Биография наташи королевой

Личная жизнь

8. Наташа Королева и Игорь Николаев

По воспоминаниям Королевой, Николаев первый проявил к ней интерес, что по ее мнению вполне естественно в среде творческих людей, вынужденных большую часть времени проводить вместе. Но, несмотря на взаимную симпатию Наташа, в силу воспитания, настаивала на официальном браке, предлагая Николаеву в противном случае прекратить любые ухаживания и оставаться только творческими партнерами.

Игорь начал размышлять о сказанном, стараясь принять окончательное решение, но Королева в один из выходных дней приехала к нему с семьей, предварительно пригласив на дом сотрудником ЗАГСа, расписавшись молодоженов прямо в квартире, что является большой редкостью, возможной лишь в случае тяжелой болезни либо инвалидности одного или обоих молодоженов.

В дальнейшем личная жизнь Наташи Королевой всегда была на виду и широкой публики.

Наталья и Игорь прожили вместе около девяти лет, и развелись в начале 2000-ых гг. К тому моменту их отношения находились в глубоком кризисе – Николаев нашел новую музу, а Королева стала встречаться со стриптизером Сергеем Глушко, более известным под псевдонимом Тарзан.

Окончательное решение о разводе Королева приняла, узнав о своей беременности (отцом ребенка был Глушко). По ее словам, к тому моменту они уже более года не жили с Николаевым под одной крышей, а потому расторжение их брака можно считать только юридической формальностью.

Watch this video on YouTube

9. Наташа Королева и Сергей Глушко

Знакомство Королевой со вторым мужем, Сергеем Глушко, состоялось в конце 90-ых на стриптиз-шоу в столичном ночном клубе. Подруги певицы пригласили ее на мужской стриптиз, но первоначально артистка не хотела идти на шоу, затем решив посетить его за компанию.

В итоге программа ей понравилась, и Наташа решила пригласить ее участников выступать с ней во время гастролей и концертов. Группу возглавлял Сергей Глушко, бывший офицер-ракетчик, подавшийся в стриптиз от безденежья после увольнения в запас.

Со временем дружеские, творческие и профессиональные отношения перешли в личные, причем большую инициативу в этом проявила Королева.

Изначально Наталья и Сергей не оформляли свои отношения официально, сыграв свадьбу лишь спустя полтора года после рождения в 2002 г. их совместного сына Архипа, при этом церемонию бракосочетания провели закрыто, пригласив на нее только родственников и близких друзей.

Впоследствии Королева призналась в том, что заключение официального брака укрепило их отношения, положительно сказавшись на микроклимате внутри семьи. По ее мнению официальный штамп в паспорте, несмотря на его обыденность и банальность, способствует большему доверию и стабильности внутри пары, к тому же, сам термин сожители ей никогда не нравился из-за негативного и отчасти злобного по ее мнению оттенка этого слова.

Watch this video on YouTube

Создание баллистических ракет

В августе 1946-го министр вооружения Д.Ф. Устинов подписал приказ о назначении Королева одним из Главных конструкторов НИИ-88: здесь предполагалось собрать 10 образцов Фау-2. К июлю 1947 года были собраны ракеты первой серии. Одновременно на берегу Волги строился полигон Капустин Яр — для испытаний ракетной техники. Первый старт баллистической ракеты в СССР прошел 18 октября 1947 года. Затем появилась Р-1А («единичка»), принятая на вооружение. Дальнейшие этапы работы Сергея Павловича — создание Р-2 (в котором участвовали уже 24 НИИ и 90 предприятий), одноступенчатая ракета Р-5; а летом 1955-го, когда на вооружение была принята Р-11 конструкции 0В.П. Мишина, Королев разработал ее морской (подводный) вариант.

С созданием новых ракет нужно было спешить. Уже в октябре 1945 года в Пентагоне был составлен документ под названием «Стратегическая уязвимость России перед нападением с воздуха»; из него следовало, что в ноябре 1945-го Пентагон рассчитывал произвести атомную бомбардировку 20 городов Советского Союза, а в декабре — еще 196 городов.

«Русские скоро будут поставлены на место», — заявлял президент США Г. Трумэн. Позднее, в 1949 году, Пентагон разработал план войны против СССР под кодовым названием «Дропшот» («укороченный удар»). Конечная цель войны формулировалась в документе следующим образом: «…добиться быстрой капитуляции путем атомных бомбардировок такой ошеломляющей эффективности, что они приведут к параличу всей нации… »

Ядерная война против СССР не состоялась. Едва ли не главную роль в этом сыграло сообщение ТАСС 25 сентября 1949 года об испытании советской атомной бомбы. После этого в сжатые сроки были созданы различные модификации баллистических ракет с атомными боеголовками. Первое испытание советской ракеты с атомной боеголовкой было проведено 20 февраля 1956 года, в 1957-м на вооружение поступила вторая ядерная ракета (с подвижным стартом); для межконтинентальной ракеты Р-7 была создана термоядерная боеголовка, завершившая создание ракетно-ядерного щита СССР.

В частной жизни самого Сергея Павловича в эти годы многое изменилось. С весны 1947 года с ним работала Нина Ивановна Ермолаева (Котенкова), переводившая для него статьи из английских журналов. Через некоторое время Нина стала гражданской женой Сергея Королева. Он писал ей с полигона: «Ты, верно, околдовала меня… Я, быть может, поздно понял и почувствовал радость жизни».

Она внесла в повседневный быт Сергея Павловича тепло и душевность, превратила его холостяцкую квартиру в уютный дом. Разрыв с первой семьей был тяжелым: Ксения Максимилиановна долго не давала развода Королеву, против него ожесточилась 12-летняя Наташа… Но вот после смерти отца Наталья Сергеевна — доктор медицинских наук, лауреат Государственной премии СССР — сделает очень много для пропаганды жизни и деятельности Сергея Королева.

После XX съезда партии Сергей Павлович направил в Главную военную прокуратуру СССР заявление с просьбой о пересмотре своего дела. Он был на космодроме в ТюраТаме (шла подготовка к очередному пуску), когда Нине Ивановне принесли справку о его реабилитации.

Детство в биографии Сергея Королева

Сергей Павлович Королев родился в семье учителей 12 января 1907 года в городе Житомир. Ребенком он жил то с родителями в Киеве, то в Нежине у бабушки с дедушкой со стороны матери. Его родители развелись, а отчим был инженером.

В Нежине маленький четырехлетний Сережа первый раз в жизни увидел самолет и человека, который им управлял – пилота Уточкина. Это событие сильно впечатлило мальчика, он тогда осознал, что не только птицы могут летать.

Перед самой революцией Сергей с мамой и отчимом перебрались в Одессу. Там он пошел в первый гимназический класс. Но проучился он недолго, после революции ее закрыли. Королев учился дома, его занятиями по гимназической программе руководили родители. У отчима кроме педагогического образования имелось и инженерное.

Домашнее обучение продолжалось, пока в Одессе в 1922 году не открылась стройпрофшкола. Преподавать в нее пригласили лучших профессоров и доцентов одесских ВУЗов. Юный Королев учился с увлечением, он успевал и по основному курсу, и по различным дополнительным.

Ещё в школьные годы Сергей заинтересовался новой для того времени авиатехникой, у него все получалось в силу исключительных способностей. Он не был первым учеником, но многое знал и умел. Школа дала прекрасное образование, после ее окончания можно было поступить в любой институт страны без экзаменов.

Школа была смешанная, учились вместе – мальчики и девочки. Задача стояла амбициозная, за два года пройти весь курс средней школы. Два ряда парт занимали мальчики, два оставшихся – занимали девочки. В классе Королев встретил свою первую жену. Они вместе изучали танцы, принимали участие в спектакле оперного театра (изображали море). Ребята даже изучали стенографию, она даже пригодилась им в то время, когда Королев неожиданно для всех стал заключенным.

В 1921 году Сергей Королев знакомится с летчиками военной авиации. Это была знаковая встреча. Увлечение воздухоплаванием не оставляло его в течение всей жизни.

В 1923 году правительство призвало народ приступить к созданию в стране Воздушного флота. Сергей Королёв сразу же начал заниматься в планерном кружке, не прошло и трех месяцев, как его назначили лектором. Юный Королев проводил с рабочими занятия по планеризму. Для этого он самостоятельно изучал специальную литературу на русском и немецком языках.

В 17-летнем возрасте пришел первый успех. Компетентная комиссия рекомендовала к постройке его проект летательного аппарата оригинальной конструкции.

Став студентом Киевского политехнического института Сергей Королев, вновь занимался в планерном кружке, где самостоятельно спроектировал несколько летательных аппаратов.

В 1926 году Сергей Королев перебрался в Москву в качестве студента на третий курс МГТУ им. Баумана.

Первый шаг в освоении космоса

Началом космической эры справедливо считается дата запуска первого искусственного спутника Земли — 4 октября 1957 года. Это был настоящий успех советской науки и техники, однако главные герои — ученые и конструкторы, в том числе и Королев — остались в тени. Стране незачем было разглашать имена людей, кующих ядерный щит Родины и создающих передовые военные технологии.

Выступление С. П. Королева на торжественном собрании в честь
100-летия К. Э. Циолковского, 17 сентября 1957 года

Мало кто знает, что путь в космос начался задолго до запуска ракеты с маленьким спутником-шариком, оповещавшим о своей большой победе слабым «бип-бип». Корни этой истории уходят в конструкторское бюро Сергея Павловича.

В середине 1950-х годов был создан целый ряд ракет, предназначенных специально для проведения геофизических исследований верхних слоев атмосферы. Если говорить конкретно, то эти ракеты поднимались на высоту до 100 км (иногда даже до 200 км), что на современном уровне считается суборбитальным полетом. То есть уже тогда несколько аппаратов «коснулось» космоса, однако у них не хватало скорости, чтобы стать искусственными спутниками нашей планеты.

Установка ракеты Р-5

Также в середине 1950-х годов в конструкторском бюро Королева началось создание баллистической ракеты, способной перенести тяжелый термоядерный заряд на другой континент. Проблема осложнялась тем, что все принципы ракетостроения, заложенные в предыдущие годы, не давали возможности решить эту сложнейшую техническую задачу.

И именно в эти годы Королевым был сделан главный шаг, на многие десятилетия определивший преимущество отечественной космонавтики и ракетных систем перед зарубежными (в первую очередь — американскими).

Что же сделал ученый-конструктор? На первый взгляд может показаться, что ничего особенного — он впервые применил выдвинутую еще Циолковским, а после разработанную Тихонравовым схему космического поезда, состоящего из нескольких ракет, работающих одновременно. Теперь вид знаменитых ракет-носителей «Союз», состоящих из одного центрального и четырех боковых блоков, кажется нам привычным, а более полувека назад такая конструкция стала революционной.

Ракетный двигатель РД-214 (1957 год)

Так, к 1956 году была создана баллистическая ракета Р-7, которая успешно прошла испытания летом следующего года. И уже тогда стало ясно, что она сможет не только перенести термоядерный заряд на десяток тысяч километров, но и вывести небольшой груз на орбиту Земли. Это и было с успехом доказано 4 октября 1957 года, когда модернизированная баллистическая ракета Р-7 (ставшая ракетой-носителем «Спутник») вывела на орбиту спутник ПС-1 (ПС — простейший спутник) массой 83,6 кг. Такого успеха ракетостроение не знало больше никогда, точнее — до первого запуска в космос человека.

Созданием баллистических ракет Р-7 и запуском первого спутника была полностью доказана жизнеспособность идеи составных ракет

О важности и роли этого инженерного решения говорит хотя бы тот факт, что на протяжении еще полувека разрабатывались (да и разрабатываются сейчас) ракеты-носители пакетной схемы

Мало того — даже современные «Союзы» являются потомками легендарной Р-7, что дает право говорить об огромном потенциале созданной Королевым ракеты.

Новость о том, что первый искусственный спутник Земли успешно выведен
на орбиту, быстро облетела планету

Личные трагедии в жизни Сергея Королева

Ранняя травма

Родился Сергей Королев 12 января 1907 года в Житомире в семье учителей Павла Королева и Марии Москаленко. Когда мальчику не было и трех лет, родители развелись, и Сергея отправили к бабушке с дедушкой. С ними он жил до 8 лет. Затем Королева-младшего забрала к себе в Одессу мама, которая снова вышла замуж.

Сергей рос умным и любознательным. Проявлял интерес к авиационному делу еще с детства. Большое влияние на мальчика оказал его отчим, имевший инженерное образование.

В голове у Королева всегда было много уникальных идей, однако он готовил проекты и передавал их в институты и бюро для дальнейшего совершенствования другим институтам и бюро.

Сергей мог бросить почти законченный проект, если понимал, что можно разработать что-то более актуальное.

Девизом жизни молодого Королева были слова «Вперед!» и «Вверх!». «Ты гнись, но не ломайся. Гнись и гни свою линию….А потом разогнешься. Это ничего, не страшно», — уверял Королев друзей.

Талант Королева проявился уже в молодые годы: в 17 лет Королев разработал проект летательного аппарата оригинальной конструкции — «безмоторного самолета К-5». С 23 лет талантливого конструктора увлекли мысли о полетах в стратосферу и принципы реактивного движения. В 28 лет он стал начальником отдела ракетных летательных аппаратов, а в 31 ему удалось довести до испытаний крылатые ракеты.

Арест и пытки

В 1938 году, когда Королеву был 31 год, он был арестован по обвинению во вредительстве. Сергея подвергли пыткам. По некоторым данным, во время пыток ему сломали обе челюсти. В том, что конструктору пришлось пережить репрессии и издевательства, признавался и сам Королев. Однако доказать это было невозможно. В этом же году Королева включили в список лиц, подлежащих суду Военной коллегии Верховного суда СССР. В списке он шел по первой (расстрельной) категории. Список был завизирован Сталиным, Молотовым, Ворошиловым и Кагановичем.

Королева осудили на 10 лет, отправив в лагери. Два года он на Колыме копал золотоносный грунт. Но в 1940 году его поместили в московскую спецтюрьму НКВД, где уже находился Туполев. Совместными усилиями они создали бомбардировщик Пе-2 и Ту-2, а также управляемую аэроторпеду и ракетный перехватчик.

В 1944 году Королев был досрочно освобожден, в 1957 — полностью реабилитирован.

За годы заключения Королев стал скептиком, полюбившим фразу «Хлопнут без некролога».

Остывшее чувство

Королеву, как многим другим гениям, не везло в личной жизни.

Первой его женой была подруга детства — Ксения Максимилиановна, которую конструктор добивался 7 лет. Стройная голубоглазая красавица была популярна среди мужчин, и Сергей всячески старался их «переплюнуть»: ходил вокруг нее вверх ногами, проплывал под баржей в море, а однажды даже на краю крыши двухэтажного одесского морга сделал ради нее стойку на руках.

Старания Сергея даром не прошли: в 1931-м году они поженились. Молодожены переехали в Москву. Однако, добившись своего, Королев отнюдь не стал счастливым мужем и отцом (вскоре у пары родилась дочь Наташа). Мужчина вскоре потерял к жене интерес и стал изменять ей. Ксения терпела 8 лет, а затем ушла.

Наташа так и простила отцу его отношения к матери.

Вторая жена от одиночества не спасла

Второй женой Королева стала переводчик английского языка Нины. В то время ему было 40, ей – 27. Однако во втором браке все повторилось: жена страдала от одиночества, а муж постоянно пропадал в командировках.

Однажды, как бы извиняясь, Королев пишет второй жене о своих трудностях и переживаниях. Он жалуется на свое одиночество. «Ну не могу тебе, мой друженька, не написать и не излить свою душу… ведь мне не с кем об этом поговорить, кроме тебя», — писал Королев.

Однако его молодой жене были непонятны его излияния о проблемах на работе, а он все также мучился личным одиночеством.

Смерть и похороны

Сергей Королев умер 14 января 1966 года. По официальным данным – в от саркомы прямой кишки. Согласно данным медзаключения, у него также были «атеросклеротический кардиосклероз, склероз мозговых артерий, эмфизема легких и нарушение обмена веществ».

Гроб с телом покойного С. П. Королева был установлен в Колонном зале Дома Союзов. Для прощания с покойным был открыт доступ 17 января 1966 года с 12 часов дня до 8 часов вечера. Похороны состоялись на Красной площади 18 января в 13 часов.

Есть версия, что после кремации тела Королева Гагарин и Комаров выпросили часть его праха, чтобы отправить его на межпланетной станции в спецконтейнере с гербом Советского Союза на Луну. Было ли так на самом деле? Возможно…

Транспорт

Королёв: Транспорт

Дороги и транспорт — наверное, единственная критичная проблема Королёва. Через город можно попасть на Ярославское шоссе, чем и пользуются многие приезжающие. Усугубляет обстановку и огромное количество машин внутри населенного пункта (как легковых, так и грузовых промышленного значения). Жители отмечают, что часто не соблюдаются правила и по внутренним дорогам спокойно перемещаются крупнотоннажные фуры, грузовики с материала для промышленных баз и т.д. На выезде из города можно увидеть ежедневные многочасовые пробки.

Елена Щепкина, ведущий аналитик ГК «Премьер»: «Новые дома построены, а подъездных дорог нет. Или увеличение населения за счет построенных домов спровоцировало пробки в наиболее проблемных частях города. Вопрос решается с помощью расширения существующих дорог.»

С Москвой у Королёва прямое железнодорожное сообщение. В черте города находится 4 станции, с которых достаточно удобно добираться до столицы или в другие районы. В часы пик интервал хода электропоездов специально увеличивают, поэтому данное направление пользуется популярностью у жителей.

Отдельно стоит сказать и о состоянии дорожного покрытия. В Королёве “хорошим” асфальтом можно назвать только центральные проспекты. Ямы, трещины, стертая разметка — проблемы, на которые жители чаще всего жалуются в местную администрацию. Застройка внесла свои коррективы. Узкие проспекты стали еще меньше из-за постоянного скопления припаркованных машин.

Ракетостроение в современной космонавтике

После запуска первого спутника Сергей Павлович Королев с головой ушел в работу по космическим программам, среди которых были и пилотируемые полеты (первый совершен Юрием Гагариным 12 апреля 1961 года), и запуски околоземных спутников, и исследование планет и околосолнечного пространства с помощью автоматических аппаратов.

Скульптура Королева с первым спутником. Дворец культуры МГТУ им. Н. Э. Баумана

Сопла ракеты «Восток»

Все объекты выводились в космос с помощью ракет Королева, а работы по созданию аппаратов военного назначения велись уже другими конструкторами.

И нужно отметить, что с начала 1960-х годов и по настоящее время в ракетостроении практически не было создано ничего принципиально нового — все уже было придумано Королевым, Глушко и десятками других конструкторов, инженеров и ученых.

Напутствия С. П. Королева
Ю. А. Гагарину перед стартом

Старт космического корабля
«Восток», Байконур, 12 апреля
1961 года

Плохо это или хорошо? На этот счет есть два абсолютно противоположных взгляда.

С одной стороны, нет нововведений, а на протяжении полувека ракетостроительная отрасль пользуется наработками и достижениями великих конструкторов и ученых. Даже кажущиеся фантастическими ионные двигатели были придуманы еще в середине прошлого века, то есть мы сейчас движемся по пути модернизации и постоянного усовершенствования уже созданных технологий.

На проводе у С. П. Королева —
Ю. А. Гагарин

Новая встреча С. П. Королева и Ю. А. Гагарина на Земле

А с другой стороны, это показывает, что работы Королева и всех основоположников ракетостроения имеют огромный потенциал, который не исчерпан и в наше время. Возможно, что в будущем (может быть, обозримом, а может, и далеком) будут изобретены принципиально новые средства перемещения в пространстве, однако сейчас невозможно представить другого метода подъема в космос и перемещения там, кроме как реактивного движения. Поэтому человечество еще долго будет пользоваться ракетами, разработанными русскими учеными.

Огромную ценность работ Королева показывает хотя бы эволюция ракетной техники с 1957 года и по наше время. Сначала была создана ракета Р-7, в 1957-м на ее основе была разработана ракета-носитель «Спутник». Через год все та же Р-7 стала базой для создания ракеты-носителя «Восток», на которой в космос летал Юрий Гагарин (эти ракеты, кстати, прослужили вплоть до 1991-го, выполняя военные и космические задачи). В 1963-м на базе ракеты «Восток» была создана ракета-носитель «Восход», то есть и она является прямым потомком Р-7. А ракета «Восход», в свою очередь, дала начало ракетам-носителям «Молния» и более известным «Союзам», находящимся в эксплуатации и в наше время.

Памятник Королеву и Гагарину в Таганроге

Макет ракеты «Восток-1», ВДНХ, Москва

То же самое можно сказать и о ракетных двигателях: мы до сих пор используем наработки Валентина Глушко и его команды.

Мало того, несколько лет назад большая партия ракетных двигателей еще советского производства была куплена американским аэрокосмическим агентством.

Памятник С. П. Королеву в Москве

Это говорит об одном: в нашей стране была создана самая мощная ракетостроительная отрасль, которая после упадка 1990-х годов вновь набирает свою силу.

Ракетостроение сейчас существует в трех ипостасях — космической, геодезической и военной. В каждой из этих областей имеются свои конструкции аппаратов, решающих разные задачи. Мы прекрасно понимаем, что некоторые ракеты до сих пор еще служат тем самым ядерным щитом, какие-то выводят в космос спутники и пилотируемые аппараты, а какие-то используются для изучения нашей планеты. А основы для создания всех этих ракет были заложены Константином Эдуардовичем Циолковским и воплощены в жизнь Сергеем Павловичем Королевым. Хотя будет нечестно не вспомнить тех конструкторов, которые трудились над созданием ракетных двигателей, материалов, приборов, топлива и всего того, без чего невозможна никакая ракета.

Марки, выпущенные в честь академика С. П. Королева

Со времени появления и до наших дней ракетостроение было и остается одной из самых передовых отраслей промышленности. Однако это отнюдь не каприз ученых, конструкторов и правительства, а веление времени и потребность человечества — ведь без ракет мы никогда не достигли бы современного уровня научного и технического развития, в котором космос играет одну из ведущих ролей. А какой космос без ракет?..

Научная деятельность и изобретения

Дипломированный специалист Королёв начал свою трудовую деятельность на авиационном заводе имени Менжинского, с 1931 года перешёл в Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского.

Осенью 1931 года Королёв вместе с учёным и изобретателем Цандером Ф. А. создали ГИРД (группа занималась изучением реактивного движения). Уже в 1933 году Сергей Павлович руководил первым запуском баллистических ракет на жидком и гибридном топливе.

В конце 1933 года перешёл работать в РНИИ, занимал должности главного инженера, заместителя начальника института, а также руководил отделом крылатых ракет.

Летом 1938 года учёного арестовали, первичное обвинение было – член «троцкистской организации». Ему назначили десять лет заключения и выслали на Колыму. Потом вынесли новый приговор «за вредительство в области военной техники». Но в 1944 году судимость сняли, а реабилитировали полностью только в 1957 году.

После войны в Подмосковье создали НИИ Министерства вооружения. При нём было секретное конструкторское бюро, которое возглавил Королёв.

Уже в 1948 году была испытана баллистическая ракета Р-1, которую в 1950 году приняли на вооружение. Далее он взялся за разработку различных модификаций Р-1, закончил работать над одноступенчатой баллистической ракетой средней дальности Р-5 и над её модификацией с ядерным боевым зарядом Р-5М. Следующей разработкой стала одноступенчатая жидкостная ракета Р-11 и её морской вариант Р-11 ФМ.

В 1956 году Королёв был руководителем создания двухступенчатой межконтинентальной баллистической ракеты Р-7. Ещё до испытания Р-7 Сергей Павлович предложил правительству идею – запустить с помощью ракеты искусственный спутник Земли.

Руководство страны инициативу одобрило, и 4 октября 1957 года на околоземную орбиту запустили искусственный спутник – первый в истории человечества. Последовал грандиозный успех, СССР в одночасье завоевал высокий авторитет на международной арене. Как сказал потом сам Королёв: «В маленьком спутнике воплотилась дерзновенная мечта человечества».

Впоследствии под руководством Королёва были созданы и запущены на орбиту:

  • геофизический «Спутник-3»;
  • парные спутники «Электрон», с помощью которых исследовались радиационные пояса планеты Земля;
  • три лунные автоматические станции: «Луна-1» пролетела поблизости, «Луна-2» доставила на Луну вымпел СССР, «Луна-3» сделала снимок той стороны Луны, которая не видна с Земли.

А 12 апреля 1961 года мировая общественность вновь была поражена изобретениями Королёва: он спроектировал первый в истории пилотируемый корабль «Восток-1», на котором осуществил полёт советский космонавт Юрий Гагарин. Так человечество начало осваивать космическое пространство. Менее чем через полгода на корабле «Восток-2» был осуществлён второй полёт Германом Титовым, он находился в космосе почти целые сутки.

В августе 1962 года под руководством Королёва был осуществлён запуск совместно двух кораблей – «Восток-3» и «Восток-4». Ещё через год, летом 1963 года, при совместном запуске «Востока-5» и «Востока-6» в космическое пространство отправилась первая женщина Валентина Терешкова.

В 1964 году Королёв разработал более сложный корабль «Восход», где на борту уже могло находиться три человека – бортинженер, командир и врач. Весной 1965 года впервые с «Восхода-2» человек осуществил выход в открытое космическое пространство. Космонавт Алексей Леонов через шлюзовую камеру покинул корабль и находился за его бортом 20 минут.

Сергей Павлович занялся разработкой более совершенного корабля «Союз», где космонавты могли бы находиться долгое время и вести научные разработки. Но до запуска «Союза» он не дожил. Также не успел он осуществить ещё один свой замысел – запуск человека на Луну. Великий конструктор и учёный умер 14 января 1966 года, у него была саркома прямой кишки. Урну с прахом Королёва захоронили в Кремлёвской стене.

Причина смерти Королёва

В 1966 году академику назначается операция по удалению полипа. Она должна была пройти под местной анестезией, никакой опасности не представляла. Однако, в процессе операции у него началось сильное кровотечение, с которым доктора не могли справиться. Был даже приглашен известный хирург — Вишневский.

Сергею Павловичу необходимо было вскрывать брюшную полость. Такая операция могла быть проведена только под общим наркозом. Для этого требовалось ввести в трахею трубку. Но в период отбывания наказания в колонии во время пыток Королёву была сломана челюсть, она плохо срослась, поэтому трубку вставить не удалось. Академику пришлось делать наркоз, негативно отразившийся на состоянии сердца.

В результате вскрытия врачи обнаружили саркому, которую удалось успешно удалить, но сердце не выдержало нагрузки. Королёв умер 14 января 1966 года через полчаса после успешного завершения операции. Причиной смерти была названа острая сердечная недостаточность.

По факту его смерти до сих пор ходит много домыслов и слухов. Есть мнение, что академика убили намеренно, чтобы скрыть тайную информацию, которую он мог знать. Удивительный человек, который всю жизнь ходил по краю пропасти, не выдержал простой операции.

14 января 1966 года не стало выдающегося ученого, но он прожил свою жизнь с мечтой, которую ему удалось успешно реализовать. Пережил муки и издевательства в лагерях, чтобы первым отправить человека в космос. Он любил небо и звезды больше жизни, и отдал им всю свою жизнь!

НравитсяНе нравится

Сергей Павлович королев интересные факты. Сергей Павлович Королёв – Главный конструктор

Сергей Павлович Королёв был выдающимся инженером-конструктором, мечтавшим покорить космос. Он внес огромный вклад в организацию производства ракетно-космической техники и ракетного оружия в Советском Союзе. Он первым в мире запустил на земную орбиту спутники, научные станции, космические корабли. Сообщения об этом потрясли весь мир. Он мечтал осваивать просторы Вселенной с помощью автоматических аппаратов и начал готовить полет на Марс, но осуществить задуманное не успел.

Отсчет практического освоения околоземного пространства начался с запуска сконструированной Королевым ракеты 4 октября 1957 года. Люди прислушивались к сигналам, доносившимся из космоса, вглядывались в черное небо. Советская наука и техника получили общественное и международное признание…

Королёв родился в украинском городке Житомир, учился в Киеве, затем жил в Одессе и много времени проводил у летчиков местного авиаотряда. Любознательному пареньку показывали, из чего состоит аэроплан, как он летает, разрешили сесть за штурвал самолета и сказали: чтобы стать летчиком, надо хорошо учиться.

Сергей всегда помнил их наказ и после окончания школы поступил в Киевский политехнический институт. Но программа обучения его не устроила, и он перевелся в Москву в Высшее техническое училище, по окончании которого его направили на работу в Центральном аэродинамическом институте.

Знакомство с трудом К. Э. Циолковского «Реактивный аэроплан» привело молодого конструктора к мысли, что будущее авиации принадлежит реактивной технике. В 1933 году он перевелся в только что созданный Реактивный научно- исследовательский институт, стал заместителем начальника института по научной работе. Ему было 26 лет, он строил большие планы.

В 1938 году в стране проходила массовая чистка, искали шпионов, врагов народа. Пострадали многие ученые, конструкторы, инженеры. Королёва тоже арестовали и приговорили к 10 годам в исправительно-трудовых лагерях на Колыме. По ходатайству оставшихся на свободе ученых его перевели в группу конструктора Туполева создавать самолет Ту-2. Работая в «шарашке», он продолжал мечтать о самолетах с двигателем на реактивной тяге.

Из заключения его неожиданно освободили в 1944 году, а в 1945-м как специалиста в области реактивного ракетостроения отправили в Германию. Там он собирал военную документацию немецких ученых, создавших знаменитые ракеты Фау-1 и Фау-2.

Из Германии Королёва направили в подмосковные Подлипки, где сформировался научно-производственный центр по изготовлению ракет на жидком топливе. Его назначили главным конструктором баллистических ракет. Начался новый этап его жизни.

В 1947 году Королёва пригласили в Кремль для доклада Сталину о разработке баллистической ракеты. Он доложил, но никакой реакции не последовало. И никаких изменений не произошло. Перемены наступили после смерти Сталина, когда новое руководство страны привлекло талантливых ученых и инженеров к созданию нового ракетного оружия, к освоению космоса.

В 1954 году Королёв закончил работу над ракетой с ядерным боевым зарядом и приступил к созданию межконтинентальной ракеты… В октябре 1957 года в небо ушла ракета с первым искусственным спутником.

В 1959 году в сторону Луны по очереди отправились три космических аппарата. Первый и второй доставили на поверхность Луны вымпел с изображением герба СССР, а третий сделал снимки обратной стороны Луны. 12 апреля 1961 года был осуществлен первый в мире полет человека в космос, а 18 марта 1965 года человек впервые вышел в открытое пространство.

Королев был настолько увлечен своей работой, что буквально дневал и ночевал в лабораториях, на испытательных полигонах, космодроме. Он не считался с собой, со временем, с рабочим коллективом. Он хотел создать новый корабль, в отсеке которого космонавты могли находиться без скафандров, думал осуществить стыковку двух кораблей в космосе. Но его сердце не выдержало чрезмерных нагрузок.

Музыкальная карьера

В 1991 г. музыкант выпускает свой первый альбом под названием «Бродвей на Тверской». Уже через год он побеждает в международном фестивале «»Золотой Олень», который проводился в Брашове. После этого в Румынии сняли фильм о Викторе, его показывали на местном телевидении.

За успешным дебютом последовали сложные годы. Королёв искал собственный стиль, работал с разными музыкантами, но не был доволен результатом. За это время он записал два альбома, но только один из них был выпущен. Диск «Наливай» вышел небольшим тиражом, вскоре он затерялся. Певец был даже рад этому, поскольку запись его не удовлетворила.

В 1996 г. поклонники Королёва могли снова наслаждаться его песнями благодаря вышедшему альбому «Базар-вокзал». Представители студии «Союз» заинтересовались задорным исполнителем шансона, они предложили ему контракт. Уже в следующем году пластинка вышла большим тиражом. Клип на заглавную композицию альбома крутили по всем музыкальным каналам.

С 1997 г. карьера Виктора уверенно развивалась. Он сам описывает свою жизнь как «сплошную радостную волну». Королёв регулярно записывает новые песни, также в его репертуаре есть огромное количество дуэтов. Музыкант выступал с Ириной Круг, Михаилом Шуфутинским, коллективами «Беломорканал» и «Воровайки». Кроме того, в 2008 г. он помог вокалистке последней группы Яне Павловой в записи сольного альбома.

Среди самых известных работ Королёва такие композиции, как «Букет из белых роз», «Пьяная вишня», «Любовь окаянная» и дуэт с Ольгой Стельмах «Обручальное колечко». Чаще всего он исполняет песни других композиторов, к примеру, Риммы Казаковой и Германа Енина. Но иногда певец создаёт музыку самостоятельно. Пишет он только для себя, предпочитает не отдавать другим исполнителям эти композиции.

Победа и трофеи

В сентябре 1940 года по ходатайству Туполева (хотя он и сам был арестован в 1938 году) Королева вызвали из Колымы. Он сразу же приступил к разработке нового бомбардировщика. После первого полета в декабре 1941 года коллектив Туполева эвакуировали в Омск. Здесь самолет Ту-2 был запущен в производство. Это был лучший фронтовой бомбардировщик.

Сергей Королев | HistoryTime

Сергей Королев продолжил работу в тюремном КБ Казани, занимаясь разработкой авиационной ракетной установки. По итогам деятельности его наградили орденом «Знак Почета» и освободили от тюрьмы. В конце войны он создает проекты РДД Д-1 и Д-2 с двигателями на твердом топливе. Оказалось, что в Германии подобные проекты уже реализованы, поэтому его направляют на немецкие предприятия. Королев приходит к выводу, что на родине у него есть возможности для создания подобных ракет, но с улучшенными характеристиками.

Сергей Королев | Канобу

В мае 1946 года советское руководство принимает постановление, положившее начало развитию ракетостроения. В подмосковном Калининграде (сегодня Королев) создается Государственный союзный НИИ реактивного вооружения (НИИ-88). Королев назначается одним из главных его конструкторов.

Далее события развиваются стремительно:

  • По указанию Сталина создается копия немецкой ракеты;
  • Проводятся испытания ракет А-4, собранных из трофейных узлов в институтах Нордхаузен и НИИ-88;
  • Испытываются первые ракеты Р-1, воспроизводящие А-4 из своих материалов по отечественной документации.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector