«уникальный самолёт с прекрасным оборудованием»: как модернизированный ил-38н усиливает морскую авиацию вмф россии

Эксплуатация

Первым Ил-38 получил Северный флот, это произошло еще до официального принятия самолета на вооружение – в 1968 году. В следующем году Ил-38 были отправлены на Тихоокеанский флот, а в 1972 году эти машины получили и моряки-балтийцы.

В советский период эти противолодочные самолеты нередко несли службу за пределами страны. С 1979 по 1991 год несколько Ил-38 постоянно находились в Эфиопии, с 1981 по 1989 год они периодически размещались в Ливии, случались командировки в Сирию и Мозамбик.

В настоящее время Ил-38 эксплуатируются на Тихоокеанском и Северном флоте.

История создания Ил-38

Конец 50-х – начало 60-х годов XX века характеризуется новым витком напряжённости между США и СССР. Основной причиной этому явилась революция на Кубе, превратившейся из фактического сателлита США в союзника СССР. В этой связи руководство Советского Союза осознавало возросшую роль ВМФ в возможном будущем конфликте, особенно подводных лодок. В этой связи родилась идея создания противолодочного самолёта, который смог бы минимизировать риски со стороны подводных лодок противника и позволить очистить от них, например, целый район. Итогом всех этих соображений стало постановление Совета Министров СССР, изданное летом 1960 года, поручавшее опытно-конструкторскому бюро Ильюшина разработать противолодочный самолёт, который мог бы применяться в различных климатических условиях (как в условиях Севера, так и в тропическом климате).

Первоначально перед ОКБ Ильюшина встала задача определить базовую модель для будущего противолодочного самолёта. После рассмотрения нескольких вариантов было принято решение взять за основу пассажирский самолёт Ил-18. Данный самолёт обладал необходимыми аэродинамическими характеристиками, а также имел весьма подходящую компоновку. В ходе разработки было также решено отказаться от оборонительного вооружения, которым до этого в обязательном порядке вооружались противолодочные и противокорабельные самолёты. В опытно-конструкторском бюро это было мотивировано тем, что кормовая турельная пушечная установка при массе в 1-1,5 тонны существенно увеличить взлётную массу самолёта, что повлияет на его маневренность и необходимую длину взлётно-посадочной полосы.

Хотя Ил-38 и позаимствовал основные элементы конструкции от Ил-18, но в ходе разработок машина подверглась ряду серьёзных изменений:

  • крыло самолёта было перемещено на три метра вперёд, а также существенно изменено конструктивное наполнение самолёта;
  • для увеличения максимальной дальности полёта в фюзеляже Ил-38 расположили дополнительный топливный бак;
  • в фюзеляже самолёта было выделено два специальных помещения для торпед и бомб, а также для буев;
  • многие системы самолёта были кардинально переработаны. Также это касается и внутренней «начинки» самолёта: установлена специальная радиоэлектронная аппаратура и бортовые системы.

Период государственных испытаний Ил-38 начался летом 1965 года и продолжался почти 6 месяцев. После того как самолёт выдержал эти испытания, он был принят на вооружение Военно-морского флота. Серийное производство Ил-38 продолжалось пять лет – с 1967 по 1972 год. За этот период было выпущено 65 самолётов, что примерно в 4 раза меньше заявленной, на тот момент, потребности в них.

С самого начала эксплуатации Ил-38 вскрылся целый ряд его недостатков и проблем. Так, отказ поисково-прицельного комплекса самолёта, как правило, происходил уже примерно через два часа использования. Брак некоторых элементов оборудования (в частности, радиогидробуёв) также не способствовал надёжности самолёта. В итоге был сделан вывод, что боевая эффективность Ил-38 находится на очень низком уровне, ввиду чего уже в 1969 году было решено продолжать работы по его улучшению.

Первоначально для модернизации самолёта планировалась почти полная замена его бортового оборудования. Так, например, планировалось заменить прицельно-поисковой комплекс “Беркут-38” на более надёжный и точный “Коршун-М”, устанавливавшийся на другом противолодочном самолёте – Ту-142М. Кроме этого, предусматривалось установить новый магнитометр, усовершенствованное радионавигационное оборудование, а также инфразвуковые буи, которые должны были иметь намного большую чувствительность.

Однако весь этот план развалился по причине полнейшей несовместимости комплекса “Коршун-М” с вычислительной системой “Пламя-264”. Таким образом, стало ясно, что для проведения всего объема улучшений необходима и полная замена бортового электронного оборудования Ил-38, что в конечном итоге привело бы к растянувшимся на долгие годы работам. В конце концов, на самолёте был заменен лишь магнитометр.

Также в конце 80-х годов начались работы над современным противолодочным комплексом “Новелла”, установка которого предполагалась именно на Ил-38. Однако после развала Советского Союза, из-за тяжёлой экономической ситуации, комплекс “Новелла” оказался никому не нужным в России. Впрочем он вызвал интерес в Индии, где новым комплексом были оснащены шесть противолодочных самолётов Ил-38 получивших обозначение SD – Sea Dragon. Лишь в 2010-х годах данный комплекс был использован и в России. Всего по состоянию на конец ноября 2020 года “Новеллой” было оснащено семь Ил-38, находящихся в составе российского Военно-морского флота.

Конструкция Ил-38

Фюзеляж самолета имеет длину 40,07 м. Длина хвостовой балки с немагнитной и металлической частью – 5,6 м. Диаметр фюзеляжа – 3,5 м. Переднюю часть занимает кабина экипажа. Ее площадь составляет 28 м2. Экипаж состоит из семи человек: командира корабля, его помощника, штурмана-оператора, штурмана-навигатора, штурмана-оператора СПИИУ, радиста и бортинженера.

Выпуск и убирание шасси, поворот переднего колеса, закрытие и открытие грузолюков, торможение колес – все это выполняется при помощи гидро-азотной системы. На самолете установлена также азотная система, за счет которой происходит аварийное торможение, аварийное флюгирование винтов и т.д.

Ил-38 имеет в расположении систему кондиционирования, предназначение которой состоит в наддуве, вентиляции и отоплении гермокабины. Особенность данной системы заключается в отборе воздуха от компрессоров двигателей.

В состав силовой установки самолета входят четыре турбовинтовых двигателя АИ-20М и воздушные винты АВ-64. До того момента, как Ил-38 поставили на вооружение, его снабжали дополнительной системой автоматического флюгирования, что повышало безопасность полета. Пуск моторов можно произвести через внешние аэродромные источники электроэнергии или при помощи турбогенераторного оборудования ТГ-16, которое поместили в хвостовой части фюзеляжа. Главным минусом силовой установки, применяемой на Ил-38, стало большое количество времени, требуемое на прогрев двигателей (до 10 мин.).

ППС «Беркут», которая размещалась в составе оборудования самолета, была разработана, опираясь на многие научные достижения 50-х и 60-х годов прошлого века. В состав этой эргастической автоматизированной системы входят радиоакустические буи (сбрасываемая составляющая) и бортовая аппаратура.

Бортовое оборудование представлено радиолокационной станцией, самолетным приемоиндикаторным устройством СПИУ, цифровой вычислительной системой ЦВМ, блоком связи с ЦВМ, панелью географических координат ПГК, пультом ввода данных ПВД, и т.д. К исполнительным и индикаторными устройствам относят пилотажно-навигационную систему Путь--2К, АРК-Б, АП-6Е, пульты управления выбрасывания средств поражения и поиска, световые табло.

Затянувшийся проект

Проект будущего Ил-112В в КБ Ильюшина начали разрабатывать в 90-х годах прошлого века для замены парка изношенных, но многочисленных военных и гражданских турбовинтовых транспортников Ан-26 и Ан-24. Срок их эксплуатации постепенно подходит к концу, а равноценной замены устаревшим самолетам «Антонова», способной действовать в самых труднодоступных уголках нашей страны, до сих пор нет.

Скорость Ил-112В в крейсерском режиме — около 500 км/ч. По данным разработчиков, груз весом в 3,5 т самолет может перебрасывать на расстояние в 2,4 тыс. км. В перегрузочном варианте он способен поднимать до 5 т. Откидная рампа в задней части самолета позволяет загружать в него даже легкие грузовые автомобили. Характеристики позволяют самолету работать с коротких взлетно-посадочных полос длиной от 1,2 тыс. м, а также с грунтовых и снежных.

Двигательная недостаточность

Военно-транспортный самолет Ил-112В

Фото: РИА Новости/Армен Гаспарян

Разработка нового самолета не раз замораживалась из-за нехватки финансирования. Осложняло ситуацию и отсутствие необходимого по мощности двигателя. Специально для этой машины велась разработка форсированной версии авиамотора ТВ7-117СТ-01.

Кардинально ситуация изменилась в 2014 году, когда Минобороны утвердило тактико-технические требования и подписало контракт на опытно-конструкторскую работу на создание легкого военно-транспортного самолета (ЛВТС) Ил-112В.

Первый экспериментальный Ил-112В впервые поднялся в воздух 30 марта 2019-го. После завершения единственного полета испытания были приостановлены на два года для доработок и облегчения машины. Возобновили их лишь в марте этого года после внесения изменений в конструкцию. В пятницу, 13 августа, единственный летный экземпляр перелетел из Воронежа в Кубинку для продолжения испытаний и участия в форуме «Армия-2021». В постройке находятся еще два опытных самолета. Сообщалось, что они будут переданы Минобороны до конца этого года.

Первый серийный противолодочный самолет Ил-38Н для морской авиации ВМФ РФ

Цитата: Sid.74

К 2021 году будут модернизированы 28 Ил-38, название и параметры модификации не приводятся.Ищите и обрящите! Ген директор ОАО «АК Ильюшин» Ю. Михайлович сказал, что ИЛ-38П «абсолютно секретный самолет». Но если платформу подлатали и заменили несущие узлы, то «начинку» поменяли кардинально. Выкинули «Беркут» (1960-х годов) и поставили ППС «Новеллу П-38». В ней вся суть! РЭК «Новелла» предназначен для оснащения самолетов морской авиации. В состав комплекса входят: — радиолокационная система высокого разрешения (РЛС); — теплотелевизионная система (ТТС «Ланнар-А»), обеспечивающая управление и прием информации по телевизионному и тепловизионному каналам с гироскопи­ческой стабилизацией (производства ОАО «НПО «Карат»); — радиогидроакустическая система (РГС); — магнитометрическая система(ММС); — система радиоэлектронной разведки (СТРТ); — командно-тактическая система (КТС). «Новелла» способна обнаруживать воз­душные, надводные и подводные цели (проскользнуло, что и ПОДЛЕДНЫЕ цели — тоже!), управлять полетом самолета по заданной траектории при поиске ПЛ, а также формировать сигналы для сброса средств поиска и слежения за ними. При этом впервые появились МАГНИТОМЕТРИЧЕСКИЕ буи и РГАБ на новой элементной базе — ПРЕВОСХОДЯЩИЕ иностранные аналоги! Воздушные цели «Новелла» обнаруживает до 90 км, надводные — до 320 км. При этом одновременно может осуществляться сопровождение до 50 объектов (надвод­ных целей). РЭК «Новелла-П-38» может осуществлять поиск затонувших кораблей, а при помощи ТТС обнаружение оказавшихся в воде людей с терпящих бедствие судов. РЭК «Новелла» это — многопроцессорный комплекс, все систе­мы которого обмениваются данными между собой и самолетным оборудованием по стандартным цифровым каналам. В состав РЭК входят три универ­сальных рабочих места (УРМ), оборудованных Ж/К монито­рами и сенсорными пультами управления со сменной реконфигурируемой пане­лью. УРМ позволяет управлять любой выбранной сис­темой комплекса, отображать различную информацию от системы на 2-х экранах одновременно при необходимости (например, от ТЛВ и ИК каналов) или управлять двумя системами на одном ра­бочем месте. Разработкой «Новеллы» зани­мается питерское ОАО «Научно-Исследовательский Институт Системотехники». РЭК «Новелла» установлен на самолетах ИЛ-38П, а в экспортном варианте РЭК «Морской змей» — на ИЛ-38SD ВМС Индия. 25.05.2013г МО РФ заключило 3-летний договор с ОАО «Ил» на модернизацию 5 ед. стоимостью 3,45 млрд руб. Всего по ГОЗ 2021 модернизацию пройдут 28 самолетов. До этого, в 2012 году для ВМС Индии было модернизировано 6 Ил-38 мод. SD (See Dragon). Именно эта разработка (ОАО «Ленинец») легла в основу «Новеллы» и по заявлению наших конструкторов была доведена до амер P8 Poseydon. Что нового. Широкополосная, высокочувствительная система РТР; РГАБ и Магнитометрические буи повышенной чувствительности (лучше, чем у супостата); датчики ГРАВИТАЦИОННЫХ аномалий(!), лазерные, ТЛВ и ИК датчики сведенные в одну ОПТОЭЛЕКТРОННУЮ сис-му поиска и обн. целей. Комплекс способен составлять (!) МАГНИТНЫЕ и ГРАВИТАЦИОННЫЕ карты Северного Ледовитого Океана! На ТТХ не останавливаюсь, они достаточно полно даны ниже по ветке. О производственной базе. Планер перебирают на 2-х площадках по 2 места на «ЭМЗ им. Мясищего» (подмосковный г. Жуковский), а «Новеллу» вешают на ОАО «20-й АРЗ» г. Пушкин под С-Петербургом.

Эксплуатация

Переучивание л/с на новые самолёты выполнялось в 33-м центре боевого применения и переучивания Ав. ВМФ в г. Николаев УССР (аэр. Кульбакино). Для обучения была сформирована 316-я отдельная противолодочная эскадрилья, в составе которой имелся авиационный отряд на Ил-38. Позднее был сформирован 555-й противолодочный смешанный инструкторско-исследовательский авиационный полк, с базированием на аэродроме Очаков.

Из боевых частей первым получил самолёты Ил-38 24-й отдельный противолодочный авиационной полк дальнего действия ВВС Северного Флота (аэродром Североморск-1) в 1968 году. В 1969 году — 77-й отдельный противолодочный авиационной полк дальнего действия ВВС Тихоокеанского Флота (аэродром Николаевка) и в 1972 году — 145-я отдельная противолодочная авиационная эскадрилья ВВС Балтийского Флота (аэродром Скулте).

Зарубежные командировки:

  • Летом 1971 года в акватории Средиземного моря проводились учения Юг-71, в рамках которых самолёты Ил-38 выполняли были с египетского аэродрома Мерса-Матрух.
  • Йемен 2 Ил-38 с декабря 1979 года по 1991 год,
  • Эфиопия 2 Ил-38 с 29 января 1981 года по 1986 год,
  • с 1982 года по 1989 год периодические базирования 2 Ил-38 в Ливии, разовые командировки в Мозамбик и Сирию.

Экипажами самолётов Ил-38 с 1969 года по 1981 год произведено 4095 самолёто-вылетов на боевую службу с общим налётом 24570 ч.

В настоящее время самолёты Ил-38 эксплуатируют:

7050-я АвБ СФ (Североморск-1).

7060 АвБ ТОФ (Елизово)

7062 АвБ ТОФ (Николаевка).

859-й Центр боевого применения и переучивания Морской авиации в г. Ейск.

О предназначении

В свое время Ил-38 самостоятельно или совместно с кораблями выполнял следующие задачи:

  • Поиск и уничтожение подлодок противника.
  • Проводил морскую разведку и поисково-спасательные операции.
  • С привлечением Ил-38 устанавливались минные заграждения.

Как утверждают эксперты, появление Ил-38 у берегов даже на большом отдалении оказывает ощутимое психологическое воздействие на потенциального противника. Для этого достаточно осуществления плановых полетов без нарушений правил использования воздушного пространства. Ярким тому примером может стать срыв американо-японских учений в 2010 году. Обе стороны опасались, что российский Ил-38, настроенный на их частоту радаров, сможет перехватить сверхсекретную информацию. По этой причине военные маневры США и Японии были свернуты.

В результате проведенной модернизации (см. выше) боевые возможности данного противолодочного самолета были увеличены в четыре раза. Благодаря внедрению компонентов новой поисково-прицельной системы, стало возможным использование усовершенствованного Ил-38 для решения различных военных задач, в том числе обнаружения подводных и надводных целей, а также быстрого уничтожения подлодок при помощи глубинных бомб. В зависимости от боевой задачи, состав оборудования может меняться. Самолет способен патрулировать заданный ему район в течение продолжительного времени. Получив необходимую информацию о цели, командир Ил-38Н может передать полученные сведения другим самолетам или кораблям, а также успешно атаковать противника самостоятельно.

Применение самолета не ограничивается только борьбой с вражескими подводными лодками. Данную авиационную модель используют для решения различных народно-хозяйственных задач. Благодаря наличию специальных датчиков, позволяющих выявлять любые гравитационные аномалии, модернизированный Ил-38 очень востребован в океанологии, экологии, геологоразведке, ледовой разведке и т. д.

Сегодня при помощи Ил-38, оборудованного системой «Новелла-П-38», составляются магнитные и гравитационные карты Северного Ледовитого океана.

Дизайн и развитие

Ил-38 представляет собой модификацию четырехмоторного турбовинтового Ил-18 для использования в качестве морского патрульного самолета для ВМФ СССР . Он отвечал требованиям по противодействию американским подводным лодкам с баллистическими ракетами. ЦК Коммунистической партии и Совет министров издали 18 июня 1960 года совместную директиву, в которой призвали подготовить прототип к испытаниям ко второму кварталу 1962 года. Фюзеляж, крыло, хвостовое оперение и гондолы двигателей были такими же, как и у модели. Ил-18 имел такую ​​же силовую установку и кабину экипажа. Аэродинамический прототип Ил-38 впервые поднялся в воздух 28 сентября 1961 года, а первый серийный самолет последовал в сентябре 1967 года. Производство продолжалось до 1972 года, когда более дальний и более универсальный Туполев Ту-142, производный от Туполева Ту-95 стратегического назначения. бомбардировщик поступил на вооружение.

Планер основан на Ил-18 с выдвинутыми вперед крыльями на 3 м (9,84 фута). В отличие от Ил-18 герметизирована только носовая часть фюзеляжа Ил-38. В хвостовой части находится MAD , а под носовой частью фюзеляжа в выпуклом обтекателе размещен поисковый радар « Беркут» («Золотой орел») (названный НАТО «Wet Eye»). Есть два внутренних отсека вооружения, один в передней части крыла, в котором размещаются гидроакустические буи, и один за крылом, в котором размещается вооружение.

Некоторые западные источники утверждают, что было произведено 58 штук; Командир противолодочной эскадрильи на острове Остров заявил, что советская военно-морская авиация получила 35, из которых около тридцати остаются на вооружении российской морской авиации . Пять были переданы Индии в 1977/8. В середине 1990-х годов казалось, что авиалайнер Ту-204 / Ту-214 выиграл конкурс у самолета-амфибии Бериева А-40 / Бе-42 на замену Ил-38, находящегося на вооружении России, но нехватка средств помешала проекту. В последнее время, похоже, разрабатывается вариант А-40, который заменит Ил-38.

Индия получила три самолета Ил-38 бывшего Советского Союза в 1977 году, еще два — в 1983 году. Индийские модификации включали установку пилонов на борта фюзеляжа для установки противокорабельной ракеты Sea Eagle . Ил-38 ВМС Индии отправлены обратно в Россию для модернизации. Они будут включать в себя новый комплект авионики Sea Dragon, включающий новый радар, дальномерную инфракрасную башню под носом и систему электронной разведки , размещенную в коробчатой ​​конструкции, установленной на стойках над носовой частью фюзеляжа. Три модернизированных самолета, получившие обозначение Ил-38 SD, переданы ВМС Индии .

Примечания

  1. Военный энциклопедический словарь (ВЭС),М.,ВИ,1984 г., страница 596
  2. «Корсары глубин». Глава XXII. «Самолет против подводной лодки». Томас Ловелль. 148 страниц. 1995 год. ISBN 5-7552-0071-8
  3. ↑ «Подводные лодки иностранных флотов во Второй Мировой войне». Глава XIV. «Основные оборонительные мероприятия англо-американского командования». Еремеев Л.М. Шергин А.П.. Воениздат. Москва. 450 страниц; 1962 г.
  4. Коллектив авторов. статья «Противолодочный летательный аппарат» // Энциклопедия Авиации / Под ред.Г.П. Свищёв. — М.: Большая Российская Энциклопедия, 1994. — С. 453. — 736 с. — 25 000 экз. — ISBN 5-85270-086-X.

↑ Противолодочный моноплан, особенности конструкции

В результате исследовательских комплексных работ конструкторы пришли к выводу, что лучшим способом обнаружения и поражения субмарин является авиация ВМФ, оснащенная необходимыми приборами и оборудованием. Наиболее подходящим к этим требованиям оказался самолет Ил-38.

Рождение противолодочного судна датируется серединой 1960 года. До начала выполнения программы создания нового воздушного корабля была определена базовая модель Ил-18В. Самолет имел хорошие летные характеристики, зарекомендовал себя как транспорт высокой надежности.

Рождение нового самолета для поиска, обнаружения и нейтрализации подводных лодок началось с использования конструкции пассажирского воздушного судна Ил-18В. Разработка проходила под шифром «Тунец».

Выпуск серии противолодочной конструкции авиалайнера дальнего действия, самостоятельного разведывательного поиска субмарин, проведения не только поисковых, но и спасательных операций, минирования акватории был произведен в конструкторском бюро Ильюшина.

Противолодочное воздушное судно было укомплектовано новейшими комплексами пилотажной навигации, включающими радионавигационные автоматизированные системы обнаружения подводных лодок.

Новейшее воздушное судно представляло собой устройство, имеющее:

  • цельнометаллическую схему моноплана;
  • прямое крыло, имеющее вид трапеции с четырьмя турбовинтовыми двигателями;
  • хвостовое оперение традиционное однокилевое;
  • шасси трехстоечное, имеющее переднее носовое колесо;
  • два грузовых отсека, обустроенных в середине корпуса самолета, предназначенные для размещения поисковых противолодочных систем и средств их уничтожения:
  • обтекатель антенны «Беркут 38» расположен под кабиной лайнера;
  • обтекатель датчика магнитометра в корме судна. Воздушное судно, впервые в практике советского конструирования самолетов, имело на борту цифровую вычислительную машину в комплексе поисково-прицельного устройства «Беркут-38».

↑ Боевые возможности воздушных кораблей Ил-38

Первый вылет ИЛ-38 был 27.09.1961 года. Экипаж возглавлял летчик-испытатель В.Коккинаки. На боевой службе противолодочные воздушные устройства состоят в течение тридцати лет.

Экипажи самолетов обнаруживали неопознанные подводные корабли в Баренцевом море и Тихом и Индийском океанах, причем личным составом воздушного корабля отслеживался только чистый шум, без характерных винтовых звуков двигателей подводных лодок.

Фирмы Ильюшина не оставляют своих детищ без внимания, Модернизация воздушных судов, комплектация их новейшим оборудованием проводится постоянно. Самолет Ил-38Н, созданный на базе Ил-38, получил совершенное радиоэлектронное бортовое оборудование.

На борту модернизированного судна доступно размещение до 9 тонн вооружения, радиус дальности слежения за надводными судами увеличен до 320 км, субмарины противолодочный корабль обнаруживает на расстоянии около 150 км. Поисковые характеристики самолетов существенно выросли.

Ильюшин ил-20. фото, история, характеристики самолета

Ил-20 – самолет радиоэлектронной радиоэлектронной борьбы и разведки на базе Ил-18, оснащенный ИК-сканером, РЛС бокового обзора и другими датчиками.

Самолет комплексной фоторазведки, радиоперехвата и радиоэлектронной разведки Ил-20 создан во второй половине 60-ых годов XX века на базе Ил-18.

Он употреблялся для разведки на протяжении государственной границы и пограничной полосы и считается первым в Советском Альянсе самолетом разведывательного типа.

Кроме этого на Ил-20 установлена станция детальной радиотехнической разведки и аппаратура радиоперехвата. В средней и передней части пассажирской кабины находятся кресла для шести операторов радиотехнических совокупностей.

Глава БРК (бортового разведывательного комплекса) возглавлял операторский состав. Летный экипаж складывается из пяти человек. Помещение отдыха с несложными сдвоенными пассажирскими креслами, гардероб, туалет и буфет оборудованы в хвосте самолета.

21 марта 1968 г. состоялся первый полет. С.Г. Близнюк был начальником экипажа.

Во второй половине 60-ых годов двадцатого века был закончен цикл опробований.

Ил-20 отличается от исходного самолета меньшим полетным весом, замечательным двигателем АИ-20М и увеличенной до 5,4 тыс. км дальностью полета. До 1974 года серийно Ил-20 (включая его модификации) производились на столичном авиационном авиазаводе «Знамя труда».

Часть самолетов была перестроена из Ил-18Д.

Иногда самолеты делали разведывательные полеты, принимали участие в различных учениях.

Потом в следствии физического и морального старения разведаппаратуры самолеты, оставшиеся в строю, были переделаны под транспортно-пассажирские и использовались для личного состава и перевозок грузов.

Модификации ИЛ-22 и ИЛ-20Рт

Самолеты Ил-20РТ и Ил-18РТЛ в 1980 г. поступили на вооружение и были созданы на базе Ил-18Д. Они базировались на аэропорте Конечный, что был на Байконуре. Летный состав был из шести человек плюс инженер-электрик и пять человек, каковые применяли бортовой измерительный комплекс: оператор СЕВ, глава СИПа, оператор АФУ, инженер по МА-9 МКТС и инженер по БРС-4С.

Только один самолет употреблялся по прямому назначению и был модернизирован.

На базе Ил-18Д создавались воздушные командные пункты (ВзКП либо ВКП) Ил-22, оборудованные устройством закрытой кодовой связи. В составе экипажей данных самолетов входят офицеры боевого управления и операторы аппаратуры ЗАС. На правом борту был люк грузового отсека самолета Ил-18, что употреблялся для аварийного покидания самолета.

Все рабочие места были оборудованы чашкой под парашют. На самолете установлена другая кислородная совокупность.

Самолеты Ил-22 и Ил-20 довольно часто открашиваются под так называемый стандарт советского «Аэрофлота» и имеют гражданский регистрационный номер. К тому же на борту рядом с кабиной, как и в пассажирской версии самолета, была надпись «Ил-18». Только кое-какие автомобили имели серый (шаровый) цвет, таковой как на Ил-38.

Модификации Ил-20

          Ил-18Д «Игла» ? самолет радиотехнической разведки, трансформирована одна машина.

          Ил-20М – самолет радиотехнической разведки. Было произведено двадцать автомобилей.           Ил-18РТЛ – самолетный измерительный пункт, рекомендован для опробований ракетной техники. Переоборудована одна машина.           Ил-20М1 – машина с усовершенствованным комплексом радиотехнической разведки.           Ил-22 – воздушный командный пункт, имеющий спецсвязь. Выстроено 14 самолетов. В ОКБ Мясищева проводилась модернизация.           Ил-20РТ является самолетный измерительный пункт, предназначенный для опробований ракетной техники. Произведено четыре автомобили.           Ил-22М-11 – предстоящая модификация ВзКП. Произвели 21 машину.           Ил-22М-15 – последняя модификация ВзКп. Выпустили один самолет, что достался Казахстану по окончании развала СССР.

В наши дни ОАО «Ил» делает модернизацию и умело-конструктивных работы самолетов особого назначения Ил-22 и Ил-20.

Ил-20 чёрта:

Модификация   Ил-20
Размах крыла, м   37.42
Протяженность самолета,м   35.90
Высота самолета,м   10.17
Площадь крыла,м2   140.60
Масса, кг
  безлюдного самолета   33760
  большая взлетная   64000
Тип двигателя   4 ТВД АИ-20М
Мощность, л.с.   4 х 4250
Большая скорость, км/ч   675
Крейсерская скорость, км/ч   620
Практическая дальность, км   6200
Практический потолок, м   10000
Экипаж, чел   13

Самолеты

Самолет ОКБ Ильюшина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector