Истребитель-бомбардировщик миг-27 –невостребованное оружие
Содержание:
- Топливная система МиГ-27
- Основные характеристики ТТХ самолета МиГ-27
- Токарь на партийной работе
- использованная литература
- Интересные факты боевого применения самолёта Миг 27
- Фюзеляж:
- Вооружение МиГ-27М
- Миг-23 БМ
- Крыло МиГ-27
- Шасси МиГ-27
- Самолеты истребители МиГ. Высотный скоростной перехватчик МиГ-25.
- Тактико-технические характеристики МиГ-АТ
- МиГ-21
- МиГ-15
- Приложение
- Лётно-тактические данные
- Гадкий утенок МиГ-8.
- Крыло:
- Дизайн и развитие
- Основные характеристики ТТХ самолета МиГ-27
- МиГ-1 и МиГ-3
Топливная система МиГ-27
В ее состав входит шесть крыльевых баков, пять фюзеляжных и еще два отсека, которые задействуют расход топлива при наступлении отрицательных перегрузок.
Фюзеляжный бак-отсек № 1 размещен возле воздушного канала мотора, бак № 1А поместили под закабинный отсек, бак № 3 разместили над двигателем и выполнили в форме полукольца, бак № 4 располагается в хвостовой части фюзеляжа, бак № 2 – главный расходный.
На самолете установлена автоматическая система, отвечающая за последовательность выработки топлива в резервуарах.
Крыльевые ПТБ имеют общую емкость 800 л и могут быть использованы только при установке крыла в положении 16° по передней кромке.
МиГ-27 имеет централизованную систему заправки всех баков, кроме крыльевых, допускается также открытая заправка горючим через горловины топливных резервуаров.
МиГ-27 кабина
Тактико-технические характеристики истребителя МиГ-27
- Размах крыла, м 7,40-13,8
- Стреловидность крыла, град 16-72
- Длина, м 16,46
- Высота, м 3,95
- Площадь крыла, м2 27,26
- Масса пустого самолета, кг 10 700
- Стартовая масса, кг: нормальная 15 500
- Стартовая масса, кг: максимальная 20 100
- Скорость у земли, км/ч .1350 (М=1,1)
- Скорость на высоте 11000 м,
- км/ч 1805 (М=1,7)
- Радиус действия, км 575-1370
Основные характеристики ТТХ самолета МиГ-27
Электроника
Одна из лучших модификаций воздушного корабля являлась система ПрНК-23. Модификации системы были следующие:
- датчики воздушных параметров;
- лазерный дальномер «Фон»;
- оптическая визирная головка С-17ВГ;
- навигационный комплекс КН-23;
- новая цифровая вычислительная машина.
Число выполняемых команд новой системой равнялось 11. Бомбометание вне зоны видимости земли, выполнение разнообразных маневров, в том числе и предпосадочного, полет по запланированному маршруту. Возврат на аэродром, с которого был произведен вылет, внесенные данные о трех запасных аэродромах. Перед взлетом в цифровую вычислительную машину вносились 43 параметра. К ним относились метеоусловия, координаты аэродрома, данные о вооружении и их баллистические характеристики, указывался маршрут движения с шестью точками и многое другое.
Вооружение
- шестиствольный автомат АО-18 калибра 30 мм.
- пушка ГШ-6-30А. Скорость стрельбы 5500-6100 выстрелов в минуту. В своем классе пушка занимала лидирующие позиции. За рубежом применялись орудия калибра 20 мм, которые значительно уступали по всем характеристикам нашему орудию;
- благодаря БДЗ-УМК (балочные держатели), самолет мог переносить до семи 500 кг, девяти 250 кг авиабомб или 22 бомбы массой 100 кг;
- реактивное оружие представлялось серией ракет. Ракета Р-3с – была предназначена для борьбы с вертолетами и тяжелыми самолетами и борьбы с истребителями. Обладала очень большой дальностью. Ракета Х-23 – предназначалась для уничтожения наземных целей. Ракета Х-28. Предназначалась для защиты самолета от ЗРК врага. Была громоздкой, но весьма эффективной;
- бортовые тепловые ракеты. Предназначались для защиты самолета от атак реактивных снарядов. Представляли собой кассеты с тепловыми ловушками и патронами с радиолокационными помехами.
Токарь на партийной работе
Окончив два класса сельской школы, в 1918 году 13-летний Артём переехал в Тифлис, к родственникам, где продолжил обучение в армянской школе. Революционный настрой старшего брата сказался и на Артёме: в 1921 году он, приехав в родное село, создал в нём первую комсомольскую ячейку.
В 1923 году Анастас Микоян, работавший в Ростове-на-Дону, позвал младшего брата к себе. В Ростове Артём работал на заводе сельскохозяйственных машин токарем, одновременно продолжая учёбу в вечерней школе. В 1925 году Микояна-младшего приняли в партию.
Статья по теме
Символ эпохи. Кто убил 26 бакинских комиссаров
В том же году Артём отправился в Москву, имея рекомендательное письмо от старшего брата, к Екатерине Сергеевне Шаумян, вдове Степана Шаумяна, одного из расстрелянных 26 бакинских комиссаров, которого Микоян-старший хорошо знал. Первое время в Москве Артём, устроившийся токарем на , жил у Екатерины Шаумян.
В 1928 году Артёма Микояна рекомендовали на партийную работу, назначив секретарём партийной организации Октябрьского трамвайного парка. В те далёкие времена, однако, партийная деятельность не освобождала от службы в армии, и в декабре 1928 года Микоян отправился проходить срочную службу.
После возвращения из армии Артём Микоян стал секретарём парторганизации .
использованная литература
Список используемой литературы
- Иден, Пол, изд. «Микоян МиГ-27». Энциклопедия современной военной авиации . Лондон: Amber Books, 2004. ISBN 1-904687-84-9 .
- Фроули, Джерард и Джим Торн. «Микоян МиГ-27». Международный справочник военных самолетов 1996/97. Уэстон-Крик, Австралия: Aerospace Publications Pty Ltd, 1996. ISBN 1-875671-20-X .
- Грин, Уильям и Гордон Суонборо. Великая книга бойцов . Сент-Пол, Миннесота, США: Motorbooks International Publishing, 2001. ISBN 0-7603-1194-3 .
- Уилсон, Стюарт. Боевые самолеты с 1945 года . Фишвик, Австралия: Aerospace Publications, 2000. ISBN 1-875671-50-1 .
- Винчестер, Джим, изд. «Микоян МиГ-27» Флоггер д / ж «. Военные самолеты времен холодной войны (The Aviation Factfile). Лондон: Grange Books plc, 2006. ISBN 1-84013-929-3 .
Интересные факты боевого применения самолёта Миг 27
Живучесть и отличные лётные качества этого штурмовика не раз выручали лётчиков в критических ситуациях. Во время боевых действий в Сирии рассказывали, как из-за большой задымленности от пожаров одна из машин не вышла на цель и проскочив Ливан, очутилась над Хайфой. Самолёт отбомбился по случайной колонне военной техники бомбами ФАБ-100, пролетел над морем и отделавшись несколькими пробоинами, вернулся на базу. В другом случае на базу Дахлак чудом дотянула пара, объятых огнём МиГа, удачно произвела посадку и самолёты догорели уже на посадочной полосе, лётчики остались живы. После распада Союза этот штурмовик применялся в отдельных операциях против террористов, в частности, в Чечне, но эти эпизоды были не характерными, но получили признание у наземных войск и спасли немало жизней. Простая в управлении эта машина пользовалась уважением на поле боя и была истинным лидером многие годы. Её надёжность и боевую мощь вспоминают многие пилоты.
Фюзеляж:
Полумонокаковой конструкции, технологическим разъемом делится на носовую и хвостовую части. Сечение фюзеляжа в носовой части оживальное , в центральной — близкое к прямоугольному, в хвостовой — круглое. Основным конструктивным элементом планера , воспринимающим нагрузки, является выполненный интегрально с центропланом топливный бак-кессон №2.
В герметизированной кабине летчика установлено катапультное кресло КМ-1 М. Фонарь кабины состоит из неподвижного козырька с лобовым бронестеклом и открывающимся вверх — назад подвижным сегментом. Для обзора задней полусферы на переплете откидной части фонаря установлен перископ. В процессе серийного производства на борта фюзеляжа в районе кабины летчика стали крепить накладную броню. Хвостовая часть фюзеляжа для удобства обслуживания и замены двигателя выполнена отъемной. На поверхности хвостовой части фюзеляжа размещены четыре воздушных тормоза.
Истребители бомбардировщики Ми Г-27 внешне отличались от истребителей МиГ-23 «утиным» носом фюзеляжа, в котором вместо РЛС была смонтирована аппаратура прицельно-навигационного комплекса , и короткими нерегулируемыми клиньямивоздухозаборников.
Вооружение МиГ-27М
— Одна автоматическая шестиствольная пушка ГШ-6-30А калибра 30 мм с боекомплектом 260—300 снарядов. Из-за огромной мощности пушки имелись ограничения на её применение (стрельба полным боекомплектом могла привести к отказам электронного оборудования, выпаданию приборных панелей, взрывам посадочно-рулежных фар). Перед вылетом на стрельбу полным боекомплектом предполагалось снимать посадочно-рулёжные лампы-фары ПРФ-4, а отверстия глушить заглушками.
— Боевая нагрузка: до 4000 кг различного вооружения на 7 узлах подвески вооружения: центральный подфюзеляжный (обычно используется для подвески ПТБ), 2 под воздухозаборниками двигателя, 2 под хвостовой частью фюзеляжа и 2 под неподвижной частью крыла. Ещё два узла могут быть установлены под поворотными консолями крыла, но сами они не являются поворотными, и при их использовании невозможно изменить стреловидность. Обычно эти узлы используются при перегоночных полетах и несут дополнительные баки. Задние пилоны используются редко, так как в этом случае из-за проблем с центровкой приходится сокращать запас топлива на борту машины.
Самолёт МиГ-27М может брать на борт:
— до двух ракет класса воздух-поверхность типа Х-29Л;
— до четырёх ракет класса воздух-поверхность типа Х-25МЛ;
— до двух ракет класса воздух-поверхность типа Х-23М с блоком управления «Дельта-НМ»;
— до двух противорадиолокационных ракет Х-27ПС с блоком управления «Вьюга»;
— до четырёх ракет класса воздух-воздух Р-13М или Р-60 (Р-60М);
— до четырёх блоков УБ-32 со 128 НАР С-5 (55 мм);
— до четырёх блоков Б-8М с 80 НАР С-8 (80 мм);
— до четырёх НАР С-24;
— до 22 бомб ОФАБ-100 (перегрузочный вариант);
— до девяти бомб ФАБ-250 (расположены под крылом по схеме тандем);
— до восьми бомб ФАБ-500 (при максимальной взлетной массе, под крылом по схеме тандем);
— до четырёх зажигательных баков ЗБ-500;
— до двух подвесных пушечных установок СППУ-22;
— до трёх ПТБ ёмкостью по 800 л.
Миг-23 БМ
Как отдельная модель самолет МиГ-27 появился не сразу. Под руководством конструктора Седова Г. А. появляется новая на то время модель самолета МиГ 23 БМ (модернизированный). Было построено две опытные модели на базе МиГ-23 Б. Они имели двигатели АЛ-21Ф-3. Характерной особенностью во время работы над этой моделью самолета было то, что конструкторами была сделана не одна модернизация. Это было не в духе конструкторов того времени, которые старались внедрять в самолет одну разработку – проверенную и протестированную.
Взяв к сведению все слабые места всей линейки 23-х Мигов и их модификации, МиГ-23 БМ претерпел ряд изменений:
- Изменение конструкции шасси и воздухозаборников.
- Разработали новые модификации, касающиеся ходовой части самолета (значительно была усиленна стойка шасси и амортизаторы).
- Установлен ПрНК-23 – прицельно-навигационный комплекс. Этот комплекс имел широкое применение – вел контроль над бомбометанием, пуском ракет, стрельбой из пушек по наземным и воздушным целям, решал навигационные задачи.
- Увеличилось количество и масса вооружения. Установили модифицированную корабельную шестиствольную пушку АО-18 Грязева В. П. и Шипунова А. Г. Использовались новые ракеты Х-23, Р-3с. Против ЗРК врага была разработана противорадиолокационная ракета Х-28.
В новом самолете кабина пилота имела ряд модификаций. Был установлен лазерный дальномер «Фон». В закабинном отсеке расположили систему СУВ-2, которая управляла всем бортовым вооружением. Первый полет новой модели состоялся 17 ноября 1972 года под управление летчика-испытателя Меницкого В. Е. После нескольких доработок модель самолета утвердили на серийный выпуск. До 1978 года выпустили 360 самолетов этой модели. Как известно – пройдя ряд испытаний и доработок, в 1975 году самолет приняли на вооружение, дав ему название МиГ-27.
Крыло МиГ-27
В состав крыла самолета входят две неподвижные части, которые фиксировались к фюзеляжу, и две поворотные трапециевидные консоли. Угол стреловидности консолей устанавливается в трех положениях: 16°, 45° и 72°. Центральный отсек занят основным силовым элементом неподвижной части. Его приварили к шпангоутам № 18 и № 20. В отсеке помещены узлы, отвечающие за поворот консолей и крыльевые топливные баки.
Поворотная часть крыла состоит из двух лонжеронов. Поворот консолей обеспечивает гидравлический мотор, входящий в систему СПК-1.
Лонжероны сделаны из алюминиевого сплава по технологии горячей штамповки. Крыльевые отсеки герметизированные. Сверху крыла находится двухсекционный интерцептор.
Закрылок трехсекционный: первая (носовая) секция изготовлена из титанового сплава, две последующие – из алюминиевого сплава. В управлении закрылками задействуются механизмы гидроцилиндров общей гидросистемы. Каждая секция управляется отдельным гидроцилиндром.
Просветы между фюзеляжем и выпущенными консолями, а также щели между убранными консолями и фюзеляжем закрывают подвижные и неподвижные щитки, которые укрепляют конструкцию и обеспечивают требуемое уплотнение во время сильной нагрузки на крыло.
Горизонтальное оперение центральноповоротное, в его состав входит передний стрингер, лонжерон, набор нервюр и обшивка. Центральная часть представлена фрезерованными панелями, носовая и хвостовая – клепаными. Стабилизатор сложен из двух половин, каждая из которых вращается на двух подшипниках. В бортовой нервюре установлен комбинированный корневой подшипник, внутри стабилизатора – роликовый концевой.
Шасси МиГ-27
Истребитель МиГ-27 имел трехопорное шасси. Носовая опора имела в составе два бескамерных колеса размером 520х140, основные опоры – по одному бескамерному колесу размером 840х360.
Основная стойка сложена из сварной балки, консольной полувилки, поворотного узла, выносного амортизатора и механизма дополнительного разворота. Полувилка и амортизатор фиксировались на поворотном узле, который был установлен на балке. Во время уборки шасси убирается щиток гидроцилиндра, который задевает балку, выполняя одновременно разворот полувилки и колеса. Внутри носовой стойки имеется механизм возвращения колеса в исходное положение во время полета.
В конструкции шасси самолета предусмотрено использование грязезащитных щитков, которые препятствовали попаданию мелких предметов и грязи в воздухозаборники. Их применение позволяет проводить руление и взлет на грунтовых ВПП.
В носовой стойке шасси установлен механизм разворота колеса МРК-З2-25, который отвечает за отклонение угла передних колес пропорционально отклонению педалей в кабине управления.
На МиГ-27 установлена пневматическая система торможения с дисковыми тормозами.
Самолеты истребители МиГ. Высотный скоростной перехватчик МиГ-25.
МиГ-25
В марте 1961г. ОКБ Микояна получает приказ на постройку самолета способного летать на высоте более 20 000м и развивать скорость более порядка 3-х Махов. Такие характеристики истребителя потребовались для борьбы с бомбардировщиками США В-58 и высотными сверхзвуковыми разведчиками SR-71. Через три года начинаются заводские испытания Е-155 и Е-155Р. В процессе тестовых полетов машины устанавливают несколько мировых рекордов. Забегая вперед, скажем, что на самолетах МиГ-25 было установлено 29 рекордов, в том числе абсолютный по высоте – 37650м!
События 6 сентября 1976г.
Итак, в обозначенный день, летчик-истребитель ВВС Советского союза совершил беспрецедентный перелет на секретном самолете МиГ-25П в Японию. Сев на аэродром страны восходящего солнца, беглец попросил политического убежища в США. Это происшествие заставило СССР в срочном порядке менять систему опознавания «свой-чужой».
Машину с секретнейшим оборудованием экстренно переправили в Соединенные Штаты, где ее разобрали до винтика, а затем вернули в СССР.
Тактико-технические характеристики МиГ-АТ
— Первый полёт: 21 марта 1996 год
Экипаж МиГ-АТ
— 2 пилота
Двигатель МиГ-АТ
— Тип двигателей: РД-1700 — Тяга на взлёте, кгс: 2×1700
Размеры МиГ-АТ
— Длина самолёта, м: 12,01 — Размах крыла, м: 10,16 — Высота самолёта, м: 4,01
Вес МиГ-АТ
— Взлётная масса нормальная: 6800 кг — Взлётная масса максимальная: 8300 кг — Запас топлива во внутренних баках, кг: нормальный 850, максимальный 1680 — Запас топлива в ПТБ, кг: 2х470
Скорость МиГ-АТ
— Максимальная скорость полёта: у земли 850 км/ч, на большой высоте 850 км/ч — Максимальное число М: 0,8
Практический потолок МиГ-АТ
— 14 000 м
Скорость взлета МиГ-АТ
— 81,7 м/с
Максимальная перегрузка: 8 G
Дальность полета МиГ-АТ
— Перегоночная дальность полёта, км: без ПТБ 2000, с 2 ПТБ 3000 — Продолжительность полёта с ПТБ, ч: 4,3
МиГ-21
Первый советский самолёт с треугольным крылом МиГ-21.
Многоцелевой истребитель МиГ-21 был разработан в середине 1950-х годов. Это первый советский самолёт с треугольным крылом и самый распространённый сверхзвуковой боевой самолёт в мире. Основным конструкционным материалом для этого самолёта стал алюминиевый сплав, а основным видом соединения – клёпка. Истребители МиГ-21 продемонстрировали свои превосходные боевые качества в ходе вьетнамской войны, индо-пакистанского конфликта, в арабо-израильской войне, в ходе боевых действий в Анголе, Афганистане и других зонах вооруженных конфликтов.
15 августа 1966 года иракский лётчик Мунир Редфа, проходивший в своё время стажировку в СССР, угнал МиГ-21 из Ирака в Израиль. Угон был совершён по предварительной договорённости с Моссад. Полёт занял 25 минут. В Израиле самолёт подвергли лётным испытаниям, а позже переправили в США для исследований. Сегодня этот самолёт выставлен в музее в Израиле.
МиГ-15
Первый реактивный самолёт МиГ-15.
30 декабря 1947 года в воздух поднялся опытный экземпляр первого реактивного самолёта. Он стал и первым советским серийным истребителем со стреловидным (35 градусов) крылом. Ещё одна инновация, реализованная в этой модели, — шасси с новым колесом. Отличительными особенностями МиГ-15 были надёжность и простота конструкции, высокие лётные и эксплуатационные качества и мощное вооружение – одна пушка калибра 37 мм и две пушки 23-го калибра. Благодаря скороподъемности, максимальному потолку скорости и дальности полёта этот истребитель стал лучшим из советских истребителей того времени. На высоте 5000 м скорость МиГ-15 составляла 1028 км/ч, а на высоте 2620 м – 1042 км/ч. Серийный выпуск МиГ-15 и его различных модификаций вели на девяти (!) авиационных заводах Советского Союза. Всего было построено 13131 истребителей этого типа. МиГ-15 серийно выпускался в Польше и в Чехословакии по советской лицензии. Всего в мире было выпущено более 18 тыс. этих самолётов, что является рекордом в классе реактивных истребителей.
Стоит отметить, что сегодня уже появился стильный гражданский «истребитель» люкс-класса Saker S-1.
Приложение
Из истории Иркутского авиазавода
Опыт строительства МиГ-23УБ позволил Иркутскому машиностроительному заводу в 1973 году приступить к производству сверхзвукового истребителя-бомбардировщика МиГ-27 – первого в СССР носителя высокоточного оружия нового поколения. Имея высокую степень унификации по планеру, МиГ-27 кардинально отличался от МиГ-23УБ по оборудованию. Он имел сложный прицельно-навигационный комплекс и оснащался лазерным дальномером “Клен”, позволявшими с высокой точностью поражать управляемыми ракетами точечные наземные цели.
С 1977 по 1982 годы производился серийный выпуск МиГ-27К – одного из первых носителей высокочастотного оружия. В 1978-1983 гг. выпускался истребитель-бомбардировщик МиГ-27М с лазерным дальномером и новым вариантом вооружения. С 1983 года началась реализация лицензионной программы производства МиГ-27МЛ в Индии, по завершении которой в 1996 году в Индии выпущено 165 машин. Руководил запуском этих самолетов директор Максимовский В.А.
В 1982-1985 гг. на заводе были переоборудованы ранее построенные МиГ-27 в МиГ-27М (вариант МиГ-27Д). Всего модернизировано 500 МиГ-27, из них 242 машины – в Иркутске.
14 мая 1975 года приказом МАП №221 Иркутский машиностроительный завод переименован в Иркутский авиационный завод.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 февраля 1976 года ИАЗ награжден орденом Октябрьской Революции.
В декабре 1982 года вышло постановление Президиума Верховного Совета СССР о присвоении заводу наименования “Иркутский авиационный завод им. 60-летия Союза ССР”.
Самолеты МиГ-27 являлись основными истребителями советских ВВС 70-80-х годов. Истребители применялись на заключительном этапе войны в Афганистане. С 1993 года большинство уцелевших на тот период машин было уничтожено в соответствии с договором о сокращении вооружений в Европе.
После завершения выпуска МиГ-27 Иркутский авиационный завод приступил к освоению самолетов четвертого поколения – Су-27УБ.
Лётно-тактические данные
- Экипаж, чел 1
- Размах прямого крыла, м 14
- Размах стреловидного крыла, м 7.8
- Длина, м 17.1
- Высота, м 6
- Масса пустого самолёта, кг 11908
- Масса нормальная взлётная, кг 17960
- Масса максимальная взлётная, кг 20560
- Тяга бесфорсажная, кН 156.8
- Тяга форсажная, кН 225.4
- Макс. скорость у земли, км/ч 1300
- Макс. скорость на высоте, км/ч 1880
- Дальность действия, км 1500
- Практический потолок, м 17000
- Макс. эксплуатационная перегрузка 8.5
В 1973 г. впервые поднялся в воздух новый истребитель-бомбардировщик МиГ-27. Серийное производство длилось 1973 по 1977г. Всего было выпущено 560 самолетов этого типа. Истребитель-бомбардировщик Миг-27 является развитием серии ударных самолетов Миг-23Б, Миг-23БН, Миг-23БМ, Миг-23БК. Снижение требования к скоростным характеристикам истребителя-бомбардировщика, предназначенного преимущественно для действий на малых высотах c околозвуковой скоростью, позволило отказаться на Миг-27 от регулируемого воздухозаборника, что значительно упростило и облегчило конструкцию планера.
МиГ-27Д
Самолет Миг-27, построенный в 1973 г., предназначался для нанесения ударов по стационарным и мобильным наземным, морским целям. Боевая живучесть Миг-27 помимо установки броневых накладок и лобового 6ронестекла о6еспечивалась путем наддува топливных баков нейтральным газом. БРЭО в первой модификации Миг-27 включало в себя прицельно-навигационный комплекс ПрНК-23 с цифровым процессором, лазерный дальномер «ФОН», навигационный вычислитель КН-23, доплеровскую навигационную РЛС НИ-506, систему речевой аварийной сигнализации. Дальнейшим развитием Миг-27 явилась модификация Миг-27К. Самолет оснастили значительно более совершенным БРЭО. В него входил ПрНК-23К «КАЙРА». На более простой модификации МиГ-27М, выпускавшейся в 1978-1983 годах (150 самолетов), в носовой части устанавливался лазерный дальномер-целеуказатель «КЛЕН». Самолет оборудован навигационной системой КН-23С, системой «КЛИСТРОН», усовершенствованным радиовысотомером АО-31, телевизионным индикатором в кабине летчика, который, однако, может работать только от телевизионной ГСН УР или бомбы (бортовая ТВ камера, в отличии от МиГ-27К, отсутствует).
Кабина пилота МиГ-27 (кокпит)
МиГ-27М не имеет индикатора на лобовом стекле. По сравнению с МиГ-27 других модификаций усовершенствованна аэродинамика подфюзеляжной пушечной установки (увеличен обтекатель казенной части орудия и установлены щитки дефлектора пороховых газов). Стремление приблизить по боевым качествам ранее построенные МиГ-27 к характеристикам МиГ-27М привело к созданию самолета МиГ-27Д. Самолеты раннего выпуска МиГ-27 переоснащались БРЭО от самолета МиГ-27М. Переоборудование самолетов началось в 1982 году на авиазаводе в Улан-Удэ и завершилось в 1985 году. Всего было модернизировано 500 МиГ-27. МиГ-27Д, оснащенный контейнером с АФА, мог использоваться как фронтовой разведчик.
Экспортным вариантом самолета является модификация МиГ-27МЛ, выпущенная в 1982 году и имеющая упрощенное БРЭО. Самолет был разработан по заказу Индии и выпускается фирмой «HAL» на авиазаводе в г. Насике под названием «Бахадур». Небольшая серия МиГ-27МЛ и комплекты деталей для первой партии самолетов, собираемых в Индии, изготовлялись на заводе в Иркутске. Сборка первого индийского МиГ-27МЛ, изготовленного из деталей, поставленных СССР, была завершена 11 января 1986 года. В 1988 году началась постройка из собственных комплектующих. Всего в Индии предполагалось выпустить 1165 самолетов этого типа. В дальнейшем предполагалось переоснастить самолеты «Бахадур» западным БРЭО, созданным для индийского варианта самолета «Ягуар» и включающим прицельно-навигационный комплекс «ДАРИМ» фирмы «Смит индастриз», а также РЛС «АГАВ» фирмы «Томсон».
Гадкий утенок МиГ-8.
МиГ-8
Работа над экспериментальным самолетом, по схеме «Утка», с нетрадиционным расположением стабилизатора и руля высоты (спереди) началась в феврале 1945г., а в воздух он поднялся уже в августе. В 1946г. испытания были полностью завершены. Летчик-испытатель Жуков А. И. отметил хорошие летные характеристики машины. Самолет очень хорошо проявил себя на критических углах атаки. Чтобы «свалить» его в штопор, Жукову приходилось прилагать некоторые усилия, а после того как он бросал управление «утка» быстро возвращалась в горизонтальный полет. Впоследствии оказалось, что самолет никому не нужен и в серию он не пошел.
Утенок использовался в качестве самолета связи КБ и за все время эксплуатации не потерпел ни одной аварии.
Крыло:
Состоит из неподвижной части и двух поворотных трапециевидных в плане консолей. На МиГ -27К использовано так называемое «крыло 3-й редакции» с аэродинамическим зубом на передней кромке и отклоняемыми носками. Неподвижная часть имеет постоянный угол стреловидности по передней кромке 70′.
Угол стреловидности консолей изменяется в диапазоне от 18′ 40′ до 7 4′ 40′. Крыло может устанавливаться в три фиксированных положения: взлетно-посадочное, крейсерский полет- 18′ 40′, маневренное — 47′ 40′ и полет на большой скорости — 74′ 40′.
Механизация крыла включает четырехсекционные закрылки и двухсекционные интерцепторы. Конструкция консоли крыла двухлонжеронная . Поворот консолей осуществляется гидроприводами с винтовыми преобразователями.
В носовой части фюзеляжа МиГ-27 установлена прицельная система «Сокол-23», на фотографии хорошо видно окно лазерного дальномера «Фон».
Дизайн и развитие
Оптические окна лазерно-телевизионного прицела Кайра-23 МиГ-27К (кайра по-русски кайра). Нижний ящик под телеканал с лазерным дальномером — лазерный целеуказатель , верхний приемник для лазерного дальномера
У МиГ-27 такой же базовый планер, как у МиГ-23, но с измененной носовой частью — на вооружении России он получил прозвище « Утконос » («Утконос»), впервые представленный на МиГ-23Б. Недовольство МиГ-23БН привело к доработке базового планера для размещения более прочного шасси, более простых воздухозаборников и более короткого выхлопного сопла, без радара в пользу наклонного профиля для улучшения видимости пилота, лазерного дальномера и маркировки. искатель цели. Среди летчиков-испытателей его еще называли « Балкон » («Балкон») из-за увеличенного лобового обзора из кабины. Была установлена дополнительная броня кабины, а также совершенно новая система навигации и атаки .
Поскольку МиГ-27 предназначался для выполнения большинства задач на малой высоте, от регулируемых рамп впуска и выпускных сопел МиГ-23 отказались в пользу более простой фиксированной конфигурации, что позволило снизить вес и требования к техническому обслуживанию. Самолет также имеет более крупное шасси для тяжелых условий эксплуатации, чтобы облегчить работу с некачественных аэродромов. В соответствии с требованиями МиГ-27 к удару и атаке на малых высотах были предусмотрены возможности установки ракет и высокоточных боеприпасов , а также сохранение ядерной способности наравне с другими советскими боевыми самолетами за счет внедрения специализированных навигационных систем.
Основные характеристики ТТХ самолета МиГ-27
Электроника
Одна из лучших модификаций воздушного корабля являлась система ПрНК-23. Модификации системы были следующие:
- датчики воздушных параметров;
- лазерный дальномер «Фон»;
- оптическая визирная головка С-17ВГ;
- навигационный комплекс КН-23;
- новая цифровая вычислительная машина.
Число выполняемых команд новой системой равнялось 11. Бомбометание вне зоны видимости земли, выполнение разнообразных маневров, в том числе и предпосадочного, полет по запланированному маршруту. Возврат на аэродром, с которого был произведен вылет, внесенные данные о трех запасных аэродромах. Перед взлетом в цифровую вычислительную машину вносились 43 параметра. К ним относились метеоусловия, координаты аэродрома, данные о вооружении и их баллистические характеристики, указывался маршрут движения с шестью точками и многое другое.
Вооружение
- шестиствольный автомат АО-18 калибра 30 мм.
- пушка ГШ-6-30А. Скорость стрельбы 5500-6100 выстрелов в минуту. В своем классе пушка занимала лидирующие позиции. За рубежом применялись орудия калибра 20 мм, которые значительно уступали по всем характеристикам нашему орудию;
- благодаря БДЗ-УМК (балочные держатели), самолет мог переносить до семи 500 кг, девяти 250 кг авиабомб или 22 бомбы массой 100 кг;
- реактивное оружие представлялось серией ракет. Ракета Р-3с – была предназначена для борьбы с вертолетами и тяжелыми самолетами и борьбы с истребителями. Обладала очень большой дальностью. Ракета Х-23 – предназначалась для уничтожения наземных целей. Ракета Х-28. Предназначалась для защиты самолета от ЗРК врага. Была громоздкой, но весьма эффективной;
- бортовые тепловые ракеты. Предназначались для защиты самолета от атак реактивных снарядов. Представляли собой кассеты с тепловыми ловушками и патронами с радиолокационными помехами.
МиГ-1 и МиГ-3
Советский истребитель Миг-1.
Первый МиГ был спроектирован в 1939 году. В 1941 году в сутки с конвейеров заводов в СССР сходило около 25 истребителей МиГ-3.
МиГ-3 — легендарный истребитель Великой Отечественной войны.
Истребители МиГ-1 и МиГ-3 внесли весомый вклад в победу в войне против немецко-фашистских захватчиков. Самолёты МиГ-3 были на вооружении двух элитных истребительных авиаполков, и на них сражались опытнейшие летчики-испытатели. Именно на МиГ-3 прославленный советский ас А.И. Покрышкин одержал свою первую победу, сбив немецкий Ме-109Е. Высокая унификация и ремонтопригодность МиГов обеспечила им долгий срок службы даже в условиях военного времени. После войны истребители МиГ-3 долгое время стояли на вооружении истребительных авиаполков ПВО.