Boeing rc-135

История эксплуатации

Нынешний парк самолетов RC-135 — это последняя итерация модификаций этого парка самолетов, начиная с начала 1960-х годов. Первоначально использовавшийся Стратегическим авиационным командованием для разведки, флот RC-135 участвовал во всех вооруженных конфликтах с участием американских войск за время своего пребывания в должности. RC-135 поддерживали операции во Вьетнамской войне , Средиземном море для операции «Каньон Эльдорадо» , на Гренаде для операции «Срочная ярость» , в Панаме для операции «Правое дело» , на Балканах для операций « Целенаправленная сила» и « Союзная сила» и в Юго-Западной Азии для операций «Щит в пустыне» , «Буря в пустыне» , Несокрушимая свобода и свобода Ирака . RC-135 постоянно присутствуют в Юго-Западной Азии с начала 1990-х годов. Они были стойкими приверженцами операций холодной войны, в ходе которых миссии выполнялись по периферии СССР и его государств-клиентов в Европе и по всему миру.

Первоначально все RC-135 принадлежали Стратегическому авиационному командованию . С 1992 года они приписаны к боевому воздушному командованию . Флот RC-135 постоянно базируется на базе ВВС Оффатт , Небраска, и управляется 55-м крылом , используя передовые операционные пункты по всему миру. 55-е крыло эксплуатирует 22 платформы в трех вариантах: три RC-135S Cobra Ball, две RC-135U Combat Sent и 17 RC-135V / W Rivet Joint.

9 августа 2010 года программа Rivet Joint отметила 20-летие непрерывной службы в Центральном командовании , начиная с начала Desert Shield . Это самый продолжительный период непрерывного присутствия любого самолета в арсенале ВВС. За это время он выполнил более 8000 боевых вылетов, поддерживая воздушные и наземные силы операций «Буря в пустыне» , «Щит пустыни» , « Северный дозор» , « Южный дозор» , « Иракская свобода» и « Несокрушимая свобода» , которые продолжаются и по сей день.

22 марта 2010 года министерство обороны Великобритании объявило, что оно достигло соглашения с правительством США о покупке трех самолетов RC-135W Rivet Joint для замены , который впоследствии был выведен из эксплуатации в июне 2011 года. Airseeker ‘должны были быть доставлены к 2017 году общей стоимостью около 650 миллионов фунтов стерлингов, включая предоставление наземной инфраструктуры, обучение персонала и наземные системы поддержки. В 2013 году правительство Великобритании подтвердило, что экипажи 51-й эскадрильи RAF тренировались и действовали вместе со своими коллегами из ВВС США с 2011 года, выполнив более 32000 летных часов и 1800 боевых вылетов в составе 55-го крыла на авиабазе Оффутт .

ВВС Великобритании получили первый RC-135W в сентябре 2013 года, который был развернут с июля 2014 года для поддержки действий коалиции против боевиков Исламского Государства Ирак и боевиков Леванта в Ираке. Второй самолет был доставлен на семь месяцев раньше запланированного срока в сентябре 2015 года, в него было внесено более шестидесяти улучшений, от модернизации систем управления самолетом до усовершенствований двигателя, обеспечивающих повышенную топливную эффективность и надежность. Со временем и первый Airseeker получит такие же улучшения. Самолеты будут заправляться топливом в воздухе на танкерах ВВС США, базирующихся в Европе, поскольку Великобритания не эксплуатирует самолеты-заправщики, оборудованные стрелой, и не планирует адаптировать самолеты с тормозной стойкой.

Несчастные случаи и происшествия

См. Соответствующие страницы

Около трех десятков Stratotankers KC-135 разбились.

  • 23 октября 1962 года: самолет C-135B (серийный номер 62-4136) ВВС США / MATS остановился и разбился на подходе к военно-морской базе Гуантанамо , Куба, после полета с базы ВВС Макгуайр , штат Нью-Джерси . Все семь членов экипажа на борту погибли.
  • 11 мая 1964: USAF / MATS C-135B (серийный номер 61-0332) совершал рейс Военно-воздушной транспортной службы (MATS) из Фэрфилд- Трэвис AFB , Калифорния (SUU) в Кларк AB на Филиппинах через Гонолулу. Hickam AFB , HI (HIK). Грозы были в этом районе, когда самолет приблизился к Кларку AB. Неопределенный потолок был на высоте 300 футов, а видимость — 2000 метров. Экипаж выполнил заход на посадку на ВПП 02 с помощью радиолокатора точного захода на посадку (PAR). Самолет снизился ниже глиссады, и экипажу было предложено начать уход на второй круг, поскольку C-135 снизился ниже нижнего предела безопасности PAR. К тому времени второй пилот уже видел взлетно-посадочную полосу, и заход на посадку продолжался. В финале ходовая часть ударилась о ограждение по периметру. Самолет врезался в объект TACAN, ударился о землю и перешел дорогу, врезавшись в кабину и убив водителя. Самолет развалился и загорелся. Пятеро из десяти членов экипажа и все 74 пассажира были смертельно ранены вместе с несчастным водителем такси.
  • 19 марта 1985 г .: 8-й AF KC-135A ВВС США (серийный номер 61-0316 ) загорелся во время наземной дозаправки в международном аэропорту Каира (CAI), Каир , Египет . Внутренняя часть самолета была сожжена, и самолет был списан как поврежденный, не подлежащий ремонту, хотя конструкция крыла использовалась при ремонте KC-135A, серийный номер 58-0014 (который позже был преобразован в KC-135E). Сообщений о травмах не поступало.

RC-135

Главная → RC-135 → Разведчики

Самолет-разведчик RC-135V/W River Joint, находящийся в боевом составе ВВС США с конца 70-х годов, является основным самолетом радио- и радиотехнической разведки источников излучения наземного, морского и воздушного базирования в сантиметровом, дециметровом и метровом диапазонах волн. Он используется для борьбы с авиацией и системой ПВО противника. RC-135V/W обеспечивает разведку всех средств ПВО противника (включая истребители-перехватчики и ЗРК), а так же сетей радиосвязи его авиации и бортовых радиоэлектронных средств.

В отличие от других самолетов-разведчиков, имеющих многочисленные оперативные группы, группа операторов RC-135V/W более разноплановая по составу. В нее входят офицеры боевого авиационного командования, в том числе три оператора РЕБ: старший, автоматической и ручной разведки. Их задача — отслеживать местоположение самолетов противника и ЗРК по радиолокационным излучениям, перехватываемым системой AEELS (система автоматической радиотехнической разведки РЛС). За ними по правому борту размещены 12 — 16 технических операторов из состава управления воздушной разведки, которые с помощью системы MUCELS (система многоканальной разведки в УКВ диапазоне) ведут радионаблюдение за перехватами, выполняемыми истребителями, и за сетями связи секторов ПВО противника. Главной их задачей является раскрытие его намерений.

Hа самолете работают еще семь технических операторов разведки, осуществляющих детальный контроль радиолокационных излучений объектов воздушного, наземного и морского базирования с уточнением результатов их автоматического поиска и классификации посредством ручной доразведки, и формирование специальных сообщений, дополняющих данные о радиоэлектронной обстановке, которые передаются трем операторам-аналитикам рабочей группы самолета.

Ответственность за формирование карты радиоэлектронной обстановки несет ведущий аналитик — контролер, которому помогают два других: один — аналитик воздушных целей, второй наземных. Они так же следят за тем, что бы передаваемая с борта самолета информация обновлялась не реже, чем через 2 минуты, а при необходимости — через 10 сек. На самолете находятся еще два оператора, выполняющих задачи обнаружения и регистрации нестандартных или неопознанных сигналов ранее неизвестных радиоэлектронных средств противника в интересах срочного обновления системы РЭБ (по программе Quick-Reaction Capability, известной со времен войны во Вьетнаме). При этом так же должен вскрываться процесс поиска противником методов преодоления защиты систем связи американской авиации.

Помимо перечисленных подразделений, каждое из которых работает на специализированных местах имеются оператор передачи данных на самолет E-3 AWACS и два специалиста полетного технического обслуживания.

Узким местом считается так же ограниченность связи RC-135V/W с самолетом E-3 AWACS, осуществляемом по каналу цифровой передачи данных в формате TADIL-A.

По нему на RC-135 передается полученная радиолокационным способом символьно-графическая картина воздушной обстановки, формируемая операторами самолета E-3, куда она в цифровой форме возвращается в близком к реальному масштабе времени, дополненная маркерами распознавания и классификации воздушных целей по данным радио- и радиотехнической разведки (Р и РТР) на фоне вскрытой системы ПВО противника. В связи с высокой интенсивностью такого радиообмена на самолете E-3 AWACS предполагается иметь не одного, как сейчас, а двух операторов связи с разведчиком RC-135V/W, с которым он с начала 90-х годов действует, по существу как единая система.

В связи с уникальными возможностями разведчика по индивидуальному предупреждению своей авиации в реальном масштабе времени о возникающих угрозах посредством привлечения системы космической связи организовано специальное вещание в рамках ТВД — TIBS (Tactical Information Broadcast Service). С его помощью распространяются срочные адресные сообщения, например о подготовке или проведении атаки конкретного самолета истребителями или ЗРК противника с указанием их типа и рекомендацией противодействия.

Тактико-технические характеристики:

Тип двигателя: 4 ТРДД Pratt Whitney TF33-P-9
Размах крыла, м: 39.88
Длина самолета, м: 39.20
Высота самолета, м: 12.70
Площадь крыла, м2: 226.03
Масса, кг: пустого самолета — 46403

максимальная взлетная — 124967

Внутреннее топливо, кг: 86047
Тяга, кН: 4×80.07
Максимальная скорость, км/ч: 991
Крейсерская скорость, км/ч: 901
Практическая дальность, км: 9100
Радиус действия, км: 4308
Практический потолок, м: 12375
Экипаж, чел.: 20

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕВОД

1. 00:00 – 00:25

Всем НУС, всем НУС — Tempy 45, Tempy 45, начало контакта, время 06:47, в 60 морских милях от берега, в международном воздушном пространстве. Tempy 45, конец связи. Всем НУС, всем НУС — Tempy 45, Tempy 45, конец контакта, время 06:48. Tempy 45, конец связи.

2. 00:33 – 01:42

Всем НУС, всем НУС — Lymph 58.
58 — Choke Rod, произнесите позывной по буквам, продолжайте.Принял, Lymph 58 в штатном режиме на 06:51. Lymph 58, прием.
58 — Choke Rod, понял: в штатном режиме 06:51, прошу вас произнести по буквам позывной.Принял, сэр, L.y.m.p.h. 58 и пожалуйста, проспеллируйте ваш позывной, сэр.
Lymph 58 — Choke Rod, C.h.o.k.e. R.o.d. В штатном режиме 06:51. Меня хорошо было слышно? Прием.Нет, сэр, … пожалуйста, проспеллируйте снова.
Это Choke Rod, повторяю снова, прием.И Lymph 58, не разобрать позывной. Пожалуйста, проспеллируйте снова.
Принял, мой позывной — Choke Rod. C.h.o.k.e. R.o.d. Choke Rod, прием.Принял, Choke Rod. Lymph 58 все понял. Lymph 58.

Embraer Legacy (EMB-135BJ Legacy 600)

Самолёты — Пассажирские и транспортные самолёты — Embraer — Embraer Legacy

Другие модификации: EMB-135BJ Legacy 650

Перечень всех типов и модификаций

·Все фотографии воздушных судов этой модификации

Таблица воздушных судов модификации EMB-135BJ Legacy 600

14501074 11.2008 ES-ERA 12.02.2020 Международный аэропорт Таллин имени Леннарта Мери
P4-SUN 23.05.2014 Hyperion Aviation
G-OGSK TAG Aviation (UK) Ltd
14501017 2007 T7-PAM 25.08.2019
G-LALE 14.06.2010 London Executive Aviation
D-ATON 05.12.2007 Cirrus Air
Cirrus Airlines
14501113 2010 UP-EM019 22.08.2019
M-RCCG Русская медная компания
14500978 12.2006 RA-02786 01.05.2019
P4-KUL 16.02.2011
A6-MAZ 27.01.2009 Empire Aviation Group
A9C-MAN BEXAir Bahrain Executive AS
14501008 2007 M-SAAN 02.11.2018 Прочие Autolex Transport
TC-VSR 24.10.2017 MNG Jet
OE-IFF 30.09.2015 Прочие International Jet Management
30.09.2015
S5-ABL Linxair Business Airlines
14500916 12.2005 OE-IRK 17.04.2018 Avcon Jet
14501026 2008 OE-IDH 15.05.2017 Avcon Jet
14501048 2008 VP-BGT 13.04.2017 Внуково Сириус-Аэро
OE-IIM 06.10.2015 MJet
M-INTS 02.05.2013
G-IRSH 01.04.2009 London Executive Aviation
Jet Options
14501029 2007 A6-SSH 23.11.2016
AP-SSH 18.03.2015 Kk Aviatioo Пакистан
9H-IMW 01.02.2013 Avcon Jet
OE-IMW 08.10.2012
S5-ALA Linxair Business Airlines
14500961 09.2006 VP-BGL 01.06.2016
23.05.2012
M-YNJC 08.06.2010 Hermes Executive Aviation
30.08.2007 Newjetco
01.05.2007
G-ONJC 01.09.2006 ASCE
14501057 2008 HB-JFL 27.02.2013 Nomad Aviation
A6-VVV 01.03.2010 Gama Aviation
02.03.2009 Nakheel Aviation
01.03.2009
VP-CMM 01.10.2008 Al-Mojil Aviation
19.09.2008
N702SV 23.08.2008 Cerretani Aviation
145549 2003 RA-02857 08.2012
P4-VVP
145586 2004 RA-02858 29.05.2012 Jet Air Group
P4-SIS 01.04.2006 Premier Avia
15.04.2004 Evolga A.V.V.
14501077 2008 2112 2012 Royal Thai Navy
HS-NVA
145686 12.2003 M-NJSS 29.10.2011 Saby Finance
P4-IVM 01.10.2004
N686SG Interstate Equipment Leasing Inc Swift Air
14500913 2005 P4-MSG 09.02.2007 Silvershore Trading Ltd.
N551VB Aircraft Holding And Leasing LLC
14501092 2012 D-AVAN Baden Aircraft Operation
14501042 27.06.2008 SE-DJG Гётеборг-Сити European Flight Services
145516 2019 VP-BGP Внуково Embraer ERJ 135BJ Legacy 600
14501067 30.09.2008 D-ADCP DC Aviation * Flughafen Stuttgart-Echterdingen (IATA: STR, ICAO: EDDS)
14501077 11.2008 HS-NVA Royal Thai Navy 2112
14501223 2016 D-ALOA Точная модификация 135EJ, авиакомпания Air Hamburg

Простой вид списка воздушных судов (записи по учётным данным)

Перечень всех типов и модификаций

·Все фотографии воздушных судов этой модификации Сообщить о неточности в описании или названии типа (модификации)

Design and development[]

The first RC-135 variant, the RC-135A, were ordered in 1962 by the United States Air Force to replace the Boeing RB-50 Superfortress. Originally nine were ordered but this was later reduced to four. Boeing allocated the variant the designation Boeing 739-700 but they were modified variant of the KC-135A then in production. They used the same J57-P engines of the tanker variant but carried cameras in bay just aft of the nose undercarriage bay where the forward fuel tank was normally located. They had no refueling system fitted and they were to be used for photographic and surveying tasks.

The next variant ordered was the RC-135B to be used as an electronic intelligence aircraft to replace the Boeing RB-47H Stratojet on ELINT duties. Similar to the earlier variants, the RC-135Bs were fitted with TF-33 turbofans rather than the older J57s. These ten aircraft were delivered directly into storage in 1965 while they awaited fitment of an improved electronics suite. By 1967 they had emerged as RC-135Cs and were all delivered that year. The refueling boom was not fitted and the boom operators station was used as a camera bay, for a KA-59 camera. Externally the aircraft were also fitted with sideways looking airborne radar (SLAR) antenna on either the lower forward fuselage.

The RC-135Bs were the last of the new aircraft built, all the RC variants that followed were modified aircraft, either from earlier RC variants or from tankers.

In 2005, the RC-135 fleet completed a series of significant airframe, navigational and power-plant upgrades which include re-engining from the Pratt & Whitney TF-33 to the CFM International CFM-56 (F-108) engines used on the KC-135R and T Stratotanker and upgrade of the flight deck instrumentation and navigational systems to the AMP standard. The AMP standard includes conversion from analog readouts to a digital «glass cockpit» configuration.

Версии

Платформы распознавания KC-135A

Как минимум четыре танкера KC-135A переоборудованы в элементарные разведывательные платформы без изменения обозначения. KC-135 55-3121 , 55-3127 , 59-1465 и 59-1514 были модифицированы с 1961 года. В этом году Советский Союз объявил о своем намерении взорвать 100-мегатонную термоядерную бомбу в Новой Замбле , получившую название Царь-Бомба . KC-135A ( 55-3127 ), используемый в качестве испытательного стенда, модифицирован как часть программы Big Safari в конфигурации Speed ​​Light Bravo для получения информации о тестировании. Успех миссии побуждает ВВС модифицировать другие самолеты для разведывательных миссий.

Примечания[ | ]

  1. Deliveries and Backlog Release
  2. Сертификат типа EMB-145, стр. 8 (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 17 марта 2012. Архивировано 31 января 2012 года.
  3. https://www.embraercommercialaviation.com/wp-content/uploads/2017/02/APM_ERJ135.pdf
  4. Архивированная копия (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 22 марта 2012. Архивировано 9 июня 2012 года.
  5. Flight International, 3-9 октября 2006
  6. Коломойский купил 14 самолетов у обнищавших итальянцев (недоступная ссылка)
  7. Harro Ranter. Aviation Safety Network > ASN Aviation Safety Database > Type index > ASN Aviation Safety Database results(неопр.) . aviation-safety.net. Дата обращения: 15 марта 2021.
  8. Harro Ranter. Aviation Safety Network > ASN Aviation Safety Database > Aircraft type index > Embraer 145 > Embraer 145 Statistics(неопр.) . aviation-safety.net. Дата обращения: 15 марта 2021.
  9. ASN Aircraft accident Boeing 737-8EH PR-GTD Peixoto Azevedo, MT

ПРИМЕРНОЕ РАЗЪЯСНЕНИЕ

Гаврилов Михаил

Из Радиосканнера:
Harvard — начало контакта со средствами ПВО противника
Brother — окончание контакта со средствами ПВО.
Mamadu подверг сомнению эти параметры таким рассуждением:
«диспозиция выглядит так: борт докладывает: «Я в 30 милях от береговой черты в международном воздушном пространстве. Сие в переводе в систему СИ означает около 55 км. «Дальность действия РЛС средств ПВО, имхо конечно, неизмеримо больше, да и ни один здравомыслящий чел не будет их включать в тот режим, который тока все спят и видят, чтоб его включили :-). Поэтому если уж и можно говорить о привязке harvard — brother к каким-то там режимам работы РЭС, то только в части касаемой береговых постов наблюдения, что есть никак не есть ПВО. Да и дальность средств РТР на борту (это как бэ априори) в режиме обнаружения ИРИ на порядок больше, чем дальность действия самих средств обнаружения на земле (это о цифре 30 nm). »
«В этом вопросе (соответствие «nautical miles — harvard, brother — дальности ПВОшных средств» (пусть даже 50-х годов выпуска прошлого столетия)) меня смущает именно вопрос несоответствия всех расчётных величин, которые получаются по прикидкам и их сопоставлению с форматами докладов бортов, причём вне зависимости от географического местонахождения источников этих докладов (Китай, Корея, Россия). Да и не понятно в связи с чем такой формат установлен именно для RC, хотя и другие борта, которые оборудованы соответствующей аппаратурой, работают в этом же направлении с неменьшей степенью интенсивности.»
Всё это можно прочесть здесь —
А вот что на эту тему писал Moose:
Склоняюсь к тому, что доклад Harvard — вход в территориальные воды, Brother — выход.
Чтобы засечь на своих сенсорах максимум вражеской ПВО — RC-135 надо войти в территориальные воды, усиленно просматриваемые ПВО наравне с сушей. Если залетишь на сушу — сразу собьют. А из территориальных прибрежных вод — только вытурят истребителями. Поэтому вход кратковременный.
SkyKing85: «По первости более старшие товарищи просто объясняли, что 1-й доклад, это замечен самолетом противника, 2-й вышел из зоны, ну, а в последствии с по работе выходило — засечка от пяти РПП выходила на нашей территории, а после второго доклада уже вне. По крайней мере так было с 85-92гг. Как сейчас не знаю.
P.S. Естественно я имел ввиду терр.воды. (Баренцево и Карское)»

koi92

Территориальные воды 12 морских миль (22,2 км).
Не знаю как сейчас, а раньше при появлении разведчика следовал доклад на ПВО от РТР или наоборот.
Обязательно поднималась пара истребителей для сопровождения разведчика.
Было такое понятие гонять америкоса.
Моё мнение Harvard это доклад о захвате в прицел РЛС противника. «Взяли на мушку»
Стационарные посты ПВО интересуют разведчика только для получения разведданных и никакой опасности для него они не несут. Другое дело перехватчики.
Ещё раз повторяю Harvard доклад не только разведчиков. Часто и Р-3 их орал.
Америкосы старались не лезть в территориальные воды. Нет харвардов 12 мильных.
Банально ссались, да и не надо это было делать.

Григорий

По сути звука мне добавить нечего. Считаю, что довольно основательно его рассмотрели. Осталось только найти и расспросить работавших по этим самолетам коллег из наших ПВО и РТР.
По первой части полностью поддерживаю вариант Данила. По уточняющим вопросам:
— слышу «negative, sir, … please spell again»
— здесь все нормально, кроме того, что я не слышу в начале «this is…», а что-то типа «no comment» (???).
Сейчас еще раз послушал отрывочек по второму вопросу. Перед позывным, на мой взгляд, просто звучит «and». Вся фраза — «and Lymph-58, negative callsign, please spell again».

Модификации[ | ]

bmi Embraer ERJ 145 ERJ 145 в аэропорту «Мидуэй» в Чикаго Выпускались следующие модификации ERJ 145:

Гражданские модели

  • ERJ 135ER — Увеличена дальность, основан на 135 модификации. Это ERJ 145 с уменьшенной длиной, пассажирских мест меньше на тринадцать, всего рассчитан на 37 пассажиров.
  • ERJ 135LR — Увеличена дальность (увеличены топливные баки и усовершенствованы двигатели).
  • ERJ 140ER — Укороченный ERJ 145, количество пассажирских мест уменьшено на шесть, всего рассчитан на 44 пассажира.
  • ERJ 140LR — Увеличена дальность (увеличены топливные баки и усовершенствованы двигатели).
  • ERJ 145STD — Базовая модель
  • ERJ 145EU — модель для европейского рынка. При стандартном объёме топливных баков 145STD (4174 кг) увеличен максимальный взлётный вес до 19990 кг.
  • ERJ 145ER — Увеличена дальность.
  • ERJ 145EP — При объёме топливных баков 145ER (4174 кг) увеличен максимальный взлётный вес до 20990 кг.
  • ERJ 145LR — Увеличена дальность (объём топливных баков — 5187, двигатели AE3007A1) увеличены MTOW до 22000кг и MLW до 19300кг.
  • ERJ 145LU — При объёме топливных баков 145LR (5187 кг) увеличен максимальный взлётный вес до 21990 кг.
  • ERJ 145MK — При объёме топливных баков 145STD (4174 кг), и том же максимальном взлётном весе изменён максимальный вес самолёта без топлива 17700 кг
  • ERJ 145XR — Увеличена дальность (многочисленные аэродинамические усовершенствования, дополнительный топливный бак (расположен в кормовой части) в дополнение к двум главным большим бакам в крыле (те же самые баки как в моделях LR), увеличен вес, выше максимальная скорость и более мощные двигатели).
  • Embraer Legacy 600 — Бизнес-джет на основе ERJ135.

Finncomm Airlines ERJ 145

Военные модели

  • C-99A — Транспортный самолёт
  • EMB 145SA (R-99 модель A) — Модификация с AEW
  • EMB 145RS (R-99 модель B) — Модификация с SAR и FLIR
  • EMB 145MP/ASW — Морская патрульная модификация

Операторы

Авиабаза Оффатт (2016 год). Самолёты на аэродроме слева направо: RC-135S, C-130, RC-135W Военно-воздушные силы США — Боевое авиационное командование

  • 55-е авиакрыло (англ.)русск. (авиабаза Оффатт, штат Небраска) 38-я разведывательная эскадрилья (англ.)русск.
  • 45-я разведывательная эскадрилья (англ.)русск.
  • 82-я разведывательная эскадрилья (англ.)русск. (авиабаза Кадена, Япония)
  • 95-я разведывательная эскадрилья (англ.)русск. (авиабаза Милденхолл, Англия)
  • 338-я учебно-боевая эскадрилья (англ.)русск.
  • 343-я разведывательная эскадрилья (англ.)русск.

Королевские военно-воздушные силы Великобритании

1-я авиагруппа (англ.)русск. 51-я эскадрилья (англ.)русск. (авиабаза Уоддингтон (англ.)русск., графство Линкольншир)

Boeing RC-135 variants

The RC-135 has 14 variants which include RC-135A, RC-135B, RC-135C Big Team, RC-135D Rivet Brass, RC-135E Rivet Amber, RC-135M Rivet Card, RC-135S Rivet Ball, RC-135S Cobra Ball, RC-135T Rivet Dandy, RC-135T Trainer Configuration, RC-135U Combat Sent, RC-135V/W Rivet Joint, RC-135X Cobra Eye and RC-135W Air Seeker. The RC-135A is an aerial photo capturing aircraft initially deployed at the Air Photographic & Charting Service based at Turner Air Force Base (AFB), Georgia and later at Forbes AFB.

The RC-135C Big Team is a revised version of the RC-135B, fitted with automated electronic intelligence emitter locating system (AEELS), antenna and a camera on the aft fuselage section.

The RC-135T Rivet Dandy is an altered version of KC-135T fitted with a signal intelligence system (SIGINT).

The RC-135D Rivet Brass is an upgraded version of the RC-135T transformed into KC-135R tankers.

The RC-135E Rivet Amber monitored Soviet ballistic missile demonstration in the re-entry phase. The variant was lost on a ferry flight when flying from Shemya to Eielson on 5 June 1969.

The RC-135S Rivet Ball features an extended nose radome comprising S-band receiver antenna. It is also fitted with ten large optically flat quartz windows to track cameras. This variant is also equipped with a plexiglass dome fitted in the centre of the top fuselage for manual position tracking.

The RC-135S Cobra Ball is an upgraded model of the Rivet Ball, fitted with electro optic sensors for monitoring ballistic missile flights at long range.

The RC-135T trainer was built by removing the signal intelligence gear, refuelling boom and trapeze from the Rivet Dandy.

The RC-135U Combat Sent gathers ELINT data for use in the manufacture of advanced radar warning receivers, jammers, decoys, anti-radiation missiles and training simulators.

The RC-135V/W Rivet Joint, also called Airseeker, is an advance version fitted with a sensor suite for tracking and identifying geo-locate signals within the electromagnetic spectrum. The maximum airspeed of the aircraft is 870km/h. The range and service ceiling of RC-135W is 6,500km and 39,000ft, respectively.

References[]

Citations
  1. ↑ Hoyle, Craig (22 March 2010). «UK approves Rivet Joint purchase». Flight International. http://www.flightglobal.com/articles/2010/03/22/339763/uk-approves-rivet-joint-purchase.html. Retrieved 21 January 2011.
  2. ↑ Young, Susan H.H. (2008). «2008 USAF Almanac: Gallery of USAF Weapons». pp. 145–146. http://www.airforce-magazine.com/MagazineArchive/Magazine%20Documents/2008/May%202008/0508weapons.pdf. Retrieved 15 February 2009.
  3. «RJs hit 8,000 missions in AOR». Offutt Air Force Base. 2010. http://www.offutt.af.mil/news/story.asp?id=123212135. Retrieved 25 September 2010.
  4. ↑ «United Kingdom RC-135V/W Rivet Joint Aircraft». Defense Security Cooperation Agency. 2008. http://www.dsca.mil/PressReleases/36-b/2008/UK_08-89.pdf. Retrieved 15 March 2009.
  5. «Nimrod R1 aircraft in final flight for RAF». BBC. 28 June 2011. http://www.bbc.co.uk/news/uk-13942014. Retrieved 13 July 2011.
  6. Dorr, Robert F. (22 April 2011). «British RC-135W Air Seeker Crews in Training». Defense Media Network. http://www.defensemedianetwork.com/stories/british-rc-135w-air-seeker-crews-in-training/. Retrieved 13 July 2011.
  7. ↑ «KC-135». US Warplanes.net. http://www.uswarplanes.net/kc135.html. Retrieved December 17, 2012.
  8. C-135 Variants Part 2 by Jennings Heilig
  9. A Tale of Two Airplanes by Kingdon R. Hawes
  10. Hopkins III, Robert S. (1997). The KC-135 Stratotanker; More Than Just a Tanker. Midland Publishing Limited. ISBN 978-1-85780-069-2.
  11. ↑ http://aviation-safety.net/database/record.php?id=19690605-0
  12. ↑ 82d Recon Page
  13. Don Logan, C-135 Series, Schiffer Publishing
  14. C-135 Variants — Part 1, by Jennings Heilig
  15. ↑ http://www.aviation-safety.net/database/record.php?id=19850225-3
  16. «RC-135U Combat Sent factsheet». United States Air Force. 28 September 2007. http://www.af.mil/information/factsheets/factsheet.asp?id=191. Retrieved 10 July 2011.
  17. «RC-135V/W Rivet Joint factsheet». United States Air Force. 31 March 2009. http://www.af.mil/information/factsheets/factsheet.asp?id=121. Retrieved 10 July 2011.
  18. Lexicon
  19. Rendall, David. Jane’s Aircraft Recognition Guide, 2000.
  20. C-135 Variants — Part 3 by Jennings Heilig
  21. ↑ «Airseeker project progresses». Ministry of Defence. September 2012. p. 8. http://www.mod.uk/NR/rdonlyres/3624A3FC-1A13-42AE-B5C6-CF8F730807C3/0/desider_52_Sept2012InternetU.pdf.
  22. Death Spiral for HELIX — Britain’s RC-135 Rivet Joint Planes
  23. Hoyle, Craig (14 January 2011). «RAF personnel start Rivet Joint training». Flight International. http://www.flightglobal.com/articles/2011/01/14/351887/raf-personnel-start-rivet-joint-training.html. Retrieved 21 January 2011.
  24. UK Yet To Confirm Nimrod SIGINT Replacement: AINonline
  25. House of Commons Hansard Written Answers for 18 Jan 2011 (pt 0004)
  26. http://aviation-safety.net/database/record.php?id=19690113-1
  27. http://aviation-safety.net/database/record.php?id=19810315-1
  28. Mission flight crew: 21-27, depending on mission requirements, minimum consisting of 3 Electronic Warfare Officers (Ravens), 14 Intelligence Operators and 4 Airborne Systems Engineers.
Bibliography
  • Cobra Ball – Federation of American Scientists
  • RC-135S Cobra Ball Air Force’s optical intelligence collection platform – Federation of American Scientists

Происхождение и эксплуатационная история

В начале 1960-х годов Служба военного воздушного транспорта использовала флот, почти полностью состоящий из винтовых самолетов, таких как поршневой двигатель Douglas C-124 Globemaster II и турбовинтовой C-133 Cargomaster . Несмотря на то, что они могли нести большие и негабаритные полезные нагрузки, они становились все более устаревшими и не обладали глобальным охватом, необходимым для стремительно модернизирующихся ВВС. В мае 1960 года Конгресс одобрил закупку 50 самолетов C-135; он был выбран отчасти из-за низкой стоимости разработки, являясь простой производной танкера KC-135, который уже находится в производстве. В конечном итоге будет произведено только 15 C-135A (в дополнение к трем, переоборудованным из KC-135, еще находящимся на конвейере), а 30 дополнительных самолетов будут поставлены как C-135B с улучшенным ТРДД Pratt & Whitney TF33 .

C-135 в значительной степени предназначался как временная мера в ожидании разработки более специализированных реактивных транспортных средств, таких как Lockheed C-141 Starlifter , и поэтому он включал в себя многочисленные компромиссы в своих стратегических возможностях по воздушным перевозкам. Грузовой пол самолета находился на высоте около 10 футов (3,0 м) от земли, что требовало наземного оборудования, его единственная грузовая дверь с боковой загрузкой была ограничена тем, что могло пройти через нее, а его полезная дальность полета составляла приблизительно 6000 миль (9700 км). ), недостаточного для достижения многих пунктов базирования ВВС в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Хотя дальность полета была значительно увеличена по сравнению с более ранними транспортными средствами, ее нельзя было увеличить за счет дозаправки в воздухе, поскольку C-135 не были оснащены заправочными баками. Кроме того, его взлетно-посадочные характеристики требовали длинных взлетно-посадочных полос, доступных только на крупнейших военных базах или коммерческих аэропортах, которые не обязательно располагались в непосредственной близости от потенциальных районов боевых действий.

Lockheed C-141 поступил на вооружение в апреле 1965 года, что, наконец, дало MATS и его преемнику, военному командованию по воздушным перевозкам, необходимые стратегические возможности для воздушных перевозок. К началу 1970-х годов флот C-135 был изменен и переведен на другие функции, которые включали транспортировку персонала / VIP-персон, тестирование систем и стратегическую разведку.

Overview

The aircraft is an extensively modified C-135 with onboard sensors which enable the crew to detect, identify and geolocate signals throughout the electromagnetic spectrum. The crew can then forward information in a variety of formats to a wide range of consumers via the onboard secure communications suite.

In 2005, the RC-135 fleet completed a series of significant airframe, navigational and power-plant upgrades which include re-engining from the Pratt & Whitney TF-33 to the CFM International CFM-56 (F-108) engines used on the KC-135R and T Stratotanker and upgrade of the flight deck instrumentation and navigational systems to the AMP standard. The AMP standard includes conversion from analog readouts to a digital «glass cockpit» configuration.

The current RC-135 fleet is the latest iteration of modifications to this pool of aircraft going back to the early 1960s. Initially employed by Strategic Air Command for reconnaissance, the RC-135 fleet has also participated in every armed conflict involving U.S. assets during its tenure. RC-135s supported operations in Vietnam, the Mediterranean for Operation El Dorado Canyon, Grenada for Operation Urgent Fury, Panama for Operation Just Cause, the Balkans for Operations Deliberate Force and Allied Force, and Southwest Asia for Operations Desert Shield, Desert Storm, Enduring Freedom and Iraqi Freedom. RC-135s have maintained a constant presence in Southwest Asia since the early 1990s.

All RC-135s were originally operated by Strategic Air Command. Since 1992 they have been assigned to Air Combat Command. The RC-135 fleet is permanently based at Offutt Air Force Base, Nebraska and operated by the 55th Wing, using forward operating locations worldwide. The 55th Wing operates 22 platforms in three variants: three RC-135S Cobra Ball, two RC-135U Combat Sent, and 17 RC-135V/W Rivet Joint.

On August 9, 2010, the Rivet Joint recognized its 20th anniversary of continued service in Central Command, dating back to the beginning of Desert Storm. This represents the longest unbroken presence of any aircraft in the Air Force’s inventory. During this time it has flown over 8,000 combat missions supporting air and ground forces of Operations Desert Storm, Desert Shield, Northern Watch, Southern Watch, Iraqi Freedom and Enduring Freedom, which continues to this day.

On 22 March 2010 the British Ministry of Defence announced that it had reached agreement with the US Government to purchase three RC-135W Rivet Joint aircraft along with associated ground systems to replace the Nimrod R1, which was subsequently retired in June 2011. The aircraft are scheduled to be delivered between 2014 and 2018.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector