silk Way Airlines
  • UPS Airlines

Boeing 747-400 (74)

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 269
  • 1

Boeing 747-400F Silkway

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 675
  • 2

Boeing 747-400 D-ABVM Lufthansa

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 1044
  • 3

-747-400 EI-KSM Wamos Air

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 1392
  • 11

-747-400 Wamos Air

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 1182
  • 6

Boeing 747-400 EI-KSM Wamos Air

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 876

Boeing 747-400 Wamos Air

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 905
  • 2

-747-400 Wamos Air

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 982
  • 2

-747-400 Wamos Air

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 812
  • 1

-747-400 EC-KSM Wamos Air

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 822
  • 2

Boeing 747-400 EC-KSM Wamos Air

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 1245
  • 2

-747-400 KLM

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 2137
  • 23

-747-400 EI-XLF «»

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 1441
  • 13

-747-400

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 1252
  • 14

-747-400

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 1221
  • 14

-747-400

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 2212
  • 15

— «World Traveller Plus» -747-400 British Airways

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 2467
  • 24

-747-400

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 1378
  • 8

J G — Club World -747-400 British Airways

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 1555
  • 9

— «Club World» -747-400

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 1086
  • 4

K — Club World -747-400 British Airways

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 1576
  • 9

E/F — Club World -747-400 British Airways

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 2569
  • 19

— -747-400

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 1284
  • 5

— «World Traveller Plus» -747-400

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 1038
  • 5

-747-400 5

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 1545
  • 12

-747-400 «»

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 2099
  • 9

-747-400 KLM

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 2410
  • 15

— -747-400 KLM

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 2342
  • 11

-747-400 «»

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 5638
  • 125

-747-400 EI-XLZ «»

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 2602
  • 7

-747-400 United

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 6685
  • 94

— -747-400 «»

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 1895
  • 4

«» -747-400 «»

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 2230
  • 11

— «» -747-400

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 1489
  • 7

-747-400 «»

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 2630
  • 17

-747-400 «»

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 1876
  • 5

«» -747-400 «»

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 1663
  • 5

«» -747-400 «»

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 1966
  • 14

— -747-400 Korean Air

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 1579
  • 9

— -747-400 Korean Air

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 3321
  • 9

«» -747-400 EI-XLF

Хроники появления авиалайнера

В 60-х годах прошлого столетия с бурным развитием сферы авиаперевозок, существующие модели самолетов уже не справлялись с возрастающим потоком пассажиров. Поэтому перед авиаконструкторами стояла задача в увеличении вместимости лайнеров и увеличением дальности перелета. Так появился Boeing 747 – первый в мире двухпалубный широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет.

Интересно, что изначально лайнер предполагалось сделать полностью двухпалубным. Но после от этой идеи отказались, оставив укороченную верхнюю палубу. Именно этот «горб» и сделал Боинг 747 самым узнаваемым самолетом в мире.

Согласно контракту с авиакомпанией Pan Am, Boeing должен был разработать, провести все испытания и получить сертификат на лайнер менее, чем за четыре года – к 1970 году. Так что работы велись очень быстро и требовали астрономических затрат. В один момент американский производитель чуть не оказался на грани банкротства.

Другая проблема возникла с производственными площадями. Существующие площадки не могли расширить для строительства крупногабаритного лайнера. Поэтому специально под проект был построен новый завод, который обошелся компании в 200 000 000 долларов.

Лайнер был представлен общественности в 1968 году, в 1969 был проведен первый тестовый полет, а уже спустя год первый самолет семейства Boeing 747-100 в ливрее авиакомпании Pan American Airways отправился в свой первый коммерческий рейс.

Конструкция

Главной внешней особенностью, по которой можно узнать самолет, является горб в носовой части. Первоначальная версия лайнера подразумевала полноценный двухпалубный самолет, но по определенным причинам от этой идеи отказались, оставив 35% общей длины второго этажа.

Топливный баки расположены в крыле и в хвостовой части. Крыло имеет однокилевое оперение. Конфигурация — низкоплан со стреловидным крылом.

Из-за слабо развитой инфраструктуры аэропортов в прошлом, крыло пришлось делать сильно подвижным механически. Оно имеет трехщелевые закрылки Фаулера для более быстрого торможения при посадке, так как ранее ВПП были слишком коротки для такого большого самолета.

Верхний ярус

Верхний ярус может быть в нескольких исполнениях. В каждом из них спереди располагается кабина пилотов. Далее, второй ярус может быть оборудован только местами для бизнес или эконом класса, или совмещенный. Если оборудовать верхний ярус только пассажирам эконом класса, то получится 50 дополнительных мест.

В совмещенном варианта предполагается 3 ряда кресел для бизнес-класса и 9 рядов кресел повышенной комфортности. Расположение мест — 2-2.

Нижний ярус

Нижний ярус полностью предназначен для пассажиров. Расположение кресел — 3-4-3. Имеется два прохода, как и у любых других широкофюзеляжных самолетов. Чаще всего нижний ярус компонуется местами эконом-класса и креслами повышенного комфорта.

Аэродинамическая схема

Аэродинамическая схема Boeing-747 включает в себя четырехмоторный турбовентиляторный низкоплан, имеющий стреловидное крыло и однокилевое оперение.

Технические характеристики

Технические характеристики 747-100 747-400ER 747-8
Длина самолета, м 70,6 70,6 76,3
Размах крыла, м 59,6 64,4 68,5
Высота, м 19,3 19,4 19,4
Площадь крыла, м2 511 541 554
Вес самолета без груза и пассажиров, т 162,4 180,8 214,5
Максимально допустимая для взлета масса, кг 340,2 412,8 442,2
Крейсерская скорость, км/ч 955 988 988
Максимальная дальность полета при полной загрузке, км 9800 14 205 14 815
Бак, л 183 380 241 140 242 470
Максимальная вместимость груза, м3 170,6 158,6 275,6
Вместимость пассажиров 366 (3 класса)

454 (2 класса)

416 (3 класса)

524 (2 класса)

467 (3 класса)

581 (2 класса)

Двигатели Pratt & Whitney JT9D General Electric CF6-80 General Electric GEnx-2B67
Тяга моторов 222,4 кН (22,6 т) 281,1 кН (28,68 т) 296,0 кН (30,2 т)
Экипаж 3 2 2

Выбор места в самолете

Максимально комфортные места – в зоне бизнес-класса, также неплохими считаются кресла в 5 ряду (повышенной комфортности) – во-первых, здесь увеличенное пространство для ног, а, во-вторых – доступны девятидюймовые мониторы. Худшие места наверху – кресла последнего (девятого) ряда. Слишком близкое расположение туалетов и лестницы вызовет частое перемещение пассажиров и членов экипажа в данной зоне.

Хорошими местами на нижнем ярусе «Боинга 747-400» принято считать 10, 11, 12 ряды (передняя часть). Сидения в этой части установлены попарно, кроме того, имеются специальные крепления для детских люлек. Поэтому чаще сюда садятся родители с малышами.

Схема салона Боинг 747-400

Не менее комфортными являются средние сдвоенные кресла на линии 18-19 (в районе носовых аварийных выходов)

Важно учитывать, что спинки некоторых сидений или вовсе не откидываются или откидываются частично: это касается 19 и 29 рядов. Аналогичная ситуация и с 43, 54, 70, 71 линиями

Рядом находятся запасные двери, разложить сидения не получится, иначе возникнут проблемы с эвакуацией.

Кресла, находящиеся около санузлов, также не будут комфортными – слишком частым будет перемещение других пассажиров между рядами. Близко расположенная лестница возле 34-35 рядов не даст отдохнуть путешественникам, которые приобрели билеты на соответствующие места.

Худшим для путешествия является последний (рядом с кормовой частью) ряд нижнего этажа – здесь три туалетных комнаты.

Доводилось ли Вам летать на самолете Boeing 747-400?

ДаНет

Вес самолета Боинг 747

Пассажирский самолет Boing 747 по праву тридцать лет возглавлял рейтинг самых крупных и тяжелых лайнеров для трансконтинентальных перелетов. Его первый полет состоялся в далеком 1969 году, и с тех пор его эксплуатируют все крупные мировые авиакомпании. Экипаж самолета состоит из двух человек.

Он может пролететь без дозаправки до 15000 км при максимальной скорости 1102 км/час с шестьюстами пассажирами на борту. В истории Боинга 747 есть своеобразный рекорд: в ходе боевых действий в Эфиопии в 1991 году (операция «Соломон») на борту лайнера удалось вывезти в Израиль и спасти 1112 эфиопских евреев.

Поневоле возникает вопрос – сколько весит сам самолет, и каков его максимальный взлетный вес. При длине 76,4 метра и размахе крыльев 68,5 м. снаряженный пустой Боинг 747 весит, учитывая количество заправленного топлива, в пределах 162-215 тонн. Максимально допустимый взлетный вес модификаций приведен в таблице:

Модификация Боинг 747 Максимальный взлетный вес, т
1 747-100 340
2 747-200В 378
3 747- 300В 378
4 747-400 397
5 747-400ER 412
6 747-8 442

«Отличилась» эта модель авиалайнеров также тем, что на борту Боинга 747 производилась транспортировка к космодрому кораблей «Спейс – Шаттл».

Это интересно: Самый длинный рейс на самолете (видео)

Лётно-технические характеристики

Технические параметры и характеристики самолёта:

  • максимальная скорость — от 955 до 988 км/ч;
  • крейсерская скорость — от 0,84 до 0,85 М;
  • вместимость самолета — от 366 до 660 чел.;
  • высота полёта — 13750 м;
  • расстояние беспосадочного перелёта — от 9800 до 14815 км;
  • размеры лайнера (длина фюзеляжа) — от 70,6 до 76, 3 м;
  • ширина фюзеляжа — 6,5 м;
  • высота — 19,4 м;
  • площадь крыла — 541 кв. м;
  • расход топлива — 5 000 л/ч;
  • вес пустого самолёта — от 162 до 214 т;
  • максимальная взлётная масса (грузоподъёмность) — от 340 до 442 т;
  • запас топлива — от 183 до 424 тыс. л;
  • длина пробега — до 3300 м.

Вам доводилось летать на Боинге 747?

ДаНет

Класс в самолете – как решающий фактор для веса и габарита багажа

Авиакомпании устанавливают лимит перевозимого багажа по весу и габаритам, согласно общепринятым мировым стандартам. Вот допустимые нормы регистрируемого багажа для пассажиров разных классов:

  • эконом-класс – от 20 до 23 кг (одно бесплатное место для багажа габаритами до 158 см)
  • бизнес-класс – до 32 кг (два бесплатных места для багажа габаритами до 203 см)
  • первый класс – до 40 кг (также предоставляется два бесплатных места для багажа габаритами до 203 см)

Что касается ручной клади, то для пассажиров эконом-класса допускается вес до 7 кг, а для совершающих перелет бизнес-классом и первым – до 12 кг.  

Для детей в возрасте от двух лет, путешествующих с родителями, действует аналогичная система расчета багажа. А если ребенку меньше двух лет, то весовой порог для бесплатного багажа составит не более 10 кг.

Как правило, существуют незначительные вариации, в зависимости от типа перелета – к примеру, при транзитных перелетах весовая норма багажа будет немного ниже, чем на прямых рейсах. К тому же, стандарты разных авиакомпании могут немного расходиться. Однако следует помнить, что многие перевозчики требуют существенную доплату за перевес. Бывает, что компания и вовсе отказывается принять «сверхнормный» багаж – ведь допустимый вес в самолете составляет 50 кг.

Итак, сегодня мы узнали, сколько весит самолет Боинг разной модификации, а также допустимый вес багажа и ручной клади на борту. 

Это интересно: Что опаснее — взлет или посадка самолета

Хорошие места на палубах

На верхней палубе места хорошие, но с некоторыми недостатками:

У нижней палубы значительно больше таких мест:

  • 29 ряд В, С, Н, К места. Спинки кресел откидываются не полностью, так как, позади располагаются запасные выходы.
  • 38 ряд места с D по G и 39 ряд места В, С, Н, К. Неудобство этих мест объясняется очень просто – сзади тут находится туалет, а значит, постоянно будут ходить люди, а еще к тому же спинки откидываются не полностью.
  • По аналогии с 38 и 39 рядами идет 51, 52, 62, 63 ряд, тут тоже рядом имеется туалет или буфет, поэтому будет постоянное движение пассажиров.
  • С 76 по 79 ряд крайние кресла расположены по двое, а не по трое, но последние ряды могут быть неудобны, ведь спинки опускаются не до конца.

История создания

В середине двадцатого столетия популярность путешествия по воздуху росла стремительно. С каждым годом спрос на машины гражданской авиации увеличивался скачками. Эта тенденция ожидаемо привела к тому, что начал возникать кризис авиаперевозчиков. Существующие на тот момент возможности самолётов по количеству перевозимых грузов и людей требовали скорейшего роста.

Так начиналась история создания огромного лайнера Боинг-747. Кстати, когда он только начал поступать на рынок, практически все газетные обзоры о нем изобиловали эпитетами превосходной степени – такой крупный получился самолёт, намного опередивший своё время.

Он уже плотно работал над предыдущей моделью – Боингом-737, когда ему поручили проект нового вместительного гражданского лайнера.

Разработчик взял за основу идеи транспортника, работы по которому велись несколькими годами ранее, когда проиграла в конкурсе на большой военный заказ в США. Поэтому изначально самолёт проектировался полностью двухпалубным.

Но позже, по многочисленным рекомендациям авиаперевозчиков, верхняя палуба была уменьшена и стала занимать только часть фюзеляжа. Это придало Боингу его знаменитую «горбатую» форму, из-за расположенных в носовой части двух палуб, друг над другом. Кабина пилотов помещается на верхнем ярусе.

Эти манипуляции с конструкцией самолёта проводились неслучайно. Разработчики всерьёз полагали, что близится эра сверхзвуковых лайнеров и отмеряли новому 747-му Боингу короткий жизненный срок. В дальнейшем, выпущенные модели предполагали переоборудовать под грузовые нужды, поэтому и расположили кабину на высоте, чтобы устроить под ней грузовой отсек.

Многие не верили, что он будет экономически выгодным гражданским лайнером. И у самолёта, действительно были проблемы, так как он расходовал больше топлива (с 4 двигателями), чем большинство конкурентов с 3 двигателями. Но и на борту у Боинга помещалось больше пассажиров.

Поэтому после доработок и модификаций 747-е модели стали популярнее и постепенно начали занимать свою нишу на рынке авиаперевозок.

Другие модификации

Несмотря на растущие заказы на пассажирские версии, «Боинг» не оставил первоначальных планов по выпуску грузовых самолетов. Так появились следующие модификации: F — грузовой вариант, М — комби, имеющий возможность брать меньше пассажиров, но больше багажа, В — усовершенствованные шасси (для первых версий) и баки (впоследствии). Кроме того, на базе 747-200 было собрано два классических «борта №1» для перевозки президента США.

Модификация 200 послужила прототипом для следующего поколения — 300-х, единственным отличием которых должно было стать наличие трех двигателей вместо стандартных четырех. Но данное решение не получило продолжения — «Боинг 747-300» стал совершенно новым лайнером.

Бронирование мест в самолете online

В последние годы бронирование мест в самолете по билетам авиалиний России – обычная практика. Заказ конкретного сиденья по электронному билету имеет свои плюсы:

  1. Выбор оптимального места в самолете – ближе к выходу, дальше от туалета, с увеличенным пространством для ног.
  2. Отсутствие очередей. Достаточно выйти в глобальную сеть, имея под рукой документы для заполнения форм.
  3. Экономия времени в день полета. Если при регистрации оффлайн необходимо за 2-3 часа до вылета уже быть в аэропорту, то при регистрации online (если нет багажа) это время сокращается до 40-50 мин.
  4. Цена. Стоимость билета, купленного через интернет, равна или ниже аналога, приобретенного в кассе. В таком случае компания не несет расходы на аренду и обслуживание помещения, зарплату сотрудникам и т. д.
  5. Электронный билет (e-ticket) невозможно забыть дома или потерять, все данные забиты в базу авиаперевозчика.
  6. Online можно приобрести билет как для себя, так и для других людей при наличии их документов, удостоверяющих личность (паспорта для взрослых, свидетельства о рождении для детей).
  7. Выбор не только мест, но и самих билетов по оптимальной цене. Поисковики типа Aviasales или Skyscanner сравнивают цены авиакомпаний на разные даты. Можно забронировать билет за несколько месяцев до вылета. Это обеспечит наличие свободных мест и позволит сэкономить до 50% от его стоимости в кассе.

Минусы выбора «своего» кресла online:

Случаются накладки. Одно и то же место иногда бронируют несколько людей. Тогда авиаперевозчик отдает его первому прибывшему

Поэтому важно делать бронь через интернет заранее.
Некоторые компании не предоставляют регистрацию online пассажирам с детьми до 2 лет, которые летят без места по специальному детскому билету, пассажирам с багажом, а также перевозящим животных.

Особенности процедуры

Выбор сиденья online осуществляется после электронной регистрации и оплаты. Интернет-регистрация начинается в среднем за 24 часа и завершается за 2 часа до рейса. Для совершения этой процедуры нужно зайти на сайт компании и заполнить паспортные данные, номер электронного билета или код брони. После этого на выбор будут предложены свободные места, отмеченные специальным цветом на схеме расположения кресел самолета.

Несмотря на все формальности, выполненные через интернет, приезжать в аэропорт лучше не позже, чем за час до вылета. Даже зарегистрированный багаж необходимо взвесить и передать на транспортировку на отдельной стойке.

Особенности выбора

Учитывая огромную вместимость «Боинга 747», выбор места для пассажира становится сложным. Перед покупкой билета желательно прикинуть, насколько будущее место может оказаться комфортным или, напротив, неудобным. Помните, что у авиакомпании «Россия» есть 7 бортов этого типа, которые могут отличаться разной планировкой (доступно три планировки), поэтому на этапе регистрации желательно уточнять подобный вопрос и при необходимости просить работника предоставить место у окна, к примеру, или подальше от санузла. Обычно работники аэропорта на стойках регистрации идут навстречу пассажирам и предоставляют места, которые просят пассажиры. Конечно, места можно выбирать в рамках класса билета. Для более точного представления деталей интерьера необходимо рассмотреть расстановку кресел.

Хроники появления авиалайнера

Расцвет авиационной индустрии пришелся на шестидесятые года ХХ столетия. В это время ведущие конструкторы США задались целью создания крупногабаритного транспорта для перевозки 400–500 человек. Ведь высокий спрос на авиабилеты в те года стал причиной дефицита воздушных судов нового поколения. Инженеры разработали проект судна на базе предыдущей модели – Boeing 737. Причем первой идеей авиаторов стало создание грузопассажирского лайнера.

Боинг 747 — первый широкофюзеляжный авиалайнер, который оставался наиболее крупным пассажирским самолетом на протяжении 35 лет

Столь неординарное мышление разработчиков объясняло появление первых модификаций сверхзвуковых пассажирских авиалайнеров. Ученые предполагали, что эта серия в ближайшем будущем не сможет конкурировать со скоростными летательными аппаратами, и предусмотрели запасной вариант. Подобное решение обуславливает конструктивные и некоторые технические характеристики Боинг 747 400.

Кабина экипажа тут на верхней палубе, поскольку в планах рассчитывали отвести нижний сектор для транспортировок груза. Да и показатели максимальной взлетной массы первого образца борта в 370 тонн говорили о потенциале использования таких судов для грузоперевозок.

Проект постепенно дорабатывали и модернизировали. К 1976 году авиаторы отказались от идеи выполнить фюзеляж лайнера в две полноценных палубы и остановились на предложении современного вида модификации с «горбом». Здесь верхний отсек вмещает кабину пилотов и до 50 посадочных пассажирских кресел. Что касается потенциала транспортировки людей, вместимость Boeing 747 400 поражает. Самолет поднимает в воздух до 660 пассажиров, что до появления Airbus A380 считалось мировым рекордом.

Первый полет такой модели провели в 1970 году

Изначально выпустили 25 единиц серии 747 100. Впоследствии компания периодически модернизировала изобретение, изменяя показатели величины размаха крыльев и конструкцию с положением опор шасси. Кроме того, за историю выпуска судов этого класса увеличилась на 16% и составила 442 тонны на бортах 747-8. Сегодня этот масштабный проект закрыт, но авиалинии используют такую технику на трансконтинентальных рейсах.

Первый экспериментальный полет новой серии прошел в 1970 году ХХ века. Примечательно, что наибольший флот этих бортов числился на балансе авиакомпании «Japan Airlines». Однако сегодня этот перевозчик полностью отказался от подобных судов.

Интересным фактом в истории развития самолетов стал топливный кризис, вследствие которого использование таких гигантов временно приносило убыток. Даже на выпуск планового числа первых моделей конструкторы брали кредиты, поскольку компания не располагала настолько серьезной суммой. Правда, со временем расходы окупились сполна и втрое превысили потраченные на разработку средства.

Заключение

Самолеты Боинг 747-400 – это отличные машины для перевозки пассажиров на дальние расстояния. Сидения оборудованы экранами, откидными столиками, по всему салону расположены туалеты, а сам салон разбит на два яруса — верхний и нижний. Это ли не комфорт? Самолет сам по себе быстрый и удобный, поэтому полет должен пройти комфортно для каждого пассажира. Выбирая для путешествия компанию «Россия», перед покупкой билетов обязательно посмотрите схему салона самолета, чтобы выбрать себе подходящее место. Приятного полета!

Рекомендуем ознакомится

  • Авиакомпания Россия

  • Отзывы об авиакомпании Россия
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector