Ис-6 ч

Понятие информационного устройства

ИС представляет собой систему информационного сервиса работников служб управления. Она обеспечивает накопление, хранение и переработку сведений. Система разрабатывается и выполняет функции в режиме, который определяется технологической структурой определенного предприятия и порядком его управления.

Классификация ИС по нескольким основным признакам:

  1. Экономическая система является совокупностью внешних и внутренних информационных потоков для взаимосвязи объекта, методов руководства, специалистов обработки сведений. С ее помощью разрабатываются управленческие решения.
  2. Отраслевые ИС используются в области агропромышленного и промышленного комплекса, в сфере строительства, здравоохранения, транспорта и других отраслях. Хранение и обработка информации оказывает поддержку в организации работы управленческого аппарата определенного ведомства.
  3. Территориальные системы предназначаются для координационной деятельности на территории административных районов с помощью автоматизации. Цель состоит в обеспечении качественного управления локальными районами, составлении отчетности и предоставлении оперативных сведений местным органам власти.
  4. Межотраслевые ИС представляют собой специализированные устройства для руководства современными объектами экономики (банками, снабженческими структурами, статистическими организациями). Многоуровневые системы разрабатывают хозяйственные прогнозы, обеспечивают планомерность государственного бюджета, регулируют и контролируют работу звеньев управления и распределение ресурсов.

ИП второго уровня

Управляющая система применяется для управления с помощью информатики главными целями предприятия. В устройство включаются элементы компьютерного управления для обеспечения кадрового и бухгалтерского учета, планирования и осуществления хозяйственных операций. Эти определения составляются на основе обработанной информации и поступающих внешних сведений. Решения передаются в управляемую подсистему, где организовывается работа на их основе.

Управляемая часть устройства непосредственно выпускает готовые товары и выполняет разные виды общественной деятельности. В ее состав входят службы и подразделения, которые на местах занимаются производственными вопросами и могут различать действительную степень состояния объекта.

Управляющая и управляемая системы связываются между собой и контролируют реальные свойства предмета хозяйствования и уровень его готовности. С помощью направленного взаимодействия программы оперативно корректируют создавшееся положение и вносят изменения в производственные процессы. Управление происходит по принципу обратной связи и включает компоненты технических устройств, экономических программ при участии человека.

Виды справочных систем

Каждой управляющей системе соответствует обособленная информационная программа. ИС для управления и организации технологическими операциями чаще всего бывают сложными интегрированными устройствами. Они объединяют функции общего руководства на предприятии и непосредственного регулирования выпуском товаров.

Примеры информационных систем:

  • банковские;
  • фондового рынка;
  • налоговые и страховые;
  • финансовые;
  • статистические государственной принадлежности;
  • таможенные;
  • управляющие на предприятиях с развитым каталогом подсистем;
  • другие ИС.

История создания

Работы по созданию проекта были начаты в 1943 году на ЧКЗ в г. Челябинске в СКБ-2, в то время, когда был принят на вооружение ИС-122. Руководил созданием проекта сначала Троянов Л.С., чуть позже на должность руководителя был назначен Балжи М.Ф., создатель ИС-3.

При конструировании за основу был взята компоновка танка ИС, с модернизацией и изменениями узлов машины.

Бронезащита машины была существенно увеличена, что способствовало внесению изменений в ходовую часть из-за возросшей массы. Так количество опорных катков увеличилось до 7 штук с каждой стороны машины, а ширина гусениц выросла до 730 мм. Кроме того, мощности существующего двигателя, устанавливаемого на ИС-3, для такой тяжелой машины было явно недостаточно.

На помощь пришло конструкторское бюро при ЧТЗ — СКБ-12 (занимающееся разработкой дизельных двигателей) с новым 12-цилиндровым В-12, спроектированным на основе знаменитого двигателя В-2. Также к концу проектирования машины была разработана новая трансмиссия. Увеличение бронирования повлекло за собой и изменение крепления башни с новой системой управления поворотом.

  1. Объект №701-1. На данный прототип, выпущенный в апреле 1944 года, производился монтаж 122 мм артиллерийской системы Д-25Т. После проведения полигонных испытаний, в июне 1944 года проект был направлен на устранение выявленных недостатков.
  2. Объект №701-2. Единственным отличием проекта от предыдущего являлась установленная 122 мм артиллерийская система С-34-II.
  3. Объект №701-3. На данный образец устанавливалось орудие С-34-I калибром 100 мм. Вместе с уменьшением калибра пушки увеличилась толщина лобовой брони на 20 мм (у первых двух версии толщина «лба» равнялась 140 мм, третья версия обладала 160 мм). Для того, чтобы уменьшить негативное влияние на проходимость из-за возросшей массу, увеличена длина машины. Но, проведенные мероприятия незначительно повлияли на улучшение ходовых качеств проекта.
  4. Объект №701-4. Данный объект – это модернизированный №701-1. Главным отличием явилась модернизация ходовой части машины. После проведения испытаний пробегом, на 1160 км выявились недостатки трансмиссии, и машина была также направлена на доработку.
  5. Объект №701-5. Проект был изготовлен в конце осени 1944 года, в основе машины лежали проекты 701-3 и 701-4. Главным отличием явилось увеличение броневой защиты «лба» башни до 250 мм, а бронезащита кормы танка была увеличена до 120 мм. На объект было поставлена 122 мм арт. система Д-25Т.
  6. Объект №701-6. Последняя версия проекта, испытания которой завершились 21 апреля 1945 года, отличалась от предыдущей модернизированной ходовой частью.

И если после проведения всех испытаний и устранения недостатков вопросов по машине не было, то в случае оснащения танковым орудием объекта 701 перед разработчиками стала дилемма. Выбор был непростой – это пушки, калибром 122 мм, С-34-II и Д-25Т. И если первая обладала большой точностью, то вторая производилась серийно. Последний фактор и стал убедительным в принятии решения об оснащении объекта 701 артиллерийской системой Д-25Т.

Через год, 29 апреля 1946 танк был принят на вооружение и получил название ИС-4, к сентябрю этого же года изготовлено 25 единиц. Данная партия предназначалась для проведения испытаний, через месяц, 8 октября ИС-4 был запущен в серию. Налаживание массового производства шло очень медленно и за три месяца удалось изготовить всего 20 единиц.

История создания ИС-7

История танка ИС-7 началась в конце 1944 года, когда конструкторы завода №100 начали разработку эскиза тяжелой машины нового вида. Данный образец должен был воплотить в себя все наработки советских разработчиков танкостроения, накопленные в годы войны. Проект получил поддержку наркома внутренних дел Л.П. Берии.

Именно благодаря его поддержке начались работы по проектированию новой машины. Первыми были созданы проекты под номерами 257, 258 и 259. Главным отличием данных образцов являлся тип трансмиссии (устанавливались варианты с электрической и механической силовой передачей).

Также при проектировании был учтен полученный опыт в части эксплуатации и боевого применения бронетехники за время Великой Отечественной войны. Чертежи были созданы очень быстро и в начале сентября 1945 они были утверждены главным конструктором Ж.Я. Котиным.

Лоб корпуса ИС-7 был изготовленв форме «щучьего носа», также как и на ИС-3, но с меньшим выступом вперед.

На танке планировалась применение спарки дизелей В-16, суммарная мощность которых должна составлять 1600 л.с. Силовая передача – электромеханического типа (аналогичная конструкции, примененной на машине ИС-6). Благодаря расположенным под большим углом бронелистам, образовались пустоты, где были размещены баки для топлива.

Башня ИС-7 – литая, приплюснутой формы. Вооружение проекта составляли 130 мм нарезная пушка и пулеметы в количестве 5 единиц (3 пулемета ДТ и 2 крупнокалиберных пулемета Владимирова калибра 14,5 мм). Масса машины достигала 65 тонн. Объект в натуральную величину был изготовлен лишь в виде макета из древесины.

Ссылки

Ресурсы World of Tanks
  • Танковедение
  • Тема на официальном форуме
  • Записи боев на ИС-7
В сети Интернет
  • ИС-7 // Википедия
  • ИС-7: титан, опоздавший на войну // Военно-исторический портал Warspot
  • Тяжелый танк ИС-7 // Альтернативная История
  • ИС-7. Броня, орудие, снаряжение и тактики. Подробный обзор от jmr // YouTube
  • ИС-7 — История в деталях от Гуся // YouTube
  • Гайд Парк: Луноход. Старый добрый ИС-7! // YouTube

Техника СССР

Лёгкие танки I МС-1II БТ-2 • II Т-45  • II Т-26 • II Т-60 • II Тетрарх  • III БТ-СВ  • III ЛТП  • III М3 лёгкий  • III БТ-7 артиллерийский  • III Т-116  • III БТ-5 • III Т-127  • III Т-46 • III Т-70IV БТ-7 • IV Т-80 • IV Валентайн II  • V А-20 • V Т-50 • VI МТ-25 • VI Т-50-2  • VII ЛТГ • VIII ЛТТБ • VIII ЛТ-432  • IX Т-54 облегчённый • X Т-100 ЛТ
Средние танки III Т-29  • IV А-32  • IV Т-28Э с Ф-30  • IV Т-34 с Л-11  • IV Т-28 • V Матильда IV  • V Т-34 экранированный  • V Т-34 • VI А-43 • VI Т-34-85М  • VI Т-34-85 Rudy  • VI М4-А2 Шерман Лозы  • VI Т-34-85 • VII А-44 • VII КВ-13 • VII Т-43 • VII Т-44-122  • VIII Объект 416 • VIII Т-54 первый образец  • VIII Т-44-100 (Б)  • VIII Т-44-100 (К)  • VIII Т-44-100 (М)  • VIII Т-44-100 (Р)  • VIII Т-44-100 (У)  • VIII СТГ  • VIII СТГ Гвардеец  • VIII Объект 274а  • VIII Т-44 • IX Объект 430 Вариант II • IX Объект 430 • IX Т-54 • X Объект 140 • X Объект 907  • X Т-22 ср.  • X К-91 • X Объект 430У • X Т-62А
Тяжёлые танки V Черчилль III  • V КВ-220-2  • V КВ-220-2 Бета-Тест  • V КВ-1VI КВ-1С • VI КВ-2 • VI КВ-2 (Р)  • VI КВ-85 • VI Объект 244  • VI Т-150 • VII ИС • VII КВ-3 • VII КВ-122  • VII ИС-2М  • VII ИС-2 экранированный  • VII ИС-2  • VIII ИС-3 • VIII ИС-6  • VIII ИС-6 Ч  • VIII КВ-5  • VIII КВ-4 • VIII ИС-5 (Объект 730)  • VIII ИС-3 с МЗ  • VIII КВ-4 Креславского  • VIII Объект 252У Защитник  • VIII Объект 252У  • VIII ИС-М • VIII Объект 703 Вариант II  • VIII ИС-2-II • IX Т-10 • IX Объект 777 Вариант II  • IX Объект 257 • IX Объект 705 • IX ИС-3-II • IX СТ-I • X ИС-4 • X ИС-7 • X Объект 260  • X Объект 705А • X Объект 277X Объект 279 ранний  • X СТ-II
ПТ-САУ II АТ-1 • III СУ-76И  • IV СУ-85А • IV СУ-76М • V СУ-85 • V СУ-85И  • VI СУ-100 • VI СУ-100Y  • VII ИСУ-122С  • VII СУ-152 • VII СУ-100М1 • VII СУ-122-44  • VIII ИСУ-152 • VIII ИСУ-130  • VIII Т-103  • VIII СУ-130ПМ  • VIII ИСУ-152К  • VIII СУ-101 • IX К-91-ПТ  • IX Объект 704 • IX Объект 263 • X Объект 268 • X Объект 268 Вариант 4
САУ II СУ-18 • III СУ-26IV СУ-5 • V СУ-122А • VI СУ-8 • VII С-51 • VII СУ-14-1 • VIII СУ-14-2 • IX 212А • X Объект 261

Тяжёлые танки

Техника СССР V Черчилль III  • V КВ-220-2  • V КВ-220-2 Бета-Тест  • V КВ-1 • VI КВ-1С • VI КВ-2 • VI КВ-2 (Р)  • VI КВ-85 • VI Объект 244  • VI Т-150 • VII ИС • VII КВ-3 • VII КВ-122  • VII ИС-2М  • VII ИС-2 экранированный  • VII ИС-2  • VIII ИС-3 • VIII ИС-6  • VIII ИС-6 Ч  • VIII КВ-5  • VIII КВ-4 • VIII ИС-5 (Объект 730)  • VIII ИС-3 с МЗ  • VIII КВ-4 Креславского  • VIII Объект 252У Защитник  • VIII Объект 252У  • VIII ИС-М • VIII Объект 703 Вариант II  • VIII ИС-2-II • IX Т-10 • IX Объект 777 Вариант II  • IX Объект 257 • IX Объект 705 • IX ИС-3-II • IX СТ-I • X ИС-4 • X ИС-7 • X Объект 260  • X Объект 705А • X Объект 277 • X Объект 279 ранний  • X СТ-II
Техника Германии IV Pz.Kpfw. B2 740 (f)  • IV Durchbruchswagen 2 • VI Tiger 131  • VI VK 30.01 (P) • VI VK 36.01 (H) • VII VK 45.03  • VII Tiger I • VII Tiger (P) • VIII VK 100.01 (P) • VIII VK 168.01 (P)  • VIII VK 168.01 Mauerbrecher  • VIII VK 75.01 (K)  • VIII E 75 TS  • VIII Löwe  • VIII Tiger II • VIII VK 45.02 (P) Ausf. A • IX E 75 • IX Mäuschen • IX VK 45.02 (P) Ausf. B • X E 100 • X Pz.Kpfw. VII • X Maus • X VK 72.01 (K) 
Техника США V T14  • V T1 Heavy Tank • VI M6 • VII King Tiger (захваченный)  • VII T29VIII Chrysler K  • VIII Chrysler K GF  • VIII T26E5  • VIII T26E5 Patriot  • VIII M54 Renegade  • VIII T77  • VIII M6A2E1  • VIII T32 • VIII T34  • VIII T34 B  • IX AE Phase I  • IX Concept 1B  • IX M103 • IX T54E1 • X T110E5 • X T57 Heavy Tank
Техника Франции IV B1 • V BDR G1 B • VI ARL 44 • VII AMX M4 mle. 45 • VIII AMX 50 100 • VIII AMX M4 mle. 49  • VIII AMX M4 mle. 49 Liberté  • VIII AMX 65 t • VIII Somua SM  • VIII FCM 50 t  • IX AMX 50 120 • IX AMX M4 mle. 51 • X AMX 50 B • X AMX M4 mle. 54
Техника Великобритании V Churchill I • V Excelsior  • VI Churchill VII • VI TOG II*  • VII Black Prince • VII FV201 (A45)  • VIII Charlemagne  • VIII Caernarvon • VIII Caernarvon Action X  • IX Conqueror • X FV215b  • X Super Conqueror • X T95/FV4201 Chieftain 
Техника Китая VII IS-2 • VIII WZ-111  • VIII WZ-111 Alpine Tiger  • VIIIVIII   • IX WZ-111 model 1-4 • XX WZ-111 model 5A • X WZ-111 Qilin 
Техника Японии III Type 91 Heavy • IV Type 95 Heavy • V O-I Experimental • VI Heavy Tank No. VI  • VI O-I • VII O-Ni • VIII O-Ho • IX Type 4 Heavy • X Type 5 Heavy
Техника Чехословакии VII Škoda T 45  • VII Vz. 44-1 • VIII Škoda T 56  • VIII TNH 105/1000 • IX TNH T Vz. 51 • X Vz. 55
Техника Польша VII 45TP Habicha • VIII 50TP prototyp  • VIII 53TP Markowskiego • IX 50TP Tyszkiewicza • X 60TP Lewandowskiego
Техника Швеции VIII Emil I • VIII EMIL 1951  • IX Emil II • IX Strv K  • X Kranvagn

Дальнейшая судьба танка

Все 244 экземпляра ИС-4 несли службу в частях на Дальнем Востоке и были сняты с вооружения в 60-х годах. Причиной отказа от дальнейшего выпуска танка явилась дороговизна и сложность производства, что исключало возможность массового выпуска в случае войны с вероятным противником. Чрезмерная масса танка снижала возможности перевозки железнодорожным или автомобильным транспортом.

Кроме того, болезни ходовой части, которые появились еще в ходе изготовления первых образцов и проведения испытаний, так и не были до конца устранены. В боевых конфликтах во второй половине 40-х и до 60-х годов, танк участия не принимал, наверно, сказалась сложность его транспортировки на возможный театр боевых действийи дороговизна обслуживания. Оставшиеся к концу службы танки стали мишенями при проведении учебных стрельб, а демонтированные башни с орудиями, устанавливались как отдельные огневые точки на границе с Китаем.

Сегодня, несколько единиц ИС-4 сохранилось и их можно увидеть как в экспозиции музея, так и виде памятника:

  • музей бронетанковой техники в Кубинке;
  • парк Дома офицеров РА в г. Чита;
  • памятник в г. Забайкальск.

Высокая трудоемкость, дороговизна изготовления машины, большой вес и ненадежность некоторых агрегатов – все это способствовало тому, что машина была снята с производства через три года и в дальнейшем не принимала участия в каких-либо боевых действиях. На смену тяжелым танкам постепенно пришли основные, которые не уступали по мощности вооружения, но имели улучшенные динамические характеристики. А сниженный вес основных машин сделал их универсальными.

В парадном расчёте

Да, на войну танк не поспел, но свою роль сыграл, более того — геополитическую роль. Кроме парада на Красной площади 24 июня 1945 года, был и другой Парад Победы — парад союзных войск, прошедший 7 сентября 1945 года в столице поверженной Германии у Бранденбургских ворот, где, собственно, и отличился ИС-3.

media.iwm.org.uk
Советские тяжёлые танки ИС-3 на Параде союзных войск, прошедшем 7 сентября 1945 года в столице поверженной Германии.

Вернувшись после Парада Победы в Москве, маршал Жуков предложил командующим гарнизонами союзных оккупационных войск провести в ознаменование завершения Второй мировой войны совместный парад в Берлине. Решение приняли на совместном заседании Союзной комендатуры Германии 30 августа 1945 года. На параде должны были присутствовать главнокомандующие союзными войсками в Германии, но перед самым парадом Б. Монтгомери, Д. Эйзенхауэр и Ж. Латр де Тассиньи отказались от участия, сославшись на «чрезмерную занятость».

Планировалось, что парад откроют советские войска, за ними пройдут французы, англичане, а завершат американцы. В такой же последовательности должны были проследовать подразделения бронетехники. Но Сталин посоветовал завершить парад прохождением советских танковых колонн. При этом об участии танков ИС-3 никто не должен был знать до последней минуты.

mil.ru
Берлинский парад Победы. На трибуне генерал армии США Д.С. Паттон, Маршал Советского Союза Г.К. Жуков, генерал-майор армии Великобритании Б.Х. Робертсон, генерал армии Французской Республики Мари-Пьер Кёниг.

На трибуне присутствовали представители главнокомандующих оккупационными войсками: Великобритании — заместитель командующего британскими оккупационными войсками генерал-майор Брайан Робертсон, СССР — командующий Группой советских оккупационных войск в Германии Маршал Советского Союза Георгий Жуков, США — командующий 3-й американской армией генерал Джордж Паттон, Франции — командующий французскими оккупационными войсками в Германии и на Рейне генерал Мари-Пьер Кёниг. Каждый из них произнёс торжественную речь. Командовал парадом английский генерал-майор Эрик Нэйрс — комендант британского сектора в Берлине, а принимал парад маршал Г.К. Жуков.

Марш возглавил советский сводный полк 248-й стрелковой дивизии, штурмовавшей Берлин, которым командовал подполковник Георгий Ленёв. Затем пошли подразделения французского сводного полк 2-й пехотной дивизии — две роты партизан, две роты альпийских стрелков и батальон колониальных войск. Далее следовал британский полк 131-й пехотной бригады. Завершил шествие сводный полк 82-й американской авиадесантной дивизии. 

Именно эту часть парада можно назвать самой главной, поскольку СССР преподнёс своим союзникам сюрприз. В парадной колонне проследовали 52 танка ИС-3. Оперативно доставленные в Берлин, они впервые появились перед публикой и произвели настоящий фурор. Новые танки оказались полной неожиданностью для всех присутствовавших на параде в Берлине. Появление на площади такого количества мощных танков ИС-3 отчётливо показало мощь советской военной промышленности и мощь советских Вооружённых Сил, с которыми лучше не сталкиваться на полях сражений.

ИС-6 Ч в игре

Исследование и прокачка

Эта машина является премиум техникой и не требует прокачки дополнительных модулей, она имеет «Элитный» статус, приносит больше кредитов и опыта за каждый бой, а также обладает рядом других преимуществ.

Боевая эффективность

ИС-6 Ч имеет хорошую подвижность (несмотря на то, что максимальная скорость довольно мала — всего 35 км/ч, хорошая удельная мощность позволяет быстро набрать максимальную скорость), она позволяет быстро менять позицию на поле боя. Хотя бронирование лба составляет всего 100 миллиметров, верхний бронелист весьма неплохо защищён за счёт большого наклона, имеет относительно небольшие экраны, которые нередко спасают от вражеских снарядов. Существенную роль играет : мощное, скорострельное, но при этом недостаточная бронепробиваемость и плохая точность, поэтому для стрельбы на дальние дистанции Д-30 не подходит. Углы вертикальной наводки также малы и не позволяют стрелять из-за пригорков. Шансы на выживание повышает и низкий силуэт танка — почти любое укрытие защитит от артиллерии. Оптимальная дистанция боя — ближняя или средняя, наилучшая тактика — прорыв в стиле средних танков. Хорошая динамика позволяет быстро менять позиции и поддерживать союзников огнём (390 очков потенциального урона за выстрел будет неплохим подспорьем в борьбе с врагом). В обороне лучше не стоять, потому что орудие Д-30 не позволит отражать атаку врага издалека, а дополнительный мощный танк с огромным уроном орудия в нападении никогда лишним не будет.

Достоинства:
  • разовый урон в 390;
  • хорошая подвижность;
  • хорошее круговое бронирование;
  • наличие экранов;
  • низкий силуэт;
  • высокий ДПМ;
  • возможность прокачки экипажей советских ТТ.
Недостатки:
  • плохой обзор;
  • небольшой боекомплект;
  • низкая бронепробиваемость;
  • низкая точность орудия;
  • малые углы вертикальной наводки.

Экипаж

ИС-6 Ч является танком прорыва. Ведение боя на близкой дистанции позволяет свести к минимуму нехватку точности и бронепробиваемости и в то же время использовать сильные стороны: надёжное бронирование и высокий разовый урон. С учётом этого, наиболее полезными навыками для экипажа станут следующие перки: ремонт — этот навык жизненно необходим ИС-6 Ч, поскольку потерявший гусеницу танк теряет инициативу и становится легкой мишенью для противников, что влечёт за собой потерю мощного орудия в ударной группе. Подвижность ИС-6 Ч оставляет желать лучшего, поэтому следующим шагом станет изучение перка виртуоз. Из-за очень большого разброса наводчику стоит изучить плавный поворот башни, а мех.воду плавный ход — эти перки сократят время сведения после поворота башни и остановки танка. Также наводчику будет полезно умение снайпер: ИС-6 Ч сможет калечить танки противника значительно эффективнее. Заряжающему нужно изучить интуицию, и отчаянного. Командиру нужно изучить шестое чувство, и мастер на все руки, шестое чувство позволит вовремя узнать об обнаружении танка, а мастер на все руки уменьшит штраф при контузии одного из членов экипажа — это позволит сохранить боеспособность после израсходования аптечки. Остальные умения и навыки изучаются на усмотрение игрока.

Боевое братство — улучшит все ТТХ танка, но оно не обязательно. Вкупе с Боевое братство желательно использовать улучшенную вентиляцию.

Оборудование, снаряжение и боекомплект

top

ББ20

БПспец15

ОФ2

Оборудование
  • Досылатель уменьшит время перезарядки орудия.
  • Стабилизатор вертикальной наводки уменьшит разброс в движении, и время полного сведения.
  • Улучшенная вентиляция улучшит все основные характеристики машины.

1

ББ20

БПспец15

ОФ2

Оборудование
  • Досылатель уменьшит время перезарядки орудия.
  • Стабилизатор вертикальной наводки уменьшит разброс в движении, и время полного сведения.
  • Усиленные приводы наводки позволят быстрее сводиться.

Универсальный вариант

1
Вариант на точность

Снаряжение

Стандартный набор снаряжения — ремкомплект, аптечка и огнетушитель.

Боекомплект

Основную часть боекомплекта составляют бронебойные снаряды, имеет смысл возить несколько специальных подкалиберных снарядов для встречи с бронированными противниками. Осколочно-фугасные стоит загружать для легкобронированных противников, сбития захвата базы или добивания противников с малым запасом прочности.

Оценка ИС-6 Ч

  • Воин — за мощное орудие, подвижность и хорошое бронирование
  • Защитник — за отличную динамику, позволяющую вернуться и сбить захват.
  • Стальная стена — бронирование позволяет пережить немало попаданий.
  • Поддержка — за невысокую скорострельность орудия, не всегда позволяющую добить повреждённых противников
  • Коса cмерти — за высокий разовый урон, позволяющий добить несколько тяжело повреждённых танков.

Варианты

КВ-85
Пробный образец, построенный на базе модифицированного корпуса КВ-1С, соединенного с башней Объекта 237 (ИС-1) и вооруженного 85-мм Д-5Т.
ИС-85 ( ИС-1 )
Модель 1943 года вооружена 85-мм пушкой. Когда началось производство ИС-2, многие из них перед выпуском в продажу были перезаряжены из 122-мм орудий.
ИС-100
Опытный образец, вооруженный 100-мм пушкой; он прошел испытания против ИС-122, который был вооружен 122-мм пушкой. Хотя сообщалось, что ИС-100 обладает лучшими противотанковыми характеристиками, последний был выбран из-за лучших универсальных характеристик.
ИС-122 (ИС-2 образца 1943 г.)
Модель 1943 г., вооружена 122-мм пушкой А-19 (позже принята на вооружение как Д-25Т). Производство прекратилось после Второй мировой войны.
ИС-2 образца 1944 г.
Улучшение 1944 года: 122-мм пушка Д-25Т с откидывающейся казенной частью с более быстрым заряжанием и новой системой управления огнем, а также улучшенная лобовая броня корпуса с использованием более тонкой брони и более эффективной формы.
ИС-2М
1950-е годы модернизация танков ИС-2.
ИС-3
Модернизация брони 1944 года с новой закругленной башней, угловатой литой передней частью корпуса, встроенными ящиками для хранения над гусеницами. Внутренне аналогичен ИС-2 образца 1944 г., выпускается одновременно. Около 350 построено во время войны.
ИС-3М
(1952) Модернизированный вариант ИС-3. Оснащен дополнительными съемными внешними топливными баками и улучшенной сваркой корпуса.
ИС-4
1944 г., конкурирует с ИС-3. Более длинный корпус и более толстая броня, чем у ИС-2. После войны было построено около 250 единиц.
ИС-6
Опытный образец с экспериментальной электрической трансмиссией. После отказа экспериментальной системы шасси прошли дальнейшие испытания с традиционной трансмиссией, но не сочли, что это является достаточно значительным улучшением по сравнению с существующими конструкциями тяжелых танков, чтобы гарантировать массовое производство.
IS-N
Самой яркой особенностью прототипов была его черная броня для ночных операций с экспериментальной инфракрасной оптикой ночного видения. Также имелась экспериментальная электрическая трансмиссия. После отказа экспериментальной системы шасси прошли дальнейшие испытания с традиционной трансмиссией, но не сочли достаточно значительным улучшением по сравнению с существующими конструкциями тяжелых танков, чтобы гарантировать массовое производство. IS-N: Прототип с экспериментальной электрической трансмиссией. Только один был найден в развалинах арбузного поля. После отказа экспериментальной системы шасси прошли дальнейшие испытания с традиционной трансмиссией, но не сочли, что это является достаточно значительным улучшением по сравнению с существующими конструкциями тяжелых танков, чтобы гарантировать массовое производство.
ИС-7
Опытный образец 1946 года, построено всего три. Вариант ИС-7 образца 1948 года имел массу 68 тонн и был вооружен 130-мм морской пушкой С-70 (длина ствола 7020 мм). Вспомогательный заряжающий может развивать скорость до 8 выстрелов в минуту. Другое оборудование включало стабилизаторы, инфракрасные ночные прицелы и 8 пулеметов. Броня корпуса составляла 150 мм, размещенная под углом 50-52 градуса. По башне толщина лобовой части составляла 240–350 мм под углом 45–0 градусов. Экипаж ИС-7 состоял из пяти человек: механика-водителя в корпусе, командира и наводчика в передней части башни, с обоими заряжающими в задней части башни. В качестве зенитного вооружения предполагалось установить пулемет Слостина.
ИС-10
Улучшение 1952 года с удлиненным корпусом, семью парами опорных катков вместо шести, увеличенной башней с новой пушкой с дымососом, улучшенным дизельным двигателем и увеличенной броней. Переименован в Т-10 в рамках Десталинизации Советского Союза в 1950-х годах.

Историческая справка

Основная статья: История ИС-4

Основной идеей для создания нового Советского тяжелого танка, послужила мысль о возможности установки на эту машину более мощных артсистем, чем те что стояли на ИС-2. Поэтому опытный Объект 701 делался сразу в трёх вариантах с различными пушками: Д-25Т, С-34-II и 100-мм пушкой большой мощности С-34-I.

Испытания машин проходило до осени 1944 года. И как обычно выявило массу конструктивных недостатков. Но так же у машины было одно неоспоримое достоинство, её 160 мм лобовую броню не могла пробить ни одна танковая или противотанковая пушка как советского так и немецкого производства. Из орудийных систем лучше всего проявила себя 122-мм пушка С-34-II.

В конце 1944 года было выпущено ещё две машины, на которых была установлена модернизированная трансмиссия. После испытания этих машин посчитали что танк вполне готов к серийному производству. Оставалось только решить с каким орудием его выпускать.

Как ни странно, пушка С-34-II так и не была рекомендована к установке в серийной машине. Победила точка зрения, что для решения тех задач, что ныне стоят перед танковыми войсками вполне достаточно уже освоенного в производстве 122-мм орудия Д-25Т, а для вооружения тяжелого танка нового поколения необходим переход на орудия калибра 130 мм или даже 152 мм (попытка установить 130-мм пушку была проделана на танке ИС-7).

В апреле 1945 года танк был принят на вооружение и запущен в серийное производство под индексом ИС-4. Корпус машины был сварным, а башня литой с переменной толщиной брони. Кроме упоминавшейся 122 мм пушки Д-25Т в вооружение входил спаренный с ней 12,7-мм пулемёт. Такой же пулемёт ставился в качестве зенитного на турели над люком заряжающего. Одной из особенностей машины была оригинальная боеукладка. В ИС-4 снаряды размещались в специальных металлических кассетах. Трансмиссия у танка была планетарная, подвеска индивидуальная торсионная. Экипаж танка составлял 4 человека. В качестве силовой установки на машине стоял дизель В-12 мощностью 750 л.с. С эти мотором по шоссе танк мог разогнаться до 43 км/час.

Серийное производство ИС-4 продолжалось до 1949 года. И в основном эти машины проходили свою службу на Дальнем Востоке.

В ходе эксплуатации выяснилось, что масса танка превышала грузоподъемность большинства мостов и транспортных платформ. Именно эта причина фактически похоронила идею строительства машин массой больше 50 т. ИС-4 вывели из эксплуатации и поставили на долговременное хранение, а затем сняли с вооружения. После чего его часто использовали на полигонах в качестве мишени.

«КВ» уже не хватает

Великую Отечественную войну советские танкисты встретили, имея на вооружении несколько моделей тяжелых танков. Самыми современными были принятый на вооружение в самом конце 1930-х годов тяжелый танк КВ – «Клим Ворошилов» и разработанный на его основе гаубичный танк КВ-2, но в войсках их насчитывалось меньше двух сотен. Больше было многобашенных довоенных Т-35 и Т-28 (хотя последний формально считался средним танком), но почти все они были потеряны в первые военные месяцы. К тому же Т-35 и Т-28 имели слабое бронирование, а вот толстобронные КВ произвели на немецких танкистов и артиллеристов большое впечатление. Чтобы пробить броню «кавэшек», чаще всего приходилось стрелять с максимально близкой дистанции, что было чревато максимальными же неприятностями. И не случайно именно на долю КВ командира танковой роты старшего лейтенанта Зиновия Колобанова пришелся рекордный результат в 22 вражеских танка, уничтоженных в одном бою!

Красноармейцы в сопровождении тяжелых танков ИС-2 идут в атаку. Белоруссия, 24 июня 1944 года

Незаурядные на июнь 1941 года возможности КВ быстро стали недостаточными. Самые массовые немецкие противотанковые орудия калибра 37 мм были бессильны против них (за что и получили у немецких солдат прозвище «дверная колотушка»), но уже 50-миллиметровая противотанковая пушка позволяла уничтожать эти танки на безопасном расстоянии. А применение в качестве противотанковых орудий германских 88-миллиметровых зениток и вовсе сводило все преимущества «кавэшек» на нет.

Еще одной причиной, по которой уже в конце 1941 года начались работы по модернизации КВ-1, стали его крайне низкая подвижность и надежность. Значительная часть машин, потерянных в первые месяцы войны, пришлась на долю танков, брошенных экипажами из-за поломок. Чаще всего страдали трансмиссия и ходовая часть: если в бою их ресурса хватало, то для долгих маршей он был недостаточным. Поэтому в мае-июле 1942 года Челябинский тракторный завод, ставший одним из основных производителей танков в Советском Союзе, разработал модернизированный вариант КВ-1 — так называемый «скоростной», обозначавшийся индексом КВ-1с. Танк получился действительно более подвижным, но достигалось это во многом за счет более тонкой брони: фактически КВ-1с был средним танком тяжелого бронирования, чем тяжелым.

ИС-2 ранней модификации в сборочном цеху Челябинского Кировского завода перед сдачей военной приемке, 1944 год

Обучение экипажа

Выбор навыков важный момент, поэтому следует отнестись внимательно к этому вопросу, чтобы потом не пришлось делать сброс и терять драгоценный опыт (разве что по акции за голду). Экипаж ИС-2 Экранированный состоит из четырех танкистов, командир дополнительно взял на себя обязанности радиста. Оптимальным вариантом станет такой выбор перков:

В первую очередь важно иметь прокачанный Ремонт, иначе никакие экраны не спасут обездвиженного тяжа. Набрав опыта на 2,5 уровня, рекомендуем сделать сброс навыков, чтобы поставить всем танкистам Боевое братство (действует только при 100% изучении каждым членом экипажа)

Дальше пройдемся по профильным навыкам

Командиру по традиции вначале качаем Шестое чувство. Как видите, к изучению навыков на повышение обзора мы доберемся не раньше 4 уровня, поэтому на первое время предпочтительнее установка просветленной оптики. Радиоперехват прибавит к радиусу обзора 10,2 метра, а Орлиный глаз 6,8 метров.

Для более меткой стрельбы на ходу качаем Плавный ход, а чаще попадать по противнику с «вертушки» поможет Плавный поворот башни. Далее наводчику для повышения вероятности критического урона можно взять Снайпера, а удержать вражескую машину в прицеле на 2 секунды дольше можно при помощи Злопамятный (точность плохая, стрелять вдаль на нем сомнительное занятие, но иногда позволит компенсировать долгое сведение, впрочем, можно заменить на маскировку).

Оставшиеся навыки мехвода направлены на улучшение подвижности: Король бездорожья повысит скорость на пересеченной местности, а Виртуоз сделает танк более поворотливым.

Заряжающему качаем Бесконтактную боеукладку для повышения прочности модуля, а вторым профильным навыком берем Отчаянного, чтобы повысить скорострельность, когда запас прочности снизится до 123 единиц. Последним перком от безысходности ставим Маскировку, уменьшение заметности еще никому не помешало.

Как играть на ИС-7

ИС-7 – тяжелый танк, которым удобно управлять на ближних и средних дистанциях. Так, наш большой разброс не принесет неудобства. Задачи танка – тактичное продавливание флангов противника, нанесение урона, а также защита «брошенных» флангов союзников.

Бронирование ТТ позволяет сдерживать атаку даже ПТ-САУ десятого уровня. Просто стоит помнить, что лучше спрятать корпус за рельефом или любым другим укрытием, тем самым не давая простреливать уязвимые места.

Однако не все карты и боевые ситуации могут позволить встать таким образом. В этом случае нужно ставить танк так, чтобы к противнику ТТ стоял той самой «щекой», а корпус был под острым углом.

Не нужно пытаться вести бой в одиночку. ИС-7 не способен долго сопротивляться натиску нескольких вражеских машин. Всегда следите за тем, чтобы вы были в сопровождении одного-двух союзников.

Имея отличную подвижность для тяжелого танка, броневик может занимать выгодные позиции в самом начале боя, а в случае захвата вашей базы, танк сможет поменять направление и вернуться на сбитие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector