Федеральное казначейство структура и функции организации

Объекты контроля.

Постановлением Правительства РФ № 1795 уточнен перечень объектов контроля в финансово-бюджетной сфере, приведенный в п. 7 Правил № 1092. Начиная с 03.01.2020 к таким объектам, в частности, относятся юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием РФ в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся:

  • юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из федерального бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из федерального бюджета и (или) государственных контрактов, а также получающими кредиты, обеспеченные государственными гарантиями РФ;

  • исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из федерального бюджета и (или) государственных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе.

Контрольные и правоприменительные функции Казначейства России

Правоприменительные полномочия российского Казначейства связаны, главным образом, с реализацией федерального бюджета. Также орган обслуживает кассовые платежи, имеющие отношение к правоотношениям в границах бюджетной сферы страны. По сути, Казначейство РФ выполняет все свои обязанности в качестве вспомогательного органа, некого посредника.

Вторым важным направлением в деятельности Финансового Казначейства России является контроль. Функции в этой профессиональной области могут быть связаны как с решением задач в рамках бюджетной сферы, так и с взаимодействием с различными инстанциями частного характера — например, аудиторскими или бухгалтерскими фирмами. При этом одного лишь контроля часто бывает недостаточно. Часто он дополняется полномочиями в сфере надзора. Речь идет о деятельности, которая не предполагает значительного вмешательства в хозяйственные функции субъектов бюджетно-финансового процесса. Такая деятельность связана лишь с наблюдением за обеспечением законности.

Функции Федерального казначейства постоянно изменяются. Они дополняются, расширяются и даже ликвидируются. Все зависит от порядка исполнения законных полномочий, а также от вариантов решения тех или иных задач, которые напрямую возложены на правительственное ведомство.

Полномочия органов

Федеральное казначейство обладает широким спектром самых разных полномочий. С опорой на статью 161 Бюджетного кодекса РФ следует охарактеризовать основные виды деятельности рассматриваемой государственной инстанции.

  • Доведение сводных бюджетных росписей, установленных объемов финансирования и лимитов обязательств по бюджету до главных руководителей, распорядителей и получателей средств.
  • Ведение учета операций по исполнению бюджета.
  • Открытие в кредитных учреждениях и банках счетов по учету бюджетных средств.
  • Формирование, открытие и ведение лицевых счетов высших должностных лиц — распорядителей и получателей.
  • Формирование системы учета показателей сводных бюджетных росписей, а также границ бюджетных обязательств.
  • Ведение реестра основных распорядителей и получателей.
  • Формирование оперативной информации и отчетностей об исполнении бюджета, а также последующая их передача в российское Министерство финансов.
  • Получение от распорядителей бюджетными средствами материалов, которые могут понадобиться для формирования отчетности о реализации бюджетных средств.
  • Распределение доходных средств от уплаты налогов и сборов между региональными бюджетными системами страны.
  • Проведение работ по прогнозированию и кассовому планированию бюджетных средств.
  • Обеспечение текущей и предварительной деятельности контрольно-надзорного характера за ведением операций, связанных с бюджетными средствами.
  • Обобщение российской законодательной практики, внесение предложений по ее модернизации.
  • Формирование и качественное хранение сведений, составляющих тайну государственного уровня.
  • Обеспечение мобилизационной подготовки системы ФК.
  • Взаимодействие в рамках своих полномочий с отечественными и иностранными организациями.
  • Заключение государственных контрактов по размещению заказов, выполнению работ, оказанию услуг и т.д.

Выше были обозначены далеко не все функции, которые реализуют органы управления Федеральным казначейством. Однако общая направленность очевидна: это контроль за ходом бюджетных средств, а также посредничество между субъектами налоговой системы и банковскими инстанциями.

Организационная структура

Центральный аппарат

Структурные подразделения центрального аппарата Федерального казначейства:

  • Управление развития информационных систем
  • Управление информационной инфраструктурой
  • Управление совершенствования функциональной деятельности
  • Управление казначейского сопровождения
  • Управление бюджетного мониторинга
  • Управление бюджетного учёта и отчётности
  • Управление централизованной бухгалтерии
  • Управление делами
  • Контрольно-ревизионное управление в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности, судебной системе и оборонном комплексе
  • Контрольно-аналитическое управление в финансово-бюджетной сфере
  • Контрольно-ревизионное управление в сфере развития экономики
  • Контрольно-ревизионное управление в социальной сфере, сфере межбюджетных отношений и социального страхования
  • Контрольно-ревизионное управление в сфере институтов развития и государственных активов
  • Управление по контролю в сфере контрактных отношений
  • Управление развития контрактной системы
  • Управление внутреннего контроля и аудита
  • Управление по надзору за аудиторской деятельностью
  • Управление финансово-бюджетных операций
  • Управление развития бюджетных платежей
  • Управление ведомственных проектов
  • Управление обеспечения исполнения федерального бюджета
  • Юридическое управление

Территориальные органы

Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства — второй уровень — территориальный орган, располагается в Москве

Управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации — второй уровень — территориальные органы, располагаются в административных центрах субъектов Российской Федерации.

85 территориальных органов Федерального казначейства.

Также Федеральное казначейство в своей структуре имеет одну подведомственную организацию — Федеральное казенное учреждение «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России».

Функции казначейства

Казначейство, будучи подотчетным контролирующим и управленческим органом, осуществляет функции:

  • делает все для организации исполнения сформированного госбюджета,
  • главенствует над соответствующими по функциям органами, находящимися на разных местностях РФ,
  • приводит ассигнации в действие территориальным органам,
  • ведет реестр средств с фондами,
  • организует процесс доходного распределения между общим государственным бюджетом РФ и его субъектами, передает доходные и налоговые вычеты местной казне,
  • управляет доходной и расходной частью общего бюджета, который утвержден на правительственном уровне,
  • формирует взаиморасчет между бюджетами на уровне государства с субъектами,
  • регулирует финансовый вид отношений, организует контролирование поступления и использования денег вне бюджета,
  • создает и делает недолгосрочный вид прогноза и распределения денег и ориентиры их применения,
  • ведет оперативный учет по движению денег, собирает необходимую информацию о фондовом и казначейском состоянии субъектов РФ,
  • осуществляет иные дела с деньгами, которые располагаются в правительственном ведении по его поручению,
  • организует рабочую деятельность местных органов по контролированию исполнения бюджетных и применения внебюджетных денег,
  • делает управление и обслуживает долги РФ вместе с Банком РФ и иными кредитными организациями,
  • организует и ведет отчет по операциям, которые совершаются с госказной.

Казначейства, которые находятся на городской, районной территории, занимаются:

  • осуществлением бюджетного с финансовым бюджетным исполнением,
  • контролированием процесса поступления с применением полученных денег,
  • целевым финансированием бюджетных с кредитными учреждениями,
  • ведением полноценного учета по денежным распорядителям,
  • распределением полученных денег и произведением налоговых вычетов в соответственные органы,
  • осуществлением операций со средствами, кассовым планированием, контролем за регулярным оперативным совершением действий по направлению полученных из государственного фонда денег,
  • осуществлением возврата излишних денег,
  • учетом движения денег в соответствующих отчетах,
  • осуществлением конкретных операций, если есть поручение от вышестоящих органов.

История и современность

Начало зарождения модели казначейского способа управления на территории России положено еще во времена княжеской, далее царской Руси. Упоминания о казначеях нашло свое отражение в летописях. В период правления Петра Великого управлением финансов в Империи осуществлял Сенат, в подчинении которого находилась Расправная палата и счетная Ближняя канцелярия. В дальнейшем управление исполнением бюджета было подвластно трем из 12-ти созданных Петром коллегий: камер-коллегия, штатс-контора и ревизион-контора. Официальным учреждением казначейства историками признается время правления Екатерины Второй.

Должность государственного казначея появилась во времена правления Павла Первого (первым, кто занял данную должность, стал Васильев Алексей Иванович, являющийся значимым деятелем рубежа 18-го и 19-го веков в части регулирования финансов). Одним из результатов февральской революции стало расформирование казначейства, его полномочия были переданы в последующем Минфину и Госбанку.

В процессе реализации принципиального и организационного планов государства казначейство вновь образовано в 1992-м году в составе Минфина. Значимым импульсом в развитии федеральной службы стало принятие Бюджетного кодекса РФ. Деятельность Казначейства России основана на действующем законодательстве Российской Федерации и подзаконных нормативных актах. Его компетенция установлена Положением о Федеральном казначействе (утверждено актом Правительства, которым является Постановление от 1.12.2004 года № 703 «О Федеральном казначействе»). Назначение на должность начальника ГУФК осуществляется распоряжением Правительства РФ. Первым начальником ГУФК стал выпускник МФИ и Дипломатической академии МИД Смирнов Александр Васильевич.

Цели и задачи органа

Дабы лучше понять, что такое Казначейство, следует обратить чуть большее внимание на первостепенные цели и задачи рассматриваемого органа. Согласно правительственному положению, ключевой целью Федеральной системы казначейства является формирование общего информационного поля деятельности муниципальных и общегосударственных структур, связанных с управлением финансовыми потоками

В отличие от простой банковской системы исполнения бюджета, система, осложненная посредником, в качестве которого выступает Казначейство РФ, работает значительно эффективнее. А информация, как известно – это источник любого качественного развития.

Федеральное казначейство обеспечивает эффективное кассовое обслуживание самых различных субъектов. Целью рассматриваемого органа является поддержание законности в системе такого обслуживания, а также постоянная модернизация элементов этой системы. Также совершенствованию должны подлежать расчеты, реализуемые в рамках бюджетных процедур.

Как посредник между субъектами налоговой системы и банками, Федеральное казначейство обязано помогать в обеспечении надежности всей финансовой системы страны. Помимо этого должны разрабатываться основы для эффективной реализации кадровой политики.

Какие задачи возложены на орган казначейства? Первая и самая важная — это обеспечение прозрачности и законности при исполнении бюджета. Действия банков и властей должны быть хорошо видны всем заинтересованным гражданам. Для обеспечения прозрачности должны качественно функционировать все информационные системы, имеющие хоть какое-то отношение к управлению бюджетными средствами. Поможет в этом применение новых рабочих технологий, что также является задачей органа. Власть должна следить за совершенствованием инфраструктуры взаимодействия с инстанциями, направленными на исполнение бюджетных процедур.

Официальный сайт

Система органов казначейства РФ относится к достаточно молодым формированиям, но темпы развития финансовой структуры являются высокими. Эффективность проведенных операций растет ежегодно, а функциональность постоянно расширяется.

При входе на сайт открывается полное меню:

  • документы по учету, сопровождению и мониторингу бюджетных поступлений и затрат;
  • состав бюджетов различных уровней;
  • информация по размещению ресурсов на банковских счетах, продаже и покупке иностранной валюты за бюджетные средства;
  • сведения о контроле в банковской сфере и народном хозяйствовании;
  • другая полезная информация для предприятий и организаций.

На форуме пользователи делятся информацией и высказывают отзывы о разных ситуациях. Государственное казначейство работает в форме утвержденного удостоверяющего центра (УУЦ) для создания участникам электронных отношений сертификатов проверочных ключей. Структура осуществляет деятельность под влиянием центра по обеспечению деятельности казначейства (ЦОКР).

Функции УУЦ выполняются в территориальных подразделениях казначейства. Обеспечение пользователей сертификатами проверочных ключей происходит в соответствии с нормативами российского законодательства.

Полномочия федерального казначейства

Федеральное казначейство ответственно за исполнение перечисленных ниже полномочий:

  • информирование главенствующих распорядительных лиц о состоянии счетов и лимитов финансирования,
  • ведение отчетности по всем видам платежей, поступивших в местную казну денег,
  • создание в Центрбанке РФ счета по установке счетных режимов,
  • открытие счетов основными распорядительными лицами и получателями денег,
  • реестровое ведение имен распорядителей и получателей государственных денег,
  • ведение учета с расписными бюджетными показателями и лимитами его,
  • формирование и предоставление Минфину информации и документов об исполнении общего и консолидированного бюджета,
  • приобретение средств для учетного формирования по процессу исполнения бюджета,
  • перенаправление доходных денег, чтобы уплачивать налоговые платежи по соответствующему законодательству РФ,
  • прогноз с кассовым видом планирования поступивших денег,
  • операционное управление по счету,
  • осуществление кассового вида выплат с обслуживанием исполнения бюджетных денег,
  • осуществление контроля за подчиненными,
  • проведение предварительного с текущим контролированием всех финансовых видов операций,
  • осуществление подтверждения денежных обязательств с совершением разрешительной надписи на право расходовать бюджетных в лимитных обязательственных рамках,
  • обобщение законодательной практики по соответствующей сфере работы и внесение предложений по совершенствованию этой работы,
  • осуществление передачи денег в местные виды казначейств и процесс реализации соответствующих функций уполномоченного распорядителя с получателем бюджетных денег,
  • обеспечение информационной защиты, безопасности зашифрованных сведений,
  • обеспечение быстрого и полноценного рассмотрения гражданских жалоб с обращениями,
  • обеспечение мобилизационной подготовки,
  • осуществление организации с оборонным ведением казначейств,
  • организация добавочного профессионального образования сотрудников,
  • осуществление комплексной делопроизводственной работы с архивной документацией, которая образовалась в процессе работы всего заведения,
  • взаимодействие в законодательном порядке с зарубежными видами организаций,
  • размещение заказов с заключением соответствующих контрактов с договорами на оказание доставки продукции и исполнение требуемых работ для нужд казначейств,
  • проведение научных с исследовательскими работами по нуждам,
  • составление реестра договоров и контрактов,
  • осуществление межведомственной координации деятельности по систематизации с кодированием полученных сведений,
  • осуществление контролирования с надзором финансовой бюджетной сферы за перемещением валюты,
  • осуществление других функций по президентскому распоряжению и указанию от иных уполномоченных лиц.

Функции председателя казначейства

Рассмотрев вопрос о том, что такое казначейство, следует перейти к характеристике его председателя. Глава органа назначается на должность и снимается с нее по приказу Правительства России. Кандидатуры на должность предлагает министр финансов.

Глава Федерального казначейства несет личную ответственность за реализацию возложенных на орган полномочий. Руководитель имеет заместителей, которые назначаются на должность по его представлению, но по приказу министра финансов. Общее количество заместителей ограничивается Правительством. Нет смысла приводить точную цифру, ибо она периодически меняется.

Какими полномочиями обладает руководитель Федеральным казначейством? Вот что здесь следует выделить:

  • распределение обязанностей между своими подчиненными (заместителями);
  • представление необходимой информации министру финансов РФ;
  • разработка проектов положения об ФК;
  • внесение на рассмотрение предложений о предельной численности сотрудников аппарата и его территориальных отделений;
  • разработка ежегодных планов и прогнозных показателей о деятельности ФК;
  • формирование планов о рабочем порядке в Казначействе;
  • решение вопросов, связанных с прохождением службы в системе казначейства;
  • утверждение структуры органа и штатного расписания Главного аппарата;
  • утверждение фонда оплаты труда работникам центрального и региональных аппаратов;
  • разработка положений о Почетной грамоте казначейства;
  • формирование проектов о бюджетных счетах Федерального казначейства;
  • обеспечение исполнение всех правовых источников, на которых базируется функционирование рассматриваемого органа.

Следует отметить, что вся рассматриваемая структура представляет собой юридическое лицо. Она имеет собственную печать, штамп и бланки государственного образца.

Региональные отделения

В чем заключается специфика работы территориальных органов системы казначейства? Порядок функционирования определяется законом, по которому региональные отделения осуществляют постоянное взаимодействие с центральным аппаратом. Любое отделение подчиняется законным требованиям центра. Иногда приказы могут поступать и от других органов власти. Все они должны быть исполнены.

В законе четко определены полномочия региональных казначейств. Они мало чем отличаются от федеральных, однако обладают немного иной спецификой

Вот на что здесь следует обратить внимание:

  • бюджетные казначейства регионов должны реализовывать финансовое исполнение как федерального, так и местного бюджета. В обязанности представителей ФК входит контроль за поступлением и законным использованием бюджетных средств.
  • Возврат по требованию Министерства финансов РФ денежных средств, которые были излишне взысканы или уплачены несвоевременно.
  • Осуществление сбора, обработки и передачи информации или отчетов об исполнении доходов вышестоящим органам.

Некоторые полномочия региональных отделений Казначейства могут регулироваться законами субъектов. Основное требование здесь — отсутствие противоречий нормам федерального законодательства.

Структура

Зиновьева Наталья Юрьевна

  • Заместитель руководителя

    Тамбовцева Светлана Ивановна

    • Отдел расходов

      начальник отдела

      Оболенская Наталья Юрьевна

    • Отдел обслуживания силовых ведомств

      начальник отдела

      Титова Светлана Евгеньевна

    • Отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов

      начальник отдела

      Кислякова Вера Михайловна

    • Отдел №15

      начальник отдела

      Баранова Надежда Владимировна

    • Отдел №16

      начальник отдела

      Тулинова Татьяна Викторовна

    • Отдел №34

      начальник отдела

      Гончарова Елена Александровна

    • Отдел №36

      начальник отдела

      Фирюлина Наталья Николаевна

    • Отдел №38

      начальник отдела

      Пенькова Ольга Александровна

  • Заместитель руководителя

    Карлова Екатерина Петровна

    • Операционный отдел

      начальник отдела

      Анохина Ольга Михайловна

    • Отдел бюджетного учета и отчетности по операциям бюджетов

      начальник отдела — главный бухгалтер

      Масловская Алла Владимировна

    • Отдел централизованной бухгалтерии

      Котлярова Галина Николаевна

    • Отдел №17

      начальник отдела

      Алейникова Надежда Анатольевна

    • Отдел №18

      начальник отдела

      Гречаная Виктория Юрьевна

    • Отдел №19

      начальник отдела

      Недолужко Иван Дмитриевич

    • Отдел №28

      начальник отдела

      Тимофеева Надежда Викторовна

    • Отдел №31

      начальник отдела

      Коровникова Вера Ивановна

    • Отдел №33

      начальник отдела

      Орлова Людмила Станиславовна

  • Заместитель руководителя

    Тропынина Елена Владимировна

    • Отдел государственной гражданской службы и кадров

      начальник отдела

      Зебзеева Нина Николаевна

    • Контрольно-ревизионный отдел в сфере деятельности силовых ведомств и судебной системы

      начальник отдела

      Гайдукова Ольга Николаевна

    • Контрольно-ревизионный отдел в социальной сфере, сфере межбюджетных отношений и социального страхования

      начальник отдела

      Шигин Владимир Александрович

    • Контрольно-ревизионный отдел в сфере развития экономики

      начальник отдела

      Вакансия

    • Организационно-аналитический отдел

      начальник отдела

      Побежимова Галина Александровна

    • Отдел №1

      начальник отдела

      Ашмарова Татьяна Александровна

    • Отдел №2

      начальник отдела

      Люшня Светлана Аркадьевна

    • Отдел №3

      начальник отдела

      Николаенко Наталья Викторовна

    • Отдел №4

      начальник отдела

      Обухова Марина Ивановна

    • Отдел №5

      начальник отдела

      Пушкина Лариса Ивановна

  • Заместитель руководителя

    Почикеева Елена Николаевна

    • Отдел доходов

      начальник отдела

      Ярцева Наталия Ивановна

    • Отдел ведения федеральных реестров

      начальник отдела

      Шульгин Алексей Григорьевич

    • Отдел казначейского сопровождения

      Начальник отдела

      Негода Галина Александровна

    • Отдел №6

      начальник отдела

      Гаран Марина Олеговна

    • Отдел №7

      начальник отдела

      Лаптева Наталья Николаевна

    • Отдел №9

      начальник отдела

      Багуцкая Ольга Николаевна

    • Отдел №10

      начальник отдела

      Курятина Ольга Юрьевна

    • Отдел №11

      Начальник отдела

      Николенко Татьяна Николаевна

    • Отдел №12

      начальник отдела

      Сивоконева Инна Альфредовна

    • Отдел №13

      начальник отдела

      Лымарь Елена Ивановна

    • Отдел №14

      начальник отдела

      Ступакова Наталья Петровна

  • Заместитель руководителя

    Полудень Дмитрий Сергеевич

    • Отдел информационных систем

      начальник отдела

      Пастушкова Светлана Ремуальдовна

    • Отдел функционирования контрактной системы

      начальник отдела

      Голубева Карина Александровна

    • Административно – финансовый отдел

      начальник отдела

      Вяльцев Роман Иванович

    • Отдел №20

      Вакансия

    • Отдел №21

      начальник отдела

      Пысенко Маргарита Григорьевна

    • Отдел №24

      начальник отдела

      Гутенко Наталья Ивановна

    • Отдел №26

      начальник отдела

      Волвенкин Николай Николаевич

    • Отдел №27

      начальник отдела

      Диденко Николай Сергеевич

    • Отдел №29

      начальник отдела

      Чибисова Валентина Ивановна

  • Юридический отдел

    Юридический отдел

    Начальник отдела

    Нестерова Юлия Анатольевна

  • Отдел режима секретности и безопасности информации

    Отдел режима секретности и безопасности информации

    начальник отдела

    Крутиков Игорь Витальевич

  • Отдел внутреннего контроля и аудита

    Отдел внутреннего контроля и аудита

    начальник отдела

    Терновская Елена Александровна

  • Отдел мобилизационной подготовки и гражданской обороны

    Отдел мобилизационной подготовки и гражданской обороны

    начальник отдела

    Карпенко Виталий Геннадьевич

  • Помощник руководителя

    Вакансия

Документ создан 3.04.2015 12:26 (изменен 21.09.2021 12:31)

Приложенные документы

Приказ Управления Федерального казначейства по Воронежской области от 30.01.2017 г. № 51 «Об утверждении организационно-штатной структуры Управления Федерального казначейства по Воронежской области»
35.5 КБ

19.04.2017 (изменен 19.04.2017)

Приказ Управления Федерального казначейства по Воронежской области от 27.06.2017 г. № 312 «Об утверждении организационно-штатной структуры Управления Федерального казначейства по Воронежской области»
39.5 КБ

01.09.2017 (изменен 01.09.2017)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector