Танк viii maus -panzer viii maus

Введение

Уже в 1923 году прошлого века в мультфильмах из серии «Комедии Алисы» были замечены маленькие предшественники Микки Мауса. Большинство этих маленьких мышей нарисовал некто Уб Иверкс, который также позже нарисовал и самого Mickey Mouse. Когда Уолт Дисней в 1927 году прекратил производство мультфильмов про Алису, которая в стране чудес, мультипликаторы студии начали разработку новой серии мультфильмов. Был создан новый персонаж – Кролик Освальд, который напоминал более позднего Микки не только внешне, но и поступками. Позже, когда Mickey Mouse уже был знаменит на экране, Дисней часто использовал в сериях про него приколы и приемы из мультфильмов про Кролика Освальда.

Создавала мультфильмы про Кролика Освальда компания Уолта Диснея, а распространением с удовольствием занималась компания Universal Pictures. Через год совместной работы между Уолтом Диснеем и руководством Universal Pictures возник конфликт по поводу увеличения финансирования мультипликационного проекта. Пользуясь тем, что, согласно контракту, Уолт Дисней потерял права на персонажа, компания Universal Pictures решила продолжить производство и прокат мультфильмов, но уже без компании Уолта Диснея. Кроме этого, Universal Pictures переманила к себе большую часть аниматоров Диснея.

Идея нового мультипликационного героя пришла Уолту Диснею, предположительно, в длительной железнодорожной поездке из Нью-Йорка в Голливуд. Сначала он хотел назвать своего нового персонажа Мортимер Маус, но его жена Лилиан Дисней уговорила его на имя Микки. Тем не менее имя Мортимер со временем появилось в мультфильмах Диснея, в частности так зовут соперника Микки Мауса в борьбе за руку и сердце прекрасной Минни Маус.

Микки Маус, мультфильм про которого замыслил Дисней, родился очень вовремя. Идею о новом персонаже под именем Микки Маус Дисней сначала скрывал от сотрудников своей компании и посвятил в нее только своего брата Роя и его партнера Уба Иверкса. После разрыва с Universal Pictures работа над Микки Маусом ускорилась, Уб Иверкс иногда создавал до 700 рисунков в день.
Результатом работы стал первый мультфильм про Микки Мауса «Сумасшедший самолет», премьера которого состоялась 15 мая 1928. Хотя короткометражный фильм был благожелательно принят критиками и зрителями, он не произвел эффекта, на который рассчитывал Дисней. Тем не менее работа над вторым мультфильмом с Микки Маусом в главной роли началась вскоре после выхода первого мультика, и он под названием «Галопом на страусе» вышел на экраны 30 декабря 1928 года.
Интересно, что второй по порядку мультфильм про Микки Мауса появился в кинотеатрах после того, как успешно прошел прокат третьего по порядку мультфильма «Пароходик Вилли».

Как играть на Maus

Маус — танк прорыва, лидер, который ведет за собой команду. Отличная броня способствует «продавливанию» направлений, найдется мало желающих выехать 1на1 против такого стального монстра. Когда складывается обратная ситуация, то находясь в меньшинстве и без достаточной поддержки лучше защищать направление. Если грамотно занять позицию и выбрать укрытие от артиллерии, то при правильном танковании Маус сможет длительное время сдерживать вражеский напор.

Для успешного танкования в первую очередь необходимо спрятать НЛД. В том случае, если такой возможности не имеется, нужно вывернуть «ромб». Чтобы защитить щеки башни, после каждого выстрела надо отворачивать башню в сторону от стреляющего врага, подставляя ему углы. Такая перестрелка может продолжаться до тех пор, пока Маус не получит поддержку от союзников или же не будет окружен вражеской командой.

Маусу стоит опасаться ПТ-САУ из-за высокого пробития и артиллерии, которая фугасами доставит массу неудобств. На ближней дистанции средние танки могут заехать в корму и расстрелять танк в упор.

Для того, чтобы продлить свою жизнь на поле боя нужно запомнить несколько основных правил для Мауса:

Избегать дальних переездов без укрытия, потому что засвеченный в пути Маус с большой вероятностью получит урон;
Где бы вы не находились, старайтесь найти укрытие, чтобы не стать легкой мишенью артиллеристов;
Несмотря на свои показатели брони Маус нуждается в поддержке и прикрытии, потому что слабая динамика позволяет СТ и ЛТ закрутить его

Поэтому всегда обращайте внимание на карту.

Видеоигры

Как и многие другие известные персонажи, Микки Маус появился и появляется в различных видеоиграх, в том числе: «Микки Маус: Приключения в стране чудес» для игровой приставки Nintendo; «Микки Мании» и «Волшебный квест Диснея» для Super Nintendo; «Микки Маус: Замок иллюзий» для Sega Genesis и Sony PlayStation, «Микки Маус: Волшебная палочка» для приставки Game Boy и многие другие.

Наиболее известными, однако, являются Микки Маус игры из серии «Королевство сердец», в которых он берет на себя роль короля Микки, который правил вместе с королевой Минни в замке Диснея. Дональд Дак в этой игре – королевский волшебник, а Гуфи – командир Королевской гвардии.

Видеоигры формата флеш-игра с Микки Маусом и его друзьями исчисляется тысячами. Одни из новых: «Микки Маус: Ночные гости», «Микки Маус: Бой подушками», «Микки Маус: Аэрохоккей». Среди игр для девочек можно выделить: «Микки Маус: Минни и Микки», «Минни стирает одежду», «Шапочки Минни Маус», «Принцесса Минни».

Почему «не пошло»

Говорят, что изначально Гитлер относился к идее создания сверхмощной машины спокойно и даже довольно прохладно. Все переменилось в мае 43-го, когда фюреру показали полноразмерный деревянный макет будущего танка. Тот произвел на него такое впечатление, что Гитлер приказал немедленно приступить к производству опытных образцов и как можно скорее наладить серийное производство.

Однако планам этим не было суждено осуществиться. Maus — танк, который так и не сумел принять участие в сражениях. Дело было прежде всего в его огромных размерах и массе — около 188 тонн. Ни один автомобильный мост того времени не способен был выдержать такой вес, поэтому «танк прорыва» был настолько ограничен в географии движения, что транспортировать его можно было только по железной дороге. Правда, несмотря на это, он был «водоплавающим» и способным перемещаться по дну водоемов, получая питание и управление из другой боевой машины, находящейся на берегу.

Имеются сведения, что работы по запуску серийного производство были остановлены самим Гитлером, который просто потерял интерес к «любимой игрушке». Да и производство подобного рода требовало от Германии огромных мощностей, которых у немцев на тот период просто не было.

Советы по игре против отдельных танков

Тяжелые высокоуровневые танки

Т30 – во первых, желательно бить его когда он на перезарядке. Ехать к нему только ромбом и с отвернутыми щеками. Стрелять только в корпус на всех дистанциях. И стреляйте ББ , ОФ можно тока издали ему в пушку, чтобы критануть. Не заезжайте в клинч, иначе будет туго. Если всё таки он заехал к вам в клинч, НЕ СТРЕЛЯЙТЕ ЕМУ В МАСКУ ОРУДИЯ, ОНА НЕ ПРОБИВАЕТСЯ! Стреляйте в командирскую башенку, влево и вправо от маски орудия.ИС-7 – С дальних дистанций бить только ОФ – не пробивается издали. На средних и ближних дистанциях выцеливаемнлд. Можно отправить ОФ в цель мехвода – кританетемехвода.А медленный ис-7 — мертвый ис7. Старайтесь не подпускать в клинч лоб в лоб. Если всё таки заехал Вам в клинч, то стреляйте В ПРАВЫЙ ЗВОНОЧЕК НА ЛЮКЕ. В ЛЕВЫЙ НЕ СТРЕЛЯЙТЕ — С ПАТЧА 0.7.0 В НЕГО НЕ ПРОХОДИТ ДАМАГ! И запомните: НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ДАВАЙТЕ ПРИТЕРЕТСЯ К ВАШЕМУ БОРТУ. Будет очень сложно стряхнуть его. Если заехал, то просите помощи у союзов, и бейте в правый звоночек. А чтобы не заехал, бейте его в гусли.Е100 – на всех дистанциях выцеливайте ему НЛД – туда он неплохо горит. На ближних дистанциях бейте в НЛД и рейку на башне. Теперь самое главное — старайтесь заехать с ним в клинч. Заехали? Тогда тупо бейте в рейку, и отворачивайте «щеки». С е100 у меня само мало проблем.
 

Теперь ПТ:

Обьект 704 — бейте ему в звезду, там хорошо пробивается. Можете ещё пульнуть ему под пушку — Там у него БК.Ягдтигр – тут только 1 совет – бейте в низ корпуса , а не в верх.у него верх корпуса, то есть рубка, очень хорошо бронированы, а корпус нет.Т95 – с дальних и средних дистанций бить только ОФ.В ближних бить по люкам на крыше – проходит весь дамаг.ИСУ-152 — Стреляйте в любое место, кроме маски орудия.Фердинанд – стеляйте слева и справа от пушки, там лучше пробивается. Можете ещё стрелять ему в самый нижний бронелист, тоже пробивается.Т28 – также как и т95.

СТ

Т-54 – не давайте притереться к вашему борту. Бейте ОФ по гусеницам, и давите лбом. Сбивайте гусеницы, и арта сделает своё дело. Не бейте в башню, она очень рикошетная!
 

Вооружение супертанка Maus

Такое внушительное транспортное средство нуждалось в таком же внушительном оружии. Основное вооружение Мауса состояло из танковой пушки KwK 44 L/55 128 мм (5 дюймов) – той же, что и у Panzerjäger Tiger Ausf, более известного как Ягдтигр. Он стрелял раздельными боеприпасами состоящими из 2-х частей (снаряд, затем топливо). Его основной противотанковый снаряд – PzGr.43 APCBC-HE (фугасный бронебойный снаряд с бронебойным баллистическим наконечником). Пушка приводила в движение эти огромные 28-килограммовые снаряды с начальной скоростью 950 м/с. Они могли пробить 200 мм (7,9 дюйма) брони с уклоном 30 градусов на 1000 метров и 148 мм (5,8 дюйма) на расстоянии 2000 мм (2200 ярдов).

Маус также обошелся без обычного спаренного пулемета, который заменили спаренным 75 мм (2,95 дюйма) KwK 44 L/36,5. Изначально он предназначался для довоенного оружия L24. Однако дуло пришлось расширить до 36 калибра, чтобы избежать попадания газов-вытеснителей в систему вентиляции двигателя.

1 мая 1943 года Гитлеру и его команде был представлен деревянный макет. Немецкий диктатор не был впечатлен 128-мм пушкой (5 дюймов) и заказал вместо этого 150-мм (5,9 дюйма). Тем не менее, первый заказ на 150 машин был дан для версии с 128 мм (5 дюймов). Производство было запланировано на начало осени 1943 года, изготовлением деталей занимался Krupp, а окончательной сборкой – Alkett. Предполагаемый конечный вес составлял около 188 тонн, но Гитлер настаивал на том, что он был 200 тонн. Отсутствие пулемета для непосредственной обороны заставило Гудериана (Генерал-полковник бронетанковых войск) отказаться от танка, поскольку он не был истребителем танков, и ему пришлось бы сражаться при непосредственной поддержке пехоты.

Однако из-за изменений в войне Гитлер внезапно отменил производственный заказ в октябре 1943 года, а сам проект – в ноябре. Несмотря на неудачу, Порше изо всех сил пытался подготовить первый прототип в декабре в Alkett. Испытания начались немедленно. В июне 1944 года настоящая башня была готова и смонтирована на корпусе.

По ходу испытаний стали очевидными две основные проблемы. Первая – отношение мощности к весу было настолько плохим, что не удалось достигнуть максимальной скорости 20 км/ч (12 миль/ч). В идеальных условиях Maus едва достигал 13 км/ч (8 миль/ч). Также пришлось обновить подвеску. Другая серьезная проблема носила тактический характер. Пересечь любой мост было невозможно, поэтому планировалось, чтобы танки работали парами; один из них пересекал водоем вплавь с помощью электрической энергии, которая поставлялась от второго танка через кабель, а воздух подавался через длинную дыхательную трубку.

Второй прототип, Panzerkampfwagen VIII Maus V2, был готов в марте 1944 года и также начал испытания. Позже он был оснащен первой башней Krupp, запланированным вооружением, включая пулемет MG 34 для противовоздушной обороны и, позднее, дизельным двигателем Daimler-Benz MB 517 (в сентябре), новой электростанцией, гусеницами Skoda и подвеской. Однако, как только Krupp начал строительство еще четырех корпусов, пришла отмена заказа в августе.

Фактически, оба прототипа были испытаны до их захвата советскими войсками в Куммерсдорфе, недалеко от Бёблингена, вблизи брошенных артиллерийских батарей. Говорили об обстреле прототипа наступающими силами, но это оказалось ложью.

Вскоре после этого советское командование приказало установить башню V2 на V1, и танк был снова испытан в Германии, а затем доставлен в СССР для дополнительных испытаний под Кубинкой в 1946 году. Сейчас он выставлен в музее Кубинки. Танк был настолько большим, что здание, в котором он находится, пришлось построить вокруг него.

Прототип Panzerkampfwagen VIII typ-205-2 (V2) Maus был уничтожен до того, как танковые полигоны в Куммерсдорфе, недалеко от Бёблингена, были захвачены советскими войсками. Позже башня этого танка была обнаружена и установлена ​​на корпус typ 205-1 (V1) Maus.

Четыре дополнительных бронированных Maus Wanne (корпуса) и пять Turmgehäuse (башни) были сварены вместе на заводе Krupp в Эссене, прежде чем тот взорвали 4 августа 1944 года. После этого производство прекратилось.

20.01.2019 12:03

Usage in battles

Versus heavy tanks, the Maus has all the advantages. While slower it can make up for this in close combat thanks to the good turn rate of both tracks and turret. Just quickly angle the Maus (both turret and hull!) and turn it almost invincible heat shells can still penetrate the angled turret, be advised. Try angling the front drive wheel at the enemy tank and turn the turret so that the armour is at ~45 degrees to the enemy fire. The tanks that pose a threat are the M103, the M48, the Chinese T-62, and especially the BMPs, and the Object 120, basically every tank that has got HEAT-FS, ATGM, and the APFSDS that can penetrate more than 320mm of armor. One other good strategy is to capture the objective and just defend it. This can be really helpful to the team.

Versus medium tanks, the Panzerkampfwagen VIII can fight in CQC with its great turret rotation speed, but at the cost of exposing the side armour and getting flanked, this should be kept as one’s last and or only option. Distance is the ally of the Maus, which should be easy to do considering that the top speed is 20 kph.

Pros and cons

Pros:

  • One of the most armoured tanks in the game
    • Practically invincible, if angled properly
    • Capable of soaking a large amount of damage
  • Only vulnerable to large-calibre HE shells
  • Very resilient to bombs and rockets
  • Turret sides are as strong as, if not stronger than, the front of the turret
  • Access to smoke grenades
  • Surprisingly good off-road manoeuvrability
  • Makes decently fast turns in high gear movement or in neutral steering
  • Very difficult to immobilize, due to extremely thick track skirts
  • Powerful 128 mm cannon
  • Secondary 75 mm coaxial cannon is surprisingly effective when using HEAT rounds

Cons:

  • Very slow
  • Struggles on hilly terrain
  • Requires good teamwork to perform adequately
  • Slow turret rotation
  • The sides of the Maus are littered with ammo racks
  • Very loud engine, players will be able to locate the Maus just by the engine sounds
  • Vulnerable at all ranges to modern rounds such as sabot rounds
  • Towing is practically impossible unless it is done by another Maus
  • Large bombs will commonly cripple the Maus, or detonate its fuel tanks
  • Optics have little zoom capability, making it difficult for hitting long range targets
  • Big target for ATGMs
  • No modern armour of any kind, relies completely on conventional armour plating
  • Secondary 75 mm is hard to aim

Производство

Планы Вермахта изменились в конце 1943 года. Во-первых, главный инспектор бронетанковых войск Гейнц Гудериан потребовал выпустить установочную партию из пяти танков, обкатать их на фронте, выявить недостатки, устранить, а потом уже запускать машину в серийное производство:

Второе, и главное — Королевские ВВС Великобритании планомерно разрушали производственные мощности Рурской области, промышленное сердце фашистской Германии. Так, во время «Битвы за Рур» бомбили заводы «Крупп», а также военные объекты, расположенные в городе Эссен, включая конструкторские бюро.

После налетов в марте и апреле 1943 года была уничтожена документация на башню и всё вооружение «Мауса», что отодвинуло сроки на 4 месяца. Решающий удар был нанесен в конце июля, когда в ходе 50-минутной бомбардировки было уничтожено 51 заводское здание, а 83 получили серьёзные повреждения

Оценив разрушения, стало ясно — выпуск даже нескольких «Маусов» в год невозможен, поскольку производство корпусов и пушек уничтожено «под ноль». 5 ноября 1943 года серийное производство отменили, а установочную партию для обкатки сократили до 2 машин, которые уже имели готовые корпуса.

Тогда же, в конце ноября, Королевские ВВС высыпали еще несколько тысяч бомб на Берлин, разрушив производственные мощности «Сименс» и «Алкетт». Теперь собирать Pz.Kpfw. Maus было не только не из чего, но и негде.

Железный капут Гитлера

Впервые о сверхтяжелых танках в руководстве Третьего рейха узнали в 1940 году, после капитуляции Франции и исследования тамошних разработок по теме (проекты FCM F1 и ARL Tracteur C). Отталкиваясь от проектных данных, в руководстве Верхмата пришли к выводу, что тяжелый танк Pz.Kpfw.VII выглядит явно устаревшим по сравнению с французскими конкурентами и нужно делать еще более мощную машину.

Работы над концептом сверхтяжелого танка стартовали с новым, 1941 годом под личным контролем Адольфа Гитлера. Участвовало несколько разных команд проектировщиков. Гитлер ускорил работы по этому классу танков, поскольку Вермахт ожидал увидеть на фронте новые советские тяжелые танки уже весной 1943 года — фюреру требовался «танк прорыва» с максимально толстой броней.

Один из первоначальных концептовОдин из первоначальных концептов

Работы конкретно над Mäuschen («Мышонком») начались 22 марта 1942 года, конгломератом компаний «Порше» (концептуальная разработка), «Даймлер-Бенц» (силовая установка), «Крупп» (корпус), «Сименс» (электрика), «Шкода» (подвеска) и «Алкетт» (окончательная сборка).

Изначально планировалось, что вес танка составит от 100 до 120 тонн, будет установлена 149-мм пушка с боекомплектом на 100 выстрелов и длиной ствола 37 калибров. Высота составит 3,3 метра, ширина 3,45, длина 10,62 метра.

Приводить эту махину в движение должен был дизельный двигатель, крутивший генератор — танк двигался усилием пары электромоторов.

Гитлер утвердил этот концепт и сказал, что «новый танк станет мобильной крепостью», но потребовал усилить бронирование. Длина пушки должна была вырасти до 60-70 калибров (9-10 метров). Как вы понимаете, все эти изменения означали больший вес, а он требовал еще более мощную силовую установку. Низкие ходовые качества супер-танка виделись главной проблемой.

Проектировочные изыскания над «Мышонком» велись в течение всего 1942 года — дважды пересматривали башню и расположение пушек (их должно было быть две), постоянно перерабатывали бронирование всех элементов корпуса, подбирали силовую установку (в итоге решили использовать 12-цилиндровый 1000-сильный дизель от Daimler-Benz и 18-цилиндровый 780-сильный дизель от Porsche).

Поскольку инженеры регулярно возвращались к чертежной доске концепта, вес «чудо-оружия» неуклонно рос — 130, 150, а потом и 170 тонн. Но, несмотря на сложность конструкции, задание было выполнено. Давайте проскочим этап согласований и посмотрим на результат.

Боевая эффективность

Пересаживаясь на Maus с любой другой техники, особенно легкой, о быстром перемещении по всей карте можно смело забыть

Нужно с максимальным вниманием относиться к планированию маршрута заранее

При всей своей неповоротливости «Мышь» одинаково эффективна и в атаке, и на защитных позициях. Поэтому выделяем две основные тактики игры на немецком гиганте:

  • оборона базы, даже в одиночку против нескольких противников, так как запаса прочности и брони хватит, чтобы остановить любого врага;
  • «живой щит» во время наступления, который прикроет своей тушкой шустрых союзников.

Остерегаться Маусу все же нужно. Его с легкостью остановит ПТ-САУ того же десятого уровня. Если «самоходке» удастся определить положение «Мышонка» и попасть по нему.

Достоинства и недостатки

надежная броня
прочность в 3000 едениц, самый большой показатель среди техники
внушительный разовый урон
большая масса, позволяющая таранить соперников без серьезных последствий для себя
низкий показатель пожароопасности
место для большого боекомплекта на борту
возможность стабилизировать орудие в движении и при поворотах башни при неплохих углах склонения пушки
ощутимый урон в минуту

низкая скорость
неповоротливость
внушительные размеры
медленное вращение башни

Armament

Just like the original Maus, the idea for Maus II was to partner the high velocity 12.8 cm gun (12.8 cm KwK.44 L/55, known as the ‘12.8 cm Kw.K. 44 (Maus)’) with a 7.5 cm gun. For the Maus, it was a long-barrelled (to avoid gas from the propellant entering the hull-roof vents when it was fired) 7.5 cm gun (7.5 cm Kw.K. 44 L/36), but this was not required on the Maus II as a shorter 7.5 cm gun could be used. Also unlike the Maus, which mounted these two guns side by side, the Maus II design was to mount them in an ‘over-and-under’ style, with the 7.5 cm gun mounted on top. The only major change this required was the switch to a horizontal breech for the 7.5 cm gun so it could be loaded from the side. The unusual arrangement had several considerable advantages over the former arrangement. Firstly, mounting the 7.5 cm gun higher up ensured no gases could go into the hull roof-vents even with the shorter barrel. Secondly, it reduced the width of the gun mounting in the turret face, which meant a lighter mounting as well as a narrower hole being cut in the turret face. More importantly, though, was that by sharing the same vertical axis, these two guns were now much easier to range for the new rangefinders being considered.

Original Krupp Maus turm (number 1) as fitted to the Maus (top), and the improved Krupp Maus II turm dated 23rd March 1944 (not to scale). Source: Jentz and Doyle

Maus II as envisaged by Jentz and Doyle.

Зоны пробития Мауса

Рассмотрим два примера:

  1. если вы на топовом СТ
  2. на топовом ТТ.

В первом случае. Не стоит стрелять ни в нижний бронелист, ни в колпак на крыше. В это место вам не хватит бронепробиваемости.

Если же вы видите Мауса повёрнутого боком к вам шансы пробить сильно увеличиваются, мы можем пробить его только в кормовую броню и только под прямым углом. А так же стоит стрелять не более чес со 100 метров, ибо, если стрелять с дальнего расстояния снаряд сильно теряет свою бронепробиваемость.

Ну и самое проблематичное место у Мауса – это характерная «шишечка» в центе кормы башни, которую даже советский легкий танк Т 50-2 может пробить не говоря о нашем орудии. Это вам сильно поможет, ибо, башня Мауса крутится медленно, а мы быстрые и возможность заехать за спину Маусу, закрутить, нанося регулярный урон, увеличивается.

Броню корпуса с тыла мы тоже пробиваем, но тут шансы пробить танк гораздо ниже. Также мы регулярно пробиваем под башню Мауса, нанося неплохой урон и получаем шанс сломать оборудование поворота башни.

Во втором случае если мы играем, допустим, на Маусе и встречаем такого же противника, что в случайных боях большая редкость, да и сильно  мешают другие танки, но все же рассмотрим и эту ситуацию. Если противник повернут к вам передом то стоит стрелять в нижний бронелист, но только под прямым углом мы будем стабильно пробивать.

Так же стоит упомянуть «щеки» – это места по обе стороны от маски орудия. Как раз то место где выпуклая башня Мауса имеет к нам минимальный угл, что дает нам возможность пробивать.

Если же танк стоит к нам под углом, то тут начинают играть самые разные факторы такие как «удача» и «великий белорусский рандом» (ВБР) ибо без них вам Мауса не пробить. Если танк стоит под углом, а башня смотрит на нас, то стоит работать по башне, а именно по «щекам». Если и башню отворачивает, то тут только «голду» заряжать и работать по нижнему броне листу или в корпус ближайшую к нам часть.

Если танк стоит к вам бортом, то тут мы можем пробивать его в любое место и в башню и в корпус, ибо сила «мыши» в том, как её поставить.

Nazi Germany (1944) Super Heavy Tank – None built

The Maus is an easily recognisable vehicle, marking the largest and heaviest production tank of WW2. At nearly 200 tonnes, the Maus, fully loaded and ready for combat, was a feat of engineering which lacked a purpose by the time it was finished. Despite having been ordered into mass production, Allied bombing had slowed deliveries and then all but a few hulls and turrets were finished when the project was scrapped. Even though the Maus was effectively dead as a project by November 1943, the story for the vehicle and even for a possible follow-up ‘Maus II’ was far from over. Maus II would not be a new vehicle, but the improvement of the first design, most noticeably in the turret.

Критика и восприятие общественности

Нет, наверное, в мире человека, который бы не видел мультфильмов с Микки Маусом и его друзьями. Сам мультфильм вызывал и вызывает исключительно положительные эмоции у зрителей любого возраста, поэтому крайне трудно, и, казалось бы, невозможно найти отрицательные отзывы об этих великолепных произведениях. Однако не все так однозначно.

В общем и целом можно многое сказать о Микки Маусе как о некоем символе. Образ Микки достиг успеха в универсальной зрительской аудитории, принося счастье и радость во всем мире. Пример Микки Мауса иллюстрирует мысль о том, что независимо от того, кем вы являетесь, где вы находитесь или сколько вам лет, счастье – это то, чем мы все можем поделиться с другими. У Микки Мауса есть возможность вызывать улыбки у людей по всему миру, и эта популярная фигура помогла запустить один из самых известных брендов. До сих пор он служит компании Walt Disney средством привлекать эмоции людей и пропагандировать осмысленный опыт, который можно разделить с семьей и друзьями.

Однако надо понимать, что прежде всего Микки Маус используется в качестве основного маркетингового инструмента компании Disney. Его лицо и уши распространены по всему миру в бесчисленных форматах, чтобы изображать и продвигать бренд Disney. Именно Микки Маус в трудные времена становился центром интенсивных маркетинговых усилий, чтобы повысить доходы компании.
Существуют определенные стереотипы, которые лежат в основе восприятия Микки Мауса. Компания Walt Disney энергично трудится, чтобы изобразить себя в лучшем свете. Используя Микки как символ счастья и надежды, компания Disney пытается убедить всех в том, что она искренне заботится о своей аудитории и что тематические парки приключений Disney являются «Самым счастливым местом на Земле» или «Местом, где сбываются мечты». А вот если у человека нет денежных средств для покупки продукции Диснея или для поездок в тематические парки, то Микки символизирует собой недостижимость источника счастья. Поэтому, если человек не может позволить себе наслаждаться Микки, символ получает негативный и грустный окрас. И уже такое восприятие Микки Мауса может привести к другому восприятию мышонка, которое может изменить социальный смысл этого образа.

Получается, что безоговорочно позитивное восприятие мультипликационного образа веселой и отважной мыши бывает вступает в противоречие с довольно агрессивными и надоедающими способами компании «Уолт Дисней» в продвижении различной своей продукции. Для подавляющего большинства зрителей Микки Маус прежде всего является источником радости, веселья и хорошего настроения, что и подтверждается огромным количеством его поклонников по всему миру

А специалисты в области мультипликации и кинематографии не раз высочайшим образом оценивали мультики про Микки Мауса, вручая им и их создателям многочисленные призы и премии

Для подавляющего большинства зрителей Микки Маус прежде всего является источником радости, веселья и хорошего настроения, что и подтверждается огромным количеством его поклонников по всему миру. А специалисты в области мультипликации и кинематографии не раз высочайшим образом оценивали мультики про Микки Мауса, вручая им и их создателям многочисленные призы и премии.

В чем была его мощь

Броня танка – литая, катанная. «Маус» являлся самым бронированным танком времен второй мировой войны: лобовая броня имела толщину 200 мм и располагалась под углом 55 градусов. Размещенные в одной башне два орудия имели неплохие характеристики, одно с калибром 128 мм. Боекомплект первого орудия составлял 61 выстрел, второго (для воздушных целей) 200 выстрелов.  Пулеметного вооружения танк не имел. Это была одна из причин, по которой танк критиковали и предлагали отказаться от его производства.

Силовой агрегат производства «Даймлер-Бенц» МВ 509 мощностью 1250 л.с. За ним дальше к корме находился генератор. В корме корпуса располагаются моторы электропривода. Трансмиссия находится в глубокой части корпуса между электромоторами, позади генератора. Огромная масса танка вынудила инженеров идти на различные ухищрения: в подвеске реализовали 24 одинаковые тележки, которые были размещены в два ряда и попарно крепились к одному кронштейну. К тележке крепились опорные катки с амортизацией. Конструкция была надежной, но придавала вес машине.

Сложно говорить об эффективности и мощности танка, который никогда не участвовал в реальных сражениях. Гитлер пророчил «Маусу» большое будущее и называл его главным танком прорыва. Его производство обошлось бы большой ценой, но страсть Гитлера ко всему сверхмощному была превыше, хотя его просили (тот же Гудериан) отложить проект на время – до победы над советской армией. Но, понимая, что советское танкостроение не такое слабое и беспомощное, как это предполагалось ранее, фюрер готов был пойти на любую авантюру.

Пожалуй, главное достоинство «мыши» и одновременно с этим мощь – возможность участия как в оборонительных, так и наступательных операциях. Опять же, как танк проявил бы себя, остается только догадываться. Однозначно судить проект сложно – с одной стороны он интересный, с другой бесполезный. За счет отличного бронирования «мышь» могла бы сдерживать атаку соперника. Также он мог быть хорошим «щитом» для солдат, что актуально в случае городских боев. Суть в том, что «мышь» прикрывает пехоту во время движения по городу, принимая на себя вражеские пули и снаряды. Его отличное бронирование справилось бы с большей частью артиллерийских вражеских орудий.

Прототип Sd.Kfz.205 Pz.Kpfw. VIII “Maus” на испытаниях во дворе завода Alkett. Берлин, 24 декабря 1943 год.

Прототип Sd.Kfz.205/2 Pz.Kpfw. VIII “Maus” во время испытания по бездорожью. Весна 1944 год.

Прототип Sd.Kfz.205/1 Pz.Kpfw. VIII “Maus”, Боблинген. 17 марта 1944 год.

Прототип Sd.Kfz.205/1 Pz.Kpfw. VIII “Maus”, Боблинген. 17 марта 1944 год.

Прототип Sd.Kfz.205/1 Pz.Kpfw. VIII “Maus” с башней Круппа. Боблинген, 9 апреля 1944 год.

Прототип Sd.Kfz.205/1 Pz.Kpfw. VIII “Maus” с башней Круппа. Кумерсдорф, лето 1944 год.

Sd.Kfz.205/2 Pz.Kpfw. VIII “Maus” с оборудованием для подводного вождения.

А какое доп оборудование на маус использовать?

На самом деле, вам больше ничего и не понадобиться. Маус никогда не загорается, поэтому можете смело отказаться от автоматического огнетушителя в пользу простого, он дешевле. В целом, танк достаточно редко получает критические повреждения механизмов. А вот экипаж страдает очень часто, поэтому обязательно возите с собой именно большую аптечку, которая способна вылечить всю команду за один раз.

Кстати, отличный вариант оборудования и снаряжения, которым часто пользуются профессиональные игроки – установка противоосколочного подбоя, как мы говорили выше, а вместо огнетушителя ставим ящик колы или подобные «плюшки». Они также улучшат умения вашей команды на 10%, как вентиляция, но и защита от артиллерии останется. По поводу огнетушителя не волнуйтесь, маус действительно практически не горит.

История, которая не началась

В конце лета 1943 года началась сборка предсерийного образца, а уже в январе стартовали полигонные тесты, выявившие проблемы с ходовой частью. Это и стало приговором «Мышонку» — на устранение требовался самый дефицитный в Третьем Рейхе ресурс – время, а его как мы знаем было ничтожно мало.

Впрочем, необходимость использования других тоже сказала своё решающее слово, когда стало ясно, что их недостаток всё равно не позволит поставить новый танк на конвейер, Гитлер распорядился приостановить все работы по его созданию.

Немецкий танк «Маус» Танковый музей в Кубинке

Оценивая «панцер» в целом должен отметить, что у немцев получилась весьма добротная машина с хорошими возможностями и немаленьким потенциалом для модернизации. Разумеется, не лишённая определённых недостатков, при этом, однако, вполне устранимых в ходе дальнейшего развития танка.

Пожалуй, нам приходится неслабо порадоваться тому, что, «сумрачный тевтонский гений» не смог довести дело до конца. Что касается созданных прототипов, то при подходе частей РККА к Куммерсдорфу их постарались уничтожить, тем не менее, советские танкостроители смогли потом собрать из того, что от них осталось рабочий образец, который в начале 50-х тестировался на полигоне в Кубинке, где его можно увидеть и сейчас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector